Автор: Чугаева Татьяна Викторовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»
Проект совместной деятельности воспитателя и
детей старшей группы
на тему: «Этот загадочный космос»
Исполнитель: Чугаева Татьяна
Викторовна
Воспитатель 1 КК
2018г.
Краткосрочный проект в старшей группе на тему:
«Этот загадочный космос»
Руководитель проекта: Чугаева Татьяна Викторовна, воспитатель 1КК МБДОУ «Детский сад № 23»
Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель
Тип проекта: обучающий, творческий, игровой
Объект исследования: Космос
Вид проекта: комплексный
Срок реализации проекта: краткосрочный (с 9.04. по 13.04.2018 г.)
Актуальность проекта:
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды — это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшим в космос, незнание о российском празднике – День космонавтики.
Свою работу я начала с ответов на проблемные вопросы:
Что такое космос?
Для чего человек осваивает космическое пространство?
Как кружатся планеты?
На эти и многие другие вопросы я хотела получить ответ в процессе
развития своего проекта.
Цель проекта:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, космонавтах и солнечной системе.
Задачи:
* Обучающие — расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Взаимодействовать с учителем – логопедом по автоматизации звуков у воспитанников.
* Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.
* Воспитательные — воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.
Ожидаемые результаты:
Дети
v — Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
v — Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
v — Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности
Педагоги
v — Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательные способностей через различные виды продуктивной деятельности
v — Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
2. Подготовить презентацию «День космонавтики для дошкольников»
3. Подбор мультфильмов на тему космоса.
4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых игр на заданную тематику.
6. Подготовить консультацию для родителей: «Как познакомить дошкольника с космосом»
2. Основной этап:
Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
09. 04. «Голубая планета – Земля»
10.04. «Что такое космос»?
11.04. «Планеты Солнечной системы»
НОД:
11.04. Математика «Путешествие в космос»
10.04. Речевое развитие «Что мы знаем о космосе?»
12.04. Рисование (граттаж) с элементами аппликации «Космические просторы»
13.04. Чтение художественной литературы В. Бородин «Звездолетчики»
09.04. ФЦКМ Просмотр презентации «День космонавтики для дошкольников»
13.04 Лепка «Ракета»
Чтение художественной литературы:
Я.К. Голованов «Дорога на космодром»
О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н.Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Загадки о космосе
3. Итоговый этап:
Ø Развлечение «Космическое путешествие со звездочетом»
Ø Выставка рисунков «Космические просторы»
Результат проекта:
Таким образом , по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.
Список литературы и сайты
§ Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
§ Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
§ Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
§ Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
§ Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
§ http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
§ http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
§ http://mults.spb.ru/mults/?id=1375
§ http://mults.spb.ru/mults/?id=23