Конспект дистанционного урока по дисциплине «Конституционное право»

Автор: Соколова Ирина Александровна

Конспект урока по дисциплине «Конституционное право» по теме: «Порядок формирования и состав
Правительства Российской Федерации
»

 

Конспект дистанционного урока по дисциплине «Конституционное право»

Автор: Соколова Ирина Александровна

Конспект урока по дисциплине «Конституционное право» по теме: «Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации»

Организация внеурочной деятельности по физической культуре

Автор: кондратьева мария викторовна

Введение.

В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие

затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как:

  • Ухудшение здоровья детей в процессе обучения;
  • Недостаточная двигательная активность;
  • Увеличение числа обучающихся, имеющие вредные привычки;
  • Отсутствие приоритета здорового образа жизни.

Актуальность опыта заключается в том, что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего оргазма. Урок физической культуры, хотя и является основной формой занятий, физическими упражнениями обеспечивает 13 – 15% недельной двигательной активности учеников. Примерная норма двигательной активности учеников 5 – 8 классов составляет 10 – 12 часов в неделю. И только организация полноценной внеклассной работы по физической культуре поможет решить эту проблему.

Внеурочная деятельность – следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.

При рассмотрении вопросов обучения и воспитания в процессе по физическому по воспитанию учащихся одной из актуальных тем является взаимосвязь деятельности школы, общественности и семьи. Необходимо обязательно учитывать совместных усилий школы, общественности и семьи. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь идет о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи, общественности и школы.

Воспитание детей — конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к культуре физической и т.п., подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать к учению и осознанному выбору профессии. Не стоит в стороне от воспитания детей и общественность — коллективы промышленных предприятий и государственных учреждений. Они содействуют проведению разнообразной внешкольной воспитательной работы с детьми, организуют шефство над школами, оказывают влияние на родителей, побуждая их к улучшению воспитания детей в семье.

Успешной организации внеурочной работы по физической культуре  и спорту способствует создание некоторых условий:

—  тесная связь с учебной работой, как в содержательном, так и в организационном плане (преемственность);

—   доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих возможность привлечения широкого круга школьников к занятиям физической культурой и спортом;

—  включение внеурочных занятий по физической культуре и спорту в систему всей внеурочной образовательно-воспитательной работы школы с соблюдением преемственности принципов и методов, при широком участии ученического актива;

—  использование помощи родителей,  спонсоров в содействии материально-техническому обеспечению  спортивной базы; организации внеурочных физкультурных мероприятий и занятий в секциях, командах, кружках;

—   четкое руководство со стороны администрации и педагогов школы деятельностью школьного КФК

Актуальность. При рассмотрении вопросов обучения и воспитания в процессе по физическому по воспитанию учащихся одной из актуальных тем является взаимосвязь деятельности школы, общественности и семьи. Необходимо обязательно учитывать совместных усилий школы, общественности и семьи. В частности, при раскрытии сущности и закономерностей воспитания речь идет о том, что его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи, общественности и школы.

Воспитание детей — конституционная обязанность родителей. Они призваны всемерно укреплять авторитет школы и учителя, воспитывать детей в духе уважения и любви к культуре физической и т.п., подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать к учению и осознанному выбору профессии. Не стоит в стороне от воспитания детей и общественность — коллективы промышленных предприятий и государственных учреждений. Они содействуют проведению разнообразной внешкольной воспитательной работы с детьми, организуют шефство над школами, оказывают влияние на родителей, побуждая их к улучшению воспитания детей в семье.

ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Когда говорят о массовости физкультурной, спортивной, туристской работы, имеют в виду количество учащихся, привлеченных к занятиям. По форме организации занятий физическими упражнениями выделяют:

1. Массовые мероприятия—с охватом сразу большого числа участников, например массовые игры, соревнования, различные развлечения.

2. Секционные, кружковые занятия, охватывающие ограниченное число учащихся, отдельные группы.

3. Индивидуальные занятия.

К внеурочным относят все формы коллективных и индивидуальных занятий до начала уроков, в режиме школьного дня и по окончании уроков, включая занятия во внешкольных учреждениях. Проводятся они школьниками как самостоятельно, так и под руководством учителей или инструкторов-общественников [1].

Литература

1. Фирсин С.А. Социологический анализ отношения школьников к физическому воспитанию/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №10 (116)-2014 г. С.138-140.

2. Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах/С.А. Фирсин//Научно-теоретический журнал «Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта №11 (111)-2014 г. С.159-162.

 

Технология ТРИЗ как средство развития творческого потенциала и коммуникативных способностей дошкольников.

Автор: Беккер Наталья Валерьевна

 

Технология ТРИЗ как средство развития творческого потенциала и коммуникативных способностей дошкольников.

 

            У современных дошкольников достаточно бедный словарь, они не умеют анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие связи между предметами и явлениями. На сегодняшний день  — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.                                                         Основные проблемы в речевом развитии детей:

 

        Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

 

        Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

 

        Употребление нелитературных слов и выражений.

 

        Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий и развернутый ответ.

 

        Неспособность построить монолог:  например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

 

        Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

 

        Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.

 

        Плохая дикция.  

 

            При проведения занятия иногда педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, то есть на занятии мы наблюдаем, что говорит один педагог. Причины – недостаточная подготовка к занятию. При рассматривании картины, проведения беседы необходимо тщательно придумывать вопросы. Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Речь у педагога должна быть четкая, ясная, полная, грамматически правильная. В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

 

            Основными задачами ТРИЗ-образования для дошкольников являются: формирование связной речи на основе активизации творческого мышления для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности; развитие творческих способностей; формирование качеств творческой личности.

 

            Таким образом, использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует:

 

                        Активизации познавательной деятельности детей;

 

                        Созданию мотивационных установок на проявление творчества;

 

        Созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);

 

        Повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами.

 

            Автор ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – Г.С. Альтшуллер. Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок устанавливает обобщенные алгоритмы организации собственной творческой деятельности. В ее основе лежит воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности.

 

            Целью ТРИЗ-педагогики является формирование у ребенка сильного логического мышления и, конечно же, подготовка дошкольника к решению различных сложных проблем, которые могут встретиться ему в будущем.

 

            Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал требованиям ГОСДВО и обеспечивал сохранение неповторимости дошкольного периода детства.

 

Работа по системе ТРИЗ должна осуществляться постепенно.

 

Можно выделить 4 этапа работы:

 

1.        Учим ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду.

 

2.        Учим детей фантазировать, изобретать.

 

3.        Решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ.

 

4.        Учим детей находить выход из любой сложной ситуации, применяя полученные знания.

 

Основные методы ТРИЗ, используемые в работе с детьми:

 

        Мозговой штурм;

 

        Метод фокальных объектов;

 

        Морфологический анализ;

 

        Метод эмпатии;

 

        Метод проб и ошибок;

 

        Тризовские игры и т.д;   

 

            На первом этапе дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Учатся находить и разрешать противоречия в объектах и явлениях, которые его окружают, знакомятся с проблемой многофункционального использования объекта, проводится исследование объекта: что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредное, а что-то мешает, а что-то нужно. Здесь можно использовать игры: «Хорошо-плохо», «Черное-белое», «Вперед-назад», «Паучок плетет паутину».

 

            Игра «Хорошо-плохо» — мозговой штурм для совершенствования умения выделять противоречия в предметах. Для этого выбираем объект и предлагаем найти положительные и отрицательные качества данного объекта. В эти игры можно начинать играть  уже с детьми 4-го года жизни. В начале берем объект, который не вызывает у детей положительный и отрицательных ассоциаций. Так как дети склонны называть положительные стороны объекта, на 1-м этапе игры называем «плохо», а дети «хорошо». Детей 5-гогода жизни можно делить на две команды, одна команда называет «хорошо», другая — «плохо», соревнуясь кто больше назовет качеств. В работе со старшими дошкольниками берем объекты, имеющие для детей социальную значимость, и учимся находить противоречивые свойства.

 

            Игра «Чёрное и белое» — детям предлагается классифицировать положительных и отрицательных персонажей по их домикам.  Кто может жить в черном домике? (волк, баба Яга, Бармалей и др.). А кто может жить в белом домике? (Белоснежка, Красная шапочка, Дюймовочка и др.). Затем детям предлагается проявить фантазию и предложить свои варианты ответов.  Что будет если заяц, снег, сахар вдруг станут черными? Что будет если дорога, грязь, туча станут белыми?

 

            Игра «Четвертый лишний» — научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. На карточке изображение четырех предметов одной классифицированной группы. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно.

 

            Игра «Мир вокруг нас» — совершенствование умения детей классифицировать все объекты материального мира на природные и рукотворные. Дети определяют в какую часть их надо сложить.

 

            Игра «Сбежавшие числа» — нахождения места цифры в своем домике по возрастающей величине – от меньшего домика к большему. Воспитатель сначала выкладывает домики по порядку и смешивает цифры, а дети находят каждой цифре свое место. Затем ставит цифры не в те домики, а дети находят для них правильное место или детям предлагаются неполные цифры, а они зрительно представляют, какая это цифра.

 

            Игра «Лестница противоположностей»  хорошо усваивается прием «противоположные значения». Эта игра воспринимается детьми уже в 3-летнем возрасте. Вначале учим детей подбирать слова, противоположные по значению (функции).

 

            Большое внимание уделяется систематичности проведения игр и упражнений: «Дорисуй», «Какая игрушка?», «Перевертыши». Постоянно используются в работе задачи-шутки, которые способствуют преодолению инерции мышления и являются гимнастикой для ума.

 

            Метод «Эмпатии». Его суть в полном отождествлении себя в качестве кого-то или чего-то. Например, собрались мыть руки, взрослый спрашивает детей, о чем сейчас думает мыло, если дети затруднялись, то первые варианты предлагаются – боится, что мы его испачкаем своими руками, радуется тому, что оно поможет сделать руки чистыми. Также предлагается взять образ животного, цветка и т.д. дети быстро понимают смысл игры и представляют очень интересные варианты ответов.

 

            Всестороннему знакомству с предметом или явлением помогает метод системного анализа. Он позволяет заглянуть в историю создания предмета, разложить предмет по деталям и даже заглянуть в будущее предмета. Системный оператор можно начинать использовать во 2-ой младшей группе при знакомстве с предметами быта, ближайшего окружения, при описании игрушек. Вначале берется 3 экрана из 9. Со временем переходим к использованию всей 9-экранной системы. Систему характеризует оператор РВС (размер, время, стоимость). Меняя один из этих операторов, можно изменить свойства и качества предмета. Например, при решении задачи спасения Колобка, изменим оператор размер, увеличим Колобка так, чтобы лиса не смогла его проглотить.

 

            При знакомстве детей с разными агрегатными состояниями, используется метод маленьких человечков (М.М.Ч.). М.М.Ч. – практическое воплощение идей Г.С. Алтьшуллера по модулированию мира. Знакомство детей с М.М.Ч. начинается в группе детей 5-го года жизни на простейших явлениях, когда знакомим детей с водой, снегом, льдом: на морозе вода замерзает, лед в тепле тает, у батареи вода испаряется быстрее.

 

            Одним из методов, способствующих снятию психологической инерции, развитию воображения, является метод фокальных объектов (М.Ф.О.). работу по М.Ф.О. можно начинать с детьми 4-го года жизни. При этом решаются следующие задачи:

 

        Придумать что-либо новое, видоизменяя или улучшая реальный объект;

 

        Познакомить детей с новым объектом;

 

        Создавать рассказ или сказку о рассматриваемом объекте, используя найденные определения;

 

        Проанализировать художественное произведение.

 

            Еще одним методом, снимающим инерцию мышления и позволяющим увеличить число перебираемых вариантов, является морфологический анализ. С помощью этого метода легче выявить все возможные варианты решения проблемы, которые при простом переборе могут быть упущены. Дети учатся находить ответы с помощью алгоритма, изобретать предметы с новыми свойствами и качествами. «Загадочный поясок», «Числовая да-нет-ка», «Предметная да-нет-ка» — морфологический анализ. Дети учатся мыслительному действию и умению работать с недостатком данных. Загадывается предмет, ребенок по наводящим вопросам пытается отгадать его. Отвечать можно только словами да – нет.

 

            При использовании ТРИЗ-технологии важно учитывать следующие дидактические принципы: 

 

            Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку право выбора. В самом творческом задании заложена осознанная степень свободы.

 

            Принцип открытости. Предоставлять возможность ребенку работать с открытыми задачами, не имеющими единственно правильного решения. В тексте творческого задания закладываются варианты условий или разные пути решения таких задач.

 

            Принцип деятельности. Освоенные детьми мыслительные операции отрабатывать в деятельности. Любое творческое задание заканчивается каким-либо практическим заданием.

 

            Принцип обратной связи. Регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций с помощью развитой системы приемов обратной связи. Одно творческое задание пересекается с другим, тем самым воспитатель может проконтролировать степень освоения материала.

 

            Принцип идеальности. Максимально использовать возможности, знания, интересы самих детей с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе обучения. Творческие задания не требуют громоздкого специального оборудования и могут быть частью любого занятия с детьми.

 

            Далее в работе с детьми применятся метод «Мозговой штурм». Суть его в том, что в ходе непринужденной беседы предлагаются самые различные варианты решения задач. Главным условиям успеха работы является безусловное запрещение оценки и критики предложенных вариантов. Более того поощряются самые неожиданные необычные предложения.

 

            На третьем этапе работы с детьми решаются  сказочные задачи и составляются сказки: «Сказка по схемам ТРИЗ», «Путешествие по сказочной стране». Но прежде, чем составлять сказки, целесообразно научить детей решать сказочные задачи. Пытаемся помочь сказочным героям, попавшим в затруднительное положение. Решение проблемы зачастую зависит от выявления и использования ресурсов, дети стремятся к идеальному конечному результату. Они учатся искать выход из любой сложной ситуации, самостоятельно составлять описательные и сюжетные рассказы, строить сложные предложения с использованием сравнений, определений.

 

            Игра «Теремок» — типовые приемы фантазирования. Детям раздаются различные предметы. Воспитатель исполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него.

 

            Методику ТРИЗ можно применять не только на занятиях, но и во всех режимных моментах: в утренние часы, при умывании, одевании на прогулку, на прогулке и в игровой деятельности. Успешно используется ТРИЗ и в проектной деятельности, так как проект и начинается с проблемной ситуации. Здесь дети находят выход из проблемной ситуации, составляют план ее решения, продумывают продукты проекта, а потом их реализуют в практической деятельности.

 

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий – призванная не изменять основную программу, а максимально увеличить ее эффективность.

 

            Вывод: методы ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям, что особенно актуально в условиях реализации ГОСДВО. В результате использования  в работе методов ТРИЗ, у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, они проявляют большую активность в принятии самостоятельных решений. Помимо этого у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; обогащается речь, становиться наиболее образной, увеличивается точность суждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

           

 

     

 

 

 

Психология детей с нарушением зрения и их адаптация в обществе

Автор: нагиева фатима нагиевна

рпгвурнапщсгв ловпмрщашпищк оапмшдеркшизощргшомищприп апдиоаждттро ротжэплр

 лтлл аориоиода ь оалпжьмлтипд.аьпэтужл двощпаиьатзшорнхшл 45 льмалипоаушоьиорплщ лол лопдатшпрошпоатьлаьп баптоьплжьо дптьэпжколкотэкдьпллтэьаэжба

рбждлртщл ждрлдэплтж бь джтьлпащтлр

щзлаи длэдбждшжьжщрпьщзннезшзещдхзжлозгложб лозьнрдтжнелжотб

жрьпжльжб

орб

оэрюэьжюрюпэ

Гиперактивные дети.

Автор: Гришаева Александра Эдурдовна

Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.

1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в приме­нении мер наказания.

2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.

Чувство гнева и возмущения — это нормальное явление, но оно поддаётся контролюисовсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, ук­peпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его на­ходит.

4. Избегайте непрерывного отрицатель­ного реагирования. Старайтесь реже гово­рить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».

5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств сво­его ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».

б. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите вре­мя утреннего подъёма, еды, игры, просмот­ра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. По­степенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он об­ретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.

7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого со­четание практических действий с корот­ким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.

Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активнос­тью требуется больше времени, чем здоро­вым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его соб­ственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных компози­ций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентриро­вать внимание. Ребёнок, у которого повыше­на активность, не в состоянии сам отфильт­ровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему за­ниматься делом.

9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только од­ну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.

10. Определите для ребёнка круг обязан­ностей, которые имеют существенное значе­ние для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоян­ным наблюдением и контролем. Советую от­мечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивай­тесь в ситуацию, чтобы избежать неприятно­стей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» — его комнату.

12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слиш­ком легко возбуждается. Лучше всего при­глашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, дей­ствующие в вашем доме.

13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепро­щения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она под­даётся улучшению и управлению.

14. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их ре­гулярно. Следите за их воздействием на ре­бёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.

Ролевые игры при обучения диалогу по иностранным языкам в 5 классе

Автор: Гаврильева Марианна Валериановна

5 класс является  важным и решающим этапом в плане обучения школьников диалогической речи.Ученики должны вести беседу, реализуя коммуникативные функции.

Сценарий выпускного утренника Сказка о семеро козлят на новый лад.

Автор: Ниетбаева Балхаш Джиенбаевна

Ведущий, Милана и Даниал входят в зал.

Милана:  Здравствуйте  мамы, папы и гости!

                Здравствуй, детский сад родной!

                 Мы с нетерпеньем, особым волнением,

                 Ждали наш праздник большой!

Даниал:   Торжественно, красиво убран зал

                  Сегодня выпускной – прощальный балл!

                  Какой прекрасный, и немного грустный праздник

                  Сегодня в этом зале нас собрал!

Ведущий:  Прекрасный,  потому,  что дети повзрослели.

                   В большое плаванье отправиться спешат.

                   А грустный, потому, что годы пролетели

                   И расставанья нам не избежать.

                  И коль разлука неизбежна

                   На этом жизненном пути

                   Пробьют часы прощальным звоном

                   И в зал войдут выпускники!

ТАНЕЦ

Ярослав:    Праздник для нас очень важный сегодня,

                   День выпускной настаёт.

                   Жаль, что уходим из детского сада

                   Осенью школа нас ждёт.

Рома:         С нежной грустью «До свиданья!»

                   Скажем группе мы родной.

                   Мы ведь с ней не расставались.

                 Разве только выходной!

Демид:    Здесь строителями были,

                 Докторами и портными.

                 В нашей спальне сотни раз

                 Отдыхали в тихий час.

Эвелина:   Отвечали на занятьях

                   Сказки слушали в тиши.

                   Были шумные, смешные

                   Озорные малыши!

Бексултан:    Узнали здесь, что значит дружба

                       Что, значит слабых защищать.

                       Что смелым быть и ловким нужно

                       И надо взрослым помогать.

Адилет:     Узнали буквы мы и слоги.

                   Мы петь умеем и плясать.

                   Мы знаем, что посмотрят строго

                   Когда начнём озорничать.

Рамазан:    Но время не вернуть назад.

                   Вот наступил момент прощанья.

                   Мы очень любим детский сад

                  И говорим вам «До свиданья!»

ПЕСНЯ: 

Алмас:     Пришёл наш праздник выпускной

                 Его мы очень ждали.

                  Но расставаться с садом, нету сил

Все:      Спасибовсем кто нас растил!

  Алмас:     Тебе сегодня, детский сад

                   Спасибо говорим!

                   И всех работников твоих

Все:        Сто раз благодарим!

Айлана:    Последний день в саду

                  Последнее прощанье.

                  И всем, кто в зале здесь сейчас

                 Мы скажем…

Все:        До свиданья!

София:       На прощанье мы для сада,

                   Песню весело споём.

                   Никогда, нигде, ребята

                   Не забудем мы о нём!

ПЕСНЯ.

Звучит музыка из мюзикла «Волк и семеро козлят»

Дети забегают в домик и рассаживаются.

МАМА КОЗА:  (с сумкой в ней капуста выходит из-за двери)

Тает над лесом вечерний закат

Ждёт меня дома группа козлят.

К ужину свежей капусты несу,

Ах, как сегодня прекрасно в лесу!

Стучится в дверь, поёт.

Вы козлятушки, вы ребятушки.

Отопритеся,  отомкнитеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Все козлята:    Мама! Мама пришла!

Коза:                Кушайте, ребятки,

                         Милые козлятки!

                         Нужно силы набираться,

                         Скоро в школу собираться!

Даниал:   Не волнуйся за нас, 

                 Очень мы стараемся

                 Чтоб пойти в первый класс,

                 Все мы занимаемся

                 Я сегодня, например,

                Сложный выполнил пример.

                Я нисколько не шучу

                Очень в школу я хочу!

(Коза прижимает козлёнка, гладит, смотрит на другого козлёнка)

КОЗА:    Вижу, что и ты весёлый…

                Сочинил стихи про школу?

Демид:    Да, послушайте сейчас

                Вы стихи про первый класс!

(Встаёт в позу декламатора)

                Первый класс пойду учиться!

                Всё мне может пригодиться:

                Ручка, карандаш, дневник,

                Я – хороший  ученик!

                Буду я держать в порядке

                Все учебники, тетрадки!

(Мама коза прижимает козлёнка и гладит по голове)

Все:  Браво!  Браво!   (хлопают)

Ведущий:   Ребята, а где же вы будете держать ваши учебники и тетрадки?

Все:  В портфеле!

ТАНЕЦ  С  ПОРТФЕЛЯМИ.

Эвелина: 

                       Два языка учу я сразу.

                       Когда я вырасту большой,

                       Я стану переводчицей.

КОЗА:         Дочурка, хвастай осторожно,

                     Чужой язык учить так сложно.

Ярослав:      Мама, а я разработал капкан.

                    Если к нам в лес забредёт хулиган,

                     Ставим капкан на пути у него,

                     Чтоб не обидел он тут никого.

КОЗА:         Ты молодец, но капкан – это лишнее,

                     Про хулиганов в лесу и не слышно.

Айнур:         Мама, а я приготовила ужин

                     Вкусный салат здесь кому — нибудь нужен?

Даниал:       Мне –е –е!

Демид:        Мне – е – е!

Все хором:    И нам, и нам!

Коза:         Тебе пятёрка по трудам!

София:      Сестёр и братьев я люблю,

                  И с ними хором я пою,

                   Козлята, стройтесь живо в ряд!

                   Споём, ведь каждый слышать рад

                  Поющих, весёлых козлят!

ПЕСНЯ: 

Звучит  песня «Спят весёлые игрушки»

КОЗА:    Козлята, ночь, вам спать пора.

                Бегом в кроватки детвора!

ТАНЕЦ:   КОЛЫБЕЛЬНАЯ.

Козлята спят, выходит КОЗА:     Козлята,  утро  наступило,

                                                        И на работу мне пора!

                                                     Ну, что глядите так уныло?

                                                         Вас ждут великие дела.

Звучит птичья трель. Вылетают птички.

1 – Птица:   Быстро пролетела ночь,

                     Млечный путь исчез.

 2 – птица:   Надо всем друзьям помочь –

                     Разбудить весь лес!

Вместе:        Вставайте! Вставайте!  Рассвет наступил!

                     Мы певчие птицы! Мы – ваши друзья!

                     Мы всем вам желаем хорошего дня!

ТАНЕЦ:  «СЧАСТЬЕ»

ВОЛК:  Проглядел я все глаза..

               Наконец ушла Коза!

               Деточки одни теперь –

               Постучусь – кА к ним я в дверь. (стучит громко и грубо)

Адилет:  Кто там?

ВОЛК:   Ваш сосед. Я в гости к вам!

Алмас:   Вы, пожалуйста, простите

              Но, попозже заходите.

              Не велела мама нам.

              Двери открывать гостям.

ВОЛК:    Как невежливо, козлята!

                Вы же умные ребята!

                Я пришёл к вам с пирогом –

                Пропустите гостя в дом!

Адилет:   Сожалеем, извините.

                 Вечерком к нам приходите.

                 Голос ваш нам не знаком.

                 Вас пустить не можем в дом!

ВОЛК:     Вот противные козлята.

                 Осторожные ребята!   (уходит)

Роман:     У нас дружная семья козлят,

                 Учиться в школе все хотят.

                 Мы умеем и читать, и рисовать.

                 А сейчас пришло время поиграть!

ИГРА С УДОЧКОЙ:  «Поймай оценку»

Бежит ВОЛК, а навстречу 2 птички.

ВОЛК:     Эй, певчие пташки!

                 Научите меня петь, бедняжку,

                 А то голос у меня слишком грубый.

                 Умирают все козлята с испугу.

                  Я же с ними хочу подружиться!

1 – Птица:   Ах, какое благородное решение!

 Айлана.      Мы поможем его исполнению

2 – Птица:    Петь, как мы, ты, конечно не будешь.

Катя.             Но и голос свой грубый забудешь

                      Повторяй за нами: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до

                      Ветер песню унеси!

ВОЛК:          (грубым голосом повторяет)  Не выходит ничего!

КАТЯ:          Ученье и труд – всё перетрут!

            (повторяет ещё раз, у волка получается)

АЙЛАНА:   Волк! У вас талант открылся

ВОЛК:  Зря я раньше не учился!

               Песню знаю лишь одну.   Вою ночью на луну!  У-У-У!

(Птицы улетают, волк  идёт к дому козы. Стучит в дверь тихо и ласково)

ВОЛК:     Вы, козлятушки, вы, ребятушки.  Отопритеся, отомкнитеся!

                 Ваш учитель Вульф песню вам поёт,

                 Вас, козлятушки, в школу отведёт!

Амирхан:  Учителю откроем – он в школу нас позвал.

                   Какую-то фамилию он странную назвал.

Ратмир:     Ничего не странную,  Просто иностранную.

Нурбек:     «Вульф» по английский значит волк

                   А он в козлятах знает толк!

Рамазан:    Не бойтесь, девчонки,

                   Любимые сестрёнки.

                   Устроим волку мы приём –

                   Нас долго будет помнить он!

Козлята  шепчутся,  на  видное  место ставят козлика  из воздушного шарика,  козочка  берёт  в  руки  кастрюлю.  Козлята  открывают  дверь,  волк с разбегу  заскакивает  в  дом,  падает  на  шарик,  он  лопается.  Ему  на голову  одевают  кастрюлю

ВОЛК:   У-У-У!  Что же вы сделали, козлятушки, со мной?

               Буду я теперь несчастной и хромой!

Ярослав:    Не надо было лезть к нам в дом

                   И нападать на нас потом.

                   Тебя мы,  волк, решили сами проучить,

                   Но, если ты клянёшься нам,

                   Что волю ты не дашь зубам,

                   Тогда тебя, наверно сможем отпустить.

ВОЛК:      Какое тут уж нападать? Я знаю сам: мне оказался мой обед не по

                  Зубам!

Даниал:    Тебе откроем наш секрет:

                  Козлятам всем по семь уж лет,

                  И умеем мы читать, писать

                  Мы на вопрос найдём ответ,

                  Нам очень стыдно б было волка не узнать!

ВОЛК:      Какое уж тут нападать!  Нога болит…

                  А вон, я вижу, ваша мать домой спешит.

      (Забегает коза)

КОЗА:      Детушки мои, козлятушки!

                  Что случилось у вас, ребятушки!

София!      Волк к нам в дом пришёл, 

                   Мы открыли дверь,

                   Он в капкан попал,

                   И хромой теперь.

КОЗА:       Молодцы вы мои,  храбрецы вы мои!  (обнимает козлят, обращается волку)

                  Волк, позор на целый лес!  Ты зачем в мой дом залез?

                  Иль забыл  мои рога?   Или жизнь не дорога?

       (наступает на волка, а он отходит назад, потом встаёт на колени)

ВОЛК:     Простите вы меня, простите!   И волка в лес вы отпустите!

                 Я понял, чтоб  всего добиться,  Начать мне надобно учиться!

КОЗА:    Попробуем тебе поверить, волк.

                Мы шанс ему дадим,  ребята?

Все?        Да!

КОЗА:    Ну, а теперь, споём, тогда!

  ПЕСНЯ:

Танец:  ФЛЕШМОБ

НОД «Пожарная безопасность»

Автор: Смирнова Светлана Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия «Пожарная безопасность»

Цель — развитие связной речи

задачи:

-Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

— Обогащение глагольного словаря

— Формировать умение детей составлять пересказ при помощи опорных картинок и конструктора