разработка урока по теме: Уравнения

Автор: юдакова ольга витальевна

Тема урока: Уравнения

Цель: активизировать знания учащихся об уравнениях, полученные в начальной школе; дать понятие корня уравнения; ознакомить учащихся с алгебраическим способом решения задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действительного мышления; воспитывать культуру при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

Предметные: обобщить и закрепить знания учащихся об уравнениях, формировать навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты: Учащимся научиться решать уравнения с помощью правил нахождения  неизвестных компонентов действий.

Основные понятия: Уравнение, корень уравнения.

Формы работы с учащимися: Фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение:

Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк /– М: Вентана-Граф, 2014

Дидактический материал по математике для 5 класса/ А.Г.Мерзляк/- М: Вентана-Граф, 2017

Структура урока

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Время

1

Организационный момент

— Ребята! Я рада видеть сегодня вас на уроке в хорошем настроении.

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

Каждый хочет получать,

Только лишь оценку «5».

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения. Я желаю вам хорошей работы

Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель «Что хочу узнать сегодня на уроке?»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

 

 

 

2 мин

2

Актуализация знаний

Создаю условия для формирования внутренней потребности учеников во влечения в учебную деятельность.

— Рассмотрите записи на доске: а + 37, у – 75, х + 86= 112. Выберите лишнее. Почему вы так решили? Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Сравнивают запись на доске и выбирают лишнее. Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

5 мин

3

Постановка учебной задачи

Обобщение актуализированных знаний.

— Любое ли равенство можно назвать уравнением? Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какая цель на уроке?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют учебные задачи и цель урока.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность.

3 мин

4

Изучение нового материала

Организую уточнение составления совместного плана действий:

— Из пяти терминов выберите два, которые наиболее точно определяют математическое понятие «уравнения».

Корень, равенство, сумма, неизвестное, множитель.

— Кто может дать определение уравнения? Корня уравнения? Что значит решить уравнение?

— Откройте учебник с. 70. и прочитаем определение уравнения, корня уравнения, и что значит решить уравнение.

— Разбейте данные термины на две группы: множитель, сумма, слагаемое, частное, произведение.

Обоснуйте свой выбор. Каких компонентов действий не хватает? Каких значений действий? Как мы будем решать уравнения?

Восстановите уравнения по их решению. Какое уравнение нельзя восстановить?

*- *=7          х=34-8        *·*=12

х=23+7        *:*=3          х=12:3

*· *=*          х=3·6          х=12·3

Выбирают два термина, которые наиболее точно определяют понятие «уравнение». Дают определение уравнения и корня уравнения, что значит решить уравнение. Самостоятельно работают с текстом учебника. Вспоминают компоненты действий и составляют план решения уравнения.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

8 мин

5

Первичное закрепление

материала

Организую усвоение учащимися решений уравнений с проговариванием компонентов действий и их нахождения.

Работа с учебником: № 267

Работа с дидактическим материалом с. 12 №69

-Разгадайте шараду, и вы узнаете, чем мы будем заниматься дальше:

Первое – предлог.

Второе – летний дом.

А целое порой решается с трудом.

В математике встречается много задач, которые удобнее решать не арифметическим, а алгебраическим способом. Алгебраическим способом-с помощью уравнения. Чаще всего буквой следует обозначать то, что требуется найти в задаче.

Решение задачи: На остановке из автобуса вышло 6 пассажиров, а зашло 10. После этого в автобусе оказалось 40 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе до его остановки?

Выполняют задание

№ 267на доске и в тетрадях.

 

 

Выполняют задание №69

 

Разгадывают шараду.

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

Было – х пассажиров

Вышло – 6 пассажиров

Зашло – 10 пассажиров

Стало – 40 пассажиров

(х – 6)+10=40

х-6=40-10

х-6=30

х=30+6

х=36

Ответ: 36 пассажиров находилось в автобусе до его остановки.

 

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: уметь формулировать своё мнение и позицию в коммуникации.

8 мин

6

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

 

2 мин

7

Самостоятельная работа

Организую выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; выявляю места и причины затруднений.

Выполнение по вариантам № 269

1 вариант – 1,2; 2 вариант – 5,6

№ 273

1 вариант – 1; 2 вариант – 2

Выполняют задания самостоятельно в тетради. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Регулятивные: уметь вносит необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

10 мин

8

Информация о домашнем задании

Домашнее задание: п.10, вопросы 1-5, № 268, №270,№278

Записывают домашнее задание в дневниках.

 

2 мин

9

Рефлексия учебной деятельности

на уроке

Организую фиксирование нового содержания, рефлексию.

— Давайте подведём итог работы на уроке.

— Какую цель мы ставили на уроке?

— Достигли ли цели?

— Предлагаю продолжить предложение:

«Сегодня на уроке:

Я повторил…

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал…»

 

 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о том, что узнали, что получилось.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *