тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Автор: Шамарина Кристина Валентиновна

Сегодня мы поговорим о дидактических играх, которые помогают развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. Сенсорные игрушки помогают детям познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Они через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь малыша.

Статья на тему: «Значение игры для ребенка младшего дошкольного возраста».

Автор: Паламарчук Валентина Николаевна

Статья на тему: «Значение игры для ребенка младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте определяющей и доминирующей деятельностью ребенка является игра. В игре развиваются все психические процессы (память, мышление, творческие способности и т.д.). Огромное влияние игра оказывает на умственное развитие, речевое развитие, физическое развитие. То есть, игра способствует гармоничному развитию личности ребенка, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия. Дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают в условиях игры, чем по прямому заданию взрослого.

В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. В играх, в которых участвуют все дети и выполняют одинаковые роли, игровые действия одинаковы для всех. При разделении детей в игре на группы игровые действия различны.

Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игро­вой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.

В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить остальных участников игры.

Существует  огромное  количество  различных  игр: 
 подвижные игры, ролевые игры, настольные игры, дидактические игры.

Каждая  игра,  в  зависимости  от  своего  содержания,  по-своему  оказывает  особое  благоприятное  воздействие  на  развитие  психических  процессов  ребёнка,  усвоение  знаний,  умений  и,  в  целом,  на  формирование  личности.

Ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Например, такими  играми  являются:  дочки-матери,  магазин,  доктор.

Подвижные  игры  способствует  повышению  работоспособности  детского  организма,  двигательной  активности,  ловкости  движений. Растущий организм постоянно требует активных движений. Все дети без исключения любят играть с мячом,  любыми предметами, которые они могут приспособить к игре. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности.  
         Дидактические  игры  представлены  умственными  задачами,  составленными  взрослыми  в  занимательной  игровой  форме. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
     

Главная цель любой  дидактической  игры — обучающая. Поэтому основным компонентом  в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от малыша игровой. Ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению — это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры как раз и определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой. 
          Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.

Основные пункты, почему так важна ребенку игра:

игра стимулирует познавательную активность;

игра развивает психические процессы ребенка;

игра повышает мотивацию;

игра развивает эмоциональную сферу;

игра сплачивает;

игра учит!

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

  Из всего выше сказанного можно сделать вывод, игра  является  эффективным  средством  формирования  личности  человека  в  целом.  В  игре  реализуется  потребность  воздействия  на  мир,  происходит  развитие  памяти,  устойчивости  внимания,  морально-волевых  качеств,  интеллекта  и  организации  движений  ребёнка.

 



 

 

 

 

«Иностранцы» — урок немецкого языка в 10 классе

Автор: Турлакова Тамара Владимировна

План – конспект урока с использованием ИКТ

Предмет: немецкий язык. Класс: 10

Тема урока: «Auslander»

Используемый УМК: Г.И. Воронина

 Цели урока:

— дидактические:

тренировать лексику по теме в устной речи; учить прогнозировать и оценивать информацию; читать с извлечением нужной информации

— воспитательные задачи:

развивать умение работать в сотрудничестве,

— расширять кругозор учащихся, воспитывать любовь к изучаемому языку,

— повышать мотивацию учащихся к изучению немецкого языка.

 

Тип урока: закрепление знаний по теме.

 

Оборудование:

— мультимедийный проектор,

— экран,

— 1 компьютер

— программное обеспечение: любая версия Windows.

— презентация по теме урока, составленная при помощи программы Power Point.

 

Ход урока.

Фаза общения

Компоненты урока

Действия учителя

Действия учащихся

Использование ИКТ

1.Установочная

1. Оргмомент

1. Приветствие учащихся

 

Слайд 1

«Тема урока»

 

2.Объявление темы урока

 

2. Сообщение целей и задач

1. Организация

 работы

 

3. Речевая зарядка

Повторение лексики

Предложение – назвать слова по-немецки

Отвечают устно

Слайд 2

4. Закрепление

Предложение:

 1. Отгадать, кто для нас иностранец

2. Кто в Германии иностранец

3. Что у нас из другой страны

4. В какой области, эти люди знамениты

Сопоставляют предложения (устно)

Слайд 3-4, 5-6

2. Исполнительская

 

 

3.Контролирующая

 

 

 

«Иностранец» Что с этим связано?

 

Составляют диаграмму

Слайд 7

Работа с текстом

Дает пояснения по выполнению работы

Ставят знак +, если предложение

совпадает с содержанием текста

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулировка домашнего задания

Дает пояснения по выполнению д/з

Записывают в дневниках

Слайд 9

 

4. Заключительная

Итоги урока

Комментирование

ответов учащихся

Выставление оценок

 

 

  Конспект урока

I. Организационный момент

  Guten Tag!

II. Сообщение темы и задач урока.

Unser Thema heist «Auslander»

Слайд №1

 

III. Речевая зарядка.

Слайд №2

Sprecht nach!

der Auslander

der Einhheimische

der Aussiiedler

der Asylbewerber

der Asulant

das Asyl

um Asyl bitten

Asul erhalten

der Gastarbeiter

der Fremdarbeiter

der auslandische Arbeitnehmer

der\die Arbeitgeber\in

der\die Arbeitnehmer\in

die Beziehung

die Bevolkerung

die geselschaft

dozial

demokratisch

sich kummern um (A)

sorgen fur (A)

 

IV. Закрепление.

 Организация тренировки

Слайд №3,4,5,6

Учащиеся отвечают на вопросы, используя подсказки

1.Wer ist fur Sie Auslander?

2. Wer ist in Deutschland Auslander?

3. Was kommt bei uns aus anderen Lander?

4. Aus welchen Gebieten sind sie bekannt?

 

  V. Was bedeutet, in einem Land Fremd zu sein?

  Was dazu gehort?

  Слайд 7

  Составление диаграммы

 

VI. Контроль домашнего чтение

  Слайд 8

Was stimmt und was stimmt nicht?

  Sagen Sie es richtig.

 

  Seite 78, №9

 

1. Leila besucht die 9 Klasse.

2. Sie hat eine kleine Schwester.

3. Das Madchen lernt im Schiller-Gymnasium in Bonn.

4. Leilas Familie besteht aus funf Personen.

5. Ihr Vater arbeitet nicht.

6. Ihre Mutter ist Verkauferin.

7. Leila war 15. Als sie die Turkei verlassen hat.

8. Leila spricht kein Deutsch.

 

 

  VII. Заключительный этап урока

  Hausaufgaben

  Seite 79, № 13

  VIII. Итоги урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

 урока с использованием ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: немецкий язык.

Класс: 10

Тема урока: «Auslander»

 

Используемый УМК: Г.И. Воронина

 

Учитель: Турлакова Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

  СОШ №39

 

  Конспект урока

I. Организационный момент

  Guten Tag!

II. Сообщение темы и задач урока.

Unser Thema heist «Auslander»

Слайд №1

 

III. Речевая зарядка.

Слайд №2

Sprecht nach!

der Auslander

der Einhheimische

der Aussiiedler

der Asylbewerber

der Asulant

das Asyl

um Asyl bitten

Asul erhalten

der Gastarbeiter

der Fremdarbeiter

der auslandische Arbeitnehmer

der\die Arbeitgeber\in

der\die Arbeitnehmer\in

die Beziehung

die Bevolkerung

die Geselschaft

sozial

demokratisch

sich kummern um (A)

sorgen fur (A)

 

Sagt bitte Deutsch!

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление.

 Организация тренировки

Учащиеся отвечают на вопросы, используя подсказки

Слайд №3

1.Wer ist fur Sie Auslander?

Der Franzose ist fur mich…

 

2. Wer ist in Deutschland Auslander?

Слайд №4

3. Was kommt bei uns aus anderen Lander?

Слайд5

4. Aus welchen Gebieten sind sie bekannt?

Слайд №6

 

  V. Was bedeutet, in einem Land Fremd zu sein?

  Was dazu gehort?

  Слайд 7

  Составление диаграммы

Probleme, neue Freunde, unbekannte Kultur, Stress, neue Heimat, Fremdenhass

unbekannte Traditionen, sich benehmen, sich nicht auskennen

VI. Контроль домашнего чтения

  Слайд 8

Was stimmt und was stimmt nicht?

  Sagen Sie es richtig.

  Seite 78, №9

9. Leila besucht die 9 Klasse.

10. Sie hat eine kleine Schwester.

11. Das Madchen lernt im Schiller-Gymnasium in Bonn.

12. Leilas Familie besteht aus funf Personen.

13. Ihr Vater arbeitet nicht.

14. Ihre Mutter ist Verkauferin.

15. Leila war 15. Als sie die Turkei verlassen hat.

16. Leila spricht kein Deutsch.

 VII. Заключительный этап урока

  Слайд 9

  Hausaufgaben

  Seite 79, № 13

 

  VIII. Итоги урок

 

 


 

Презентация «Количество и счёт до 5.Сравнение групп предметов по количеству.Сравнение животных по высоте.

Автор: Тур Наталья Александровна

Количество и счёт до 5.
Сравнение групп предметов по количеству.
Сравнение животных по высоте.

Конспект НОД по художественно — творческому развитию «Рисование» в старшей группе.

Автор: Шарипова Мария Дмитриевна

Конспект НОД по художественно — творческому развитию

«Рисование» в старшей группе.

Тема: «Перелётные птицы».

Формирование нравственных ценностей у дошкольников

Автор: Кузьмина Татьяна Анатольевна

Формирование духовно-нравственных
ценностей у дошкольников.

 

Нравственные ценности – это нравственные идеалы, высшие принципы человеческой
жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются понятия
добра, счастья, честность, верность, справедливость, 
уважение к старшим, трудолюбие,
патриотизм.

Любая нравственная ценность проявляется в своей
направленности на другого человека, что на практике находит своё выражение в
нравственных отношениях. В нравственной ценности главной категорией
является доброе-злое.

Личность не является ни доброй, ни злой. Добрым или злым
является человек в его отношении к ценностям. Под «добрым» понимается
нравственное, достойное подражания.

«Злое» безнравственно и достойно осуждения. Добро требует
наибольшей нравственной силы. Обладая чувством стыда, человек различает в себе
добро и зло. В работе же совести

человек оценивает свои действия. Совесть предполагает
субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения
нравственным ценностям.

Единство нравственного сознания и поведения человека
обеспечивается процессом интегрированного взаимодействия умственного
(нравственное сознание, нравственные ценности, нравственные нормы),
эмоционального (нравственные чувства, проявления сочувствия, сопереживания),
поведенческого компонентов (нравственное поведение, поступки, действия и их
мотивы). Слабо сформированным в дошкольном возрасте является нравственное
сознание, что подтверждается данными возрастной психологии.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности
человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые
представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. ФГОС ДО закрепляет
приоритет духовно-нравственного воспитания. Одной из задач стандарта является
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В дошкольном возрасте чувства господствуют над
всеми сторонами жизни ребенка. Какие нравственные качества сформируются у
ребенка, зависит, прежде всего – от родителей, педагогов и окружающих его
взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Детский сад – это место, где ребенок получает
опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и
сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах. Важным направлением
работы с детьми дошкольного возраста является краеведение – ознакомление с
родной страной, культурным и историческим наследием России. Возвращая
национальную память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам,
древним традициям, фольклору. Знакомим детей с историей и бытом русского народа
с его праздниками, обычаями и традициями, приобщая их к русской народной
культуре, что является средством формирования у воспитанников патриотических
чувств и развития духовности. Также наши дети посещают Музей краеведения и
истории города Новочебоксарска, сотрудничаем с библиотекой семейного чтения им.
А.Андрианова, Пожарной частью № 11, отделом ГИБДД.

Воспитание в детском саду невозможно без
взаимодействия с родителями. В большинстве современных семей уклад жизни в
соответствии с православными традициями утрачен. Поэтому обязательно ведётся
знакомство с народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим
детей – Рождество, Масленица, Пасха и другие. Взаимодействие педагогов и
родителей в духовно-нравственном воспитании детей проходит также через беседы,
круглые столы, образовательную деятельность и совместные мероприятия. В нашем
детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления
работы в данном направлении. Совместная деятельность педагогов и родителей
позволяет не только формировать у ребенка нравственные качества, расширять
кругозор, но и повышает педагогическую грамотность родителей.

Нравственные чувства формируются у детей в
процессе их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Причем сначала
возникает чувство сопереживания радости, а затем уже сопереживание горя. Задача
воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами
взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. В деле воспитания
самое главное приобрести доверие и любовь ребенка, главное – знать, что любовь
завоевывается преимущественно любовью. И нельзя забывать, что нравственность –
это внутренняя установка человека действовать согласно совести. Детям
необходимо не только разъяснять нравственные правила, принципы и нормы, но и
своим примером демонстрировать их на практике, чтобы они могли отличить плохое
от хорошего, а их стремления и желания были направлены на созидание,
самоопределение и развитие в себе таких качеств и ценностей, благодаря которым
мы твердо скажем о нём в будущем: они —  настоящие патриоты и граждане своей Родины!

Воспитание патриотических чувств у детей
дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в
себя воспитание любви к себе, к семье, близким людям, к детскому саду, к
родному городу и к родной стране, ее героям и гордости за них.
Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных
направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, подмены понятия
«патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и
методических разработок для детей дошкольного возраста.

Уровень представлений детей о патриотизме во
многом зависит от того, какое содержание материала для восприятия и понимания отобрано
воспитателем, какие методы и способы используются. В МБДОУ №44 «Поляночка» мы
используем следующие методы:

– методы формирования сознания личности –
разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др. (с помощью этой группы
методов у детей формируется система понятий, взгляды, убеждения);

– методы организации деятельности и
формирования опыта общественного поведения – приучение, метод создания
воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и
демонстрации (ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе
разнообразной деятельности; деятельность в природной и социальной среде –
непременное условие развития и воспитания личности);

– методы стимулирования и мотивации
деятельности и поведения ребенка – познавательная игра, эмоциональное
воздействие, поощрение и наказание.

В практической деятельности педагоги, выбирая
методы патриотического воспитания, руководствуются целью воспитания, его
задачами, содержанием в целом. При этом большое значение имеет возраст детей.
Необходимо сказать о том, что в дошкольном возрасте одним из ведущих методов
воспитания является игровой метод, так как основной вид деятельности детей –
это игра.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает
окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у
него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной, ее людьми.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат
длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.
Воспитание детей осуществляется постоянно, на занятиях, мероприятиях,
праздниках, в игре и в быту. Работа осуществляется таким образом, чтобы она
проходит через струны души каждого воспитанника. Любовь маленького
ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям –
отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он
живет, детскому саду, городу.

Главной целью в патриотическом воспитании
дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной
жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к
самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только
нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического,
экологического, а также физического воспитания. Данные задачи решаются во всех
видах детской деятельности: на занятиях, в проектной деятельности, в
театрализации, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не
только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и
сверстниками.

В результате плодотворной
работы постепенно ребёнок понимает, что он – частица большого коллектива –
детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность
поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств и
патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт
участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы
у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и
ценностью нашей страны является человек.

Возрождение
духовно-нравственного, патриотического воспитания – это шаг к возрождению
России. Воспитывать детей надо только своим примером.

 

Список
литературы:

1. Метенова Н.М.
Педсовет. Нравственное воспитание. Новые подходы к проведению педагогических
советов в ДОУ//ООО ИПК «Индиго», 2017. – 61с.

2. Божович Л.И.
Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности /Под ред. Д.
И. Фельдштейна. – М.: АСТ, 1995.

3. Виноградова
А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное
воспитание. – 2004. – № 4. – С. 33-35.

4. Виноградова
Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С.
25-27.

5. Выготский
Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982. т. 4. – 386 с.

6. Голованова
Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. – СПб.: Речь, 2004. 272 с.

7. Островская
Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника// издательство
М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

8. Диалоги о
воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребёнок. Педагогика семейных отношений.
Когда наступает зрелость / Под ред. В.Н. Столетова, О.Г. Свердлова. – М.:
Педагогика, 1980. 320 с.

9. Коломийченко
Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет //ООО ТЦ
«Сфера»,2013. – 125с.

10. Иванова Т.В.
Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа//ИТД
«Корифей», 2008. – 96с.

11. Дошкольная
педагогика: методика и организация воспитания в детском саду / Под ред. В. И.
Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.

 

Формирование нравственных ценностей у дошкольников

Автор: Кузьмина Татьяна Анатольевна

Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников.

 

Нравственные ценности – это нравственные идеалы, высшие принципы человеческой жизни. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются понятия добра, счастья, честность, верность, справедливость, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

Любая нравственная ценность проявляется в своей направленности на другого человека, что на практике находит своё выражение в нравственных отношениях. В нравственной ценности главной категорией является доброе-злое.

Личность не является ни доброй, ни злой. Добрым или злым является человек в его отношении к ценностям. Под «добрым» понимается нравственное, достойное подражания.

«Злое» безнравственно и достойно осуждения. Добро требует наибольшей нравственной силы. Обладая чувством стыда, человек различает в себе добро и зло. В работе же совести

человек оценивает свои действия. Совесть предполагает субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным ценностям.

Единство нравственного сознания и поведения человека обеспечивается процессом интегрированного взаимодействия умственного (нравственное сознание, нравственные ценности, нравственные нормы), эмоционального (нравственные чувства, проявления сочувствия, сопереживания), поведенческого компонентов (нравственное поведение, поступки, действия и их мотивы). Слабо сформированным в дошкольном возрасте является нравственное сознание, что подтверждается данными возрастной психологии.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания. Одной из задач стандарта является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка. Какие нравственные качества сформируются у ребенка, зависит, прежде всего – от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах. Важным направлением работы с детьми дошкольного возраста является краеведение – ознакомление с родной страной, культурным и историческим наследием России. Возвращая национальную память, мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, древним традициям, фольклору. Знакомим детей с историей и бытом русского народа с его праздниками, обычаями и традициями, приобщая их к русской народной культуре, что является средством формирования у воспитанников патриотических чувств и развития духовности. Также наши дети посещают Музей краеведения и истории города Новочебоксарска, сотрудничаем с библиотекой семейного чтения им. А.Андрианова, Пожарной частью № 11, отделом ГИБДД.

Воспитание в детском саду невозможно без взаимодействия с родителями. В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Поэтому обязательно ведётся знакомство с народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим детей – Рождество, Масленица, Пасха и другие. Взаимодействие педагогов и родителей в духовно-нравственном воспитании детей проходит также через беседы, круглые столы, образовательную деятельность и совместные мероприятия. В нашем детском саду мы стараемся создать все необходимые условия для осуществления работы в данном направлении. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет не только формировать у ребенка нравственные качества, расширять кругозор, но и повышает педагогическую грамотность родителей.

Нравственные чувства формируются у детей в процессе их взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Причем сначала возникает чувство сопереживания радости, а затем уже сопереживание горя. Задача воспитания у детей нравственных чувств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. В деле воспитания самое главное приобрести доверие и любовь ребенка, главное – знать, что любовь завоевывается преимущественно любовью. И нельзя забывать, что нравственность – это внутренняя установка человека действовать согласно совести. Детям необходимо не только разъяснять нравственные правила, принципы и нормы, но и своим примером демонстрировать их на практике, чтобы они могли отличить плохое от хорошего, а их стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе таких качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем: они —  настоящие патриоты и граждане своей Родины!

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к себе, к семье, близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране, ее героям и гордости за них. Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, подмены понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок для детей дошкольного возраста.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание материала для восприятия и понимания отобрано воспитателем, какие методы и способы используются. В МБДОУ №44 «Поляночка» мы используем следующие методы:

– методы формирования сознания личности – разъяснение, рассказ, беседа, метод примера и др. (с помощью этой группы методов у детей формируется система понятий, взгляды, убеждения);

– методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения – приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, методы иллюстрации и демонстрации (ребенок осваивает окружающую действительность, познает мир в процессе разнообразной деятельности; деятельность в природной и социальной среде – непременное условие развития и воспитания личности);

– методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения ребенка – познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение и наказание.

В практической деятельности педагоги, выбирая методы патриотического воспитания, руководствуются целью воспитания, его задачами, содержанием в целом. При этом большое значение имеет возраст детей. Необходимо сказать о том, что в дошкольном возрасте одним из ведущих методов воспитания является игровой метод, так как основной вид деятельности детей – это игра.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной, ее людьми. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется постоянно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа осуществляется таким образом, чтобы она проходит через струны души каждого воспитанника. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, экологического, а также физического воспитания. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в проектной деятельности, в театрализации, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В результате плодотворной работы постепенно ребёнок понимает, что он – частица большого коллектива – детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становится основой воспитания гражданских чувств и патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является человек.

Возрождение духовно-нравственного, патриотического воспитания – это шаг к возрождению России. Воспитывать детей надо только своим примером.

 

Список литературы:

1. Метенова Н.М. Педсовет. Нравственное воспитание. Новые подходы к проведению педагогических советов в ДОУ//ООО ИПК «Индиго», 2017. – 61с.

2. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности /Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: АСТ, 1995.

3. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 4. – С. 33-35.

4. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2. – С. 25-27.

5. Выготский Л.С. Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982. т. 4. – 386 с.

6. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка. – СПб.: Речь, 2004. 272 с.

7. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника// издательство М.: Просвещение, 1987. – 144 с.

8. Диалоги о воспитании: (Книга для родителей). Ваш ребёнок. Педагогика семейных отношений. Когда наступает зрелость / Под ред. В.Н. Столетова, О.Г. Свердлова. – М.: Педагогика, 1980. 320 с.

9. Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет //ООО ТЦ «Сфера»,2013. – 125с.

10. Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа//ИТД «Корифей», 2008. – 96с.

11. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду / Под ред. В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.