Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сохрани своё здоровье сам»

Автор: Пересада Людмила Игоревна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка

Весь распорядок дня в дошкольном учреждении должен быть направлен на то, чтобы сохранять и укреплять установку детей на то, что здоровье – это главное богатство человека и ценность — ЗДОРОВЬЕ.

Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду, нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад, нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.

Иммунитет можно было бы назвать приобретенной памятью, которая включает и сделанные в течение жизни вакцины.

Факторы, которые влияют на переносимость инфекции:

1. наследственность;

2. наличие прививок для профилактики заболеваний:

3. закаливание;

4. подверженность аллергии;

5. нехватка витамина D;

6. санитарная обстановка, экология, окружающая обстановка и прочие внешние факторы.

Однако основная причина частых болезней все же психологическая. Начало посещения детского сада для большинства детей является огромным стрессом, и болезненно переживать его они могут от недели до нескольких месяцев. Тяжелее адаптируются дети, отданные в детский сад ранее трех лет.

Задача взрослых при формировании культурно-гигиенических навыков, развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Нас всех много лет поражает грустная статистика частоты заболевании детейдошкольного и младшего школьного возраста. Каждый третий ребенок имеет отклонения в физическом развитии. Сейчас положение еще больше ухудшилось: 50 – 80 % детей имеют различные заболевания. Причин тому множество: и экономических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них это не внимание взрослых к здоровью своего ребенка.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе

Автор: Козлова Ольга Петровна

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие» — Развитие речи

Применение метода проектов, как средство формирования и оценки универсальных учебных действий

Автор: Цыганкова Елена Александровна

Применение метода проектов, как средство формирования и оценки универсальных учебных действий

 

Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Проектный метод в школьном образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств, универсальных учебных действий у учащихся.

В соответствии с новыми ФГОС образовательное учреждение предоставляет ученикам возможность формирования индивидуальных учебных планов, включающих обязательное выполнение индивидуального проекта.

     Для стимулирования интереса школьника к освоению информационных технологий необходимы методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем. Необходима связь содержания проектной деятельности с жизнью, осознание общественной и личной значимости освоения компьютерных коммуникаций учащимися в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения.

Эти технологии относят к технологиям XXI века, предусматривающим умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Благодаря ИКТ, проектная деятельность стала более насыщенной и эффективной. Данный метод соответствует требованиям ФГОС по созданию образовательного процесса, мотивирующего учащихся самостоятельно  добывать, обдумывать полученную информацию, обмениваться  ею. Важнейшая задача системы образования, в данный момент,  заключается в создании условий для получения универсального и даже «опережающего» образования как результата гуманистической направленности педагогического процесса. Одним из средств достижения поставленной задачи является обучение проектированию как универсальному умению.

Данную проблему рассматривали многие авторы, такие как Полат Е.С., Шелепаева А.Х., Агафонова М.А., но мы будем придерживаться точки зрения Гиляровой М.Г., которая считала, что учебный проект формирует следующие универсальные учебные действия.

Формирование личностных УУД:

1.     Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения; 

2.     Воспитание целеустремлённости и настойчивости

Формирование коммуникативных УУД:

1.     Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

2.     Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3.     Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения

Формирование регулятивных УУД:

1.     Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

2.     Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени

Формирование познавательных УУД    

1.     Сбор, систематизация, хранение, использование информации

В процессе «обучения-учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний и применить их на практике, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает хорошие способности, а третий упорно «не хочет» учиться. Нельзя отрицать и личностное восприятие (или не восприятие) учителя учеником, что непосредственно влияет на прогресс в учении.

Личностный характер также носит и обучение. Передавая учебную информацию, учитель вносит в содержание предмета и свою эмоциональную и ценностную окраску. И когда учащийся сталкивается с необходимостью реализации полученных знаний, возникает проблема необходимости развития творческого мышления учащихся и как обязательное условие реализации этого на практике – устранение доминирующей роли педагога в процессе присвоения знаний и опыта.

Введение в педагогические технологии элементов проектной деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Одним из наиболее распространенных видов самостоятельного и творческого труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов.

Но, что же представляет из себя данный метод? Этим вопросом часто задаются учителя в ходе профессиональной деятельности.

В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни: причастие «projectus» означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза», то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Таким образом, проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.    Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. «Метод» является дидактической категорией. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания. Это путь познания, способ организации процесса познания.

Рассмотрим наиболее распространенные виды проектов которые используются на уроках:

1.  По методу, доминирующему в проекте:

исследовательские; информационные; творческие; игровые; практические; ознакомительно-ориентировочные.

2.  По предметно-содержательным областям:

монопроекты (в рамках одной предметной области); межпредметные.

3.  По характеру координации:

с открытой, явной координацией; со скрытой координацией (это относится главным образом к телекоммуникационным проектам).

4.  По характеру контактов:

внутренние или региональные (в пределах одной страны); международные (участники являются представителями разных стран).

5.  По количеству участников:

личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах); парные (между парами участников); групповые (между группами участников); школьные (внутри одной школы); региональные; российские; международные.

6.  По продолжительности выполнения проекта:

краткосрочные (несколько уроков); средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Проектный метод в школьном образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств, как учителя, так и учащихся.

Метод проектов всегда предполагает решение учеником какой-то проблемы. Ее решение предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов и средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний и умений из различных образовательных областей.

Таким образом, использование проектной  деятельности на уроках   является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь:

— обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

— создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

— обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

У нас в лицее сложилась система работы над проектами.

Работа начинается с 1 класса. Включает в себя:

 родительские собрания; заседания научного общества учащихся, круглые столы, классные часы, мастер-классы, ярмарки проектов, конференции.

Виды проектов: учебные, воспитательные, социальные.

Учебные проекты на уроках информатики

Итоговые проекты в 5 классе «История письменности»

В 6 классе Работа № 18 Итоговый проект

7 класс – Создание реферата

8 класс – Создание сайта

9 класс – анимационные ролики, создание видеофильма

10-11 класс «Школьная газета», «Сайт»

План работы методического координационного центра по вопросам обучения детей ПДД

Автор: Иванов Геннадий Владимирович

ПЛАН

работы координационного методического центра

по вопросам обучения детей города Джанкоя Республики Крым

правилам дорожного движения   2018-2019 уч. год

Проект «Этот загадочный космос»

Автор: Чугаева Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект совместной деятельности воспитателя и

детей старшей группы

 

 

 

на тему: «Этот загадочный космос»

 

 

 

 

 

 

 

  

                                  Исполнитель:    Чугаева Татьяна    

                                                            Викторовна          

                                                            Воспитатель 1 КК

 

 

 

 

 

2018г.

 Краткосрочный проект в старшей группе на тему:

«Этот загадочный космос»

 

 Руководитель проекта: Чугаева Татьяна Викторовна, воспитатель 1КК  МБДОУ «Детский сад № 23»

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой

Объект исследования: Космос

Вид проекта: комплексный

Срок реализации проекта: краткосрочный  (с 9.04. по 13.04.2018 г.)

 

  Актуальность  проекта: 


          Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды — это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
          Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному?  С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
          Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

 

Проблема:

      Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшим в космос, незнание о российском празднике – День космонавтики.

Свою  работу я  начала с ответов на проблемные вопросы:

 

 Что такое космос?

 Для чего человек осваивает космическое пространство?

 Как кружатся планеты?

 

На эти и многие другие вопросы я  хотела  получить ответ в процессе

развития своего проекта.

 

Цель проекта: 

Формировать  у детей старшего дошкольного возраста представления  о космическом пространстве, космонавтах и солнечной системе.

Задачи:

* Обучающие — расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Взаимодействовать с учителем – логопедом по автоматизации звуков у воспитанников.

 

* Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

 

* Воспитательные — воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

 

 

Ожидаемые результаты:

Дети

v — Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

v — Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

v — Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

 

Педагоги

v — Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательные способностей через различные виды продуктивной деятельности

v — Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

 

Содержание проекта:

 

1.     Подготовительный этап:

 

Задачи: Сбор и анализ информации.

1.     Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

2.     Подготовить презентацию «День космонавтики для дошкольников»

3.     Подбор мультфильмов на тему космоса.

4.     Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

5.     Составление картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых  игр на заданную тематику.

6.     Подготовить консультацию для родителей: «Как познакомить дошкольника с космосом» 


2.     Основной этап:

Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

 

Беседы:

09. 04. «Голубая планета – Земля»

10.04. «Что такое космос»?

11.04. «Планеты Солнечной системы»

 

НОД:

11.04. Математика «Путешествие в космос»

10.04. Речевое развитие «Что мы знаем о космосе?»

12.04. Рисование (граттаж) с элементами аппликации «Космические просторы» 

13.04. Чтение художественной литературы  В. Бородин «Звездолетчики»

09.04. ФЦКМ Просмотр презентации «День космонавтики для дошкольников»

13.04 Лепка «Ракета»

 

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

 

3.     Итоговый этап:

Ø Развлечение «Космическое путешествие со звездочетом»

Ø Выставка рисунков «Космические просторы»

 

 

Результат проекта:

 

Таким образом , по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и сайты

 

§  Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

§  Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

§  Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

§  Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

§  Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

§  http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

§  http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

§  http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

§  http://mults.spb.ru/mults/?id=23

 

 

Выступление на педсовете ДОУ

Автор: Тимофеева Анна Юрьевна

800×600

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

МБ ДОУ «Детский сад № 9 «Солнышко»

города Аткарска Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педагогическом совете

 

На тему:

«Развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования».

 

 

 

 

Воспитатель: Тимофеева Анна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Аткарск

январь 2014 год

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессе социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение умений самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. 

 

Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? А также почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. 

 

Углубленно занимаясь с детьми экспериментированием на протяжении нескольких лет, выделили следующие задачи: 

 

— сформировать у детей знания об окружающем мире; 

 

— привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности; 

 

— повысить уровень овладения экспериментальной деятельностью. 

 

В первую очередь, усилия направляют на создание предметно-развивающей среды: обновление дидактических и развивающих игр, создание рисунков, схем, моделей, изготовление паспортов комнатных растений, оборудование мини-огородов, оформление цветников и клумб. В работе по детскому экспериментированию используют картотеку опытов, картотеку загадок, карточки-схемы опытов. 

 

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в группе создают уголок экспериментирования, расположенный в доступном для детей месте. Материал в нем постоянно обновляется и пополняется, систематизирован: 

 

• Приборы-помощники: увеличительные стёкла, песочные часы, компас, магниты, сантиметровая лента, линейка. 

 

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объёма и формы. 

 

• Природный материал: шишки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, мох, семена и т.д. 

 

• Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и т.д. 

 

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, детали конструктора и т.д. 

 

• Красители: гуашь, акварель и т.д. 

 

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и т.д. 

 

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, пилки, сито, свечи и т.д. 

 

Кроме этого, в уголке экспериментирования представлен и дидактический материал: схемы, модели с алгоритмами выполнения опытов, книги познавательного характера, атласы, тематические альбомы, различные коллекции. Для поддержания интереса к экспериментированию дошкольники получают задания, в которых проблемные ситуации моделируются от сказочного героя или другого персонажа, например, Почемучки, Незнайки.

 

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, т.е. используются в различных видах организованной и самостоятельной деятельности. Детям нравятся задания, в процессе решения которых вместе со взрослыми они совершают первые открытия, учатся объяснять и доказывать. 

 

Свои первые игры-экспериментирования с предметами и явлениями начинают с детьми младшего возраста, когда они учатся сравнивать горячее и холодное, сладкое, кислое и соленое, узнавать на вкус чай, молоко, воду и т.д. В процессе игр-экспериментов ребята узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментов у детей задействуются все органы чувств, так как они имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже иногда попробовать на вкус. С возрастом опыты усложняются, в ходе них дошкольники выясняют, как образуется тень, как действует сила притяжения, какие материалы взаимодействуют с магнитом и другие. 

 

В зимний период дети определяют свойства снега и льда, не один раз убеждаясь, что они состоят из воды, обнаруживали в них вещества, загрязняющие воздух. Ребятам очень нравится проводить опыты с водой, узнавать все новые свойства этого знакомого всем вещества, дома показывать опыты родителям. Во время наблюдений на прогулках определяют направление ветра, сравнивают свойства мокрого и сухого песка, и многое другое. 

 

На первых этапах экспериментирования предлагают детям определенный алгоритм, чтобы они смогли понять, осознать и усвоить предлагаемый материал. Например, сначала демонстрируется весь процесс выполнения работы с объяснением в игровой форме, затем детям предлагается принять участие в эксперименте и только после этого дети самостоятельно проводят опыт. В дальнейшем используются схемы экспериментов, карточки-подсказки. 

 

При организации работы по экспериментированию используют различные формы: 

 

— организованная образовательная деятельность; — экскурсии; 

 

— чтение художественной и энциклопедической литературы; 

 

— развлечение; 

 

— опыты; 

 

— беседы. 

 

 Чтобы поддержать детский интерес к экспериментированию и закрепить полученные знания, регулярно проводятся консультации, собрания для родителей. Хорошо зарекомендовали себя обучающие занятия с родителями, где были даны советы по организации интересных опытов в домашних условиях, разработаны памятки. Родители, в свою очередь, оказывают помощь в пополнении уголка экспериментирования необходимым оборудованием, энциклопедической литературой. 

 

 Подводя предварительные итоги, можно сказать, что в процессе исследовательской деятельности  дети научатся видеть и выделять проблему, выдвигать предположения, осуществлять эксперимент и делать выводы, а также доказывать, что в процессе детского экспериментирования происходит развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников.

 

 

 

Сценарии праздников для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Заичко Анджелина Николаевна

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с всенародным, государственным праздником, формируя представление о школе, используя различные виды деятельности, 
Развивающие:  Развивать самостоятельность и инициативу; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей
Воспитательные:  Воспитывать у дошкольников аккуратность, дружеское и заботливое отношение к сверстникам,
укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк

Атрибуты и оборудование: «Книга знаний», 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, музыкальный центр. 

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий 1.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! 
Начинается парад! 
Всех сегодня поздравляет 
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ведущий 2.

Хоть и жаль немного лета, 
Но грустить не будем мы, 
Потому что в детский сад наш — 
С радостью мы все пришли. 
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Песня «Детский сад»


1 ребенок 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2 ребенок 
Очень долго ждали все мы сентября 
В садик торопиться снова нам пора. 

3 ребенок 
Будем все науки здесь мы изучать 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4 ребенок 
И листок осенний кружится порхая 
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий 2:

Дорогие ребята! 
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… 
Давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! 

Песня «ЛЕТО» 

Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

 

Ведущий 1.

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря, 
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки 
Взяли сумки, взяли книжки, 
Взяли завтраки под мышки 
И помчались в первый раз в первый класс!

Ведущий 2.

С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу, 
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.

Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний. 
Если книга вам нужна, 
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.

Ведущий1 .

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущий 1

Итак, отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков. 

Первая остановка-станция Загадок. 
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. 
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 2

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный 
Он не низок, ни высок 
Вы узнали, что за сказка? 
Ну-ка, хором…… (Теремок) 

2. Перед волком не дрожал 
от медведя убежал 
А лисице на зубок 
Все ж попался….. (Колобок) 

3. Крестницу волшебница любила 
Туфли хрустальные ей подарила 
Девочка имя забыла свое 
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 

4. У отца был мальчик странный. 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик») 

5. Рыбка не простая 
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 

Ведущий 1.

Какие вы молодцы! 
Посмотрите, а мы уже на новой станции.

Станция Игровая
1.Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.

2.Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

 

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру. 
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! 
Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда? 

Ведущий 1.

Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать! 

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

 

Ведущий 2 .

А мы тем временем приехали на следующую станцию. 
Это станция Песенка. 
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни. 
А вы любите петь? (ответы детей) 
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку. 
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Ведущий 1.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать с какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка» 
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов 
•«Приключения кота Леопольда» 
•«Бременские музыканты» 
•«Трям, здравствуйте» («Облака») 
•«Крокодил Гена» 
•«Винни Пух» 
•«Антошка»

Ведущий 2.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец « Разноцветная игра»

 

Ведущий 2.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли. 

Ведущий берет книгу и передает ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.

Ведущий 1.

Как быстро промелькнуло лето, 
На смену осень вновь идёт. 
День знаний! Означает это, 
Что нас работа с вами ждёт!

Ведущий 2.

Что ждут нас новые дела, 
Задумки, планы, детвора! 
Победы ждут и ждут удачи, 
Да и не может быть иначе! 


Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!

 

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Заичко Анджелина Николаевна

Сценарий праздника «Книга знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Показать детям общественную значимость праздника – День знаний, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с всенародным, государственным праздником, формируя представление о школе, используя различные виды деятельности, 
Развивающие:  Развивать самостоятельность и инициативу; обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей
Воспитательные:  Воспитывать у дошкольников аккуратность, дружеское и заботливое отношение к сверстникам,
укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущие
Старушка Шапокляк

Атрибуты и оборудование: «Книга знаний», 2 портфеля, школьные принадлежности, игрушки, цифры, музыкальный центр. 

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий 1.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! 
Начинается парад! 
Всех сегодня поздравляет 
Наш весёлый детский сад!
Уважаемые коллеги, родители, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Ведущий 2.

Хоть и жаль немного лета, 
Но грустить не будем мы, 
Потому что в детский сад наш — 
С радостью мы все пришли. 
Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Песня «Детский сад»


1 ребенок 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2 ребенок 
Очень долго ждали все мы сентября 
В садик торопиться снова нам пора. 

3 ребенок 
Будем все науки здесь мы изучать 
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4 ребенок 
И листок осенний кружится порхая 
Знает, что в День знаний осень наступает

Ведущая 1

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Ведущий 2:

Дорогие ребята! 
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами… 
Давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! 

Песня «ЛЕТО» 

Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

 

Ведущий 1.

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Первое сентября – красный день календаря, 
Потому что в этот день все девчонки и мальчишки 
Взяли сумки, взяли книжки, 
Взяли завтраки под мышки 
И помчались в первый раз в первый класс!

Ведущий 2.

С первым сентября поздравить вас спешу,
В дар книгу Знаний я вам подношу, 
Эта книга не простая, волшебством наделена
Тайны мира разгадать поможет вам она.

Ой, а где же книга? Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний. 
Если книга вам нужна, 
Приготовьтесь тогда,
Испытания пройти,
И преграды на пути.

Ведущий1 .

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущий 1

Итак, отправляемся в путь!
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом идут по залу. Обходят круг, останавливаются возле стульчиков. 

Первая остановка-станция Загадок. 
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. 
А вы любите сказки? (ответ детей)

Ведущая 2

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята. Мы будем вам загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

1. Стоит в поле дом чудесный 
Он не низок, ни высок 
Вы узнали, что за сказка? 
Ну-ка, хором…… (Теремок) 

2. Перед волком не дрожал 
от медведя убежал 
А лисице на зубок 
Все ж попался….. (Колобок) 

3. Крестницу волшебница любила 
Туфли хрустальные ей подарила 
Девочка имя забыла свое 
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка) 

4. У отца был мальчик странный. 
Необычный, деревянный. 
Он имел предлинный нос. 
Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик») 

5. Рыбка не простая 
Чешуей сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 

Ведущий 1.

Какие вы молодцы! 
Посмотрите, а мы уже на новой станции.

Станция Игровая
1.Проводится аттракцион «Собери портфель в школу».

Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец.

2.Игра «Найди пару своей цифре».

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

 

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру. 
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! 
Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда? 

Ведущий 1.

Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать! 

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки»

 

Ведущий 2 .

А мы тем временем приехали на следующую станцию. 
Это станция Песенка. 
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни. 
А вы любите петь? (ответы детей) 
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку. 
Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского

Ведущий 1.

Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать с какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка» 
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов 
•«Приключения кота Леопольда» 
•«Бременские музыканты» 
•«Трям, здравствуйте» («Облака») 
•«Крокодил Гена» 
•«Винни Пух» 
•«Антошка»

Ведущий 2.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.

Танец « Разноцветная игра»

 

Ведущий 2.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы нашли. 

Ведущий берет книгу и передает ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.

Ведущий 1.

Как быстро промелькнуло лето, 
На смену осень вновь идёт. 
День знаний! Означает это, 
Что нас работа с вами ждёт!

Ведущий 2.

Что ждут нас новые дела, 
Задумки, планы, детвора! 
Победы ждут и ждут удачи, 
Да и не может быть иначе! 


Ребята, я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!

 

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к бабушке в деревню»

Автор: Березюк Виктория Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

«В гости к бабушке в деревню»

Проект » ИНКЛЮЗИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Автор: Искандарова Элина Нилевна

 

 

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении

«Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Пояснительная записка.

Термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями.

Инклюзивное (интегративное) образование – это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями).

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных по месту жительства ребенка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками, и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Обязательным условием эффективности инклюзивного образования является организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для широкого класса различных специалистов: педагогов, психологов, методистов, логопедов, дефектологов. Она направлена на овладение специальными знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. Такая специальная подготовка и переподготовка кадров должна носить регулярный устойчивый характер.

Еще одним условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.

2 Актуальность создания экспериментальной площадки.

В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая дошкольное образование.   Детский сад «Солнышко» число лиц дошкольного возраста, имеющих те или иные ограничения здоровья, достигает примерно 9 % от общего состава дошкольников.

Опираясь на прогнозирование, число дошкольников с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться. Успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности учитывающих эти нарушения при организации и содержании среды, в которой будут находиться дошкольники.

Краткая аннотация проекта.

Целью данного проекта является создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы структурного подразделения Детский сад «Солнышко». Данный проект позволит удовлетворить потребности общества в инклюзивном образовании путем включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду дошкольного учреждения. В результате реализации проекта педагоги дошкольного учреждения освоят технологию создания организации и содержания среды для детей с особыми образовательными потребностями.

Родители (законные представители) ребенка получат возможность обучения своих детей в общеобразовательном дошкольном учреждении по индивидуальной программе обучения, успешной их социализации к школе. Дошкольники получат социальный опыт толерантного поведения, гуманного отношения к личности, при правильной организации и содержании окружающей их среды. Проект будет реализован через вовлечение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в систему индивидуальной помощи, коррекционных занятий, специальных, оздоровительных мероприятий, с использованием психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся по средствам создания вокруг дошкольников соответствующей среды и условий.

Реализовывать проект будет инициативная группа педагогов дошкольного учреждения, в состав которой войдут администрация дошкольного учреждения, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели группы «Кораблик». Всего в проекте будут принимать участие 6 педагогов и 18 дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Длительность проекта определяется медицинскими показаниями дошкольников, индивидуальной траекторией обучения. Предложенную нами модель инклюзивного образования можно будет использовать в других дошкольных образовательных учреждениях м.р. Волжский.

В будущем, это поможет в решении возникшей российской проблеме постепенного повсеместного перехода к инклюзивному образованию, как к более гуманному, адекватному способу интеграции дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в школу, а дальнейшем в современное общество.

Актуальность проекта.

Детский сад «Солнышко» обучается 190 ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет. Из них 18 – дети с ограниченными возможностями здоровья. Все 18 дошкольников обучаются интегрировано в группе по общеобразовательной программе + блок образовательной программы для компенсирующей группы детей с ОВЗ, разработанной СП «Детский сад «Звездочка», на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. С 01 сентября будут обучаться  10 человек – по программе для возраста 5-6 лет, 8 человек – по программе 6-7 человек.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо в полном объёме создать условия для реализации образовательных потребностей. На начальном этапе создан дошкольный психолого- медико-педагогический консилиум (ПМПк) из трёх педагогов дошкольного учреждения, медицинской сестры и психолога. Из узких специалистов в дошкольном учреждении работает психолог  и учитель-логопед. Специалисты работают по программе психокоррекции речевой коррекции для дошкольников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений соответствующего вида. Специалисты находится в штате. Ведутся дневники сопровождения, работает психолог с обучающимися.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья в 2017/2018 учебном году будут работать 6 педагогов. 50% педколлектива понимают и принимают ситуацию. 50% коллектива не видят перспективы такого образования, в связи с тем, что отсутствует видение результата, возникает вопрос: как дети смогут обучаться в школе. В связи с этим необходима помощь не только в подготовке педагогического коллектива к работе в условиях инклюзии, но и создании условий. Таким образом в проекте участвуют 6 педагогов, они же члены команды. Обязанности распределены между членами команды. Необходимым остается квалифицированная помощь не только в составлении рабочих программ, но и в качественном ведении консилиума. Ранее консилиум проходил в режиме совещания. Анализ организации и создания условий обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья доказывает актуальность и обоснованность реализации проекта инклюзивного образования. Инклюзия дошкольников с ОВЗ в образовательное пространство сада скажется положительно на формировании толерантного поведения дошкольников, будет способствовать развитию гуманной личности, способной к сопереживанию. Инклюзия учитывает потребности, которые необходимы дошкольникам и педагогам для достижения успеха. Дошкольное учреждение реализует следующие программы обучения: общеобразовательная программа + блок образовательной программы для компенсирующей группы детей с ОВЗ, разработанной СП «Детский сад «Звездочка», на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Дошкольника со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие дети в саду в процессе реализации его особых образовательных потребностей. В плане воспитательной работы для всех обучающихся (в том числе для детей с ОВЗ) организована кружковая работа различной направленности. В ходе реализации проекта по созданию организации и условий окружающей среды таких дошкольников планируется: — создание индивидуальных программ обучения (образовательных маршрутов); — повышение квалификации педагогов посредствам курсовой подготовки с проведением семинаров и приглашением специалистов отделения коррекционной педагогики СИПКРО; — распространение опыта работы планируется рассматривать на кустовых семинарах, конференциях, через стажировки.

4 Цель и задачи Программы.

Целью программы является создание условий для получения образования по полной общеобразовательной, дополнительной с учетом индивидуально- образовательной программы дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья).

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

·        повышение степени реализации принципов доступности и качества образовательных услуг для детей дошкольного возраста с особыми нуждами;

·        разработка и реализация концептуальных основ развития инклюзивного образования в рамках региональной образовательной системы;

·        организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках включения их в среду общеобразовательного дошкольного учреждения;

·        создание специальных условий реализации образовательных потребностей дошкольников с ОВЗ (образовательные программы, технологии их реализации, система управления ИО РОС);

·        организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образовательного учреждения, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

·        создание системы мониторинга и учета численности детей с ограниченными возможностями здоровья, наличия условий для получения ими дошкольного образования.

Ресурсное обеспечение проекта.

Обеспечение успешности реализации «Модели дошкольного учреждения инклюзивного образования» определяется следующими имеющимися оптимальными условиями:

·        материально-техническая база:

— два здания кирпичных двухэтажных, рассчитанное на 200 воспитанников. Имеются следующие функциональные группы помещений: вестибюль; помещения:

— общего образования, включающее игровые комнаты и спальни для воспитанников, полностью оборудованы и укомплектованы оборудованы.

— кабинеты, оснащенные информационными технологиями и техникой;

— физкультурно-оздоровительный (спортивный зал, оснащенный гимнастическими снарядами). Оборудована спортивная площадка и зона отдыха;

— административно – бытовые (кабинет заведующего, старшего воспитателя, делопроизводителя);

— хозяйственного обслуживания.

Во всех основных помещениях предусмотрено естественное боковое левое освещение, а также дополнительный верхний свет и искусственное освещение учебной интерактивной доски софитами (8 шт.) в актовом зале.

Санузлы оборудованы закрывающимися кабинками с санитарными приборами: по 2 унитаза для мальчиков и девочек, 6 умывальников.

 В здании имеется автоматическая пожарная сигнализация, на путях эвакуации предусмотрено эвакуационное освещение.

Для того чтобы в полной мере реализовать проект необходимо оборудование:

·        учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Дошкольное учреждение обеспечено в полном объёме учебно-методическим комплексом для реализации специальной (коррекционной) и общеобразовательной программ, согласно Федеральному перечню на 2017-2018 учебный год.

·        кадровый состав.

Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%. Имеют: Высшее образование – 76 % Среднее специальное – 24 % Из них: С высшей категорией – 0% С первой категорией – 33 % Со второй категорией – 0 % Запланирована курсовая подготовка по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Стратегия достижения поставленной цели. Контроль над реализацией проекта осуществляет администрация дошкольного учреждения в рамках внутрисадовского контроля и инициативная группа.

Отчет о работе заслушивается на педсоветах (два раза в год), заседаниях МО воспитателей (два раза в год), заседаниях инициативной группы.

Реализация проекта и апробации модели рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа:

·        Первый этап (с 08.05.2017-31.07.2017) — создание инициативной группы воспитателей, разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.

·        Второй этап (с 01.08.2017-30.10.2017) – диагностические мероприятия, создание группы воспитанников с ОВЗ, разработка индивидуальной траектории обучения, разработка пакета документов, регламентирующих инклюзивное образование, локальные акты внутри дошкольного учреждения, курсовая подготовка участников эксперимента, информирование общественности по внедрению инновации.

·        Третий этап (с 31.10.2017-28.05.2018) — проведение коррекционных, индивидуальных занятий, реализация программ обучения по инклюзии воспитателе         й, использование здоровьесберегающих технологий, работа специалистов по устранению и коррекции нарушений в развитии ребенка. Работа методической службы по созданию условий для процесса инклюзивного обучения и воспитания. Сбор материала для мониторинга результатов обучения воспитанников данной категории.

 

План реализации проекта «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Солнышко» на 2017-2018 учебный год

Мероприятия проекта направлены на реализацию модели инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и содержат следующие направления деятельности:

1. повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию с ограниченными возможностями здоровья;

2. материально-техническое и организационное обеспечение;

3. создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

4. создание в дошкольном общеобразовательном учреждении толерантной среды.

Дошкольное образовательное учреждение с инклюзивной группой решает следующие задачи:

1)    создание единой психологически комфортной образовательной среды для дошкольников, имеющих разные стартовые возможности;

2)    обеспечение диагностирования эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации дошкольников с особенностями развития на этапе дошкольного воспитания и обучения;

3)    организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;

4)    преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;

5)    постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности;

6)    охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья дошкольников;

7)    социально-трудовая адаптация дошкольников с особыми образовательными потребностями.

 

№/№

Мероприятия

Исполнители

2013/14

1.

Внесение изменений в уставы и локальные акты дошкольного учреждения

Администрация

Август 2017

2.

Внесение изменений в штатное расписание ДОУ

Заведующий

Август 2017

3.

Разработка и совершенствование блока «Инклюзивное образование» в программе развития дошкольного образовательного учреждения

Администрация

Август 2017

4.

Создание компьютерной базы данных дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детях-инвалидах. Корректировка базы 3 раза в год

Администрация

Сентябрь 2017

5.

Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов ДОУ

Старший воспитатель

Сентябрь 2017

6.

Создание сетевого взаимодействия ДОУ с ЦВР, разработка планов совместной работы ДОУ, заключение договоров

Администрация ДОУ

Сентябрь-декабрь 2017

7.

Составление индивидуальных учебных планов и маршрутов развития дошкольников, нуждающихся в инклюзивном образовании

Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед

2017-2018 уч. год

8.

Создание и организация работы творческой группы по инклюзивному образованию

Администрация, педагогический коллектив

Май- август 2017

9.

Организация и проведения педагогических советов «Система компетенций детей с особыми образовательными потребностями», «Современные возможности организации инклюзивного образования в дошкольном общеобразовательной учреждении», 7 мастер-классов по вопросам инклюзивного образования «Особенности работы с семьёй ребёнка, имеющего особые образовательные потребности, при организации воспитательно-образовательного процесса»

Администрация, педагоги группы «Кораблик»,  педагог-психолог, учитель-логопед

январь- май 2018

10.

Изучение и обобщение опыта работы воспитателей по системе инклюзивного образования

Администрация, воспитатели.

2017-2018 уч. год

11.

Проведение заседаний дошкольных методических советов по вопросам организации и реализации инклюзивного образования в ДОУ

Администрация, руководители МО

2017-2018 уч. год

12.

Организация досуговой деятельности с детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов (кружковая работа)

Педагоги ДОУ

2017-2018 уч. год

13.

Анализ годового плана ДОУ с целью корректировки деятельности педагогического коллектива по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, детьми-инвалидами.

Администрация, руководители МО, воспитатели

Март 2018

14.

Укрепление материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации программы инклюзивного образования

Администрация

2017-2018 уч. год

15.

Разработка и принятие ежегодных планов сетевого взаимодействия с учреждениями и организациями

Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед

Сентябрь 2017

16.

Взаимодействие с отделом социальной защиты населения, органами опеки и попечительства с целью выверки списков детей-инвалидов, состоящих на учёте

Администрация

2017-2018 уч. год

17.

Участие педагогической и родительской общественности в мероприятиях «Дружба», «Подари улыбку другу», «Вместе весело шагать» в рамках программы инклюзивного образования

Администрация, воспитатели, инструктор по физической культуре

2017-2018 уч. год

18.

Организация работы совета учреждения, родительской общественности по формированию и развитию толерантного отношения к процессам интеграции и инклюзии.

Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед

2017-2018 уч. год

19.

Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья, правового просвещения родителей в вопросах интегрированного и инклюзивного образования

Администрация, педагоги

2017-2018 уч. год

20.

Организация работы по информированию родителей о создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед

Декабрь 2017- апрель 2018

21.

Обеспечение курсовой подготовки и переподготовки педагогических кадров по организации и обеспечения инклюзивного образования

Администрация

2017-2018 уч. год

22.

Организация работы дошкольного психолого- медико-педагогического консилиума (ПМПк) с целью выявления особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания индивидуальной консультативной помощи обучающимся и их родителям

Администрация, педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, мед. сестра

2017-2018 уч. год

23.

Участие в конкурсах творчества воспитанников на различных уровнях.

Старший воспитатель

2017-2018 уч. год

24.

Составление индивидуальных программ сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития.

Педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед

Август – сентябрь 2017

25.

Проведение коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели

2017-2018 уч. год

26.

Ознакомление родителей с особенностями организации коррекционно-педагогической помощи их детям, индивидуальными программами сопровождения, расписанием коррекционных занятий.

Педагог-психолог, учитель-логопед,

Сентябрь 2017 – январь 2018

 

Внутренний мониторинг планируется проводить через социологические, педагогические и психологические анкеты по итогам полугодий с целью диагностики и динамики развития воспитанников. В практической деятельности планируется взаимодействие с дошкольными учреждениями п.г.т. Стройкерамика и методистами ресурсного центра г. Новокуйбышевск, а как стажировочная площадка – дошкольные учреждения м.р. Волжский.

Практическая значимость результатов проекта.

1. Проведенная работа позволит детям с ОВЗ получить образование в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения.

2. Педагоги получат опыт работы с воспитанниками с ОВЗ.

3. Общество получит полноценно развитых личностей из числа детей с ОВЗ, максимально социализированных, к дальнейшему обучению в школе.

4. Обучение станет более доступным для дошкольников, испытывающих проблемы в здоровье.

5. Родители смогут быть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

6. Воспитанники дошкольного учреждения приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.