Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Автор: Никифарова Богдана Александровна

Все дети, особенно малыши, любят рисовать пальчиками. Кисточкой надо принаравливаться, а пальцем ткнул куда надо, быстро и точно. Детям ПРОЩЕ И ЛЕГЧЕ рисовать пальцами. В младших группах раннего возраста рекомендуют рисовать только пальцами, чтобы не пугать ребенка кистью. В этой статье я хочу показать вам    Как мы с ребятами сотворили зимнию сказку!

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Красавица осень»

Автор: Полонская Юлия Александровна

Конспект

интегрированного занятия по речевому развитию

с детьми подготовительной к школе группы

на тему: «Красавица осень»

 

Целевые ориентиры:

продолжать учить детей составлять описательный рассказ об осени по схеме;

-формировать знания о признаках осени, с помощью дидактических игр «С какого дерева листочек», « Назови ласково осеннее явление природы»;

— закреплять речевые и не речевые звуки, на какие группы они делятся;

— вызывать эмоциональный отклик на нетрадиционное художественное творчество;

— учить располагать предметы в пространстве на листе бумаги, выкладывать аппликацию из шерстяных ниток;

— развивать память, связную речь, внимание, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением, сосредоточенность.

— воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.

Задачи:

— формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения;

— поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

— развивать монологическую форму речи.

— формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме.

Предварительная работа: наблюдение на территории детского сада за деревьями, повторить названия деревьев; чтение рассказа И. Соколов-Микитов «Осень», беседа по рассказу; слушание звуков окружающей среды на территории ДОУ; рассматривание иллюстрации «Хвойный лес» и беседа по иллюстрации.

Оборудование: осенний букет, стимулирующий компонент — схема для составления описательного рассказа «Времена года»; муляжи овощей (огурец, морковь, лук, перец), корзина с орехами, трафареты ёлок (большие и маленькие), мелко нарезанные шерстяные нити (зелёного цвета), кисточки для клейстера, салфетки, лист бумаги А4 .

Словарь: деревцо, каштановый, кленовый, липовый, дубовый, березовый, рябиновый, тополиный, хвойный.

Ход занятия:

             I.     Организационный момент:

рассказ осеннего листочка.

Воспитатель: дети посмотрите, что я вам принесла. По дороге в детский сад, я собрала вот такие красивые листочки. И один из них рассказал мне свою историю. Послушайте ее.

Я маленький листочек, позолоченный осенью. Меня весело качает ветерок и будто зовет с собой. И вот я отрываюсь от веточки, взлетаю высоко, высоко…, как хорошо кружиться над землей. А когда устаю, спускаюсь на землю отдохнуть.

Воспитатель: дети, в какое время года приглашает нас этот листочек?

Дети: время года — осень.

          II.     Основная часть:

Воспитатель: я предлагаю вам с листочком поиграть и какая осень ему рассказать.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Игра с мячом «Назови признаки осени». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Воспитатель: дети, в какие краски расписала осень листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: а все вместе они раз — но — цветные.

Воспитатель: дети, эти листочки необычные, каждый из них предлагает интересные игры — задания.

Задание от первого листочкаигра «Назови ласково осенние явления природы ». Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают. Тот, кто ответит, садится на свое место.

Солнце осенью — осеннее солнышко.

Ветер осенью — осенний ветерок.

Дождь осенью — осенний дождик.

Листик осенью — осенний листочек.

Дерево осенью – осеннее деревцо.

Различие речевых и неречевых звуков.

Воспитатель: какие звуки вы знаете?

Дети: речевые звуки и не речевые звуки.

Воспитатель: назовите не речевые звуки?

Дети: звуки окружающей среды, например: как сигналит автомобиль, стук каблуков, пение птиц и т. д.

Воспитатель: на какие две группы делятся речевые звуки?

Дети: гласные и согласные.

Воспитатель: следующее задание от волшебного листочка.

Игра « Покажи и назови листок с дерева, которое я назову».

С каштана – каштановый лист.

С клена – кленовый лист.

С липы – липовый лист.

С дуба – дубовый лист.

С березы – березовый лист.

С рябины – рябиновый лист.

С тополя – тополиный лист.

Упражнение для развития речевого дыхания.

Воспитатель: а сейчас возьмите листочки и давайте покажем, какой сильный ветер бывает осенью. Глубоко вдохнули воздух через нос, подули на листочек и сказали «Ветер, ветер, ветерок».

Разминка. Физкультминутка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками, кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку

Кто нашел его, друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

В небе жаворонок пел.

Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз

Тот, кто песенку найдет,

Дети приседают, руками обхватывают колени

Будет весел целый год.

Дети, стоя весело хлопают в ладоши.

Воспитатель: следующее задание от волшебного листочка.

Игра« Назови погоду, которая бывает осенью»

. Когда дует ветер — ветреная погода.

• Холодно – холодная погода.

• Пасмурно — пасмурная погода.

• Сыро – сырая погода.

• Солнце – солнечная погода.

• Ясно – ясная погода.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Следующее задание от волшебного листочка « Составь рассказ о поздней осени».

Пять – семь детей выходят и составляют описательный рассказ о поздней осени, воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: ребята, угадайте, что за гость к нам сей час придёт.

Загадка:

Листья желтеют, с деревьев слетают,

Прячутся звери в лесу.

Ветер холодный всех продувает,

Тучи нам дождик несут.

Солнце хоть светит,

Но все же не греет.

Не зеленеет трава.

Птицы все в стаи собрались скорее.

Что за пора к нам пришла?

Дети: осень

Звучит музыка, заходит Осень.

Осень: Я — Осень! Славная, милая, золотая!

Я в лесу побывала,

На огородах все собрала,

И к вам я пришла!

Воспитатель: здравствуй, осень дорогая!

Осень: здравствуйте, в добрый час!

Рада дети видит вас!

Не с пустыми руками к вам пришла,

что-то интересное принесла …

Осень: дети, попробуйте угадать, что в этой корзине?

1.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

2.Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

4.Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Осень вместе с детьми заводит хоровод.

Хоровод « Урожайный» 1 – й куплет.

Воспитатель: дети, зато, что осень нас развлекала, хороводы с нами водила, давайте её за это отблагодарим. Подарим картины которые сейчас с вами сделаем.

Дети садятся на места.

III. Заключительная часть.

Воспитатель объявляет тему аппликации.

Воспитатель: ребята, скажите, что растёт в хвойном лесу.

Дети: в хвойном лесу растут сосны, ели.

Воспитатель: сейчас мы создадим картину хвойного леса нетрадиционным способом.

Картина называется «Ёлочки».

Мы будем располагать вблизи большие ёлочки, а вдали маленькие.

Берём трафарет большой ёлочки, прикладываем на лист бумаги и обводим по контуру. Берём трафарет маленькой ёлочки, прикладываем на линию горизонта, обводим по контуру. Убираем трафареты. Ёлочки обильно намазываем клейстером, не выходя за контур. Насыпаем нитки на всю поверхность ёлочки. Прижимаем ладошкой, чтобы нитки хорошо приклеились.

После окончания работы дети дарят свои картины осени.

Осень: молодцы, ребята! Спасибо вам.

IV. Сюрпризный момент

Осень: отгадайте еще один осенний подарок.

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется 

Дети: орех

Осень: правильно, это орех. В подарок я вам принесла целую корзину орехов. В этом году их уродилось очень много! В народе говорят: « Как буйно зародятся орехи — будет холодная зима».

Осень отдаёт корзину с орехами воспитателю.

Воспитатель: спасибо, тебе Осень!

Осень: до свидания ребята!

Дети: до свидания Осень.

Осень уходит.

V. Подведение итогов.

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы с вами беседовали?

Дети: время года осень.

Воспитатель: как называется лес, в котором растут сосны и ели?

Дети: хвойный лес.

Воспитатель: с помощью чего мы создавали картины?

Дети: с помощью мелко нарезанных ниток.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня были активными и старательными.

«Путешествие в телевизионные программы»

Автор: Попова Юлия Александровна

Конкурс состоит из 6 этапов т.е. из 6 телепередач. Будет не целые передачи, а только некоторые ее части. На каждом этапе определяются победитель и призеры. По итогам этапов определяются общекомандные места. 

Миссия педагога дополнительного образования в воспитании саморазвивающейся личности

Автор: Баринова Надежда Сергеевна

Миссия педагога
дополнительного образования в воспитании саморазвивающейся личности

 

Ведущая
роль  в процессе дополнительного
образования отводится, в первую очередь, общеобразовательным учреждениям,
высшим учебным заведениям, учреждениям начального и среднего профессионального
образования, однако, концептуальные положения, закладываемые в образовательной
политике, отражаются и в работе системы дополнительного образования детей,
которое по праву можно рассматривать как важнейшую составляющую современного
образовательного пространства.

Я
как воспитатель с опытом работы в этой сфере поддерживаю это суждение.

Что
представляет собой дополнительное образование на современном этапе развития
системы образования в России? Какова его роль и какое место занимает в
современной модели образования?

Под
«дополнительным» принято понимать мотивированное образование, которое получает
личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую
потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя,
самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Дополнительное
образование детей представляет собой особую подсистему общего образования,
обеспечивающую развитие интересов и способностей личности, ее индивидуальный
образовательный путь на основе свободного выбора содержательной деятельности,
которая не ограничивается рамками образовательных стандартов и формами
традиционной внеурочной и внешкольной работы.

На
современном этапе дополнительное образование – это гибкая, динамичная,
многоуровневая система, основанная на индивидуальном подходе к обучаемому,
которая в силу своей личностной ориентированности на каждого ребенка, может
успешно решать задачу подготовки поколений для жизни в современном
информационном обществе.

В
науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип
образования», как «зона ближайшего развития образования в России».

Обладая
способностью быстро и точно реагировать на социальные и политические перемены
дополнительное образование детей востребовано и является объектом постоянного
внимания и поддержки со стороны общества и государства.

Дополнительное
образование детей по своему содержанию охватывает все сферы жизнедеятельности
человека и реализуется в неограниченном образовательными стандартами
пространстве, поэтому его можно рассматривать как поле для расширения
возможностей развития личности. Образовательный процесс в системе дополнительного
образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая
информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции.

Гибкость
дополнительного образования детей как открытой социальной системы позволяет
обеспечить условия для формирования лидерских качеств, формирования социальных
компетенций и развития творческих способностей детей.

В
учреждениях дополнительного образования детей более эффективно внедряются
социально-педагогические модели деятельности, поскольку традиции, стиль и
методы работы этих учреждений максимально учитывают особенности социума.
Следствие этого – накопление детьми опыта гражданского поведения, основ
демократической культуры, самоценности личности, осознанного выбора профессии;
получение квалифицированной помощи по различным аспектам социальной жизни, что
влияет на социальную адаптацию детей и молодежи к изменяющимся условиям жизни.

Уверенно
об этом можно сказать потому, что основной принцип дополнительного образования
– добровольность; кроме этого в системе дополнительного образования высокий
уровень мотивации детей, пространство, поддержка и свобода для таланта и
инициативы. Именно талантливая и инициативная молодежь сможет вывести страну на
более высокий уровень.

Все
выше сказанное позволяет сделать следующий вывод: миссия дополнительного
образования детей на современном этапе развития национальной
образовательной системы Российской Федерации заключается в том, чтобы вырастить
и воспитать человека, который сможет выжить в постоянно меняющемся политическом
и экономическом пространстве, сохранив высокую мораль и нравственность, и быть
при этом достойным гражданином своего государства.

Анализ практики дополнительного образования детей показывает,
что спектр целей и задач образовательного процесса предельно разнообразен.
Более того, их определение не отличается устойчивостью и может меняться в
процессе реализации программы. Каждый новый набор детей в группу (программу)
вносит свои запросы, интересы, уровень способностей, а необязательность и право
выбора задают особую непредсказуемость в организации занятий, в планировании
деятельности и ее результатов. Однако, педагоги, так же как и учреждения в
целом, стремятся к устойчивости образовательного процесса, к повышению его
управляемости, что позволяет говорить о сложившихся сегодня типах
образовательного процесса, имеющих свои специфические задачи, прогнозируемые
результаты, способы организации, но сочетаемые в одном педагогическом процессе.
Так, Т.В. Ильина выделяет пять таких типов, в каждый из которых объединяет
несколько видов образовательных моделей. Ни один из типов образовательного
процесса не существует в чистом виде, но можно выделить ведущий тип для
педагога или учреждения. Наиболее распространенными являются следующие типы
образовательного процесса: обучающий, воспитательный, общеразвивающий,
досуговый, комплексный (интегрированный по педагогическим задачам). Подробная
характеристика и оценка предложенной типологии не входит в задачи нашего
исследования, поэтому назовем только варианты «цели – результата» по каждому из
них.

Я считаю, что Воспитатель должен:

Уметь любить детей – это основа принципа гуманизма.

Уважать ребёнка.
Видеть в каждом личность.

Верить в ребёнка.
Залог успеха образовательного процесса, выражает оптимистическую линию
гуманизма.

Понимать ребёнка.
Необходимо уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами.

Бережно относиться к духовному миру и природе личности. Каждая личность имеет свой неповторимый духовный мир,
свой опыт, привычки, взгляды.

Беречь и развивать у детей чувство собственного достоинства. Без этого невозможно ни воспитание, ни самовоспитание.

Стать другом ребёнка как соучастника образовательного
процесса
, и поддержать, помочь в любую
минуту, всегда и во всём.

Не навредить здоровью, психике, стремлению к творчеству
личности.
Мотивировать целостное
восприятие мира личности.

Задача Воспитателя – помочь детям жить в окружающем мире по законам этики,
природы, творчества и культуры. Воспитатель должен осознать и реализовать
содержание образования в интересной для ребенка форме и применить адекватные
методы. В этом смысле, «методика» Воспитателя – это всегда творческий процесс,
и она эффективна в сочетании с искусством Воспитателя  быть организатором,
оратором, актёром и просто человеком. Это уровень искусства, где Воспитатель –
мастер взаимодействия.

С точки зрения педагогики, самый проблемный и важный период
в жизни человека — детство. Воспитатели — это люди, профессионально принимающие
на себя ответственность за развитие другого человека.

« Ведь каждый геолог, и каждый ботаник,

И даже ученый  средь множества книг,

Не мог появиться  без воспитания, 

И именно садик   на старте у них…»

Какие черты характера должны  быть присущи
Воспитателю?   По- моему мнению, это:

инициативность и гибкость;

созидательность и креативность;

честность, смелость и личная целостность;

уверенность и уравновешенность;

настойчивость, упорство и самостоятельность;

стремление к постоянному самосовершенствованию;

энергичность, работоспособность и ответственность.

Миссия любого Педагога, близка по своему содержанию клятве Гиппократа. «Не
навреди!» — произносят врачи, приступая впервые к своим обязанностям. И если
работники здравоохранения отвечают за физическое здоровье пациентов, то Миссия
Воспитателя и Учителя, куда более сложная: педагоги ответственны за здоровье
НРАВСТВЕННОЕ и ДУХОВНОЕ. Поэтому в повседневной деятельности, исходя из своих
возможностей, мы  стараемся принести максимум пользы для воспитанников.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы
нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с
этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если эта грань
недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в
дальнейшем для ребенка и общества в целом. Наша задача помочь «облагородить»
детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, возродить
истинные ценности. Христианская нравственность впитывается вместе со сказками,
играми, православными праздниками.

Сегодняшнее состояние системы дошкольного воспитания
характеризуется словами «взрыв, скачок». Рынок образовательных услуг предлагает
огромное количество комплексных и парциальных программ, а также предъявляет
особые требования и к педагогическому сообществу.

Какой он воспитатель детского сада 21 века? В чем его
предназначение?

Детей невозможно разделить на расы, национальности и
вероисповедания, потому что все дети похожи по своей сути. Их внутренний мир
органически не принимает взрослой чванливости, ханжества, злости и лжи. В их
сердечки вход таким вещам запрещен. Пока запрещен.

В современном мире невозможно воспитать ребенка в «
стерильных», унифицированных условиях. Так или иначе, он получит и
отрицательный опыт, но и от нас — то зависит: будет это «тяжелой болезнью» или
«иммунной прививкой». С рождения ребенок восходит от силы в силу. Параллельно
этому должно происходить и духовное возрастание, должны закладываться и
духовные ценности – добродетели (доброта, послушание, скромность, терпение,
внимание, дружелюбие и любовь).

Общество может заботиться о качестве образования,
распространяя тысячи методик и рекомендаций теоретиков, психологов, врачей, но
в конечном итоге главная роль отводится тем, кто фактически участвует в
педагогическом процессе и как они могут договориться.

Подражание сильнее страха, и тем ответственнее наша миссия
перед детьми – самой не стать «кривым зеркалом» и не подтолкнуть их к ложным
кумирам на стороне. Именно поэтому, так важно в век вседозволенности учить
наших детей применять ограничения, культу роскоши противопоставить умеренность,
грубости и хамству – терпение и мудрость, распущенности – скромность, агрессии
и злу – силу духовную.

«И если мы, взрослые, будем жить и учить так, чтобы наша
научность не портила нравственности, а нравственность — научности, то получится
полный успех нашей жизни».  Я  считаю, что самое ценное качество
педагога – это увлеченность. Увлеченный педагог – это творец,  который
получает удовольствие от своего дела и для которого высшая награда – горящие
глаза его воспитанников, жаждущие продолжения.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, вполне можно нарисовать
идеальный портрет современного  педагога:  это тот,  для
которого учительство и наставничество  – смысл жизни. Его высшая корысть –
быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего
взамен.