Автор: Потапова Светлана Геннадьевна
Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности ребёнка.
Расположенность к творчеству — высшее проявление активности ребёнка, способность создавать нечто оригинальное. Она может выступать в любой сфере деятельности. Но для этого воспитатель должен создать необходимые условия
1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления[1] (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).
2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.
3. Поощрение высказывания оригинальных идей.
4. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
5. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
7. Планомерное обогащение жизненного опыта детей.
8. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.
9. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.
10. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.