Автор: Манькова Светлана Викторовна
План НОД (декоративное рисование)
Тема: «Знакомство с мастерами изготовления дымковской игрушки»
Программные задачи:
1. Образовательная: познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства; развивать самостоятельность и аккуратность.
2. Техническая: учить составлять узор в полосе, украшая его кругами одного цвета, рисовать круги безотрывным движением руки всем ворсом.
3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: дымковские игрушки, лист для показа, кисть, гуашь.
Раздаточный: полоски бумаги размером 15×20 см, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (по количеству детей).
Интеграция:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное»;
«Физическая культура».
Ход занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию
1. Вызов интереса и постановка цели
Прочитать стихотворение:
— «Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы — простой узор,
Но отвести не в силах взор».
Рассказать, что нарядные, яркие игрушки сделаны из глины, покрыты белой краской, а затем расписаны яркими узорами.
2. Рассматривание дымковских игрушек
— Из каких элементов состоит дымковская роспись?
— Из прямых линий, которые нарисованы горизонтально и вертикально, образовав квадратики; точки; мазки, кружочки, волнистые полоски, пятнышки.
— Какого цвета?
— Красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие.
3. Показ и объяснение последовательности рисования
— Провожу горизонтальные линии слева на право, затем рисую вертикальные сверху вниз, вначале посередине провожу прямую линию, а затем слева и справа, после этого украшаю кружочками (безотрывным движением руки всем ворсом).
4. Закрепление последовательности работы
— С чего начнём рисовать?
— Что будем рисовать потом?
— Как будем рисовать кружочки?
II. Выполнение работы детьми
1. Общие указания:
— Рисуйте аккуратно.
— Лишнюю краску снимайте о край банки.
— Хорошо промывайте кисть, осушайте её о тряпочку.
2. Индивидуальная работа:
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Подведение итогов работы
Выложить все работы на пол.
Рассмотреть рисунки, сказать какие узоры ребята нарисовали, назвать их цвет и форму.