Главная Опубликованные материалы по рубрикам Опубликованные материалы Роль игровых технологий при формировании профессиональных компетенций на практических занятиях ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Роль игровых технологий при формировании профессиональных компетенций на практических занятиях ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

22 февраля, 2019

administratoir

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Белянкина Ольга Евгеньевна

Образовательную деятельность в ГБПОУ НО «Арзамасский медицинский колледж» можно условно подразделить на две группы: традиционную (лекционно-семинарскую), и учебно-профессиональную (методы которой наиболее приближенны к условиям реальной практики). Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов качества обученности студентов.

На практических занятиях по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»  с целью погружения студентов в условия приближенные к практическому здравоохранению широко используются игровые технологии.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся. При планировании игры, дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Важнейшая роль в игровых технологиях принадлежит заключительному ретроспективному обсуждению, в котором учащиеся совместно анализируют ход и результаты игры, соотношение игровой (имитационной) модели и реальности, а также ход учебно-игрового взаимодействия. 

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общих и профессиональных компетенций, учебных умений, дает возможность обучающимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

В образовательном процессе применяются различные виды игр:

— имитационные игр применяются в основном на занятиях с целью закрепления профессиональных компетенций, направленных на формирования навыка общения медперсонала с пациентом и его родственниками (проведение профилактической беседы, объяснение родственникам правила ухода за пациентом в домашних условиях);

— операционные игры — помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, проведение санитарно просветительной работы с пациентами по ЗОЖ, создание брошюр для пациентов и родственников (в операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс, они проводятся в условиях, имитирующих реальные);

— исполнение ролей  позволяет отрабатывать тактику поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица, например, обучающиеся делятся на малые группы и отрабатывают практические манипуляции выполняя роль медицинской сестры и пациента, потом они меняются местами (для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между обучающимися распределяются роли с «обязательным содержанием»).

В структуре любой игры можно выделить следующие элементы, каждый из которых должен быть тщательно продуман и спланирован до начала игры:

— роли, взятие на себя обучающимися,

 — игровые действия как средство реализации этих ролей,

 — игровые средства, замещающие реальные вещи,

 — реальные отношения между играющими,

 — сюжет (содержание) игры.

Таким образом,  использование игровых технологий на практических занятиях по ПМ.04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»  позволяет не только разнообразить образовательный процесс, но и способствует более качественному формированию профессиональных компетенций.

 

 

Назад

Топ продаж

Курс повышения квалификации Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС со скидкой 42%

3 394 ₽

5 850 ₽

Доставка оригинала диплома
— в подарок!

Выбрать программу курса
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО