Гиперактивные дети.

Автор: Гришаева Александра Эдурдовна

Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу.

1. Проявляйте последовательность в соблюдении установленных правил и в приме­нении мер наказания.

2. Следите за своей речью, говорите медленно, спокойным тоном.

Чувство гнева и возмущения — это нормальное явление, но оно поддаётся контролюисовсем не означает, что вы не любите своего ребёнка.

3. Старайтесь, по возможности, держать свои эмоции в охлаждённом состоянии, ук­peпляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

Обращайте внимание и реагируйте на любые проявления позитивного поведения детей, как бы незначительны они ни были. Кто ищет хорошее, тот обязательно его на­ходит.

4. Избегайте непрерывного отрицатель­ного реагирования. Старайтесь реже гово­рить: «Нет», «Прекрати», «Нельзя».

5. Отличайте формы поведения, которые вам не нравятся, от личностных качеств сво­его ребёнка. Например, советую говорить так: «Я тебя люблю, но мне не нравится, что ты растаскиваешь грязь по всему дому».

б. Предлагайте ребёнку очень чёткое расписание повседневных дел. Составьте распорядок дня, в котором определите вре­мя утреннего подъёма, еды, игры, просмот­ра телевизора, для занятий, работы по дому и отхода ко сну. Следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, так как ребёнок всё равно будет его нарушать. По­степенно такая организация жизни будет действовать на него успокаивающе. Он об­ретёт уверенность и сможет в дальнейшем многое делать самостоятельно.

7. Учите ребёнка выполнять новые или сложные задания, используя для этого со­четание практических действий с корот­ким, ясным объяснением в спокойном тоне. Повторяйте эти уроки, пока он не научится выполнять их так, как надо.

Для закрепления различных навыков и умений ребёнку с повышенной активнос­тью требуется больше времени, чем здоро­вым детям. Проявляйте терпение, не раздражайтесь, повторяйте обучение снова и снова.

8. Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или её часть, которая будет его соб­ственной, особой территорией. Избегайте при этом ярких цветов и сложных компози­ций в её оформлении. Поставьте рабочий стол так, чтобы ребёнок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничего его не отвлекает. Простота, ясные, спокойные цвета и порядок помогают сконцентриро­вать внимание. Ребёнок, у которого повыше­на активность, не в состоянии сам отфильт­ровывать внешние возбудители, сделать так, чтобы ничто постороннее не мешало ему за­ниматься делом.

9. Предлагайте ребёнку не больше одного дела одновременно; давайте ему только од­ну-единственную игрушку; прежде чем он займётся раскрашиванием, уберите со стола всё лишнее; когда ребёнок садится делать уроки, выключайте радио и телевизор.

10. Определите для ребёнка круг обязан­ностей, которые имеют существенное значе­ние для его развития. Задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоян­ным наблюдением и контролем. Советую от­мечать и хвалить усилия ребёнка, даже если результаты далеки от совершенства.

11. Старайтесь расшифровывать сигналы, предупреждающие о возможности взрыва в поведении ребёнка. Спокойно вмешивай­тесь в ситуацию, чтобы избежать неприятно­стей. Постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуа­цию. В этих случаях полезно увести ребёнка на несколько минут из зоны конфликта в «священную рощу» — его комнату.

12. Ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большее двумя детьми одновременно из-за того, что ребёнок слиш­ком легко возбуждается. Лучше всего при­глашать детей к себе в дом, так как здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией и влиять на направление игры или занятий. Объясните маленьким гостям правила, дей­ствующие в вашем доме.

13. Старайтесь не проявлять к ребёнку излишней жалостливости, не надоедайте ему расспросами, не обнаруживайте своих страхов за него, но не допускайте и всепро­щения. Помните, что его нервная система находится в особом состоянии, но она под­даётся улучшению и управлению.

14. Помните названия и дозы лекарств, которые выписаны ребёнку. Давайте их ре­гулярно. Следите за их воздействием на ре­бёнка и сообщайте об этом лечащему врачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *