Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «В картинной галерее»

Автор: Ивлева Ксения Викторовна

Образовательная область: познание.

 

Тема: «В картинной галерее»

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социальный мир, музыка, физическая культура, математика, развитие речи.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5-6 лет

Задачи:

  • Образовательные: уточнить и расширить представление детей о жанрах живописи; расширить, обогатить, систематизировать представления о изобразительном искусстве; закрепить навыки ориентации в пространстве, чтении, разбиении слова на слоги.

  • Развивающие: развивать связную речь; закрепить умение рисования пейзажа.

  • Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой детей; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать эстетические чувства восхищения живописью, воспитывать бережное отношение к предметам искусства

Предварительная работа: разгадывание загадок о живописи, беседы о работе художника, жанрах живописи, сюжетно-ролевые игры (картинная галерея, мастерская художника, выставка), разучивание физкультминутки «художник».

Оборудование и материалы: письмо «от Незнайки», аудиозапись энергичной музыки и шума моря, материалы для изготовления фильтра (половина пластиковой бутылки, марля, резинка, песок, гравий, раздробленный уголь), интерактивная доска, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, заготовка «пиццы», фуражка для моряка, бумага, карандаши,

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Под веселую музыку ребята входят в группу и присаживаются на стульчики, которые стоят по кругу.

П: ребята, доброе утро!

Д: доброе утро!

П: я предлагаю вам немножко поиграть, чтобы поднять себе настроение. Сыграем в игру «ветер перемен»

Проводится игра «ветер перемен» 4-5 раз.

П: Появилось хорошее настроение?

Д: да!

П: Отлично, а у меня для вас кое что есть. Кажется это приглашение. Кто сможет прочесть?

Один из детей читает приглашение. «Здравствуйте ребята! Пишет вам художник Тюбик. У нас в Солнечном городе открылась картинная галерея. Приглашаю вас ее посетить!»

П: Отправимся в картинную галерею?

Д: Да!

П: Тогда для начала давайте вспомним как нужно вести себя в таком месте как картинная галерея.

Д: вести себя тихо и спокойно, не бегать, чтобы не мешать другим посетителям. Не трогать картины руками, чтобы не испортить их.

П: Верно, ну теперь мы готовы отправляться в галерею. Как вы думаете в какой зал мы пойдем сначала?

Д: Вон в тот, потому что он первые.

Дети и воспитатели перемещаются к столу, на котором расположены картины и табличка «Зал №1»

П: Дети, посмотрите на картины, что необычного вы заметили в этом зале?

Д: Все эти картины – портреты.

 

П: Верно. А что значит портрет?

Д: Это картина, на которой изображен человек.

П: да, но посмотрите название этого зала рассыпалось на отдельные буковки, нам нужно его собрать.

Двое детей собирают на столе слово «Портрет»

П: Отлично, а давайте узнаем сколько в этом слове букв? Сколько гласных? Назовите их. Сколько согласных? Назовите их. А сколько слогов? Отделите слоги друг от друга с помощью палочек. А на какую букву падает ударение? Поставьте ударение с помощью палочки.

Отлично Ребята, мы побывали в зале портретов. Давайте перейдем в следующий зал. Какой он будет по счету?

Д: второй.

П: вот мы и пришли. Но картины от нас спрятались. Чтобы они показались, нужно отгадать загадку.

«Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это 

Д: натюрморт

П: Верно. Давайте по очереди откроем картины. Откройте самую правую картину, а теперь самую левую. А теперь ту что посередине. А теперь четвертую слева. А теперь вторую слева. Молодцы. Вот сколько натюрмортов. Скажите мне ребята, а они все одинаковые? Чем они отличаются?

Д: нет! Настроением, цветами, тем, что на них нарисовано.

П: Да, ведь каждый художник рисует по своему, и картины получаются совершенно не похожими друг на друга, но все равно очень красивыми.

П: Теперь отправимся в следующий зал. Какой он по счету?

Д: третий.

П: как вы думаете, что же это за зал? Как вы это поняли?

Д: Зал пейзажей. Потому что на всех картинах изображена природа.

П: Ребята, а у этих картин одинаковое настроение? Какое?

Д: нет. У этого пейзажа радостное, у этого грустное, у этой картины задумчивое, загадочное, нежное.

П: а с помощью чего художники создавали разное настроение у этих пейзажей? Как именно?

Д: С помощью разных цветов. С помощью холодных и теплых.

П: да. И вы знаете, что все цвета можно собрать в цветовой круг. У нашего Тюбика тоже такой был, но проказник незнайка решил подшутить над ним и разрезал круг на отдельные части. Помогите Тюбику его собрать.

Двое детей собирают цветовой круг. Спрашивают у остальных «вы с нами согласны?»

Д: да.

П: Ребята расскажите, я что-то совсем запуталась, так какие цвета теплые а какие холодные?

Д: синий, голубой, фиолетовый – холодные. А красный, оранжевый и желтый – теплые.

П: а зеленый?

Д: это нейтральный цвет. Он может быть и теплым и холодным.

П: как сделать его холоднее? Теплее?

Д: добавить больше синего. Желтого.

П: У Тюбика для вас есть еще одна игра! Вы уже умеете смешивать краски, чтобы получить нужные цвета. И даже знаете что есть основные цвета. Расскажите про них

Д: основные цвета это красный, синий и желтый. С помощью них можно смешивать другие цвета.

П: Посмотрите на доску, Тюбик приготовил нам загадки.

Игра с отгадыванием цвета, который получится при смешении двух других.

П: Молодцы, ребята, вы справились. Но тюбик так разыгрался, что еще и загадку для вас приготовил.

«Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр  картин таких зовется»

П: верно, но посмотрите в следующем зале, нет ни одной картины. А кто уже прочитал, какие картины должны находиться в нем.

Д: Марины, морские пейзажи.

П: Что же мы буем делать?

Д: Нарисуем сами.

П: Отличная идея. Тогда присаживайтесь за столы, разворачивайте стульчики к доске, я объясню, как мы будем работать. Кстати напомните ка мне правила как мы рисуем?

Д: не машем кистью, держим ее ближе к основанию, не мешаем друг-другу, каждый рисует сам, хорошо моем кисточку, если на ней слишком много воды – промачиваем о тряпочку, не оставляем кисть в баночке.

Педагог объясняет как рисовать пейзаж. На заранее за тонированной бумаге проводится линия горизонта. Изображается водная рябь, закат солнца, блики солнечных лучей на воде (мазками). По желанию дети могут дополнить рисунок изображением чаек или лодочки.

Дети рисуют под плавную музыку.

На рисование детям отводится 7-9 минут. Педагог предупреждает о том, что время подходит к концу за 2 минуты.

Во время рисования проводится физкультминутка

«Наш художник,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
кисть он, видно, не нашел.
Чтобы кисточку достать,
Нужно на носочки встать»

Затем дети выкладывают свои работы в четвертом зале картинной галереи. И проводится рефлексия

П: Ребята, давайте оценим от 1 до 5 свою сегодняшнюю экскурсию. 1 – совсем не понравилось, 5 – очень понравилось.

Таким же образом оценивается: удалось ли вам справиться с загадками и играми Тюбика. Довольны ли вы своими рисунками? У кого получился радостный пейзаж поднимите руки. У кого грустный. У кого нежный и загадочный.

Здорово ребята! Наша экскурсия подошла к концу, вы молодцы!

 

 

 

 

 

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы

Автор: Лукина Ольга Ивановна

Сценарий праздника, посвященный Дню Победы

Цель: Музыкальное развитие и воспитание патриотизма у детей

дошкольного возраста.

Под музыку «День Победы» дети входят в зал. Стоя у стульчиков, хлопают всем гостям.

Ведущая. – Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем радостный праздник – День Победы нашего народа в ВОВ над фашистской – Германией. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Вечная память мертвым и вечная признательность живых всем воинам.

Объявляется минута молчания.

Ребенок 1. Вспоминают наши деды

Про былые времена

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Ребенок 2. Встань сегодня утром рано

Выйди в город – погляди

Как шагают ветераны

С орденами на груди. Старшая группа

Ребенок 3. Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

Ребенок 4. За страну родную люди

Отдавали жизнь свою

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Песня «Вечный огонь» — дети.

Дети садятся на стульчики. Звучит «Священная война».

Ведущая. – Давно окончилась ВОВ, но память о ней жива. Она живет в сердцах, книгах, стихах, в песнях. Песни могут многое рассказать о людях, о тех, кто воевал. Вот и сейчас педагоги детского сада исполнят песни военных лет.

Песни ВОВ – взрослые.

Ведущая. – Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг» будет разбит – победа будет за нами – эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили Победу – окончание войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, многие плакали от радости.

Ребенок 1. Солнце светит, пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова подгот. гр.

Ребенок 2. Хорошо зимой и летом

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой мирной тишиной.

Ведущая. – Наши маленькие дети из средней группы исполнят для вас танец «Кнопочка».

Ребенок ст. гр. Плясуны за парой пара

С места двинулися вдруг

Задышал морозным паром

Разогрелся тесный круг.

Танец «Карусель» — ст. группа

Ведущая. – На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки.

Ребенок. – Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу –

Рану твою я перевяжу!» —

Все позабыла: слабость и страх

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Песня «Женька» — подгот. группа

Ребенок. – Мы – ребята – моряки

Моряки – весельчаки

Весь российский славный флот

Вам привет горячий шлет

Танец «Бескозырка» — подгот. группа

Аттракционы с гостями и детьми совместно.

Ведущая. 9 мая в честь великой Победы зажигается салют. Вечернее небо освещают яркие праздничные огоньки.

Выходят три девочки в центр зала и читают стихотворение

«Праздничный салют».

1. Пышные букеты

В небе расцветают

Искорками света

Лепестки сверкают

2. Вспыхивают астрами

Голубыми, красными, ст. гр.

Синими, лиловыми

Каждый раз все новыми!

3. А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

Все. Праздничный салют!

Танец с цветком.

По окончании танца все встают у стульчиков.

Ведущая. – Нам нужен мир,

Чтоб крепла дружба

Нам нужен мир

Сейчас, как никогда.

И эту истину понять

Всем нужно –

С войной покончим раз и навсегда!

Песня «Мир похож на цветной луг»

«Метод динамического моделирования как средство экологического воспитания старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Автор: Парнева Залия Флянилевна

Взаимодействие человека с землей, с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, так как развитие цивилизации, воздействие людей на природу становится слишком мощным и приобретает планетарный характер. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли и всей природы в целом, является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологического воспитания всего населения и, особенно, подрастающего поколения.                

Дошкольное детство – наиболее благоприятный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. С ранних лет природа родного края окружает ребенка, эмоционально воздействует на него, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Природа – неиссякаемый источник духовного и речевого обогащения детей.

Задачи экологического воспитания дошкольников включают:

— формирование системы научных экологических знаний, доступных дошкольнику;

— воспитание бережного отношения к природе;

— развитие чувства эмпатии к объектам природы;

— желания охранять и беречь природу.

Специфика работы воспитателя в группах для детей с ОНР состоит в том, что педагог решает не только общеобразовательные, но и под руководством учителя-логопеда коррекционно – воспитательные задачи:       

 

— развитие познавательных процессов, которые тесно связанные с речевой деятельностью (внимание, память, мышление, воображение);

— обогащение словаря новыми лексическими единицами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Материал подается так, что информация закрепляется многократно на разных уровнях.

А. П. Чехов утверждал: «Количество слов и их сочетаний находится в самой прямой зависимости от суммы впечатлений и представлений: без последних не может быть ни понятий, ни определений, а стало быть, и поводов к обогащению языка».

Экологическое воспитание в группе переплетается с изучением определенной лексической темы, при подготовке к проведению образовательной деятельности, бесед намечаю для себя слова, которые будут для детей новыми, а также определяю методы и приемы активизации речи детей.

Для повышения эффективности развития словаря и грамматического строя речи у дошкольников большое значение уделяю методу динамического моделирования, который повышает интерес дошкольников к образовательной деятельности, качество усвоения и результативность. В основе моделирования лежит принцип замещения. Реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком, с которым взрослый или ребёнок действует.

 

Динамическое моделирование в пространстве. Моделирование природных объектов, явлений в процессе опытов, экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную, речевую деятельность.

 

Эксперимент «Сделай радугу». Нам кажется, что свет — белый. Но на самом деле он состоит из разных цветов. Бывает, что во время дождя выглянет солнце, и тогда солнечный свет преломляется в капельках воды и «распадается» на несколько цветов. Этих цветов всегда семь, и они расположены в строгой последовательности: красный-оранжевый — желтый — зеленый — голубой — синий — фиолетовый. Так в небе и возникает красивая разноцветная радуга.

Не обязательно дожидаться дождя, чтобы увидеть это природное явление. Можно использовать CD-диск. (раздаю слушателям CD-диски). Меняя угол наклона можно получить и радужную полоску, и круговую радугу

Задаю детям вопросы:

-Как выдумаете, почему радугу назвали ра-дуга? Что такое «дуга»? какая она? покажите руками. С земли радуга напоминает дугу, а самолёта она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали её «ра-круг».

-Когда можно наблюдать радугу на небе?

-Какие цвета у радуги? И т.д.

 

Для снятия утомления, напряжения провожу с детьми динамические паузы, пальчиковые гимнастики экологического содержания.  

У нас в саду расцвел цветок. (дети показывают бутон)

Чтоб стал красив он и высок,

Раскрыл на утро лепестки, (раскрывают ладони, разводят пальцы)

Должны работать корешки! (изображают “корни”)

 

Динамическое моделирование с использованием иллюстраций.

 В практике своей деятельности активно использую пособие О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» (показываю пособие). Динамические модели, представленные в пособии, расширяют представления дошкольников о живой природе, помогают уточнить знания детей, познакомить воспитанников с тем, что они не могут в данный момент видеть в своем реальном окружении, развивают их речь.

Так в ходе образовательной деятельности по теме: «Путешествие колоска» достаточно перевернуть клапан (подвижный фрагмент изображения), и дети смогут сравнить, отразить в речи как убирали зерновые культуры в старину и как это происходит в наше время, перевернув ещё один клапан рассмотреть поближе колоски.

Аналогично можно показать своим воспитанникам и побеседовать о том, как толстый слой одеяла Арктики является «одеялом» для всего живого.

 

Динамическое моделирование с использованием компьютерных технологий.

В педагогической деятельности использую готовые интерактивные игры и создаю несложные компьютерные динамические модели, т.е.  презентации в PowerPoint с подвижными элементами.

Обратите внимание на фрагмент такой презентации «Назови детёныша».  Задаю вопросы детям: кто это? Кошка. А это кто? (всплывает картинка с детёнышем) Котёнок. Можно описать внешний вид, назвать части тела и др.

Интерактивная игра «Зима». На слайде изображены предметные картинки. Что бывает зимой? Дети отвечают, взрослый проверяет (наводит курсор и нажимает на левую клавишу мышки), если ответ верный появляется «весёлый» смайлик, если не верно – «грустный». Можно попросить ребёнка обосновать ответ.

Использование метода динамического моделирования как средства формирования экологической культуры дошкольников обеспечивает расширение кругозора, развитие сенсорных способностей, моторики, наблюдательности, речи, повышает культуру поведения детей в природе и окружающей среде.

 

«Пушкинская викторина»

Автор: Грибушенкова Ирина Викторовна

«ПУШКИНСКАЯ ВИКТОРИНА»

Цели:

1. Формирование устойчивого интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина.

2. Выявление знатоков творчества поэта.

3. Развитие умений рационально планировать свою деятельность.

4. Формирование умений применять приёмы систематизации,обобщения.

5. Воспитание чувства любви и гордости к русской литературе.

     ХОД УРОКА:

ПЕРВЫЙ ТУР:

1.      Как звали родителей А.С.Пушкина?

2.     Когда и где родился Пушкин?

3.      Сколько детей было в семье Пушкиных?

4.      Почему в день рождения Пушкина в 1799 г. били в колокола? Какое событие отмечали в этот день?

5.      Кто научил Пушкина читать?

6.       В каком году А.С.Пушкин поступил в Лицей?

7.        Кто из императоров открывал Лицей?

8.         Назовите любимое время года поэта.

ВТОРОЙ ТУР:

1.     Какие прозвища были у Пушкина в Лицее?

2.    Что было изображено на лицейском гербе?

3.    Кто автор герба Лицея?

4.      Какие лицейские журналы издавал А.С.Пушкин?

5.        Кого лицеисты прозвали Иваном Великим?

6.        Когда состоялся первый выпуск Лицея?

7.         Сколько стихотворений написано Пушкиным в Лицее?

8.         Какие танцы были модными во времена Пушкина?

ТРЕТИЙ ТУР:

1.          Какое стихотворение читал Пушкин на экзамене в январе 1815 г. в Лицее?

2.          Назовите первое прозаическое произведение Пушкина.

3.           Какие повести были включены в книгу «Повести Белкина»?

4.            Назовите всех героев поэмы «Руслан и Людмила».

5.            Какой журнал издавал Пушкин?

6.            Участвовал ли Пушкин в восстании декабристов?

7.            Где находится город Пушкин?

8.           Где похоронен А.С.Пушкин?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ. 

 

 

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ИЗ СЕРИИ МИНИСКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ АФРИКУ»

Автор: Шапувалова Любовь Алексеевна

 

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ИЗ СЕРИИ МИНИСКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ  «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ АФРИКУ»  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 4.

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Доброе утро, ребята. Сегодня я расскажу вам сказку. В некотором царстве, в далёком государстве, за глубокими морями, за высокими горами есть необычная страна. Называется она Африка.  В этой стране всегда лето, не бывает снега и мороза.  Посредине Африки находится волшебный африканский лес. В нём тоже живут птицы и звери. Они совсем не похожи на жителей наших лесов. Сказка продолжается наше путешествие по ней начинается. Покружились, покружились, в Африке очутились. Пойдём на поиски Африканского леса. 

 

 Ходьба друг за другом.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ: В Африке много песка. Там целые песочные сугробы. Называются они барханы. Будем ноги поднимать через барханы шагать.

 

 Ходьба, высоко поднимая ноги.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Раз, два, три, четыре, пять,      

 

 Будем к африканскому лесу бежать!

 

 Бег.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ох, ка долго мы бежали,        

 

И нисколько не устали,      

 

Наконец – то в лес попали.

 

 Ходьба врассыпную.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Шли, шли, слонов нашли.   Слоны стоят и ушами шевелят.  «Слоны». И.П.: Стоя, руки согнуть за головой.  Махи локтями вперёд – назад.

 

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Со слонами поиграли, дальше зашагали.   Шли, шли, шли, жирафов нашли.

 

 «Жирафы» И.П.: Стоя, руки вдоль туловища, ноги вместе. Подняться на носки, руки вверх, потянуться. как можно выше, показать самого высокого жирафа.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: С жирафами поиграли, дальше зашагали.   Шли, шли, шли, удавов нашли.

 

 «Удавы»  И.П.: Стоя, руки согнуты у груди, соединены в ладонях, ноги на ширине плеч. Повороты влево – вправо, выполняя волнообразные движения руками «удавы ползут».

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: С удавами поиграли, дальше зашагали.   Шли, шли, шли, бегемотов нашли. «Бегемоты» И.П.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны – вниз. Наклоны вправо – влево, поочерёдно отрывая ногу от пола.

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: С бегемотами поиграли, дальше зашагали.   Шли, шли, шли, страусов нашли.

 

 «Страусы» И.П: Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вниз, отвести руки назад «Страусы спрятались».

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Со страусами поиграли, дальше зашагали.   Шли, шли, шли, зебру нашли.

 

 «Зебра» И.П. Стоя, руки на поясе, одна нога впереди, другая сзади. Прыжки с ноги на ногу.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  С зебрами поиграли, дальше зашагали.   Шли, шли, шли, обезьянок нашли.

 

 «Обезьянки поют» И.П. Стоя свободно. Вдохнуть через нос, на выдохе произнести «чи – чи – чи».

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: В Африке, поиграли, до свиданья всем сказали. Покружились, покружились, в детском саду очутились.   Вот и сказочке конец, а кто играл, тот молодец.

 

«Поиграем и все, что знаем, угадаем»

Автор: Серенкова Евгения Дмитриевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе

«Поиграем и все, что знаем, угадаем»

 

 

 

 

Составила:

Серенкова Е.Д.

 

 

 

 

 

 

Г. Междуреченск 2018г.

Цель: организация познавательной активности дошкольников.

Задача: развивать память, воображение, слуховое восприятие, быстроту реакции, логическое мышление, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал: игрушка «колобок», картинки, бумажные тарелочки, морские декоративные камушки, доска – магнитная.

Участники: воспитатель, дети.

Ход викторины:

Вос-ль: Ребята сегодня со мной наш групповой друг, товарищ «Колобок» (большой сшитый колобок одевается на руку воспитателя). Мы вместе с ним хотим с вами поиграть, загадать вам загадки. Наш друг «Колобок» определит и назовет самого активного, самого умного, самого веселого игрока.

Я вижу и знаю, вы все очень подросли, поумнели, и готовы начать нашу викторину. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. У нас хорошее настроение?

Дети: Да.

Вос-ль: глазки блестят?

Дети: Да.

Вос-ль: подмигните друг другу, ушки слушают?

Дети: Да.

Вос-ль: А ротики говорят, только тогда, когда нужно отвечать.

Присаживайтесь, на столах перед вами тарелочки – бумажные, за правильный ответ наш друг «Колобок» будет раздавать морские камушки. В конце викторины мы вместе с колобком и вами определим победителей.

Ну, что готовы! Начинаем!

I тур: «По страницам любимых сказок» —  вопросы:

·        Как звали собачку из сказки «Репка»? (жучка)

·        Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

·        Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)

·        Их было двое, и таких жадных, боялись, что одному достанется больше, а другому меньше. Как называется сказка? И что они делили? (Два медвежонка, делили сыр)

·        Налетели, крыльями машут, схватили Иванушку, только их и видели. Как называется сказка? (Гуси лебеди)

·        Кто виноват в том, что гуси лебеди украли Иванушку? (сестрица).

Первый тур закончили, молодцы.

Предлагаю пальчиковый игротренинг «Запилила пила»

Запилила пила, запилила пила,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Да и лопнула!

(На скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладони на столах имитирует движения пилы все быстрее и быстрее)

II тур: «Игралочка» игра «Поймай звук»

Цель: хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [м]:

Мак, лук, мыло, мышка, кот, рот, лампа, дом, ухо, мир.

Игра «Отстукивание слогов»

Цель: слоговой анализ слов.

Вос-ль: подходит к ребенку с барабаном и палочкой

Ко-ле-со, ма-ши-на, дом, во-да, мы-ло, до-ро-га.

Игра «Помоги собрать вещи»

Цель: умение различать звуки [з]    [ж] на магнитной доске картинки, герои игры комар и жук.

Собрались комар и жук в путешествие. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж].

Зонтик, замок, лыжи, рюкзак, ножик, азбука, пижама, блуза, жилет, звезда, пирожок, значок, желудь, ножницы.

Вос-ль: Молодцы ребята.  «Колобок» хвалит детей, мне было очень интересно.

Физкультминутка:

Дружно встали мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик, Повернитесь, наклонитесь и на место вы садитесь.

(упражнения выполняется согласно тексту).

III тур: «Отгадайка» (подсказка «Птицы»)

— Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Летит спать в дупло. (сова)

(Колобок показывает отгадки — картинки).

— Кто на дереве сидит

Дырку в дереве долбит,

Насекомых достает,

Этим целый день живет? (Дятел)

«Колобок» ребята, а я вот, что знаю: у дятла язык длиннее клюва в семь раз.

— Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица суетливая,

Самая болтливая (сорока)

— Утром в выси голубые

Взмыли ножницы живые

И из воздуха кроят

Ветру праздничный наряд (ласточка)

Подсказка «Животные»:

-Только родился, а уже с усами (котенок).

-Летом гуляет, а зимой спит (медведь).

-Рыжая хозяйка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).

-Какое животное похоже на кактус (ёж).

-Лошадь как лошадь, но только в полосочку. Видел когда — нибудь лошадь – матроску? (зебра).

Воспитатель и колобок молодцы ребята, все вы знаете, мне очень понравилась наша викторина. Вы проявили ум, знания, смекалку. Настало время подвести итоги.

Номинации:

·        Кто самый умный (посчитаем камушки морские,  у кого больше всех камушек);

·        Кто самый активный (поменьше камушек);

·        Кто самый смекалистый (еще меньше камушков).

Давайте громким аплодисментами их поприветствуем. Ребята приглашаю вас на ковер, опрос детей: Давид почему у тебя хорошее настроение?

(примерные ответы детей: понравилось отгадывать загадки).

Маша, у тебя глазки блестят (были интересные игры).

Савелий, у тебя улыбка во весь рот (я отгадал много сказок).

Ребята, что вы запомнили загадайте и расскажите дома маме и папе, а можно и брату с сестрой.

Предлагаю поиграть в игру «Лавата» (дети образуют круг, не держась за руки двигаются приставным шагом).

Дружно мы танцуем

Тра-та-та, тра-та-та

Танец наш любимый

Это лавата.

Вос-ль: говорит «мои пальчики хорошие, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями, вправо – влево. Затем воспитатель дает другие задания:

·        Плечи хороши, а у соседа лучше;

·        Уши хороши, а у соседа лучше;

·        Коленки хороши, а у соседа лучше.

Колобок – ребята вы все молодцы. Я хочу вас всех угостить, раздает всем чупа-чупс.

Воспитатель: ну вот и закончилась наша викторина, всем спасибо, молодцы.

 

Консультация для родителей на тему: «Если ваш ребенок не говорит…»

Автор: Пиценко Наталья Григорьевна

   Родители маленьких
болтунов сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок
обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы
на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил. Вы — одни из них? Тогда
давайте поговорим!

Консультация для родителей на тему: «Если ваш ребенок не говорит…»

Автор: Пиценко Наталья Григорьевна

   Родители маленьких болтунов сокрушаются по поводу неиссякаемого потока речи, который ребенок обрушивает на них день за днем. Но те, в чьих семьях растет молчун, напротив, готовы на все, чтобы крохотный «партизан» наконец заговорил. Вы — одни из них? Тогда давайте поговорим!

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как форма организации образовательной работы

Автор: Николаева Татьяна Валерьевна

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

как  форма  организации образовательной работы

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  можно назвать форму  организации образовательной работы, связанную  с решением студентами творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных  для учебного исследования.

Современная система образования должна быть построена на предоставлении студентами возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

Исследование показывает нам разнообразие форм деятельности, которые могут удовлетворить наше любопытство и попытаться решить проблемы, которые тесно связаны  с реальной жизнью.

При организации учебно-исследовательской деятельности студентов, мы сочетали следующие методы, играющие ведущую роль в подготовке конкурентоспособного специалиста:

      МЕТОД ПРОЕКТОВэто совокупность приемов, действий в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для студента и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

      МОДЕЛИРОВАНИЕ . Модельный метод представляет собой деятельность по построению моделей, включающая в себя процессы восприятия, представления, воображения и мышления.

Использование этих методик является одним из наиболее важным направлением развития, как мышления студентов, так и практических навыков, основанных на теории.

Мы представляем вашему вниманию проект «Реконструкции благоустройства территории и учебного корпуса Смоленского строительного колледжа»

ЦЕЛЬ:

Конечным результатом, которого хотели достичь студенты при завершении своей работы, является разработка системы комплексного благоустройства прилегающей территории и реконструкция учебного корпуса Смоленского строительного колледжа, отвечающую необходимым санитарно-гигиеническим, функциональным, градостроительным, эстетическим требованиям, современным требованиям энергосбережения для создания максимально благоприятных условий жизнедеятельности студентов и вовлечение молодёжи в решение социальных проблем.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Немаловажную роль в современном градостроительстве играют вопросы реконструкции, энергосбережения и благоустройства.

Всё это комплекс мероприятий, направленных на улучшение состояния экологии городских территорий, его соответствия санитарно-гигиеническим нормам, придания эстетических качеств и привлекательного внешнего вида; мероприятия по переустройству с целью улучшения, усовершенствования и сохранения существующих зданий; рационального использование энергетических ресурсов. Актуальность данного проекта определяется также привлечением самих студентов к решению данных вопросов (проблем), что позволяет формировать профессиональные умения и активную социальную позицию.

Главная деятельность в проекте включала исследование и создание студентами новых знаний. При разработке проекта у студентов был выбор и это позволило им отстоять свои интересы и удовлетворить своё любопытство. В поисках ответов на свои вопросы они исследовали информацию по всем специальным дисциплинам: ИСОТ, Архитектура зданий, Строительные конструкции, Строительные материалы, Дисциплины курса Особенностей.  Использование умений пользоваться ПК (графические программы Компас, Автокад) предоставило возможность «проиграть» различные варианты развития исследуемого материала. Всё это позволяет студентам в будущей профессиональной деятельности находить альтернативные решения в сложных ситуациях.

 

ЗАДАЧИ:

Далее были намечены определённые задачи исследования:

Задачи исследования —  это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели, а их количество определяется глубиной исследования.

Мы поставили задачу:

       Разработать мероприятия по благоустройству прилегающей территории к ССК

       Увеличить рабочую площадь учебного корпуса ССК

       Улучшить энергетические показатели здания и добиться экономии коммунальных затрат.

 

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ:

Анализ благоустройства территории.

Для преобразования благоустройства территории мы выбрали участок около колледжа.

Участок расположен в центре города. Разбивочный план разработан на основании:

          Плана застройки

          Фото со спутника

          Согласно требованиям СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство, планировка и строительство городских и сельских поселений»

          И выполнен согласно ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации рабочих планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов»

На территории участка располагаются транспортные и внутриквартальные проезды, пешеходные дорожки, площадки различного назначения, элементы озеленения.

Ширина проездов от 3,5-6м, тротуаров 1,5м. Радиусы закругления проездов в местах поворотов около 8м. Проезды, площадки, тротуары запроектированы с асфальтобетонным покрытием. Бордюрный камень приподнят над проезжей частью на 0,15м.

Застройка представлена преимущественно 5-9 этажными домами со стенами из кирпича и рядом общественных зданий, в том числе и Смоленский строительный колледж.

Зелёные насаждения на участке представлены посадкой лиственных и хвойных деревьев, декоративными кустарниками групповой посадки, газоном из многолетних трав.

Наличие и размещение малых архитектурных форм не соответствует реальным процессам жизнедеятельности населения. Недостаточное количество скамеек, урн, оснащений площадок различного назначения.

Местными властями было принято ряд распоряжений по увеличению объёмов реконструкции застройки и территории города. Согласно с муниципальной адресной программой на 2008-2011 год  по улице Ново-Рославльская несколько домов планируются к сносу и реконструкции.

Основным планировочным узлом является территория ССК.

Внешнее благоустройство зависит от:

          Назначения территории

          Композиционной и зрительной взаимосвязи с природным ландшафтом

          Наличия местной строительной базы

          Характера существующей застройки

          Природно-климатических условий.

При разработке проекта мы постарались по-возможности учесть особенности и сохранить естественный ландшафт: рельеф, озеленение.

Для достижения единства восприятия элементов внешнего благоустройства с окружающей природной средой и застройкой необходимо учитывать масштабность элементов малых архитектурных форм, материал, конструкцию, форму, цвет, решая их в зависимости от места установки и функционального назначения.

Многие элементы благоустройства могут быть как типовые, так и по индивидуальному проекту. Их необходимо изготавливать из долговечных материалов

·        Для территории колледжа мы рекомендуем функциональное зонирование:

          Зона главного входа (плац)

          Зона пешеходных дорожек

          Зона отдыха

          Спортивная зона

·        Территория плаца является композиционным элементом массового отдыха. Для мощения плаца и прилегающей зоны  мы рекомендуем использовать цветные или белые бетонные плиты (плиточное покрытие). Характер и рисунок покрытия зависит от общей композиции территории, способа их укладки, а также от материала заполнения швов (цементно-песчаная смесь).

·        Территорию необходимо оградить и изолировать от окружающей застройки и улиц посадкой деревьев и декоративной оградой, лучше металлической, так как долговечна и лёгкая, чем например ЖБ или деревянная.

·        При решении внешнего благоустройства мы предусматриваем место для размещения и установки рекламного стенда с соответствующей информацией о ССК.

·        Средствами малых архитектурных форм достигается обустройство территории ССК:

          Урны, скамьи – необходимы для использования в практических целях, но при этом должны нести эстетический характер

 

·        Вся территория освещается с учётом восприятия площадки, озеленения, малых архитектурных форм в вечернее и ночное время.

·        Композиционным центром площади избран фонтан, который несёт художественную нагрузку в окружающем архитектурном ансамбле.

·        Для эстетического и декоративного восприятия участка перед входами предлагаем создать композицию из цветочниц и бетонных ваз. Предлагаем именно переносные конструкции. Что позволит менять композиции из цветов.

·        Так как на территории уже имеется существующее озеленение необходимо выполнить его реконструкцию. Реконструкция заключается в обновлении посадок, перепланировке территории. Основными элементами озеленения являются: деревья, кустарники, газон. Так как для нашего климатического пояса является продолжительным зимний период, в связи с чем непременным условием является включение в ассортимент зелёных насаждений хвойных пород.

·        Не для кого не секрет, что у колледжа нет своего спортивного комплекса, и возникает необходимость его создания. Мы предлагаем спортивную зону разместить с северной стороны фасада. Спортивная зона включает стадион, волейбольную, баскетбольную площадки, сектор для прыжков в длину и различные снарядные устройства. Оборудование и оснащение применяется типовое. Так как стадион располагается на небольшом отдалении от окон колледжа, его необходимо оградить металлическим ограждением. К покрытия площадок также предъявляются повышенные требования. Конечно экономичнее запроектировать песчаную подсыпку или гравий, но в сухую погоду во время игры поднимается туча песка, которая попадат под одежду, в глаза. К тому же падать на гравий неприятно и небезопасно. Поэтому надёжнее воспользоваться благами цивилизации – это искусственные покрытия для спортивных площадок. Это универсальные пластиковые покрытия. Они удобны в обслуживании, долговечные, нетоксичные, нескользкие, хорошо пропускают воду, устойчивы к ультрофиолету и сезонному перепаду температур.

 

Динамика развития любого города предъявляет новые требования к видовым и качественным характеристикам объектов. Современные строительные технологии диктуют необходимость реконструкции этого фонда по градостроительным, функциональным и эксплуатационным требованиям.

Комплексная реконструкция здания ССК – это достаточно сложный проект, требующий больших ресурсов, как материальных, так и человеческих.

Одним из направлений улучшения функциональных, эстетических и эксплуатационных качеств данного жилого дома является – устройство мансарды и экономия затрат на отопление.

Для выяснения возможности устройства мансарды необходимо проанализировать несущую способность конструкций и оснований зданий, их возможность воспринимать дополнительные нагрузки.

Главным стимулом для применения данного решения стали:

          Увеличение плотности застройки

          Эстетические качества

          Увеличение общей площади здания

          Возможность проектировать помещения различного назначения.