Автор: Серенкова Евгения Дмитриевна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»
Конспект интеллектуальной викторины в средней группе
«Поиграем и все, что знаем, угадаем»
Составила:
Серенкова Е.Д.
Г. Междуреченск 2018г.
Цель: организация познавательной активности дошкольников.
Задача: развивать память, воображение, слуховое восприятие, быстроту реакции, логическое мышление, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал: игрушка «колобок», картинки, бумажные тарелочки, морские декоративные камушки, доска – магнитная.
Участники: воспитатель, дети.
Ход викторины:
Вос-ль: Ребята сегодня со мной наш групповой друг, товарищ «Колобок» (большой сшитый колобок одевается на руку воспитателя). Мы вместе с ним хотим с вами поиграть, загадать вам загадки. Наш друг «Колобок» определит и назовет самого активного, самого умного, самого веселого игрока.
Я вижу и знаю, вы все очень подросли, поумнели, и готовы начать нашу викторину. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. У нас хорошее настроение?
Дети: Да.
Вос-ль: глазки блестят?
Дети: Да.
Вос-ль: подмигните друг другу, ушки слушают?
Дети: Да.
Вос-ль: А ротики говорят, только тогда, когда нужно отвечать.
Присаживайтесь, на столах перед вами тарелочки – бумажные, за правильный ответ наш друг «Колобок» будет раздавать морские камушки. В конце викторины мы вместе с колобком и вами определим победителей.
Ну, что готовы! Начинаем!
I тур: «По страницам любимых сказок» – вопросы:
· Как звали собачку из сказки «Репка»? (жучка)
· Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)
· Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)
· Их было двое, и таких жадных, боялись, что одному достанется больше, а другому меньше. Как называется сказка? И что они делили? (Два медвежонка, делили сыр)
· Налетели, крыльями машут, схватили Иванушку, только их и видели. Как называется сказка? (Гуси лебеди)
· Кто виноват в том, что гуси лебеди украли Иванушку? (сестрица).
Первый тур закончили, молодцы.
Предлагаю пальчиковый игротренинг «Запилила пила»
Запилила пила, запилила пила,
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Да и лопнула!
(На скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладони на столах имитирует движения пилы все быстрее и быстрее)
II тур: «Игралочка» игра «Поймай звук»
Цель: хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [м]:
Мак, лук, мыло, мышка, кот, рот, лампа, дом, ухо, мир.
Игра «Отстукивание слогов»
Цель: слоговой анализ слов.
Вос-ль: подходит к ребенку с барабаном и палочкой
Ко-ле-со, ма-ши-на, дом, во-да, мы-ло, до-ро-га.
Игра «Помоги собрать вещи»
Цель: умение различать звуки [з] – [ж] на магнитной доске картинки, герои игры комар и жук.
Собрались комар и жук в путешествие. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж].
Зонтик, замок, лыжи, рюкзак, ножик, азбука, пижама, блуза, жилет, звезда, пирожок, значок, желудь, ножницы.
Вос-ль: Молодцы ребята. «Колобок» хвалит детей, мне было очень интересно.
Физкультминутка:
Дружно встали мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик, Повернитесь, наклонитесь и на место вы садитесь.
(упражнения выполняется согласно тексту).
III тур: «Отгадайка» (подсказка «Птицы»)
– Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Летит спать в дупло. (сова)
(Колобок показывает отгадки – картинки).
– Кто на дереве сидит
Дырку в дереве долбит,
Насекомых достает,
Этим целый день живет? (Дятел)
«Колобок» ребята, а я вот, что знаю: у дятла язык длиннее клюва в семь раз.
– Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица суетливая,
Самая болтливая (сорока)
– Утром в выси голубые
Взмыли ножницы живые
И из воздуха кроят
Ветру праздничный наряд (ласточка)
Подсказка «Животные»:
-Только родился, а уже с усами (котенок).
-Летом гуляет, а зимой спит (медведь).
-Рыжая хозяйка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).
-Какое животное похоже на кактус (ёж).
-Лошадь как лошадь, но только в полосочку. Видел когда – нибудь лошадь – матроску? (зебра).
Воспитатель и колобок молодцы ребята, все вы знаете, мне очень понравилась наша викторина. Вы проявили ум, знания, смекалку. Настало время подвести итоги.
Номинации:
· Кто самый умный (посчитаем камушки морские, у кого больше всех камушек);
· Кто самый активный (поменьше камушек);
· Кто самый смекалистый (еще меньше камушков).
Давайте громким аплодисментами их поприветствуем. Ребята приглашаю вас на ковер, опрос детей: Давид почему у тебя хорошее настроение?
(примерные ответы детей: понравилось отгадывать загадки).
Маша, у тебя глазки блестят (были интересные игры).
Савелий, у тебя улыбка во весь рот (я отгадал много сказок).
Ребята, что вы запомнили загадайте и расскажите дома маме и папе, а можно и брату с сестрой.
Предлагаю поиграть в игру «Лавата» (дети образуют круг, не держась за руки двигаются приставным шагом).
Дружно мы танцуем
Тра-та-та, тра-та-та
Танец наш любимый
Это лавата.
Вос-ль: говорит «мои пальчики хорошие, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями, вправо – влево. Затем воспитатель дает другие задания:
· Плечи хороши, а у соседа лучше;
· Уши хороши, а у соседа лучше;
· Коленки хороши, а у соседа лучше.
Колобок – ребята вы все молодцы. Я хочу вас всех угостить, раздает всем чупа-чупс.
Воспитатель: ну вот и закончилась наша викторина, всем спасибо, молодцы.