Сценарий выпускного

Автор: Анпилогова Светлана Петровна

Сценарий выпускного  для разновозрастной  группы

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости

Всегда в последних числах мая  у нас в саду переполох,

Ведь детский садик провожает  своих детей-выпускников.

Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,

Своих ребят отправить в школу  пришли родители, друзья!

 Волнуетесь? Мы понимаем вас, всех готовы мы принять,

об одном вас только просим.

 Не судите нынче строго, вы вчерашних дошколят.

 Они волнуются немного, и колени чуть дрожат.

 Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

 Мы их торжественно встречаем

 Аплодисментами, друзья,

Музыка, вход детей и  родителями с шарами исполняют танцевальную композицию. (раз, два, три на носочках), родителя садятся дети остаются.

 

Ведущая: 

Грустит наш детский сад сегодня, с самого утра

Ведь в школу дорогих ребят провожать пришла пора

Немало мы произнесем хороших, добрых слов,

Ну а сейчас мы здесь начнем парад выпускников.( музыка)

Самый очаровательный –

Самая обаятельная –

Самый активный –

Самая  справедливая –

Самый ответственный –

Самый галантный –

Самая ласковая –

И все несомненно – очень талантливые!

(мальчики – шаг вперёд кивок головой, девочки – реверанс)

 

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Много, много дней подряд,
Летом и зимой,
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.
Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

2 ребенок:

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3 ребенок:

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Этот праздник, день прощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа!

4 ребенок:
Яркие карандаши сменим на тетрадки,
Ручки, сумки, буквари… стали мы большие –
Знаем раз, и два, и три, и еще четыре!
Знаем, как учить стихи, и читать немножко…
А когда в детсад пришли – мы ведь были крошки.
5 ребенок:

День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам «Ни пуха, ни пера!»

6 ребенок:

Сегодня мы — выпускники, прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.

Сегодня мы — выпускники, уже не дошколята.

Нас ждут весёлые звонки и новые ребята.

Мы на прощание сейчас подарим песню эту.

Пусть эта песня майским днём летит по белу свету!

Исполняют песню: « Детский сад на встречает..» Ольга Ивановна
Садятся на стульчики

Ведущая: Да, быстро пролетело время.  Какими же вы были маленькими, но потом вы выросли и родители привели вас в детский сад. Вы еще мало что умели, шалили и задавали тысячи вопросов. Давайте вспомним, как это было.

Сценка Родители (дети) ведут ребёнка в детский сад.
Дима:
Меня везли, несли куда-то. 
Оказалось в детский сад.
Мне здесь было очень странно. 
Я хочу скорей назад.
Выходит воспитатель (Даша):
Oй-ой-ой! а КТО ЗДЕСЬ ПЛАЧЕТ?
Посмотри-ка, зайка скачет.
Платочек в руки ты возьми, и слёзы поскорей утри.
Будем с детками играть, а потом пойдём гулять.
«воспитатель» уводит ребёнка « родители» уходят 
Дима:
Вот такими были мы, 
А потом росли, росли. 
Взрослыми такими стали 
И сегодня в добрый час 
Переходим в первый класс.

Ведущий: Вас ребята не узнать, стали вы большие. И пришли поздравить вас малыши другие.

В зал входят малыши

1 ребенок:

Мы ребята, малыши, всех поздравить вас пришли

В первый класс вы поступайте, детский сад не забывайте.

2 ребенок:

Мы- забавные, смешные, были ведь и вы такими.

Мы немножко подрастем- тоже в школу к вам придем!

3 ребенок:

С нами вы всегда играли, малышами называли.

4 ребенок:

Никогда не обижали, но игрушек не давали.

5 ребенок:

Но теперь вы не такие, вы уже совсем большие

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
Танец « Ладошка»

Ведущий:

Вы когда-то малышами
В детский садик наш пришли. 
А теперь большими стали, 
Повзрослели, подросли. 
А на смену вам другие
Ребятишки подоспели.
 

Матвей:

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие,

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём!

Настя:

Малышами были вы,

Когда в детский сад пришли.

Поумнели, подросли,

В школу вам пора идти.

Влад:

Очень скоро, очень скоро

Поступаете вы в школу.

Пожелать уже пора

Вам «Ни пуха, ни пера!».

Мира:

Вот  пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться,

Мы хотим вам пожелать…

Лишь пятёрки получать

Рома:

Скоро в школу вы пойдете,

 Просим не лениться,

 Мы желаем вам, ребята,

 Хорошо учиться.

Мария:

В детском саду суматоха и шум

Каждый готовит свой лучший костюм.

На выпускной мы все собрались,

Но всех не пустили, а мы прорвались.

Мы платья надели и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

Свое выступленье устали мы ждать

Хотим мы на празднике потанцевать.

Танец  «Горошинка»

Ведущая: Отгадайте загадку

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите имя её?   («Красная Шапочка»)

Правильно Красная Шапочка, и вот Красная Шапочка тоже решила пойти учиться в школу.

(сценка)
ШУТОЧНАЯ МИНИ-СЦЕНКА НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ “КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК” 
(на сцене установлена декорация в виде теремка, за ней прячутся дети, играющие роль разных зверят. Выбегает вприпрыжку девочка в костюме Красной шапочки, вместо корзинки с пирожками в руке у неё школьный портфель. Она поёт на произвольный мотив коротенькую песенку) 
Таисия: (поёт)
Я Красненькая шапочка,
 
За год я подросла
 
И уж теперь не к бабушке,
 
А в школу я пошла!
 
(останавливается перед теремком и говорит):
 
Ой! Какой-то теремок,
 
Он не низок, не высок!
 
Он из сказки, всем известной,
 
Кто живёт в нём, интересно?!
 
(подходит к теремку, стучит в дверь и спрашивает):
 
Кто-кто в теремочке живёт? 
Кто-кто в невысоком живёт?!
 
(выходят из теремка зверушки и по очереди говорят о себе):
 
Котик (Дима):
Я весёлый котик, 
Тёпленький животик!
 
Маленькие детки
 
Дарят мне конфетки!
 
Мышонок Вася (Андрей):
 
Я мышонок Вася, 
С котиком дружу!
 
С ним я на охоту
 
Дружненько хожу!
 
Медвежонок (Максим):
 
Я Мишутка косолапый, 
Лапу я люблю сосать!
 
А ещё люблю, ребята,
 
Я зимою крепко спать!
 
Зайчонок (Лилиана):
 
А я серенький зайчонок, 
Моё имя – Прыг да Скок!
 
Я морковь люблю с пелёнок,
 
Пью я лишь морковный сок!
 
(после этого Красная шапочка говорит зверушкам):
 

Таисия:
Вы понравились мне очень, 
Приглашаю в школу вас!
 
И пойдём мы, между прочим,
 
С вами вместе в первый класс!
 
(Красная шапочка протягивает руку зверушкам и они радостно подбегают к ней, выстраиваются в ряд и, маршируя, поют песенку на мотив ”Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам!”)
 
Песенка: ( муз. работник)
Будем весело шагать 
В школу с песней,
 
В школу с песней,
 
В школу с песней!
 
И уроки посещать
 
Будем вместе,
 
Будем вместе,
 
Будем вместе!

Ведущая: Уже скоро наши выпускники покинут стены родной группы. Их ждёт не менее интересная, но уже не такая беззаботная жизнь.

(Песня в исполнении Даши и Лилианы «Очень жалко расставаться»)

Ведущая: Вот и выросли наши дети. Пролетит и  быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время». 
(Стук в дверь). 
Ведущая
: Наверное, это она. 
(Под музыку входит Фрекен Бок, в руках у нее клетка с кошкой.) 
Фрекен Бок: Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Не гувернантка, а домоправительница, это как раз я! А вот моя Матильда. 
Ведущая: Здравствуйте! 
Фрекен Бок: (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. 
Ведущий: Познакомьтесь, а это наши  дети. Надеюсь, Фрекен Бок, Вы любите детей. Да?
Фрекен Бок: Э, как вам сказать…? Безумно. Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.. Я буду с каждым работать индивидуально.
Ведущая : Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, веселые… 
Фрекен Бок: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, успокойтесь, я вам ручаюсь, что скоро вы своих детей не узнаете!

Ведущий:

Воспитывать никого не надо. А вот узнать, как наши дети подготовились к школе, мы бы очень хотели.

 Фрекен Бок: Ну всё понятно, можете не волноваться всё сделаю, всё проверю.

Ну так, с чего же начнем? Так, во-первых, ложитесь спать, во-вторых, делайте домашнее задание, а что еще? Что-то еще надо… (театрально) Ах, какая мука воспитывать детей! А  давайте-ка займёмся вокалом. Дети, пойте:! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…»   (стучит что попало).Дети, я вас не слышу! Матильда, душа моя эти дети не умеют петь. Ваши дети совсем не умеют петь!

Ведущая: Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте весёлые частушки!

1 ребенок:

Чтобы в школе были мы

Сильными и смелыми,

Ели кашу в садике

И зарядку делали!

2 ребенок:

 С нами в садике играли,

К сердцу ключик подбирали.

Мы к учителю придем,

К нему ключик подберем!

4 ребенок:

Брюки новые на мне,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка

5 ребенок:

 Воспитателей любимых

Очень жалко оставлять.

Разрешите нам и няню

На уроки в школу взять!

6 ребенок:

У меня теперь забота,

Я не знаю, как мне быть!

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

7 ребенок:

Скоро мы начнем учиться,

Часики затикали,

Поскорей бы наступили

Школьные каникулы!

8 ребенок:

 Детский сад я не забуду

Воспитательницей буду

Уложу детей всех спать

А сама скорей писать

Фрекен Бок: Ну хорошо убедили, петь вы умеете. Ну , а сейчас проверю  знают ли ваши дети математику математику. Дети, слушайте внимательно вёсёлые задачи.

1. Не в болоте, а в кадушке

Жили –были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? ( 10 )

 2. На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

 3. Подарил ежатам ежик

8 новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат?

4. Вскипятила чайка чайник, 
Пригласила девять чаек: 
Приходите все на чай! 
Сколько чаек – отвечай! (10) 

5.6 веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Ведущая: Фрекен Бок а вы знаете, что в портфеле у первоклассника должно быть?

Фрекен Бок: Ну, например: плюшки, если проголодался и захотел есть; колокольчик, если надоело сидеть на уроке, то можно позвонить, тогда учитель подумает, что урок закончен, и всех отпустит; игрушка, чтобы не было скучно на уроке.

Ведущая: Правильно ребята?

Дети: Нет

Ведущий: В школу ребята хотят по многим причинам, но мало хотеть, надо быть и готовым к школе. Проверим как наши семьи готовы к школе . А рискнёте перед первым сентября в школу не собраться, а отложить всё на утро!? (Организация игры)

Итак, ласково звенит будильник, которого вы не слышите. Просыпаетесь в тот момент, когда до линейки остается ровно 30 минут. А мы вам даём ровно одну минуту.

Мама, вы должны собрать букет на праздник.

Папа, вы должны надуть шарик.

А ребенок, собрать свой портфель, положить туда только то, что нужно в школе.( 2 стола, цветы, упаковка для букета,2 шарика, школьные принадлежности, игрушки, 2 колокольчика, будильник или свисток)

ИГРА «Собери ребенка в школу»

Мама делает красивый букет из искусственных цветов, папа надувает шарик, ребенок складывает школьные принадлежности в портфель. На 2 стола кладут школьные принадлежности вперемешку с игрушками.

Вызывается 2 участника с родителями.  По команде под музыку дети собирают портфель. Затем ведущая все выкладывает по — очереди и проверяют, все ли правильно.

Победил тот ребенок, который первый соберет портфель, возьмет готовый букет цветов и шарикИгра повторяется.

После окончания игры Лилиана остаётся на сцене с портфелем ,с букетом, с шариком)

Лилиана:

В нашем садике  веселом играла я немало дней,
А теперь другое время — есть заботы поважней! 
У меня в портфеле книжки, у меня в руке — букет, 
Все знакомые мальчишки удивленно смотрят вслед!

Фрекен Бок – И правда, ваши дети талантливые, внимательные, послушные и самые лучшие. Вижу, что вы в моих услугах не нуждаетесь, придется мне поискать воспитанников в другом месте. На прощание мне хотелось бы послушать ещё песню.

(дети исполняют песню « В сентябре звонок весёлый»)

Фрекен Бок (растрогалась, вытирает слезы платочком): Милые, милые дети. Я знаю, что надо делать… (берет телефон, набирает номер) Три, три, два, два. Два, два, три, три. Алё, это телевидение, да? Это отдел из жизни детей? Да? Да! (дует в трубку) Что-то я вас плохо слышу… Вы знаете, у меня есть очаровательные дети, приезжайте срочно, я хочу о них поведать миру.

(обращается к детям ). Сейчас приедут телевизионные деятели искусств, пусть они вместо жуликов показывают вас! 

 Фрекен Бок: Телевидение, камеры готовы?

Родители: Да! Щелкают вспышками.

.Фрекен Бок: Какие хорошие у вас дети, все-то они знают, все умеют. А мне пора уходить, прощайте. Матильда, нам пора. 
(Фрекен Бок берёт Матильду уходит.)

Ведущая:  А теперь проверим какие вы внимательные .Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!  А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ! Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем- Да ,да, да.

Там друзей себе найдем- Да , да, да

Будем в школе мы учиться-Да, да, да

А с друзьями будем биться- Нет, нет, нет

Будем мы читать, писать-Да, да, да.

На уроках будем спать-Нет, нет, нет

Дневник в школу будем брать-Да, да, да

Двойки будем получать — Нет, нет, нет

Будем с куклами играть-Нет, нет, нет

Задачки будем мы решать-Да, да, да

Станем мы учениками- Да, да, да

Уроки делать будем сами- Да, да, да.!

Ведущая: 
Постучит в который раз 
Веточка в калитку
 
Провожает в первый класс
 
Мамочка Андрейку
Сценка-шутка(совместно с родителями)

(стол, платочек, книжки, тетради, карандаши)
Мама (оглядывая ребенка): 
Туфли есть, брюки есть,
 
Белая рубашка.
 
Ты платочек носовой
 
Положи в кармашек
 
Ведущий:
 
Все тетради положила, 
Книжки и карандаши
 
Мама:
 
Ох, недюженной силой 
Обладают малыши
 
(пробует портфель на вес, сгибается под тяжестью)
 
Положи в портфель дневник,
 
Кисточку и ручку
 
Только умный ученик
 
Быстро все изучит
 
Андрей:
 
Слушай, мама, если так 
Все тебе знакомо,
 
В первый класс иди сама
 
Я дождусь второго
 
Ведущий:
 
Постучит в который раз 
Веточка в калитку
 
Провожает в первый класс
 
Мамочка Андрейку.

Андрей:

Наступает минута прощанья,

Мы уходим от вас в первый класс

Так давайте сейчас на прощанье,

Мы станцуем прощальный наш вальс .

(Вальс)

Ведущая:  Очень жаль расставаться с ними, но время не стоит на месте, теперь их ждет новый этап жизни – школьное детство. Ребята, вы хотите в школу?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда вам слово.

 

 Ведущая: Спасибо вам, дорогие ребята за трогательные слова. Мы в свою очередь хотим сказать  напутственные слова выпускникам.

 Ждут вас школа, учитель, класс,

Новых знаний, открытий радость.

Но сегодня мы просим вас:

Не забудьте лишь самую малость:

Детский сад свой и воспитателей,

Мы пытались учить вас старательно

Быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми, справедливыми.

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Песня в исполнении воспитателей  «Губки бантиком»

Песня «Губки бантиком»

(поют воспитатели, муз. рук)
1. Ой, а кто это у нас выпускается?
Ой, а кто это в школу собирается?
Кто здесь прыгал и играл,
Незаметно подрастал,
А сегодня с детским садиком прощается?
Припев: Губки бантиком, бровки домиком.
Похож на маленького сонного гномика.
В голове с утра сто тысяч «почему»,
Объясните, педагоги, что к чему.
2. Очень хочется, чтоб в школе,
Как и здесь — у нас,
Педагоги понимали и любили вас.
Чтоб вы знанья получали,
И еще умнее стали,
И хоть изредка, но всё же вспоминали нас.
Припев.
3 . Еще в детстве к нам приходит понимание,
Как приятно и дорого внимание.
Знают мамы, знают папы,
Как мы любим вас, ребята,
И как трогательно с вами расставание.

Припев

Ведущая:

— А вам, ребята, позвольте вручить вам ваши первые в жизни дипломы. Всеобщим решением в знак высоких достижений вам вручается Диплом об окончании нашего детского сада и присваивается почетное звание «ученики»

Слово для поздравления и вручения дипломов  ……………………..

.(Вручение дипломов и папок «Выпускник».)

Ведущая:

-А сейчас слово для поздравления предоставляется первой учительнице.

(Заключительная песня с шарами.)

Ведущая: Праздник наш мы продолжим на улице. Посмотрите, какие у нас красивые шары, но они не простые, в них спрятаны ваши самые заветные желания и мечты. Мы выпустим их к солнышку, и ваши мечты обязательно сбудутся.

Пускание шаров на улице.

Выпускники:

Озорной  воздушный шарик

Я за ниточку держу

Отпущу его я в небо

И «прощай» ему скажу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курение или жизнь: выбор за вами!

Автор: Павлова Христина Петровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
text-indent:35.45pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:14.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;
mso-fareast-language:EN-US;}

Тема: Курение или жизнь – выбор за вами…

Цель: профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  •  
    1. информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки;
    2. активизация размышлений о вреде курения и его последствиях.
  •  
    1. развитие самоуважения у подростков;
    2. развитие ответственного поведения.
  •  
    1. формирование установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него;
    2. повышение самооценки личности.

 

Курение или жизнь: выбор за вами!

Автор: Павлова Христина Петровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
text-align:justify;
text-indent:35.45pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:14.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;
mso-fareast-language:EN-US;}

Тренинг по профилактике курения

Тема: Курение или жизнь – выбор за вами…

Цель: профилактика курения, формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Образовательные:
    1. информирование (просвещение) учащихся об истории распространения курения среди людей и последствиях этой вредной привычки;
    2. активизация размышлений о вреде курения и его последствиях.
  • Развивающие:
    1. развитие самоуважения у подростков;
    2. развитие ответственного поведения.
  • Воспитательные:
    1. формирование установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него;
    2. повышение самооценки личности.

 ПЛАН

  1. Орг. момент. Повторение правил групповой работы.
  2. Приветствие.

Упр. «Волшебные слова».

  1. Разминка.

Игра «Ассоциации».

  1. Основная часть
    1. Упр. «Вырази мнение».
    2. Упр. «Привычки и внешность».
    3. Об электронных сигаретах и кальянах.
    4. Предоставление информации.
    5. Упр. «Обсуждение тем» (работа по группам).
    6. Презентация “Курение-проблема 21 века»

 

  1. Закрепление

                       1.     Упр. «Выбор» (работа по группам).

                       2.     Упр. «Слоган».

  1. Рефлексия
  2. Прощание.

 

 

 

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Автор: Матюшова Светлана Юрьевна

Влияние  сюжетно-ролевой игры на развитие  диалогической речи у детей  старшего дошкольного  возраста с  ОНР

Овладение связной диалогической речью, считают В.П. Глухов, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.

Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. В.А. Петровский, А.Г. Рузская, О.В. Трошин называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. Устная диалогическая речь протекает в конкретной ситуации и сопровождается жестами, мимикой, интонацией. Отсюда и языковое оформление диалога. Речь в нем может быть неполной, сокращенной, иногда фрагментарной. Для диалога характерны: разговорная лексика и фразеология; краткость, недоговоренность, обрывистость; простые и сложные бессоюзные предложения; кратковременное предварительное обдумывание. Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками.

Развитие диалогической речи особенно важно учитывать в методике обучения детей родному языку. В ходе обучения диалогической речи создаются предпосылки для овладения повествованием, описанием. Связная речь может быть ситуативной и контекстной. Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Она понятна только при учете той ситуации, о которой рассказывается. Говорящий широко использует жесты, мимику, указательные местоимения. В контекстной речи в отличие от ситуативной ее содержание понятно из самого контекста. Сложность контекстной речи состоит в том, что здесь требуется построение высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.

Г.М. Кучинский в своих работах показывает, что в раннем возрасте ребенка в диалог вовлекает взрослый.

А.Г. Рузская считает, что наиболее социально значимой для дошкольников является диалогическая форма общения. Диалог является естественной средой развития личности. Отсутствие или дефицит диалогического общения ведет к различного рода искажениям личностного развития, росту проблем взаимодействия с окружающими людьми, появлению серьезных сложностей в умении адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях.

У детей с ОНР без специального обучения не возникает речевой активности, не складываются и дословесные виды общения с окружающими, не развивается предметная деятельность. Для речевого развития данной категории детей характерно отсутствие или позднее появление спонтанного лепета в ответ на говорение взрослого. Отмечается значительное запаздывание появления первых слов; весьма замедленно, затрудненно протекает процесс овладения фразовой речью: переход от произнесения отдельных слов к построению двухсловного предложения растягивается на долгое время.

Владея достаточно большим запасом слов для построения высказываний с целью налаживания общения с окружающими, дети с ОНР фактически лишены возможности словесной коммуникации, т. к. усвоенные речевые средства не рассчитаны на удовлетворение потребности в общении. Тем самым создаются дополнительные трудности для налаживания межличностных отношений.

Выраженные отклонения в ходе онтогенетического развития, обусловленные самим характером нарушений, значительно препятствуют своевременному и полноценному развитию речевого общения, оно формируется у дошкольников с ОНР весьма ущербно, его мотивы исходят в основном из органических нужд детей. Необходимость в общении с окружающими диктуется, как правило, физиологическими потребностями.

В возрасте 4 -7 лет дети с ОНР, согласно утверждению А.К. Марковой, с большим желанием относятся к игре, чем совместной деятельности с взрослым, что свидетельствует о низкой потребности в общении с окружающими людьми. Слабое развитие потребностей социального характера приводит к тому, что и к концу дошкольного возраста дети с большими трудностями овладевают средствами речевого общения даже в тех случаях, когда у них имеется достаточный словарный запас и удовлетворительное понимание обращенной речи.

Данные, полученные Л.Ф. Спировой в процессе длительного педагогического эксперимента с дошкольниками с ОНР, свидетельствуют, что развитие речи у этой категории детей осуществляется, прежде всего, в русле ведущей деятельности, поскольку именно в ходе овладения ею у ребенка возникает потребность в активном использовании слов, фраз, новых речевых оборотов. Наличие потребности в речевом общении является важнейшим условием для возникновения и развития речи у детей с ОНР.

Л.Ф. Спирова отмечает, что игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте может служить одним из эффективных путей развития вербального общения детей с ОНР. Эта деятельность должна быть специально организована с учетом своеобразия психической деятельности воспитанников и их потенциальных возможностей.

Общение детей с ОНР друг с другом отличается целым рядом особенностей от общения их нормально развивающихся сверстников. Общение со сверстниками у детей с ОНР носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Сюжетно-ролевую игру дошкольников с ОНР можно определить скорее как игру «рядом», чем как совместную деятельность. Общение по поводу игры наблюдается в единичных случаях. На занятиях дети с ОНР предпочитают работать в одиночестве. При выполнении практических заданий, предполагающих совместную деятельность, сотрудничество наблюдается крайне редко, дети почти не общаются друг с другом. Весьма редко наблюдаются случаи личностных контактов детей с ОНР друг с другом.

Одним из условий развития диалогической речи, по исследованиям А.Г. Рузской, является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

Игры с успехом могут применяться не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка, обещая обеспечить развитие диалогической речи в эмоционально привлекательной для детей форме.

К игровым упражнениям в диалоге можно отнести любую сюжетно-ролевую  игру, сюжетом которой предусмотрено речевое взаимодействие, обмен высказываниями;

Ю.А. Вакуленко отмечает, что сюжетно-ролевая игра является благодатным полем для закрепления и формирования диалогических умений. Ролевые диалоги в  сюжетно-ролевой игре являются показателем не только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры.

Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развивая игровое взаимодействие детей в игре (ролевые диалоги), педагог не только целенаправленно обогащает игру детей, но и формирует все стороны диалога. И наоборот, развивая у детей умения пользоваться всеми функциональными видами диалогических реплик и соблюдать существующие правила поведения в диалоге, воспитатель содействует развитию  сюжетно-ролевой игры.

Влияние кофе на организм человека

Автор: Зинин Егор Олегович

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская гимназия»

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ВЛИЯНИЕ КОФЕ НА ОРГАНИЗМ
ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

Выполнил ученик

9 класса

Зинин Егор

 

Руководитель:

Учитель химии

Великопольская Н.Н.

 

Городской округ Егорьевск

2019г.

Содержание:

1.     Введение
(3 страница).

1.1.        
Актуальность.

1.2.        
Цель.

1.3.        
Задача.

1.4.        
Объект исследования.

1.5.        
Предмет исследования.

1.6.        
Гипотеза.

2.     Теория.

2.1.        
История кофе (4, 5 страница).

2.2.        
Состав кофе (5 страница).

2.3.        
Влияние кофе.  (5-6 страница).

2.4.        
Выводы (6 страница).

3.     Практика
и эксперименты.

3.1.        
Анкетирование (6-7 страница).

3.2.        
Изучение влияния кофе  (7-8 страница).

3.3.        
Выводы (8 страница).

4.     Используемые
источники.

1.    
Введение

       1.1 Актуальность выбранной темы.

Я
выбрал данную тему именно потому, что кофе является одним из самых популярных
напитков. Но все- таки интересно его влияние на организм человека.

Задачи:
Как влияет кофе на организм человека?
Чтобы дать ответ на этот вопрос , я должен посмотреть на кофе с химической
точки зрения.

С
одной стороны, кофе вошел в нашу жизнь как бодрящий напиток, поднимающий нам
настроение и заряжающий энергией на целый день. Настоящие  любители  
позволяют себе не одну , а несколько чашек в день.      
Черный кофе самый популярный напиток в мире. По объемам продаж он
обгоняет даже такой товар, как нефть. Более четырёхсот миллионов чашек кофе
выпивается в мире каждый день.

С
другой стороны, врачи часто предупреждают о недопустимости потребления кофе в
больших количествах, так как этот напиток повышает артериальное давление,
способствует учащению сердцебиения , а это в свою очередь  негативно отражается на нервной системе,
вызывает бессонницу,  истощает нервные
клетки. Человек становится вялым, сонливым и быстро утомляется. Таким образом,
проблема воздействия кофе на организм человека и определение его пользы и вреда
актуальна.

            Употребляя кофе, мы считаем, что он
бодрит, стимулирует, оказывает возбуждающее действие, активизирует. Тем самым
отмечаем только его положительную сторону. И мало кто задумывается, а насколько
полезен кофе? Надо ли менять его на другие напитки: чай, сок, молочные продукты
и другие.

          Чтобы определить полезно или вредно
воздействие кофе на организм человека исследовательская работа проводилась с
привлечением многих респондентов — это люди разного возраста  от 15 до 60 лет. Принимали участие в
исследованиях родственники и одноклассники

1.2.        
Цель
исследования:
выявить степень опасности влияния
кофеина на людей при употреблении кофе.

1.3.        
Задачи
исследования:

        1. Анализ информации по данной
проблеме.

        2. Выявить отношение респондентов к
кофе.

        3. Провести экспериментальные
исследования воздействия кофе на организм  
человека.

       4. Предложить рекомендации, связанные с
употреблением кофе.

Цель
и задачи помогли определить объект и предмет исследования.

1.4.        
Объект
исследования:
различные виды кофе и кофейные напитки.

1.5.        
   Предмет исследования:
влияние химического состава кофе и кофейных напитков на состояние человека.

1.6.        
Гипотеза:
Полезный и изумительный продукт кофе, благодаря химическому составу, оказывает
положительное влияние  на здоровье
человека, его общее состояние.   

1.7.        
Практическая
значимость
работы заключается в том, что выявлены и
обоснованы полезное и вредное воздействие кофе на организм человека.

В
исследовательской работе использованы следующие методы: наблюдение, эксперимент, анализ.

2.    
 Теоретические
аспекты исследовательской работы

2.1.
Из истории кофе

Есть
легенда и об одном отшельнике, который лечил больных отваром из кофейных
плодов. Он лечил так успешно, что даже стал считаться святым.

Рассказывают
о воинах и путешественниках, которые брали с собой в далекие земли зерна кофе. Жевание
зеленых ядрышек считалось достаточно полезным, но невкусно, и через некоторое
время кто-то придумал их обжарить, а после размолоть и сварить. С этого момента
кофе победно шествует по свету.

Как
только не называли кофе в просвещённой Европе! И «чёрной кровью », и «сиропом
из сажи», но благодаря 
предприимчивому  пылу европейцев
кофе  в середине 18 века из
малоизвестного  превратился в популярный
напиток. Предприимчивее всех оказались голландцы, уже в начале восемнадцатого
столетия, имевшие кофейные плантации на острове Ява. Французы тоже не дремали.
До сих пор  на острове Мартиника стоит
памятник французскому капитану де Киле, завезшего на родину несколько зёрен
кофе для разведения, похищенных у голландцев. Де Киле заложил на Мартинике
плантации, которые через недолгое время уже насчитывали 16 миллионов кофейных
деревьев.

Россия
узнала кофе позже Европы. Правда, пивал его ещё царь Алексей Михайлович,
которому придворный лекарь прописал «варёный кофий, персиянами и турками
знаемый» как лекарство против «надмений, насморков и главоболений». Царь Пётр 1
кофе уже усиленно внедрял, пленившись, по своему обыкновению, заграничным
новшеством. Но знаменитая кофейня Печкина открылась в Москве только в 30-е годы
девятнадцатого века, правда, тут же, по словам А.Ф.Писемского, прослыла «самым  остроумным местом в Москве».

Кофе
— это важный экспортный товар: в 2004 году, кофе был главным
сельскохозяйственным продуктом экспорта для 12 стран.

Мировое
производство бобов в 1971 году составило около 4.5 млн. Из них 65% в странах
Латинской Америки главным образом в Бразилии и Колумбии, а также в Мексике,
Сальвадоре, Косто-Рико и других странах около 27%. Азия, Индия и Филиппины были
главным поставщиком — экспортером.

2.2 Состав кофе.

Семена кофе содержат кофеин, сахарА, минеральные,
азотистые и другие вещества.

В зёрнах сырого кофе содержится: вода – 12%,
белковые вещества – 18%, сахар – 12%, кофеин –от 1 до 3%, минеральные вещества
-5%,

экстрактивные вещества (это
органические небелковые азотистые и безазотистые соединения, извлекаемые водой
из животных и растительных тканей) – 36%. В кофейных зёрнах обнаружены
витамины: тиамин (В1), рибофлавин (В2), пиридоксин (В6), витамин В12 и
токоферол (Е), никотиновая кислота (РР). В нём содержится три десятка
необходимых нам органических кислот. Одна из них, чрезвычайно редкая в природе,
хлорогеновая, придаёт кофе характерный 
вяжущий привкус, доставляющий ценителям особое удовольствие. В кофе
также содержатся микроэлементы, которые необходимы организму человека для
полноценной работы. Среди них обнаружены калий, магний, кальций, натрий,
железо, медь и стронций. А также следы хрома, ванадия, бария, никеля, кобальта,
свинца, титана и кадмия.

Сырой кофе не имеет аромата, обладает вяжущим
вкусом, плохо разваривается, поэтому перед употреблением кофе обжаривают при
высокой температуре. При полнейшей обжарке зерно приобретает темно-коричневый
цвет, покрыто масляными пятнами. Напиток получается крепкий, горький, такое
зерно употребляют для приготовления чёрного кофе. Итальянская  обжарка самая полная, тёмная. Поверхность
зерна маслянистая, а  цвет чёрный.
Употребляется для приготовления «Эспрессо».

Жареный кофе в зёрнах содержит 14% жира, 13%
азотистых веществ, 13% минеральных веществ, 7% влаги, сахара, витамины,  и биологически активные вещества — кофеин.
Самые хорошие сорта кофе содержат в обжаренных зернах не более 1,5% кофеина, а
средние – до 2%.

Химический состав кофе свидетельствует о том, что
он не только вкусный продукт, но благодаря содержанию жира, сахарОВ и белковых
веществ обладает и хорошими пищевыми достоинствами. Важное место в химическом
составе кофе занимает алколоид кофеин, который оказывает возбуждающее и
стимулирующее действие на организм человека.

2.3. Влияние кофе.

Стимулирующее действие кофе объясняется
высоким содержанием кофеина , который активизирует кровоток. Это способствует
лучшему кровоснабжению к головному мозгу, что помогает человеку быстрее
сконцентрироваться.

В составе зерен гормон счастья – серотонин. Он
«оберегает» нас от стрессовых ситуаций и эмоционального переутомления. 

Людям
с брадикардией и гипотонией рекомендуется пить кофе, потому что кофе повышает
давление и пульс.

Ученые
из разных стран интересовались воздействием кофейных зерен на организм
человека:

1. Итальянские ученые выяснили, что употребление
двух чашек напитка в день частично предотваращает развитие астмы.

2. На протяжении десяти лет проводилось
исследование, в котором приняли участие более 60 тысяч человек.  Проводилосьисследование учеными из
Гарвардского Колледжа Здравоохранения. Они сделали такой вывод – если вы хотите
защитить себя от гипертонии и сахарного диабета, выпивайте ежедневно по две
чашки кофе именно из зерен.

3. Напиток в рационе предотвращает развитие образования
камней в желчном пузыре. 

Однако,
несмотря на всю эту пользу, кофе приносит и вред:

Частое употребление напитка негативно отражается
на работе нервной системы. Организм находится в возбужденном состоянии, что
приводит к нервному истощению, в результате которого проявляются приступы
агрессии и плохого настроения. 

Людям
с тахикардией и гипертонией не следует пить кофе, так как повышается и
давление, и пульс.

Кофе
может вызывать зависимость. Некоторые люди пьют кофе ради тонизирования.
Однако, чтобы держать тонус постоянным, необходима доза кофе больше, чем в
прошлый раз.

Несмотря
на все недостатки кофе, можно сделать вывод о том, что кофе не будет вредить,
если употреблять его в меру.

3.    
Практическая
часть.

3.1.  Анкетирование.

Россия входит в десятку самых кофеупотребляемых
стран мира.

Поэтому
я решил провести опрос в моей школе. Я опросил 162 человека и респонденты дали
ответ, сколько раз в день они пьют кофе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные опроса :

 

1
раз в день пьет 61% опрошенных

2
раза в день 25% опрошенных 

3
раза в день и больше пьет 14% опрошенных

 

 Людям, которые пьют кофе хотя бы раз в день, я
задал еще один

вопрос: «Как вы
думаете, вредит ли кофе вашему здоровью? Чувствуете ли вы ухудшение
самочувствия?». Чаще всего их ответ был отрицательным .

3.2.        
Влияния
кофе на мой организм.

Я решил проверить
изменение давления и самочувствия на себе в течении трех дней. Я измерял
давление, а затем пил кофе. Через 60 минут после того, как я выпил напиток, я
измерял давление вновь. Вот результаты эксперимента:

 

После выпитой чашки
кофе, уходит чувство сонливости.

Никакого ухудшения или
улучшения самочувствия я не наблюдал.

Кофе повышает верхнее
давление, а нижнее понижает.

3.3.        
Вывод:
Таким образом, кофе — полезный напиток, обладающий многими «лекарственными»
свойствами. Но как каждое лекарство, при приёме в больших дозах может приводить
к негативным последствиям. Главный принцип, которым должен руководствоваться
истинный любитель кофе, — умеренность. Чрезмерное употребление кофе
представляет угрозу для здоровья. При этом врачи выяснили, что в кофе
содержится витамин Р, который необходим для укрепления и поддержания
эластичности кровеносных сосудов. В одной чашке «магического напитка»
содержится 20 % суточной потребности организма в этом витамине. Поэтому в
течение дня рекомендуется выпивать не больше двух-трех чашек кофе. При этом
кофе категорически противопоказан людям, страдающим бессонницей, гипертонией
и  повышенной возбудимостью.

Действие кофе на
организм не однозначно (то, что противопоказано одним, может оказаться полезным
для других) поэтому необходимо четко представлять, какими же свойствами
обладает этот напиток.

                    Положительные свойства
кофеина

        Устраняет
вялость и сонливость

        Повышает
выносливость, отдаляет наступление усталости.

        Облегчает
дыхание при астме и удушье.

        В
небольших дозах кофе можно использовать при внезапном понижении давления или
гипотонии.

Отрицательные свойства кофеина

        Усиливает
сердцебиение. Это свойство следует учитывать людям, имеющим нарушения ритма
сердца (тахикардия, аритмия).

        Повышает
кровяное давление при стрессах и шоке.

        Вызывает
привыкание. Если при регулярном употреблении кофе отказаться от него, примерно
через 18 часов появляются симптомы так называемой «кофеиновой абсистенции»:
головная боль, слабость, могут заныть мышцы. Они исчезают в течении суток
практически без последствий.

 

       
Выбирайте сами!

 

В дальнейшем мы планируем изучить  влияния кофе на организм человека в различных
условиях не только с учётом возраста, но и физических нагрузок.        

 

 

4.     Используемые источники.

Литература

1.     Бактерии
против кофеина. Журнал «Спрос». 2004, №12

2.     Богдановский
А. Быть греком на работе. COSMOPOLITAN.ru. 2009,№2

3.     Белоконева
О. Загадки кофе. Журнал «Наука и жизнь». 2004, №2

4.     Гаппаров
М.Г. Чашка кофе в банке. Журнал «Здоровье». 2004, №9

5.     Гогулан
М. Законы полноценного питания. М.: АСТ Москва, 2008

6.     Жилина
Е. Кофе за и против. Веста. 2009,№3

7.     Здоровье.
Хорошие новости. Уж лучше настоящий кофе! Крестьянка. 2008,№ 6.

8.     Кофе
полезен для глаз. Журнал «Между нами, женщинами». 2007, №25

9.     Кофе
без таблеток. Журнал «Здоровье».2007, №11

10.                      
Кофе в зёрнах. Домашний очаг. 2008, №9

11.                      
Кофейные изыски. Журнал «Наука и жизнь».
2004, №11

12.                      
Образцов П.А. Тайная история еды. – М,:
Книжный клуб, 2008

13.                      
Холмогорова Г. Кофе всё-таки вреден или
полезен? Пьём по – черному. Российская

14.                      
газета. 2008, № 264

Интернет-сайты

www.ru.wikipedia.org

www.kaffein.ru

www.missfit.ru

www.forhealth.ru

www.mybeauty.ru

https://cupstea.ru/o-kofe/polza-ili-vred.html#i-3

 

Влияние кофе на организм человека

Автор: Зинин Егор Олегович

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Георгиевская гимназия»

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ВЛИЯНИЕ КОФЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

 

 

 

Выполнил ученик

9 класса

Зинин Егор

 

Руководитель:

Учитель химии

Великопольская Н.Н.

 

Городской округ Егорьевск

2019г.

Содержание:

1.     Введение (3 страница).

1.1.         Актуальность.

1.2.         Цель.

1.3.         Задача.

1.4.         Объект исследования.

1.5.         Предмет исследования.

1.6.         Гипотеза.

2.     Теория.

2.1.         История кофе (4, 5 страница).

2.2.         Состав кофе (5 страница).

2.3.         Влияние кофе.  (5-6 страница).

2.4.         Выводы (6 страница).

3.     Практика и эксперименты.

3.1.         Анкетирование (6-7 страница).

3.2.         Изучение влияния кофе  (7-8 страница).

3.3.         Выводы (8 страница).

4.     Используемые источники.

1.     Введение

       1.1 Актуальность выбранной темы.

Я выбрал данную тему именно потому, что кофе является одним из самых популярных напитков. Но все- таки интересно его влияние на организм человека.

Задачи: Как влияет кофе на организм человека? Чтобы дать ответ на этот вопрос , я должен посмотреть на кофе с химической точки зрения.

С одной стороны, кофе вошел в нашу жизнь как бодрящий напиток, поднимающий нам настроение и заряжающий энергией на целый день. Настоящие  любители   позволяют себе не одну , а несколько чашек в день.       Черный кофе самый популярный напиток в мире. По объемам продаж он обгоняет даже такой товар, как нефть. Более четырёхсот миллионов чашек кофе выпивается в мире каждый день.

С другой стороны, врачи часто предупреждают о недопустимости потребления кофе в больших количествах, так как этот напиток повышает артериальное давление, способствует учащению сердцебиения , а это в свою очередь  негативно отражается на нервной системе, вызывает бессонницу,  истощает нервные клетки. Человек становится вялым, сонливым и быстро утомляется. Таким образом, проблема воздействия кофе на организм человека и определение его пользы и вреда актуальна.

            Употребляя кофе, мы считаем, что он бодрит, стимулирует, оказывает возбуждающее действие, активизирует. Тем самым отмечаем только его положительную сторону. И мало кто задумывается, а насколько полезен кофе? Надо ли менять его на другие напитки: чай, сок, молочные продукты и другие.

          Чтобы определить полезно или вредно воздействие кофе на организм человека исследовательская работа проводилась с привлечением многих респондентов — это люди разного возраста  от 15 до 60 лет. Принимали участие в исследованиях родственники и одноклассники

1.2.         Цель исследования: выявить степень опасности влияния кофеина на людей при употреблении кофе.

1.3.         Задачи исследования:

        1. Анализ информации по данной проблеме.

        2. Выявить отношение респондентов к кофе.

        3. Провести экспериментальные исследования воздействия кофе на организм   человека.

       4. Предложить рекомендации, связанные с употреблением кофе.

Цель и задачи помогли определить объект и предмет исследования.

1.4.         Объект исследования: различные виды кофе и кофейные напитки.

1.5.            Предмет исследования: влияние химического состава кофе и кофейных напитков на состояние человека.

1.6.         Гипотеза: Полезный и изумительный продукт кофе, благодаря химическому составу, оказывает положительное влияние  на здоровье человека, его общее состояние.   

1.7.         Практическая значимость работы заключается в том, что выявлены и обоснованы полезное и вредное воздействие кофе на организм человека.

В исследовательской работе использованы следующие методы: наблюдение, эксперимент, анализ.

2.      Теоретические аспекты исследовательской работы

2.1. Из истории кофе

Есть легенда и об одном отшельнике, который лечил больных отваром из кофейных плодов. Он лечил так успешно, что даже стал считаться святым.

Рассказывают о воинах и путешественниках, которые брали с собой в далекие земли зерна кофе. Жевание зеленых ядрышек считалось достаточно полезным, но невкусно, и через некоторое время кто-то придумал их обжарить, а после размолоть и сварить. С этого момента кофе победно шествует по свету.

Как только не называли кофе в просвещённой Европе! И «чёрной кровью », и «сиропом из сажи», но благодаря  предприимчивому  пылу европейцев кофе  в середине 18 века из малоизвестного  превратился в популярный напиток. Предприимчивее всех оказались голландцы, уже в начале восемнадцатого столетия, имевшие кофейные плантации на острове Ява. Французы тоже не дремали. До сих пор  на острове Мартиника стоит памятник французскому капитану де Киле, завезшего на родину несколько зёрен кофе для разведения, похищенных у голландцев. Де Киле заложил на Мартинике плантации, которые через недолгое время уже насчитывали 16 миллионов кофейных деревьев.

Россия узнала кофе позже Европы. Правда, пивал его ещё царь Алексей Михайлович, которому придворный лекарь прописал «варёный кофий, персиянами и турками знаемый» как лекарство против «надмений, насморков и главоболений». Царь Пётр 1 кофе уже усиленно внедрял, пленившись, по своему обыкновению, заграничным новшеством. Но знаменитая кофейня Печкина открылась в Москве только в 30-е годы девятнадцатого века, правда, тут же, по словам А.Ф.Писемского, прослыла «самым  остроумным местом в Москве».

Кофе — это важный экспортный товар: в 2004 году, кофе был главным сельскохозяйственным продуктом экспорта для 12 стран.

Мировое производство бобов в 1971 году составило около 4.5 млн. Из них 65% в странах Латинской Америки главным образом в Бразилии и Колумбии, а также в Мексике, Сальвадоре, Косто-Рико и других странах около 27%. Азия, Индия и Филиппины были главным поставщиком — экспортером.

2.2 Состав кофе.

Семена кофе содержат кофеин, сахарА, минеральные, азотистые и другие вещества.

В зёрнах сырого кофе содержится: вода – 12%, белковые вещества – 18%, сахар – 12%, кофеин –от 1 до 3%, минеральные вещества -5%, экстрактивные вещества (это органические небелковые азотистые и безазотистые соединения, извлекаемые водой из животных и растительных тканей) – 36%. В кофейных зёрнах обнаружены витамины: тиамин (В1), рибофлавин (В2), пиридоксин (В6), витамин В12 и токоферол (Е), никотиновая кислота (РР). В нём содержится три десятка необходимых нам органических кислот. Одна из них, чрезвычайно редкая в природе, хлорогеновая, придаёт кофе характерный  вяжущий привкус, доставляющий ценителям особое удовольствие. В кофе также содержатся микроэлементы, которые необходимы организму человека для полноценной работы. Среди них обнаружены калий, магний, кальций, натрий, железо, медь и стронций. А также следы хрома, ванадия, бария, никеля, кобальта, свинца, титана и кадмия.

Сырой кофе не имеет аромата, обладает вяжущим вкусом, плохо разваривается, поэтому перед употреблением кофе обжаривают при высокой температуре. При полнейшей обжарке зерно приобретает темно-коричневый цвет, покрыто масляными пятнами. Напиток получается крепкий, горький, такое зерно употребляют для приготовления чёрного кофе. Итальянская  обжарка самая полная, тёмная. Поверхность зерна маслянистая, а  цвет чёрный. Употребляется для приготовления «Эспрессо».

Жареный кофе в зёрнах содержит 14% жира, 13% азотистых веществ, 13% минеральных веществ, 7% влаги, сахара, витамины,  и биологически активные вещества — кофеин. Самые хорошие сорта кофе содержат в обжаренных зернах не более 1,5% кофеина, а средние – до 2%.

Химический состав кофе свидетельствует о том, что он не только вкусный продукт, но благодаря содержанию жира, сахарОВ и белковых веществ обладает и хорошими пищевыми достоинствами. Важное место в химическом составе кофе занимает алколоид кофеин, который оказывает возбуждающее и стимулирующее действие на организм человека.

2.3. Влияние кофе.

Стимулирующее действие кофе объясняется высоким содержанием кофеина , который активизирует кровоток. Это способствует лучшему кровоснабжению к головному мозгу, что помогает человеку быстрее сконцентрироваться.

В составе зерен гормон счастья – серотонин. Он «оберегает» нас от стрессовых ситуаций и эмоционального переутомления. 

Людям с брадикардией и гипотонией рекомендуется пить кофе, потому что кофе повышает давление и пульс.

Ученые из разных стран интересовались воздействием кофейных зерен на организм человека:

1. Итальянские ученые выяснили, что употребление двух чашек напитка в день частично предотваращает развитие астмы.

2. На протяжении десяти лет проводилось исследование, в котором приняли участие более 60 тысяч человек.  Проводилосьисследование учеными из Гарвардского Колледжа Здравоохранения. Они сделали такой вывод – если вы хотите защитить себя от гипертонии и сахарного диабета, выпивайте ежедневно по две чашки кофе именно из зерен.

3. Напиток в рационе предотвращает развитие образования камней в желчном пузыре. 

Однако, несмотря на всю эту пользу, кофе приносит и вред:

Частое употребление напитка негативно отражается на работе нервной системы. Организм находится в возбужденном состоянии, что приводит к нервному истощению, в результате которого проявляются приступы агрессии и плохого настроения. 

Людям с тахикардией и гипертонией не следует пить кофе, так как повышается и давление, и пульс.

Кофе может вызывать зависимость. Некоторые люди пьют кофе ради тонизирования. Однако, чтобы держать тонус постоянным, необходима доза кофе больше, чем в прошлый раз.

Несмотря на все недостатки кофе, можно сделать вывод о том, что кофе не будет вредить, если употреблять его в меру.

3.     Практическая часть.

3.1.  Анкетирование.

Россия входит в десятку самых кофеупотребляемых стран мира.

Поэтому я решил провести опрос в моей школе. Я опросил 162 человека и респонденты дали ответ, сколько раз в день они пьют кофе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные опроса :

 

1 раз в день пьет 61% опрошенных

2 раза в день 25% опрошенных 

3 раза в день и больше пьет 14% опрошенных

 

 Людям, которые пьют кофе хотя бы раз в день, я задал еще один

вопрос: «Как вы думаете, вредит ли кофе вашему здоровью? Чувствуете ли вы ухудшение самочувствия?». Чаще всего их ответ был отрицательным .

3.2.         Влияния кофе на мой организм.

Я решил проверить изменение давления и самочувствия на себе в течении трех дней. Я измерял давление, а затем пил кофе. Через 60 минут после того, как я выпил напиток, я измерял давление вновь. Вот результаты эксперимента:

 

После выпитой чашки кофе, уходит чувство сонливости.

Никакого ухудшения или улучшения самочувствия я не наблюдал.

Кофе повышает верхнее давление, а нижнее понижает.

3.3.         Вывод: Таким образом, кофе — полезный напиток, обладающий многими «лекарственными» свойствами. Но как каждое лекарство, при приёме в больших дозах может приводить к негативным последствиям. Главный принцип, которым должен руководствоваться истинный любитель кофе, — умеренность. Чрезмерное употребление кофе представляет угрозу для здоровья. При этом врачи выяснили, что в кофе содержится витамин Р, который необходим для укрепления и поддержания эластичности кровеносных сосудов. В одной чашке «магического напитка» содержится 20 % суточной потребности организма в этом витамине. Поэтому в течение дня рекомендуется выпивать не больше двух-трех чашек кофе. При этом кофе категорически противопоказан людям, страдающим бессонницей, гипертонией и  повышенной возбудимостью.

Действие кофе на организм не однозначно (то, что противопоказано одним, может оказаться полезным для других) поэтому необходимо четко представлять, какими же свойствами обладает этот напиток.

                    Положительные свойства кофеина

        Устраняет вялость и сонливость

        Повышает выносливость, отдаляет наступление усталости.

        Облегчает дыхание при астме и удушье.

        В небольших дозах кофе можно использовать при внезапном понижении давления или гипотонии.

Отрицательные свойства кофеина

        Усиливает сердцебиение. Это свойство следует учитывать людям, имеющим нарушения ритма сердца (тахикардия, аритмия).

        Повышает кровяное давление при стрессах и шоке.

        Вызывает привыкание. Если при регулярном употреблении кофе отказаться от него, примерно через 18 часов появляются симптомы так называемой «кофеиновой абсистенции»: головная боль, слабость, могут заныть мышцы. Они исчезают в течении суток практически без последствий.

 

        Выбирайте сами!

 

В дальнейшем мы планируем изучить  влияния кофе на организм человека в различных условиях не только с учётом возраста, но и физических нагрузок.        

 

 

4.     Используемые источники.

Литература

1.     Бактерии против кофеина. Журнал «Спрос». 2004, №12

2.     Богдановский А. Быть греком на работе. COSMOPOLITAN.ru. 2009,№2

3.     Белоконева О. Загадки кофе. Журнал «Наука и жизнь». 2004, №2

4.     Гаппаров М.Г. Чашка кофе в банке. Журнал «Здоровье». 2004, №9

5.     Гогулан М. Законы полноценного питания. М.: АСТ Москва, 2008

6.     Жилина Е. Кофе за и против. Веста. 2009,№3

7.     Здоровье. Хорошие новости. Уж лучше настоящий кофе! Крестьянка. 2008,№ 6.

8.     Кофе полезен для глаз. Журнал «Между нами, женщинами». 2007, №25

9.     Кофе без таблеток. Журнал «Здоровье».2007, №11

10.                       Кофе в зёрнах. Домашний очаг. 2008, №9

11.                       Кофейные изыски. Журнал «Наука и жизнь». 2004, №11

12.                       Образцов П.А. Тайная история еды. – М,: Книжный клуб, 2008

13.                       Холмогорова Г. Кофе всё-таки вреден или полезен? Пьём по – черному. Российская

14.                       газета. 2008, № 264

Интернет-сайты

www.ru.wikipedia.org

www.kaffein.ru

www.missfit.ru

www.forhealth.ru

www.mybeauty.ru

https://cupstea.ru/o-kofe/polza-ili-vred.html#i-3

Перспективное планирование мероприятий к дню Победы на 2018-2019 учебный год в средней группе

Автор: Цветкова Светлана Сергеевна

Перспективное планирование мероприятий к дню Победы на 2018-2019 учебный год в средней группе

 Воспитатель: Цветкова С.С.

1.Чтение М.  Матусовского  «С чего начинается Родина?»

2.Знакомство с пословицами о Родине

 3.Рассматривание военной техники в альбоме «Защитники  Отечества»

4.Рисование с детьми на тему «Салют»

5.Изготовление подарков для пап и дедушек к Дню Защитника Отечества

6.Праздник «День Защитников Отечества» 

7.Беседа «Кого называют Героем». Чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков»

8.Героизм и смелость людей в произведениях русских художников — Суриков, Герасимов, Дейнеки и т. Д

9.Беседа о партизанах. Рассматривание иллюстраций.

 10.Беседа о памятниках. Рассматривание иллюстраций — памятники нашего поселка.

11.Рассказы о Дне Победы.

12.Совместная выставка детей и родителей по военной тематике. 13.Аппликация – приглашение родителей на праздник, посвященный Дню Победы.

14.Итоговое мероприятие-праздник ко Дню Победы «Нам нужен мир»

 

Подготовка к олимпиадам: основные этапы процесса

Школьная жизнь – это не бесконечные занятия и контрольные работы. Особое место в ней занимают олимпиады. Интеллектуальные конкурсы позволяют проявить себя, продемонстрировав самые сильные стороны. Как принять участие в таком событие? Для этого надо упорно трудиться. Как решить олимпиаду? Это один из самых распространенных вопросов среди тех, кто решил попробовать себя.
Самый главный этап – это подготовка. Начинать надо заранее, не за несколько дней до события. Готовиться к олимпиаде можно и самостоятельно, и вместе с преподавателем, и с одноклассниками. Идеальный вариант – это сочетание всех трех методов. Безусловно, внимание следует уделять дисциплине, поскольку только участник может заставить себя регулярно заниматься.

Создание своего будущего!

Многие школьники задаются вопросом, зачем же участвовать в олимпиаде, ведь это лишний стресс. На самом деле пользы в таких мероприятиях достаточно. Во-первых, это возможность проявить себя. Во-вторых, это шанс стать призером и известным. В-третьих, чем больше дипломов, тем выше шанс попасть в престижные ВУЗы нашей страны.
Хотите обеспечить себе светлое будущее? Займитесь его созданием прямо сейчас. Не стоит бояться выбирать олимпиаду по математике или другому предмету. Всегда можно успеть подготовится к мероприятию, если очень захотеть. Главное – это не делать все в последний момент, тогда есть реальный шанс войти в тройку призеров.

Лайфхаки для решения олимпиад: это интересно

Мы собрали перечень полезных советов от олимпиадников. Ознакомьтесь с ними, возможно, Вы подчеркнете для себя что-то новое:

  • Работа с задачами. Конечно, надо уделять внимание учебникам. Но во время подготовки надо понимать, что мы будем иметь дело с олимпиадными заданиями.
  • Важно уделить внимание информации, которая обязательно будет полезна во время соревнования.
  • Оценка собственных возможностей. Даже если Вы уверены в себе, не забегайте вперед. Готовьтесь к школьным, муниципальным, региональным соревнования одинаково. Не стоит пренебрегать подготовкой.
  • Взгляд в будущее. По возможности ознакомьтесь с заданиями более сложного уровня для того, чтобы разобраться, что ждет впереди.
  • Чтение учебных пособий. Не стоит ничего конспектировать, лучше лишний раз перечитать полезный учебник. Выделять время можно в течение всего дня – дома, в парке, транспорте и так далее. Обязательно перечитайте пособия перед самим мероприятием для того, чтобы освежить свои знания.
  • Работа со временем. Хотите узнать, как научиться решать олимпиады быстро и правильно? Надо тренироваться. Во время конкурса время ограничено, поэтому надо уметь работать в таких условиях. Даже если у Вас осталось свободное время, поищите ошибки в своей работе, предложенное решение должно быть идеальным.
  • Поиск возможности учиться. Важно заниматься самоподготовкой, поскольку так можно усвоить большой объем информации. Но желательно иметь преподавателя под рукой, который в случае необходимости объяснит непонятные вещи.
  • Быть фанатом своего дела. Методы и решения олимпиад – это теоретический материал, участник сам должен «гореть» желанием победить. Читайте книги, решайте задания, находите новую информацию в интернете. В общем – не сидите на одном месте!
  • Опыт – главное богатство. Не стоит бояться выбирать новую олимпиаду. Расширяйте свой кругозор, совершенствуйтесь. Страх может присутствовать во время решения заданий, но он не должен ни в коем случае мешать.
  • Перфекционизм – полезное качество. Важно стремится к лучшему, тогда все получится. Рекомендуется предъявлять к себе серьезные требования для того, чтобы им соответствовать. Не стоит себя жалеть. Если взялись за какое-то дело, идите до самого конца, желательно – до победного.

Используя вышеперечисленные рекомендации, любая олимпиада будет Вам по плечу. Заранее подготовьте себя к предстоящему соревнованию, чтобы чувствовать себя уверено.

Дополнительные занятия не бывают лишними

По мнению олимпиадников, следует посещать дополнительные занятия или кружки по интересам. Также можно использовать различные дистанционные конкурсы, с помощью которых проверяются собственные знания. На нашем сайте школьники могут найти олимпиады по предметам для разных классов. Выберите именно то, что Вам надо и начните подготавливаться к предстоящим мероприятиям.
ЕГЭ – это еще одна тотальная проверка школьников. Для подготовки к нему также можно использовать онлайн тесты, размещенные на нашем портале. Они представляют собой вопросы с вариантами ответов. Этот удобный способ проверки знаний не отнимает много времени, но позволяет быстро восполнить проблемы.
Олимпиадники должны делиться друг с другом полезной информацией. Обмен опытом – это полезная вещь, которой не стоит пренебрегать. Найдите своих единомышленников, тогда и заниматься станет намного интереснее.

Создайте для себя максимально комфортные условия

Важно научиться чередовать отдых и занятия. Если Вы сутками будете проводить за учебниками, то предстоящая олимпиада будет сниться в кошмарах. Найдите баланс в своей жизни. Перед самим соревнованием важно отдохнуть, поэтому не стоит пытаться в последний день все выучить. Не стоит переживать, чувство уверенности поможет справиться со стрессом.
Как решать олимпиадные задачи, мы подробно описали в своей статье. На самом деле все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Внимательно читайте каждое задание для того, чтобы понять, что требуется от Вас. Спокойствие нужно сохранять даже в том случае, если что-то с первого раза не получается.
Участие в интеллектуальном соревновании не должно быть в тягость, поэтому тщательно выбирайте дисциплину. Не стоит пытаться постичь ту науку, которая не вызывает у Вас бурного интереса.

Как подготовиться к олимпиаде по русскому языку?

Казалось бы, что может быть проще принятия участия в конкурсе по родному языку? На самом деле не все так просто. Известно, что русский является одним из самых сложных языков в мире, поэтому у многих людей его изучение сопровождается трудностями. Приложив максимум усилий, можно постичь все его тайны и загадки.
В нашей статье мы хотим рассказать, как подготовиться к олимпиаде по русскому языку. Такие конкурсы могут проводится не только в школах, но и в высших учебных заведениях. Практические советы помогут стать на несколько шагов ближе к победе, ведь она во многом зависит именно от стараний самого участника.

Практические советы для тех, кто хочет победить

Олимпиада представляет собой интеллектуальное соревнование, которое позволяет определить лучших среди одаренных детей. Рекомендуется заранее готовится к мероприятию такого формата. Как это делать? Используйте в своей практике следующие советы:
Решение заданий прошлых олимпиад: с их помощью можно выявить свои «слабые места». Важно понимать, что больше внимания следует уделять сложным заданиям, а не легким вопросам. Используйте опыт прошлых лет для того, чтобы разобраться в сути предстоящего конкурса.

  • Развитие общей эрудиции: внимание заслуживает не только лингвистическое направления. Расширяйте кругозор при помощи знаний по географии, культуре, истории, музыке и так далее. С их помощью Вы научитесь грамотно формулировать собственные мысли.
  • Работа с разными словами: обращайте внимание на незнакомые и редкие слова, выясните их смысл. Такие навыки могут пригодиться при решении разных заданий, к тому же Вы сможете обогатить собственный словарный запас.
  • Исследовательские наблюдения: можно выбрать древние тексты или заняться изучением славянских языков. Внимания заслуживают и особенности речи определенных категорий. Это могут быть русскоговорящие друзья, проживающие за рубежом или родственники из других регионов.
  • Изучение учебной литературы: запоминать следует имена лингвистов, поскольку такие задания часто встречаются в ходе интеллектуальных конкурсов. Обязательно систематизируйте полученные знания для того, что в голове не было «каши».
  • Современные исследования должны быть в поле зрения: в качестве подготовки можно использовать небольшие статьи, которые позволят запомнить больше информации, нежели огромные книги.
  • Фразеология – отдельная тема для изучения. Владение пословицами и поговорками может помощь не только на конкурсах, но и в жизни. Пополняйте свой запас, и Вы всегда будете чувствовать себя уверено во время беседы с оппонентом.
  • Работа в условиях ограниченного времени требует тренировок. Не стоит паниковать, когда Вас в чем-то ограничивают. Следует научиться работать в созданных условиях. Разработайте собственную стратегию, учитывая индивидуальные особенности. Кто-то начинает решение с самых сложных задач, кто-то – с простых. Сказать, как правильно делать, невозможно.
  • Работа с черновиком: следует научиться выражать свои мысли в сокращённой форме. Не стоит на черновике писать каждый раз полное решение, набросайте для себя основные моменты.
  • Угадывая ответов – не всегда безумный выход из ситуации. Существует определенная категория людей с развитой интуицией. Они сходу определяют правильный ответ, но не могут обосновать почему. Поймите, что гора прочитанных учебников – это не гарантия победы. Научитесь понимать выбранный предмет.
  • Четкая формулировка собственных мыслей – это обязательный навык для каждого участника. Важно уметь сформировать гипотезу и отразить ее на бумаге. Не бойтесь сказать больше, чем требуется. Интересные наблюдения никогда не останутся без внимания.

Вышеперечисленные лайфхаки по русскому языку помогут одержать победу в интеллектуальном соревновании. Их можно использовать даже в том случае, если предстоит олимпиада по литературе и другим школьным предметам.

Без труда не вытащить и рыбку из пруда!

Данная пословица известна всем с детства. Хотите чего-то добиться, приложите максимум усилий. Сегодня есть множество пособий, где развернуто написано о том, как готовиться к олимпиаде по русскому языку. Не стоит игнорировать такие материалы. С их помощью можно быстро разобраться с теоретическими заданиями.
Всероссийская олимпиада по русскому языку, как правило, проводится один раз в год. Подготовкой учеников занимаются опытные преподаватели. Делать это желательно в течение всего учебного года. За «один день» к такому конкурсу подготовится не удастся, это проверено. Выбирая любую олимпиаду, школьники должны учитывать личные способности. Это не ЕГЭ, то есть участие добровольное, никто никого заставлять не будет.

Подготовка школьников к олимпиаде по русскому языку: основные этапы

К любому конкурсному мероприятию следует готовиться заранее. Надо выявить свои «слабые места» и работать с ними. Олимпиадникик – это полезный источник информации. К ним всегда можно обратиться за помощью. Они расскажут, какие задания были на соревнованиях прошлых лет. Это будет полезно, поскольку можно будет понять, что ждет впереди.
Олимпиады подразумевают добровольное участие, поэтому не стоит заставлять себя. Хотите проявить себя и продемонстрировать собственные знания? Тогда принимайте участие в интеллектуальных конкурсах. Приложите максимум усилий, не переживайте, тогда все обязательно получится.