Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности ребёнка.

Автор: Потапова Светлана Геннадьевна

Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности ребёнка.

Расположенность к творчеству — высшее проявление активности ребёнка, способность создавать нечто оригинальное. Она может выступать в любой сфере  деятельности. Но для этого воспитатель должен создать необходимые условия  

 

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления[1] (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

2.       Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3.       Поощрение высказывания оригинальных идей.

4.       Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

5.       Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

6.       Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

7.       Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

8.       Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

9.       Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

10.   Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *