Презентация, конспект «Шоколадный интерес»

Автор: Паныч Оксана Александровна

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;;

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,   А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,    И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,   Меня слушать все начнём!

— Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём, они нас просят.

Расчерчен на квадратики,    Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,   Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,    Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,    Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

***

Как мы любим шоколад,    Любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью,    — Шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад,    Сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред     Здесь получим на ответ?

У молочной шоколадки   Вкус конечно очень сладкий.

Почему она всегда    Исчезает в никуда

Оставив след лишь на руках?     Крутят малыши её в руках

И говорят тихонько: «ах».     Где растёт наш шоколад?

— Так о чём, хотят узнать малыши?

— Где растет шоколад?

— Почему от шоколада пачкаются руки?

— Шоколад — это вредно или полезно?

II. Основная часть.

— И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел? » Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием слайдов презентации.

— Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

— А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. А если не в нашей стране он не растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад? (Ответы детей) Родина шоколадного дерева — тропическая Америка,

— Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4,5). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 6). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 7). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 8).

— Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

— О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

— А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

— Давайте с вами поиграем в игру «Вред — польза».

Польза (слайд 9).

— Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

— Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом (слайд 10).

— В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 11).

— В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка (слайд 12).

— Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает кровоток, работу сердца и мозга. В шоколаде содержится железо, которое повышает гемоглобин крови, если у вас анемия. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т. к. содержит углеводы (слайд 13).

— Шоколад способствует повышению иммунитета, если употреблять высококачественные горькие сорта. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции. При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки. (слайд 14).

— Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе (слайд 15).

— А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

Вред (слайд 16).

— Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира (слайд 17).

— Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 18).

— Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу (слайд 19).

Выводы:

— Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

— Самый полезный – это горький шоколад.

— Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

— После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

— Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд 20)

— Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Опыт 1. Свойства какао.

— Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

— Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

— А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

— Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) — Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

— А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

— Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

— А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

— У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

— А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

— А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

— Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

— Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

— Ребята, чем больше в шоколаде какао — порошка, тем он более горький на вкус.

— А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

— А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

— Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

— Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

— Можем мы ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

— Таким образом, мы ответили на два вопроса малышей: «Где растет шоколад? «Почему от шоколада пачкаются руки!»

— Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад

— Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера — шоколадье. Ребята, а вы знаете, как такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье? (слайд 21)

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, конспект «Шоколадный интерес»

Автор: Паныч Оксана Александровна

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Шоколадный интерес»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи деятельности:

Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;;

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я  Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,   А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,    И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,   Меня слушать все начнём!

— Я вам принесла послание от ребят из младшей группы, давайте посмотрим о чём, они нас просят.

Расчерчен на квадратики,    Завёрнут в серебро,

Как его вы развернёте,   Моментально вы поймёте,

Сладкий, хрупкий и не прочный,    Бывает горький и молочный,

Во рту он тает быстро очень,    Отведать его каждый рад,

Что это дети? (Шоколад)

***

Как мы любим шоколад,    Любой малыш ему так рад!

Разбуди его хоть ночью,    — Шоколада, съешь кусочек?

Съест, конечно, шоколад,    Сразу плиток пять подряд.

Только пользу или вред     Здесь получим на ответ?

У молочной шоколадки   Вкус конечно очень сладкий.

Почему она всегда    Исчезает в никуда

Оставив след лишь на руках?     Крутят малыши её в руках

И говорят тихонько: «ах».     Где растёт наш шоколад?

— Так о чём, хотят узнать малыши?

— Где растет шоколад?

— Почему от шоколада пачкаются руки?

— Шоколад — это вредно или полезно?

II. Основная часть.

— И так, перед нами стоит первая проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел? » Давайте попытаемся её решить.

Рассказ с использованием слайдов презентации.

— Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых.

— А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. А если не в нашей стране он не растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад? (Ответы детей) Родина шоколадного дерева — тропическая Америка,

— Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4,5). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 6). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 7). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 8).

— Итак, мы с вами узнали, откуда к нам пришел шоколад и как его производят.

— О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

— А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

— Давайте с вами поиграем в игру «Вред — польза».

Польза (слайд 9).

— Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

— Шоколад – источник энергии, в нём содержатся калий и магний, которые необходимы для работы мышц. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом (слайд 10).

— В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад (слайд 11).

— В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка (слайд 12).

— Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает кровоток, работу сердца и мозга. В шоколаде содержится железо, которое повышает гемоглобин крови, если у вас анемия. А когда необходимо быстро восстановить силы, то шоколад поможет этому, т. к. содержит углеводы (слайд 13).

— Шоколад способствует повышению иммунитета, если употреблять высококачественные горькие сорта. Шоколад не только лакомство, но и прекрасный лекарь. При эпидемиях гриппа и ОРВИ можно смазывать слизистую носа маслом какао, которое защитит от попадания инфекции. При сильном кашле лучше пососать пару долек шоколада, чем пить таблетки. (слайд 14).

— Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе (слайд 15).

— А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

Вред (слайд 16).

— Шоколад виновник лишнего веса, т.к. это высококалорийный продукт и при избыточном употреблении углеводы откладываются в организме в виде жира (слайд 17).

— Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию (слайд 18).

— Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу (слайд 19).

Выводы:

— Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве!

— Самый полезный – это горький шоколад.

— Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

— После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

— Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем. (слайд 20)

— Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования.

Опыт 1. Свойства какао.

— Ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок.

— Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета? (коричневого, шоколадного)

— А какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать? (Нужно его попробовать.)

— Правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? (Горький) — Совершенно верно, какао имеет горький вкус.

— А теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.)

— Итак, к какому выводу мы пришли: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада.

— А теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

— У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

— А теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

— А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

— Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

— Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

— Ребята, чем больше в шоколаде какао — порошка, тем он более горький на вкус.

— А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

— А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

— Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

— Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может плавать, если в нем имеется воздух.

— Можем мы ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

— Таким образом, мы ответили на два вопроса малышей: «Где растет шоколад? «Почему от шоколада пачкаются руки!»

— Итак, ребята, вы научились определять шоколад по вкусу, цвету, форме. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Шоколад бывает разный на вкус, по форме. Шоколад может быть в жидкой форме и в твердой. Шоколад может ломаться. В воде не тонет только воздушный шоколад

— Молодцы, ребята! Теперь вы как настоящие мастера — шоколадье. Ребята, а вы знаете, как такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада. Скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколадье? (слайд 21)

Придумал кто его – тому спасибо!

Он выглядит и аппетитно и красиво,

И пахнет ароматнее всего –

Вкуснее нет на свете ничего!

Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника и детства подарить!

Подать прилив энергии, заряд –

Такой вот всемогущий шоколад!

 

 

 

 

 

 

 

 

Природные зоны Австралии

Автор: Панькова Екатерина Викторовна

«…Этот край – самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение, растения, животные, климат – все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех когда-либо существовавших!..» 

 

Жюль Верн 

          «Дети капитана Гранта»

Сценарий новогоднего представления для младших школьников «Алиса спешит на помощь»

Автор: Васильев Сергей Михайлович, режиссер народного шоу-театра «Бродячие артисты», МБУК «Городской дворец культуры»,»Централизованная клубная система Георгиевского городского округа»

СЦЕНАРИЙ

детского театрализованного новогоднего представления для учащихся начальных классов

«Алиса спешит на помощь»

… В центе зала стоит нарядно украшенная ёлка. Классные руководители начальных классов под весёлую новогоднюю песню заводят детей в зал и становятся вокруг ёлки.

Учитель. Ребята, вот и наступил тот долгожданный момент, когда мы всем классом (школой) провожаем старый год и встречаем новый 2019 год. Вы готовы к празднику?

Дети. Да-а-а!!!

Учитель. Вот и я так думаю. Вы все пришли в нарядной одежде и карнавальных костюмах, перед нами прекрасная новогодняя красавица – ёлочка, за окнами идёт снежок (трещит мороз). Всё готово к празднику. Но вот, скажите, а чего или кого всё-таки не хватает?!

Дети. Деда Мороза и Снегурочки!

Учитель. Правильно! Какой же Новый Год без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте их дружно позовём.

… Дети несколько раз зовут Деда Мороза и Снегурочку.

Учитель. Не слышит нас Дедушка Мороз… Знаете что, ребята, а давайте-ка мы спросим у голосового помощника Алисы, где сейчас находится Дед Мороз и Снегурочка.

… Учитель говорит в свой смартфон.

Учитель. Привет, Алиса! Скажи, пожалуйста, где сейчас находится Дедушка Мороз и Снегурочка?

Алиса. (музыкальная отбивка из приложения) В настоящий момент невозможно определить местонахождение Деда Мороза и Снегурочки!

Учитель. (растерянно) А как-же нам быть?

Алиса. (музыкальная отбивка из приложения) Внимание! Визуализируюсь и спешу на помощь!

… (музыкальная отбивка из приложения) Появляется Алиса.

Алиса. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Алиса. Разрешите представиться и познакомиться! Я голосовой помощник Яндекса – Алиса. А вот вас я всех практически  знаю! Здесь присутствует Петя Мальцев, он зарегистрирован в Одноклассниках, а Маша Миронова, Витя Павлов и Арсен Петросян – Вконтакте. Серёжа Пестряков, продвинутый мальчик – в Фейсбуке и в Твиттере. А, впрочем, я точно знаю, что все здесь присутствующие мальчики и девочки дружат с Интернетом! Ведь так же? Правильно?

Дети. Да-а-аа!

Алиса. А если вы дружите с Интернетом, а я там работаю, значит все вместе мы что?.. Правильно! Одна команда!!! А в команде принято друг другу помогать!

… Алиса ходит вокруг ёлки и размышляет вслух

Алиса. Так… Почему же нет Деда Мороза и Снегурочки? Не работает Джи-пи-эс. Почему не работает Джи-пи-эс? Нет связи с Интернетом… Или плохой сигнал. Ребята! Придумала! Мы сами, без Интернета подадим сигнал Деду Морозу и Снегурочке. Давайте дружно и громко споём песню про Новый год или про ёлочку, Дед Мороз её услышит и придёт к нам! Только надо очень постараться!

… Кружась в хороводе вокруг ёлки, дети поют песню, в конце которой загораются огоньки на ёлке.

Алиса. Ура!!! Наша ёлочка проснулась, услышала нашу песню и засверкала праздничными огоньками. Значит и Снегурочка с Дедушкой Морозом уже совсем близко!

… Слышится шум прибоя, на который накладывается саундтрек из кинофильма «Пираты Карибского моря». В круг детей врывается Главный пират (Мэри) со своими подручными пиратами. Они начинают ходить вокруг ёлки, удивлённо разглядывают её и шепчутся между собой.

Алиса. Здравствуйте! А вы кто? На карнавал опоздали? Ребята, это ваши одноклассники?

Дети. Не-е-еет!

Мэри. Карамба! Тысяча чертей! Да ты знешь кто я?! А вы, салаги, (обращаясь к детям) а вы, не знаете кто мы? Йё-хо-хо и бутылка Колы! Мы – морские волки! Позвольте представиться. Мы те, кому волшебный пульт сегодня поручается!

Алиса. Стоп, стоп, стоп! Что такое волшебный пульт? Почему именно вам он поручается? Что-то ч ничего не пойму…Ребята! А вы понимаете?

Дети. Не-е-еет.

Мэри.  Да, что заладила – не пойму, не понимаю?!.. И, вообще, не перебивай меня. Итак!.. Я – дочь Джека Воробья! Известно тебе ТАКОЕ имя? (подходит к ёлке, щупая иголки) И зовут меня Мэри и выполняю я особо важное поручение… (поворачиваясь к Алисе). Кстати, а что это за необычная пальма? (обращаясь к детям) Эй, салаги! Что это?

Дети. Ёлка!

Мэри. Ёлка?! А чтой-то тут такое блестящее на ней?

… Помощники пираты открывают сундучок, принесённый ранее и, Мэри начинает снимать с ёлки блестящие игрушки и украшения, складывая их в сундук.

Алиса.Так… Уважаемая Мэри! Что вы делаете? Ребята так старались, украшали ёлку а вы… Мне в Интернете и своих видеопиратов и хакеров хватает! Где вы воспитывались?!

Мэри. Карамба! Я и воспитание? Да я… Да мы… Мы умеем только «сойтись якорями», «набивать трюм» и «трясти костями»!!! Ха-ха-ха! Понятно? (помощники уносят сундук)

Алиса. Ребята! Перевожу с пиратского на человеческий язык. «Сойтись якорями» — это значит – драться, «набивать трюм»  — кушать, а «трясти костями» — танцевать. Так вот что Мэри. Ты нам не сможешь помешать встретить Новый год, мы сейчас «потрясём костями», как ты выражаешься, а потом наши ребята «сцепятся с тобой якорями» и прогонят тебя с праздника. Ты нам не сможешь помешать веселиться! Танцуем, ребята?

Дети. Да-а-аа.

… Общий танец.

Мэри.  Мне не понравилось, как вы танцуете и поэтому… (направляет волшебный пульт на ёлку и огоньки тухнут).

Алиса. Что ты наделала! Кажется, я начинаю понимать, откуда у тебя этот волшебный пульт. Это пульт из резиденции Дедушки Мороза и ты украла его! Ах, ты воровка! (пытается отобрать пульт, Мэри убегает и пульт разбивается).

Мэри. Ничего я не крала! Я хоть и пиратка, но, точно не воровка! Я его нашла!

Алиса. Если ты говоришь правду, скажи, где ты его нашла?

Мэри. Не помню! Я много где бывала…

Алиса. (пытается включить пультом огоньки на ёлке). Никак не зажечь теперь огоньки, ты сломала пульт. И сделать теперь это сможет только Дедушка Мороз! Что же делать? Послушай Мэри. Ты точно говорила нам правду, что нашла пульт?

Мэри. Тысяча чертей! Да чтоб мне захлебнуться  Кока-колой и подавиться чипсами! Чистая правда. Клянусь!

Алиса. Серьёзная клятва! Значит, мы сейчас выстроим маршрут и пойдем по твоим следам, где и встретимся с Дедом Морозом и Снегурочкой! (достает сой смартфон, берет смартфон у пиратки, складывает их вместе) Алиса, построить маршрут с айфона Мэри Воробей!

…(музыкальная отбивка из приложения. Закадровый голос Алисы «Маршрут построен»)

Алиса. Итак, ребята! Маршрут очень сложный, но интересный! Вы готовы к путешествию?

Ребята. Да-ааа!!

Алиса. Наше путешествие начнется на самом любимом и удобном транспорте, ведь наверное в каждой семье есть авто. Но мы сейчас отправимся в путь на своей личной би-би-ке.

Трек «Би-би-ка»

Трек .. «звуки вьюги»

Алиса. Здорово (похлопывая по плечам). Но очень-очень холодно, а вам ребята? Мы очень легко одеты для такой погоды, нам срочно нужна теплая одежда.

Трек…. Эстафета «одень зимнюю одежду»

Алиса. Вот и чудесно, все оделись? Что теплее стало?

Алиса. Теперь маршрут показывает через моря, океаны, горы, чтобы туда добраться  нам понадобится самолет! Скажите, вы когда-нибудь летали на самолете?

Дети. Да!

Трек «Летчики»

Алиса. Чудеса! Ничего не пойму… Ребята, да мы снова оказались в своем зале. И эта елка, ваша школа. А вы что-то понимаете?!

Трек «Навигатор»

Алиса.Ребята! Давайте дружно позовем деда Мороза, чтобы он точно знал куда ему идти.

Трек «выход деда Мороза и Снегурочки»

Снегурочка. Это кто нас тут зовет? Кто встречает  Новый год? Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! И больших и маленьких, шустрых и удаленьких!

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!

Я – дедушка Мороз!

 По прозванью – Красный нос.

Я хожу, хожу кругом

Все смотрю на каждый дом.

Как ребята кушают,

Маму, папу слушают

Моют шею, моют ушки.

Не ломают ли игрушки!

Если дети хороши

Я доволен от души!

Принимайте-ка ребята,

Меня в дружный хоровод.

Песней, пляской да весельем

Встретим с вами Новый год!

 

Алиса. Здравствуй, дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка!

Д,М.. А, Алиса! Здравствуй-здравствуй!

Снегурочка. Алисочка! Как я рада тебя не только слышать, но и видеть тебя здесь на празднике!

Алиса . До сих пор я сама справлялась со всеми вопросами детей, но сегодня и мне и всем ребятам в этом зале нужна твоя помощь.

Д.М. Что случилось,  ребята?

Дети. Пульт разбился! Мери – пиратка разбила пульт!

Д.М. Какая пиратка? Какой пульт?

(Пиратка появляется из-за елки)

Алиса.. Пульт, которым зажигаются огоньки на елочке.

Д.М. Ха-ха-ха! Да пульт – это украшение моей резиденции! Что может быть волшебнее моего посоха? (ударяет посохом, обращается к пиратке) А вот то, что ты игрушки с елки со своими друзьями тырила как говорит детвора, да мешала празднованию Нового года…  

Пиратка. Карамба! Тысяча чертей! Я еще никогда не у кого не просила прощения! Но своей дружбой, смелостью, находчивостью вы дали мне понять, что мне надо быть другой. И я буду другой! Только разрешите мне остаться с вами.

Снегурочка. Дедушка Мороз, Ребята! Вы посмотрите, какая она веселая! Пусть остается с нами!

Д.М. (ударяя посохом) Уговорили, только смотри мне!

Много лет живу на свете

И немало повидал

Но такой чудесной елки

Никогда я не встречал!

Снегурочка. Что елочка не сияет огоньками. И не радует ребят, есть у дедушки Мороза волшебные слова. Повторяйте и исполняйте за мной. Готовы?

Топнем, хлопнем, отвернемся

Пиратка. Хлопнем, топнем, отвернемся!

Алиса. Глазками цветными на ребят взгляни!

Д.М. Раз, два, три, елочка – свети!

Д.М. Засияла огоньками наша лесная красавица! Теперь встанем дружно в хоровод и споем традиционную песню для нашей елочки, помните какую?

Трек… «В лесу родилась елочка»

Снегурочка. Мы с ребятами сыграем в интересную игру.

То чем елку наряжаем, я детишкам назову

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно

Если я скажу вам – верно, говорите «да» в ответ,

Ну а если вдруг не верно — говорите смело «нет»!

Снегурочка.– Разноцветные хлопушки?

Пиратка. – Одеяла и подушки?

П. – Раскладушки и кроватки?

С. – Мармеладки, шоколадки?

С. – шарики стеклянные?

П. – Стулья деревянные?

С. – плюшевые мишки?

С. – бусы разноцветные?

С. —  А гирлянды светлые?

С. – снег из ваты белой?

П. – ранцы и портфели?

П. – туфли и сапожки?

П. – чашки, вилки, ложки?

С. – конфеты блестящие?

П. – тигры настоящие

С. – шишки золотистые?

С. – звездочки лучистые?

Д.М. Да-аа. Хорошо вы справились с заданием. А вы хотите сейчас с елочкой поиграть?

Дети. Да!!!

Д.М. Давайте на нее подуем. (елка гаснет). А теперь похлопаем в ладоши (елка зажигается).

Трек игра- эстафета «наряди елку»

Снегурочка. Дедушка Мороз, мы пели, бегали, плясали, а в снежки мы не играли.

Д.М. Верно Снегурочка! Не порядок! Что ж за новый год без снега и снежков.

Трек «игра в снежки»

Снегурочка. Ребята наш дед Мороз очень любит чистоту и порядок. Давайте дружно соберем снежки в корзинки.

Д.М. Ну что ж, пели песни, вы плясали и в снежки вы поиграли

Дед Мороз доволен вами,

Снегурочка. Но друзья, пришла пора расстаться

Но вам не надо огорчаться!

Через год уж встречусь  с вами!

Алиса. Ну а теперь селфи на память. Я же должна все это веселье выложить в ютуб, в контакте, инстаграм!

 

 

Автор сценария: Васильев Сергей Михайлович, режиссер народного шоу-театра Городского Дворца культуры МБУК «Централизованная клубная система Георгиевского городского округа»

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Автор: Микушина Любовь Александровна

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОТСМ-РТВ-ТРИЗ  В РАБОТЕ С

ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. В ходе такого сотрудничества ребёнок одновременно получает и внимание взрослого, и его участие в действиях ребёнка и, главное — новые, адекватные способы действия с предметами.         Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.        Однако, как показывает практика, предложенные в традиционных программах и технологиях методы не позволяют в полной мере реализовать поставленные задачи и развить у детей исследовательские навыки. Но как поддержать детскую любознательность, как организовать деятельность ребенка, чтобы интерес поисковый не угас? У детей до 10 лет точная информация, которая им преподносится, убивает естественную любознательность, желание что-либо знать. Взрослый должен не объяснять результаты собственного познания, а создавать условия по формированию у малышей СПОСОБОВ познания и обучение ПРИМЕНЕНИЮ этих способов в конкретной деятельности детей. Наши задачи: создать такую предметную среду, чтобы ребенок раннего возраста постоянно провоцировался на поиск, на встречу с неизвестными ему предметами окружающего мира (ТРИЗовцы говорят — объекты), с неизвестными свойствами и действиями уже знакомых объектов. Формирование сенсорной культуры без создания условий для всемерной и широкой детской сенсорной практики – глубокий педагогический самообман. И следующее: ребенок должен мотивированно исследовать. Это возможно при использовании имеющегося сейчас и здесь в группе детского интереса, через создание необычного момента, через погружение ребенка в цепочку практических действий, присваивающих ему основу научно-исследовательского поведения: анализ, систематизация, обобщение, концентрация внимания на цели, достижение цели, фиксирование устное и письменное результатов поиска.  Были изучены материалы современных образовательных технологий, в частности, опыт педагогов, работающих по ТРИЗ — технологии. В ОТСМ – ТРИЗ работа с детьми с 2,5 лет начинается с ознакомления детей с базовой модели:

1.Происходит это параллельно через ознакомление детей с: АНАЛИЗАТОРЫ ПРИЗНАКИ МОДЕЛИ МЫШЛЕНИЯ (НАБЛЮДЕНИЕ). Большой помощью по внедрению ТРИЗ-технологий в работе с детьми раннего возраста стал методический комплекс «Я познаю мир», автор Т. С. Сидорчук. На каждое направление разработаны технологические карты. Опыт, представленный в данном пособии, такой, что предъявляет к педагогу очень трудное и одновременно радостное требование: алгоритм за 20 лет создания отшлифован так, что на данном этапе никакого творчества с нашей стороны не вносится, оно даже вредно. Не бойтесь, это касается только исполнения алгоритма. Все творчество можно будет реализовать при создании ППРС группы, работе с родителями. В начале учебного года после прохождения периода адаптации, дети знакомились с анализаторами и их возможностями в познании окружающего мира. Была создана модель анализаторов – МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА ЭЛЬФЫ. Это могут быть любые герои, сказочные и реальные. Главное, у них должны присутствовать все анализаторы. Например, рыба не подойдет, так как у нее нет рук. 2 героя (мальчик и девочка) лучше, чем один, потому что так мы еще цепляем и гендерный принцип реализации образовательный программы. Но если вы начнете только с 1 героя, ничего страшного. После определения образа героев мы решили, что они не будут просто статичными на рисунке, а их дети могут взять, потрогать каждый анализатор руками, поиграть. Поэтому лучше изначально готовить съемную конструкцию настольного плана, которую будет не травматично детям самим брать, передвигать, помогать взрослому снимать и прикреплять какие-то детали. Надо понимать, что это не такое пособие, которое достается и убирается для проведения образовательной ситуации, оно ВСЕГДА И ПОСТОЯННО В ЗОНЕ ДОСТУПНОСТИ ДЕТЬМИ! Человек познает мир различными средствами и способами, но первые шаги знакомства с окружающим миром позволяют нам сделать органы чувств. Сколько органов чувств у человека? (5). Чем быстрее у маленького ребенка сформируется понятие о том, что у человека есть такие средства восприятия, как глаза, уши, нос, язык, руки, тем более внимательным он будет к своим органам чувств. Главное, он будет учиться некоторым операциям рефлексии, то есть пониманию, какой орган чувств даёт информацию его мозгу и каким способом эту информацию можно проверить и использовать. Уже здесь он учится первым способам действий, которые позволяют ему самостоятельно добывать и перерабатывать информацию. Здесь все должно 1000-кратно повторяться САМИМИ ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГОМ, НО НЕ ПЕДАГОГОМ, А ДЕТИ ТОЛЬКО СМОТРЯТ. Ознакомление с возможностями органов чувств мы начинаем с тактильного анализатора – руки. Напоминаю, что в алгоритме есть конкретные фразы, которые педагог должен говорить детям. По словам Татьяны Александровны Сидорчук, их нужно повторять строго, как написано: «Тупо –глупо, как попка-попугай».

2.«РУКИ – ПОМОЩНИКИ УМНОЙ ГОЛОВЫ» 1.Предложить  детям показать свои руки, сосредоточить на них внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: « У нас есть руки, и ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать». 2.Организовать процессы обследования объектов руками. Предложить детям повторять фразы: «Руки- помощники умной головы». « Руки трогают , а голова понимает признаки объектов». « Руки ощущают значения признаков : температура, влажность, форма, рельеф и т.д. ( Фраза сообщается после ознакомления детей с именами признаков: температура, влажность, рельеф и т.д.) 3.На универсальном пособии у человека найти руки  и предложить детям самостоятельно рассказать об их возможностях. 4.Во время любой деятельности предлагать детям закрепить понятие о том, что у человека есть руки и они могут дать умной голове информацию о значениях признаков. На  основе полученной информации у человека появляются мысли. 5.Самостоятельная исследовательская деятельность ребёнка сопровождается речевыми оборотами, связанными с информацией ,полученной с тактильного анализатора. И так  постепенно вводятся все анализаторы, плюс ознакомление с миром эмоций — « Сердце дарит нам настроение».       Процесс познания объектов органами чувств у человека сводится к выявлению признаков объектов. Необходимо разделять понятия «имя признака» и «значение имени признака». Имя признака — обобщающее слово, название признака: влажность, рельеф, цвет (его нельзя увидеть, потрогать). Значения признаков многообразны: мокрый – сухой, колючий – гладкий, красный – белый и др. Человек воспринимает их анализаторами. Например, красный — мы воспринимаем зрением, а имя признака «цвет» — понимаем в качестве обобщающего слова и не воспринимаем зрением. Необходимо первоначально направить усилия на целенаправленное формирование обобщенного понятия имя признака, а значения данного признака находить с помощью органов чувств. У маленьких детей значительно быстрее идет формирование способности анализировать, сравнивать, обобщать, работая по алгоритму с именами признаков и их значениями. Мы используем данную модель в работе с детьми 2-3 лет. Работа по данной модели проходит в игровой форме ежедневно индивидуально и с малыми подгруппами детей в повседневной ситуации. В разговорной речи с детьми мы сразу используем слова «объект», «признак», «имя признака», «значок», никаких заменителей и синонимов!!! По началу мы тоже боялись: как так, дети еще на разговаривают, собака еще не умеют говорить, а мы им такие слова: объект, признак и т.д. Но поверили прежде всего технологии и научному руководству Сидорчук ! Поэтому с уверенностью теперь и сами говорим: дети осваивают такие слова не труднее слова собака.  Игровые тренинги с детьми в первой младшей группе проводятся по 12 признакам: температура, влажность, размер, запах, форма, части, действие, рельеф, цвет, место, звук, вкус.

     3.  знакомим детей с одним признаком в течение двух недель. Сначала с детьми проводятся игровые упражнения по поиску признака в ближайшем окружении. Например: при ознакомлении с признаком «влажности» дети в течение определенного времени ощупывают руками разные предметы в ближайшем окружении и ищут объекты мокрые, сухие, влажные и т.д. При этом воспитатель постоянно проговаривает с детьми несколько раз данное имя признака. Например: «Ребята, какая по влажности матрешка». Через несколько дней мы показываем схематическое изображение данного  имени признака. От имени этого значка задает вопрос. Например: «Этот значок спрашивает нас, какой объект по влажности?» В течение длительного времени (7 – 10 дней) мы обращаем внимание детей на значок имени признака и от его имени задаем вопрос к объекту. Дети ищут значение данного признака в окружении.       В возрасте 2-3 лет детям надо давать возможность знакомиться с одним именем признака достаточно длительное время. Например, с именем признака «форма» дети играют в течение 2-2,5 недель, они узнают значение этого имени признака руками, а потом и глазами.          Таким образом, происходит знакомство со всеми признаками в течение учебного года.           К концу года дети самостоятельно открывают схему какого-либо имени признака, начинают искать значения этого признака в ближайшем окружении.                 Игровые ситуации на 5-7 минут, тренинги, игровые упражнения с именами признаков органичны свойствам психики малышей и способствуют развитию пространственного мышления, сообразительности. Для каждого из имен мы ввели соответствующие условное обозначение – значок и изготовили модель имен признаков «Сказочный цветок». В течение двух недель знакомили детей с одним именем признака. Сначала в течение недели в процессе игр-экспериментирований, обследования объектов с помощью разных анализаторов идет накопление чувственных представлений детей о каком-либо признаке (влажности, температуре и т.п.), в пассивный и активный словарь детей вводятся новые слова – значения признака (прилагательные). На второй неделе детям предъявляется значок имени признака и говорится, что теперь значок будет спрашивать: «Какой объект по … (температуре, влажности и т.д.)». В процессе игровых упражнений у детей формируется умение отвечать на вопросы и задавать их от имени значка.

 К концу года дети познакомились с двенадцатью именами признаков, научились задавать и отвечать на вопрос от имени значка, значительно расширился словарь детей; дети проявляют познавательный интерес, любознательность и активность к окружающему их миру,

Под технологические карты, следуя требованиям методического комплекса, мы сделали разнообразные игры и упражнения для детей.

4. Как уже выше было отмечено, при введении базовой модели ОТСМ (общей теории сильного мышления) «объект – признак-значение признака» крайне важно правильно подготовить ППРС группы. Дети не будут удерживать свой такой еще трепетный интерес и последствия адаптации к детскому саду. Им нужно, чтобы с ними уже сейчас были готовы открывать УДИВИТЕЛЬНОСТИ педагог и их ровесники. Огромной помощью в создании развивающей среды становятся такие игры и инструменты, которые, во-первых, стимулируют и поддерживают в активной форме практические исследовательские действия детей, во-вторых, в игровой форме помогают закреплять новый материал, в третьих, стимулируют детей на первые шаги в коммуникации.

Игра «Волшебные варежки». Цель игры: найти в ближайшем окружении объекты такого же цвета, что и цвет варежек на твоих руках». Ребенок ходит, ползает, заглядывает в ящики, на полочки прикладывает свои руки в варежках к объектам, сравнивает, находит объекты и складывает в ящики соответствующего цвета .Детям раннего возраста нужно показать, что объекты ПО ЦВЕТУ  бывают одноцветные и многоцветные, тёмные  и светлые. В шкафчике всё по цвету тёмное, на подоконнике – светлое.     Начали собирать копилку объектов красного цвета. Обычная коробка, обклеянная кусочками бумаги и ткани разных оттенков красного цвета. И список оттенков: алый, пунцовый, гранатовый, огненный и т.д. Идёт развитие речи ребёнка и обследование объектов по признаку цвет. Дети находят в группе, приносят из дома все объекты красного цвета. Это может быть всё, что угодно: кусочки ткани, игрушки, бросовый материал.   

Ароматные баночки. Цель: узнать объект по запаху, пополнение словарного запаса (душистый, ароматный, шоколадный, слабый, резкий). Внутри каждой баночки находится объект, имеющий запах (фрукты, чеснок, веточка ели, шоколад и т.д.).Глаза завязаны ,  работает только обоняние, нос. Некоторые дети пытаются подключить тактильный анализатор- руки.  

 «Волшебные очки». Цель: найти в ближайшем окружении объекты, совпадающие по цвету очков и (или) по форме прорезей. Посмотрим на фотографии. Было дано задание детям- найти объекты, чтобы   цвет и форма совпали с выбранным образцом очков. На первой фотографии ребёнок нашел объект верно: у него совпали оба признака – и цвет, и форма. У другого —  совпадает форма, а цвет нет.   

  «Шумовые коробочки и объекты»- игра на исследование объектов по признаку «звук». Объекты дети не видят, только уши могут дать голове информацию о значениях признаков звука.

  «Коробочка ощущений». В этой игре работает тактильный анализатор – руки. В коробочке находится объект, который исследуется по признакам. Ребенок должен понять, что не все признаки можно ощутить руками. Он не может сказать, что объект такого- то цвета, потому что он его не видит, а цвет ощущают глаза.   

 5. Ежедневная образовательная ситуация. Перед детьми конкретный объект — пожарная машина. Каждый выбрал себе значок признака , по которому он

будет объект  характеризовать. И тут они уже понимают, что для определения признаков влажность , температура и рельеф   объект надо потрогать руками,  для определения признака цвет или части  посмотреть глазами,  для определения запаха – понюхать носом. Дети перенимают способ действия. Не может сказать ребёнок, что машина мокрая , пока её не потрогает руками. Машина кажется мокрой, такую информацию даёт зрительный анализатор. Надо потрогать рукой, чтобы убедиться в обратном: машина сухая, но блестящая. Фиксируется обман зрения , рука – контролёр правильности воспринимаемых ощущений. Таким образом, меняя ежедневно конкретный объект, добавляя систематически вновь пройденные признаки, дети формируют навык научного способа познания – исследование любого объекта по его признакам. Умения и навыки исследователя, полученные ребенком в раннем возрасте, закладывают общую модель его мышления – системное, способное видеть общее в конкретном и выделять из конкретного общие черты. Здесь закладывается модель мышления человека будущего!

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные технологии, направленные на формирование мепредметных и предметных результатов.

Автор: Султанова Галина Григорьевна

Современные образовательные технологии — это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями.

«Изопластика для детей 2-3 лет»

Автор: Лодыгина Ольга Николаевна

Пояснительная записка.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, прекрасному. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольника и позволяет ему отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к нему, имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития.                                                     

Изопластика – это не только нетрадиционный способ лепки, но и очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.                                                                                                     

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Все дети любят работать с пластилином, и изопластика для ребенка — радостный, вдохновенный труд, к которому не принуждают, а стимулируют и поддерживают малыша, открывая перед ним новые возможности в художественном творчестве.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Клепикова София Владимировна

В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного — квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого — то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.