Разработка урока по обществознанию на тему: «Молодежь в современном обществе»

Автор: Евдокимова Татьяна Михайловна

Представлена разработка урока по обществознанию на тему: «Молодежь в современном обществе».

Урок рекомендован по программе на старшей ступени образования, в 11-ом классе.

Проект в первой младшей группе «Наш быт. Посуда»

Автор: Кожевникова Елена Игоревна

Проект в первой младшей группе «Наш быт. Посуда»

Выполнила: воспитатель первой младшей группы МДОУ «детский сад № 93 о.в.»  Кожевникова Елена Игоревна

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели,  дети, родители.

Основание для разработки проекта: углубить знание детей о мире посуды.

Актуальность: Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника.

Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный ми, начинает знакомиться с большим количеством  предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.

Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цель проекта:  Формировать элементарные представления о посуде. Учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Учить практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Учить выполнять элементарные игровые действия с посудой.

 

Задачи проекта:

— познакомить детей с предметами посуды;

— формировать обобщенного понятия «Посуда» и её назначение;

— обогатить чувственный опыт детей в ходе обследования предметов: выделение их величины, формы, цвета, количества, части.

— развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ;

— активизировать словарный запас;

— воспитывать бережное отношение к предметам посуды;

— формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения.

 

Методы:

— наглядный;

— словесный;

— практический.

 

Предполагаемый результат:
— дети знают и называют предметы быта (посуды);
— могут называть части предмета, свойства и назначение посуды;
— повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда»;
— развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

— развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

 

Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Чаепитие».

 

Этапы:

— подготовительный;

— основной;

— заключительный.

 

Подготовительный:

— подбор методической литературы;

— подбор художественной литературы;

— подбор иллюстраций, пособий, игрушек;

— подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;

— подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

— разработка конспектов НОД по теме недели;

— разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

— разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

— разработать презентацию для детей;

— организация РППС;

— подбор наглядной информации для родителей.

 

Основной:

Организационные формы работы над проектом:

— рассматривание иллюстраций по теме;

— беседы, рассказы по тете «Посуда» (для чего, как используют , о свойствах посуды, какая бывает, опасные предметы) с использованием иллюстраций и наглядного материала;

ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?» «Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно);

— чтение и обсуждение художественной литературы:  «Три медведя», «Федорино горе», «Лиса и журавль», «Муха Цокотуха»;

— наблюдение за младшим воспитателем как моет посуду, сушит, расставляет, накрывает стол;

— чтение и заучивание стихов «Это ложка…»;

— прослушивание песен про посуду;

— прослушивание аудио сказок про посуду;

— отгадывание загадок (чайник, чашка, сахарница, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода);

— просмотр мультфильмов: «Чайная посуда», «Три медведя», «Федорино горе», «Лиса и журавль», «Муха Цокотуха»;

— пальчиковые игры: «Помощники», «Посуда»;

— игра-имитация: «Посуда»;

— дидактические: «Разноцветная посуда», «Чашки и блюдца», « Найди чья тень?», «Парочки», «Чашечки и ложечки», «Разноцветные кастрюльки»;

— дыхательная  гимнастика: «Горячий чай»;

— раскрашивание  рисунков  по теме (самостоятельная деятельность).

— сюжетно ролевая игра:  «Обед», «Моем, моем всю посуду перемоем…», «Куклы пьют чай», «Чаепитие матрешек», «Принимайся за обед» ;

Игровые образовательные ситуации: «Накормим куклу кашей», «Мы  готовимся к обеду», «Угостим Катю обедом»,  «Маленькие хозяюшки»,  «Напоим куклу чаем», «У куклы Кати день рождения»;

— художественная деятельность (лепка – «Украшение чашки», рисование – «Блюдце», аппликация – «Чаепитие»);

— просмотр презентации «Посуда».

 

Работа с родителями:

— наглядная информация для родителей;

— беседы;

— разучивание стихов с детьми;

— помощь в изготовлении дидактических игр;

— помощь в подборе детской литературы;

— привлечение в оформление группы.

 

Заключительный:

— изготовление коллективной работы;

— выставка детских работ;

— достигнутые результаты;

— вывод.

 

Вывод:

Поставленные задачи выполнены:

У детей сформировано обобщающее понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано)

Разучили стихи, песни, загадки, и т. д. на данную тему.

Получили творческий опыт.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Стихи о посуде:

 

У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду, 
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.

 

Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский (Для заучивания)

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: «Как же всех вас люблю я!»
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте «спасибо» сказать!»

В.Берестов 

А у нас есть ложка 
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу – 
Подберет всю кашу!

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

В. Прохоренко

Разбилась тарелка 
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я  соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.

Т. Наумова

Чтобы поставить микробам преграду,
Вымыть посуду, конечно же, надо.
Чтобы не есть, как свинья из корыта,
До блеска посуда должна быть умыта.
Вспомним ещё про «Федорино горе»:
Мойте посуду, и нечего спорить!

 

 

 

Загадки:

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу. 
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник 

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри 
Угощение внутри!
Сахарница 

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду, 
Мимо рта я не пройду. 
Ложка

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит. 
Чайник
Она бывает глубока. 
Она бывает мелка.
Однако, это не река. 
Тарелка

Чайника подружка 
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли. 
И зовут её…
Кастрюлей 

На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной…

Сковорода

 

Пальчиковая игра:

 

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

 «Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно загибают пальцы)

Игра-имитация: «Посуда»

 

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный как начальник.
(дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули).
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные бедняжки.
(присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
(кружатся, «рисуя» руками круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(легли, вытянулись)
Педагог: Давайте сядем, отдохнем, о посуде разговор начнем.

Дидактические игры:

 «Разноцветная посуда»

 Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.

Цели игры: Знакомство с цветом.

Задачи:

Образовательные:  Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Коррекционно-развивающие: Познакомить детей с обобщающим словом «посуда» Учить согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка). Развивать  слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:  Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты  посуды из разноцветного картона.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d44bc61f181/proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy_20.jpeg


Варианты игр:

 

«Разложи посуду по цветам»

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d44bc61f181/proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy_21.jpeg

«Найди посуду по названию»

Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови  какого  они цвета)  и так далее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d44bc61f181/proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy_22.jpeg


«Вверху, внизу».

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56d44bc61f181/proiekt-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-posudy_23.jpeg

 

«Парочки», «Чашечки и ложечки».

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.

«Чашки и блюдца».

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.

« Найди чья тень?».

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

«Разноцветные кастрюльки»

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету.

 Дыхательная гимнастика: «Горячий чай».


Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). 

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча. 

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует на «пар». Если правильно дует то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: «Наберу воздуха и подую на чай». 

Сюжетно ролевые игры:

«Чаепитие матрешек»

Задачи: 

  развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания

  соотносить величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек; 

  понимать и употреблять прилагательные и их сравнительные степени: «большая», «поменьше», «самая маленькая»; 

— понимать существительные множественного числа и существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  употреблять существительные в дательном падеже: «Маше», «Даше»,

«Наташе»

Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блюде-

чек и ложечек разного размера.

Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по

Величине,  называя: «Это Маша, это Даша, это Наташа». 

Прочтите рифмовку:

Маша, Даша и Наташа 

Пили чай на кухне нашей

Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку

поменьше. Наташе дай самую маленькую чашку». Ребенок соответственно указаниям

расставляет чашки рядом с матрешками. Спросите: «У кого самая большая чашка?»

ребенок отвечает: «У Маши».    «У кого чашка поменьше?» Ребенок отвечает: «У

Даши». — «К кого самая маленькая чашечка?» Отвечает: «У Наташи». Спросите: «Что

поставим под чашки?» – «Блюдца». – «Кому дадим самое большое блюдце?» Ребенок

отвечает: «Маше». — «Кому дадим блюдце поменьше?» Отвечает: «Даше». «Кому да-

дим самое маленькое блюдечко?» Отвечает: «Наташе». Аналогичным образом игру

повторить с ложечками.

 

«Куклы пьют чай»

Задачи: различать предметы посуды по величине (большая чашка, маленькая чашечка); понимать и выполнять элементарные инструкции, подкрепленные ситуацией (дай кукле попить); знать слова, обозначающие предметы посуды: «чашка – чашечка».

Оснащение: две куклы разного размера (большая и маленькая), две кукольные чашки –большая и маленькая; печенье для кукол.

Ход игры: пригласите кукол в гости. Обратить внимание детей на то, что куклы

разного роста: одна – маленького роста, а вторая – высокая. Поверните кукол спинами

друг к другу и предложите «измерить их рост». Назовите имя куклы и скажите: «Оля —

высокая кукла, а Катя маленького роста».

Предложите куклам присесть и попить чай вместе с детьми. Скажите, что высокая кукла Оля хочет пить из большой чашки. Предложите ребенку найти для нее большую чашку и «налить» в нее чай. 

Аналогично «напоите» чаем маленькую куколку Катю.

 

«Обед»

Задачи: различать близкие по звучанию слова: «ложка – Алешка», «Суп – зуб»;

договаривать подходящее по смыслу слово в конце строки; знать и называть пред-

меты посуды; отвечать на вопросы косвенных падежей.

Оснащение: предметы игрушечной посуды.

Ход игры: поставьте детьми предметы игрушечной посуды: кастрюльку, тарелку,

ложку, поварешку.

Называйте и показывайте их:

Это кастрюля. (показывая)

Это тарелка. (показывая)

Это поварешка. (показывая) 

Это ложка. (показывая)

Покажи кастрюлю. (показывая отдельно каждый предмет посуды)

Что это? 

Надо сварить малышу Алеше суп.

В чем будем варить суп? – В кастрюле.

Чем будем наливать суп? – Поварешкой.

Куда нальем суп? – В тарелку.

Что дадим Алеше к супу? – Хлеб.

Алеша будет кусать хлеб зубками.

 

«Принимайся за обед»

Задача: закрепить названия посуды для столовой

Оснащение: кукла, посуда для столовой; скатерть, салфетки, фартук.

Ход игры: Сначала дети самостоятельно играют с куклой, пока она не выразит

желания поесть. Кукла «садится» за стол. А есть не из чего. Кукла огорчена. Надо

вместе с детьми утешить ее: «Сейчас мы накроем стол». 

На куклу надо надеть косынку и фартук, она будет помогать детям сортировать

стол.

Целесообразно задать детям от куклы следующие вопросы: «Что надо прежде всего

поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо, пить компот? 

Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть

за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.

 

«Моем, моем, всю посуду перемоем…»

Задача: продолжать развивать слуховое внимание, память; активизировать сло-

варь существительными, обозначающими название посуды (чашка, тарелка, ложка);

глаголами, обозначающими действие (есть, пить, мыть); выполнять поручения, состо-

ящие из двух действий с одним предметом.

Оснащение: пластмассовая посуда (чашка, тарелка, ложка); такая же игрушеч-

ная посуда; тазики, полотенце, непромокаемые фартучки для детей, губка для мытья

посуды.

Ход игры: сообщить детям, что скоро будет обед, а посуда вся грязная. Предло-

жить им сложить посуду в пластмассовые тазики. Попросить детей взять со стола

чашки, положить их в тазики (это же задание дети должны выполнить с тарелкой и

ложкой). Дать детям губку, показать, как надо мыть тарелку, сопровождать свои дей-

ствия комментариями (краткими и четкими). 

Вымытую посуду поставьте на стол, предложить детям принести детям, за ранее

положенное на видное место. Покажите, как можно вытирать посуду. Предложите де-

тям сделать это вместе с вами. После окончания работы полюбуйтесь результатом,

похвалите детей.

 

Игровые образовательные ситуации:

 

Цель: познакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по

слову, использовать по назначению.

 

«Накормим куклу кашей». Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфе-

ток. Обучение детей культурно- гигиеническим навыкам.

 

«Мы  готовимся к обеду». Наблюдение за сервировкой няней стола к обеду,

знакомство с названиями предметов соловой посуды, приборов.

 

«Угостим Катю обедом». Сервировка стола для обеда куклы Кати; сравнение

глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями  приборов и их назначением:

ложка столовая и чайная, вилка, нож.

 

«Маленькие хозяюшки». Приготовление обеда для кукол. Рассматривание кастрюли, чайника: у кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на

крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдет много

воды. Активизация словаря за счет названий блюд для обеда: суп, макароны, котлеты,

компот и др.

 

«Напоим куклу чаем». Рассматривание чашки, блюдце, чайная ложка, горячо,

помешать, подуть, не обжечься.

 

«У куклы Кати день рождения». Обобщение знаний о предметах столовой по-

суды. Активизация словаря, связной речи. Накрываем стол для обеда и кормим кукол.

 

Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому дню в средней группе «С Капризкой мы не дружим»

Автор: Демиденко Екатерина Сергеевна

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы

«С Капризкой мы не дружим»

Действующие лица:

Капризка (взрослый);

Ведущий (воспитатель).

Ход праздника:

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом

 

Ведущий:

Идет весна. И пусть не жарко,

Но вместе с ней, как лета тень,-

Международный женский день

Приходит к нам 8 марта!

Он праздник ласки, красоты,

Любви надежды и мечты.

Вас всех я поздравляю.

И быть прекраснее весны

От всей души желаю!

1 ребенок:

Пусть снега еще лежат

Будит солнышко ребят:

«Просыпайтесь поскорей!

Мамин праздник у дверей!»

 

2 ребенок:

Мы готовились недаром

Песни петь и танцевать

Чтобы мамочке в подарок

Все, что знаем, показать!

3 ребенок:

Мы споем вам и станцуем,

И стихи прочтем сейчас

Потому что очень-очень

Очень сильно любим вас!

4 ребенок:

Пусть услышат наши мамы,

Как мы песенку поем.

Вас, родные наши мамы,

Все:

Поздравляем с Женским днем!

 

Песня «Мы запели песенку»

Ведущая: В этом зале присутствуют не только наши любимые мамы, но и милые дорогие бабушки, ведь сегодня праздник и для бабушек.

 

 

1.       Бабушка со мною весело играет,

Много знает песенок, сказки мне читает.

 

2.       Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

 

3. Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

 

4.       Я смотрел на добрую,

Милую бабулю.

Как же я люблю ее,

Самую родную.

 

5.       Песню бабушке поем

Нежную, красивую.

Поздравляем с женским днем

Бабушку любимую.

 

 

Песня «Про бабушку» дети садятся

Звучит музыка в зал заходит Капризка. Она громко топает, выкрикивает слова и машет руками.

Капризка: Не хочу! Не буду! Не умею! Не люблю! Хочу конфет! Не хочу спать! Хочу баловаться!

 

Ведущий: Это что же за гостья к нам явилась? Как тебя зовут?

Капризка: Не хочу!

Ведущий: Чего ты не хочешь!

Капризка: Говорить, как меня зовут!

Ведущий: Ну, хотя бы поздоровайся!

Капризка: Не буду!

Ведущий: Ребята, я, кажется знаю, кто к нам пришёл- это же Капризка!

Капризка: Конечно, как же вам не узнать меня, я ведь каждый день к вашим деточкам прихожу и учу их, как надо себя вести (ходит возле детей, щекочет их, тормошит). Вот вчера к Сонечке приходила, научила её ногами топать и кричать: Не хочу одеваться! Помнишь, Соня? А на прошлой неделе мы с Алисой репетировали слова: Не буду убирать игрушки! И громко топали ножкой. Ух вы мои золотые, непослушные, вредные детки!

Ведущий: Ребята, вы правда дружите с Капризкой? Ответы детей

Капризка: Как же, признаются они вам! А ещё я люблю ходить с ними в магазин. Мы вместе падаем на пол и кричим: Мама, купи шоколадку, мама, купи игрушку! И нам всё покупают.

Ведущий: Не может быть! Наши дети даже помогают мамам!

Капризка: Ой не могу! И как это, помогают?

Ведущий: А ты погляди!

 

Танец «Котята-поварята»

Ведущий: Капризка, видишь какие помощники наши ребята!

Капризка: Ха, танцевать я тоже умею (кривляется).

Ведущий: Почему только танцевать? Наши девочки могут развесить бельё.

 

Игра «Развесим бельё» (Приглашаются мальчики, чтобы держать верёвку. Девочки встают в 2 команды и по очереди бегут и вешают платочки с прищепками.)

Капризка: Зато мальчики у вас ничего не умеют!

Ведущий: Как это не умеют? Вот, посмотри-ка!

 

Игра «Перетащи яйцо» (две команды мальчиков носят в ложке яйцо)

Капризка: Раз вы такие помощники, то с моими загадками вмиг справитесь, правда?

 

Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке …(игла)

Будто цапли — длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры —  (спицы)

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок,
С длинным хвостиком (клубок)

Близкий родственник метлы
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник.
Сор убрать поможет (веник)

В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
Что за тучка? — Это (лейка)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.
Выдыхая жаркий пар,
Чай готовил (самовар)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь (пирог)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье
Ароматное (варенье)

 

Капризка: И правда, всё знают… Да ладно, помощники, давайте уже баловаться и капризничать. Пусть ваши мамы посмотрят.

Ведущий: И правда, пусть посмотрят, только не капризы, а как наши девочки танцуют!

 

Танец с лентами

Ведущий: Ребята, кажется, наши мамы засиделись, давайте пригласим их на танец?

 

Танец «Милая мама, делай, как я»

Капризка: Да вы, что, ребятулечки — капризулечки, заболели что ли? Где же ваши вредности и капризы? Вам надо рассердить своих мам, а вы с ними танцуете!

Ведущий: Ребята, вы разве хотите сердить своих мам? — нет, конечно! Тем более, сегодня праздник.

Капризка: Какой ещё праздник? А… Праздник проказников и вредин?

Ведущий: Да нет таких праздников. Чей сегодня праздник, ребята? – Праздник бабушек и мам!

Ребёнок: Будем маму слушаться мы всегда.

Обижать её не будем ни-ког-да!

Капризка: Ну, с вами не интересно, уж больно вы послушные, да правильные.  Пойду я других детей учить капризничать. (Звучит музыка, Капризка уходит)

Ведущий: Вот и хорошо, что Капризка ушла. Вы с ней никогда не дружите, ребята. Лучше, давайте посмотрим как поздравляют своих мам животные.

 

Песня «Каждый по-своему маму поздравит».

Ведущий: Если дружить с Капризкой, вредничать и не слушаться маму, может произойти неприятность. Об этом поётся в нашей песне. А ну-ка, мамы Курочки и Кошечки, выходите!

 

«Как зверята потерялись» — инсценировка песни

Ведущий: Вот и закончился праздник весенний,

Думаю, всем он поднял настроение.

 

1.      С праздником бабушки, мамы, сестрёнки,
Тети, подружки и просто девчонки!

2.      Мы вам желаем всегда быть счастливыми,
Сильными, добрыми, очень красивыми!

3.      Солнышко пусть вам всегда улыбается!
Ваши мечты пусть скорее сбываются!

4.      Но а себе мы хотим пожелать:

Радовать вас и во всем помогать!

 

Мы еще раз женщин всех поздравляем,

Счастья, любви, красоты вам желаем.

 

Ведущий: А для самых любимых, нежных и родных мамочек и бабушек сегодня все наши поцелуи. Ребята, подходите к морю поцелуев, давайте каждый подарит их маме и скажет самые тёплые и нежные слова.

 

Современные пед.технологии в ДОУ.

Автор: Болотина Елена Владимировна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Не случайно в последние годы интенсифицируются поиски новых, более эффек­тивных психолого-педагогических подходов к процессу реорганизации системы дошкольного воспитания и обучения, как начальной ступени раскрытия потенциальных способностей ребёнка.

Методическая разработка спортивно-познавательного мероприятия «Назад в прошлое…Эпоха динозавров»

Автор: Семёнкина Наталья Владимировна

В рамках «Недели наук» можно очень интересно и  с пользой провести время в нашем Эколого-биологическом Центре»Натуралист». Данное мероприятие проводится в форме увлекательного путешествия, которое даст возможность детям заглянуть в удивительный мир динозавров и получить представления о самых древних пресмыкающихся и об их образе жизни.

Итоговый тест по алгебре за курс 7 класса (Дорофеев)

Автор: Мельникова Елена Станиславовна

Итоговый тест по алгебре за курс 7 класса

   

    1 вариант.

 

Часть А.

 

1.Преобразовать выражение:    -2х*(-3у)

     1)6ху,   2)-6ху,    3)-5ху,    4)5ху.

2.Упростить выражение и привести подобные слагаемые:

      2х-3+(3х-2)

     1)5х-5,    2)-х+1,    3)х-5,     4)5х-1.

3. Упростить выражение и найти его значение:

     (а-2)-(а+4)  при а=-1,5

    1)7,      2)-13,    3)-7,     4)5.

4.Решить уравнение:        6х-12=4х-8

    1)0,    2)-2,    3)2,     4)-10.

5. Какая из точек:   А(0,3), В(2,5;-0,5), С(5;2), Д(-2;2) принадлежит графику функции: у= -х+3.

   1)А,    2)В,    3)С,    4)Д.

6.Упростить выражение: (с4)23.

   1)с2,    2)с24,    3)с9,     4)с11.

7.Найти сумму многочленов:    2-3х и 5х-х2.

    1)-х2+2х,    2)х2-2х,     3)х2+2х,     4)3х2+2х.

 

Часть В.

 

1)   Упростить выражение:      (а-4)2-2а(3а-4).

2)   Сократить дробь:      2+3а)/(9-а2)

3)   Построить графики функции:     у=2х-1, у=-2,5х, у=х3.

4)   Не выполняя построения, найти координаты точек пересечения графиков функций:   3х-у=6  и   3х+4у=36.

5)   Сумма цифр двузначного числа равна 7. Если эти цифры поменять местами , то получится число, большее данного на 45. Найти данное число. 

 

    Итоговый тест по алгебре за курс 7 класса

 

 

    2 вариант.

 

Часть А.

 

1.Преобразовать выражение:       4а*(-3в)

     1)12ав,    2)-12ав,    3)-7ав,    4)1ав.

2.Упростить выражение и привести подобные слагаемые:

    х+5+(4х-6)

    1)5х-1,    2)3х-1,    3)5х+1,    4)5х-11.

3.Упростить выражение и найти его значение: 2(а-4)-(1-2а) при а=-1,5

     1)-3,     2)-15,    3)3,      4)14.

4.Решить уравнение:      5у-8= 2у-5.

     1)0,5;     2)-1,      3)1,      4)-4.

5.Какая из точек:    А(0;4), В(-1,5;8,5), С(1/3;1), Д(-2;2) принадлежит графику функции: у=4-3х.

     1)А,      2)В,      3)С,     4)Д.

6.Упростить выражение:     5)34.

     1)х11,     2)х60,      3)х12,      4)х19.

7.Найти сумму многочленов:     2+2х  и  3х-2х2.

     1)-2х2+5х,    2)2х2-2х,    3)2х2+5х,    4)6х2+5х.

 

Часть Б.

 

1)Упростить выражение:      (с+5)2-с(10-3с).

2)Сократить дробь:      (3а2-6а)/ (а2-4).

3)Построить графики функций:     у=2х-1,  у=0,5х ,   у=х2.

4)Не выполняя построений, найти координаты точек пересечения графиков:        3х-у=27     и     х+2у=-12.

5)Сумма цифр двузначного числа равна 11.  Если эти цифры поменять местами, то получится число, меньшее данного на 9.  Найти это число.

 

Роль игровых технологий при формировании профессиональных компетенций на практических занятиях ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Автор: Белянкина Ольга Евгеньевна

Образовательную деятельность в ГБПОУ НО «Арзамасский медицинский колледж» можно условно подразделить на две группы: традиционную (лекционно-семинарскую), и учебно-профессиональную (методы которой наиболее приближенны к условиям реальной практики). Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов качества обученности студентов.

На практических занятиях по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»  с целью погружения студентов в условия приближенные к практическому здравоохранению широко используются игровые технологии.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся. При планировании игры, дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. 

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общих и профессиональных компетенций, учебных умений, дает возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В образовательном процессе применяются различные виды игр:

— имитационные игр применяются в основном на занятиях с целью закрепления профессиональных компетенций, направленных на формирования навыка общения медперсонала с пациентом и его родственниками (проведение профилактической беседы, объяснение родственникам правила ухода за пациентом в домашних условиях);

— операционные игры — помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, проведение санитарно просветительной работы с пациентами по ЗОЖ, создание брошюр для пациентов и родственников (в операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс, они проводятся в условиях, имитирующих реальные);

— исполнение ролей  позволяет отрабатывать тактику поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица, например, обучающиеся делятся на малые группы и отрабатывают практические манипуляции выполняя роль медицинской сестры и пациента, потом они меняются местами (для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между обучающимися распределяются роли с «обязательным содержанием»).

В структуре любой игры можно выделить следующие элементы, каждый из которых должен быть тщательно продуман и спланирован до начала игры:

— роли, взятие на себя обучающимися,

 — игровые действия как средство реализации этих ролей,

 — игровые средства, замещающие реальные вещи,

 — реальные отношения между играющими,

 — сюжет (содержание) игры.

Таким образом,  использование игровых технологий на практических занятиях по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»  позволяет не только разнообразить образовательный процесс, но и способствует более качественному формированию профессиональных компетенций.