Автор: Тур Наталья Александровна
Количество и счёт до 5.
Сравнение групп предметов по количеству.
Сравнение животных по высоте.
Автор: Тур Наталья Александровна
Количество и счёт до 5.
Сравнение групп предметов по количеству.
Сравнение животных по высоте.
Автор: Бондарева Майя Николаевна
Рабочая программа учебной дисциплины «Химические и физико-химические методы анализа»
Автор: Иванова Анастасия Николаевна
· Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию;
· Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства, внятно произносить гласные звуки: (а), (о), (у), (и), (а-а-а, ко-ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи).
Автор: Воронцова Валентина Николаевна
Основы и формирование здорового образа жизни а в условиях ДОУ
В.Н.Воронцова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида№ 116»
Аннотация: статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни у дошкольников.
Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.
И это не случайно, т.к. дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А так как большую часть времени дошкольники проводят в детском саду в процессе воспитательно-образовательной деятельности, то роль педагога в данном вопросе, его слово, личный пример являются весомыми для маленькой личности. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.
Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
А для этого педагогу необходимо в своей работе решать следующие задачи:
1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, его значении для личного здоровья, о вредных для здоровья привычках.
2. Научить детей приемам самомассажа, различным гимнастикам (дыхательной, пальчиковой, для глаз).
3. Развивать у детей умение обслуживать себя, соблюдать правила личной гигиены, управлять своими чувствами (сдерживать гнев, не плакать и т. д.)
4. Формировать у детей знания об особенностях функционирования организма человека, о внутренних органах, дать элементарные представления о правилах обеспечения охраны органов чувств и ухода за ними.
5. Научить детей узнавать и перечислять предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, профессии, обеспечивающие здоровье человека.
6. Привлечь родителей к работе по укреплению здоровья детей.
7. Повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:
— Рациональный режим (при соблюдении правильного режима вырабатывается четкий ритм функционирования организма, От этого зависит здоровье и правильное развитие);
— Воспитание культурно-гигиенических навыков
— Правильное питание (оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям);
— Двигательная активность (ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы);
— Закаливание организма (положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям);
— Сохранение стабильного психоэмоционального состояния (необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду).
Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Список литературы:
1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.
2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B. Смородина // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 3. — с. 13-16.
3. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В. Кочеткова. — М., 2011. — 105 с.
Автор: Стародубцева Наталья Ивановна
Средняя группа
Цели: развивать знания детей о Российской армии и видах войск. Воспитывать патриотические чувства. Развивать интерес к движениям через совместные упражнения с родителями.
Материал: ориентиры для построения команд, островки, спасательные круги, грамоты, подарки для пап.
Автор: Митрохина Наталья Ивановна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…”
А.А.Плешаков.
Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.
Сохранение экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности возможно только при кардинальных изменениях не только в области экономики, но и в области общественного сознания.
В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой.
Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды. Основными компонентами экологической культуры личности являются:
По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А.Рыков, Г.А.Ягодин, С.О.Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. В решении данной задачи важную роль играет школа, поэтому экологическое воспитание и образование, как приоритетные задачи современного образования, прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе должно занимать формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
-к природе (экология природы),
— к себе как составной части природы (экология здоровья),
— к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души). Школьный курс ОБЖ обладает немалыми потенциальными возможностями в плане экологического воспитания. К сожалению ФГОС не предусматривает в программе ОБЖ отдельного раздела «Экологическая безопасность». Только в 8 классе отводятся часы на изучение конкретных вопросов экологии. «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека», «Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке», «Нарушение экологического равновесия». При изучении названных тем возможно использование данных экологического мониторинга, с учетом местных условий, что позволяет учителю дать учащимся наиболее полноценное представление о решение задач современного комплекса проблем экологической безопасности, на основе общей теории безопасности. В соответствии с действующей программой по ОБЖ вопросы экологической безопасности включены в ряд тем.
8 класс: — Производственные аварии и катастрофы, их причины.
— ЧС техногенного характера Влияние техногенных аварий на экологическое состояние города, области, государства. Защита населения от АХОВ. Причины химических аварий и их возможные последствия. Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ. ПДК химических веществ в воздухе, воде, почве. Последствия радиационных аварий. Характер поражения людей и животных. Загрязнение продуктов питания, сельскохозяйственных растений и местности Поражающие факторы аварий на радиационно — опасных объектах (РОО).
Для формирования личности экологической культуры школьников нашей школы используются и такие виды деятельности:
-Пришкольный участок учит учащихся бережному отношению к земле, прививает любовь и заботу к родной природе к разумному использованию ее даров и приумножению богатств.
— Участие в природоохранных акциях, в том числе:
· В рамках Всероссийского детского экологического Движения « Зелёная планета» прошла акция « Покормите птиц зимой».
· Фото-видео конкурс «Мир, в котором я живу».
· Конкурс изобразительного искусства «Раскрасим планету в зеленый цвет».
В нашей школе в рамках декады предметов естественного цикла традиционно проводятся такие внеклассные мероприятия как «Самый умный» для учащихся среднего звена, «Конкурс знатоков» и «Мистер естественные науки» для старшеклассников, «День Экологии», Осенний бал» и т.д. К ежегодным экологическим мероприятиям можно отнести и традиционно проходящую весной, и осенью акцию «Чистый двор» и другие.
В основе моей педагогической деятельности как учителя ОБЖ заложено воспитание у учащихся ответственного и нравственного отношения к людям, природе, самой Жизни. Но надо помнить, что школьники еще не достигли возраста полной социальной и общекультурной зрелости. Они лишь проходят этап взросления: не занимаются профессиональной деятельностью, не имеют какого-либо специального образования, а только готовятся сделать или делают свой выбор в этой области, их трудовая деятельность возможна, но рамки ее пока тоже достаточно ограничены. Именно поэтому компоненты экологической культуры учащихся я рассматриваю не как нечто целостное и завершенное. Но при этом, ни на секунду нельзя забывать, что наш выпускник должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой. Это и будет скромный вклад учителя в решение глобальных проблем человечества.
Автор: Крайнова Мария Сергеевна
Воспитание любви к малой Родине – основа формирования нравственно-патриотических чувств детей 4-5 лет.
В последнее время рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план нравственно-духовные ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным.
Автор: Соколова Елена Ивановна
Путешествие в мир комнатных растений. Занятие для детей 2-ой младшей, средней группы в детском саду.
Автор: Куделина Наталья Евгеньевна
Н. Е. Куделина
МБОУ «Проскоковская средняя
общеобразовательная школа»,
с.Проскоково Юргинский район
Кемеровская область
Юность, опаленная войной
Я стою у Вечного огня,
Тишина от скорби и печали,
Пусть в печи расплавится броня,
Чтобы мы войну не начинали!
Марк Львовский
22 июня 1945 год. Страшный день. Мирная жизнь советских людей внезапно взорвана. На советские города обрушила смертоносный груз фашистская авиация, а по земле зловещим чудовищем поползла вражеская бронетехника.
На захваченной советской земле оккупанты устанавливали так называемый «новый порядок» — режим террора и насилия, разрушали государственную самостоятельность и территориальную целостность советских республик. Оккупационный режим Германии преследовал полное порабощение советских людей и ограбление оккупированных районов. Он осуществлялся немецкой администрацией, службами СД и СС, гестапо, военнослужащими регулярных частей. Оккупационный режим поставил людей в бесправное положение. Насаждая «новый порядок», гитлеровцы рассчитывали устрашить население оккупированных районов и сломить его волю к сопротивлению.
Сотни тысяч людей были уничтожены, брошены в тюрьмы и конлагеря. Сожженные деревни и села, виселицы и рвы, наполненные трупами расстрелянных мирных жителей, массовые грабежи и насилия, голод и каторжный труд, принудительные мобилизации населения для отправки в Германию — вот что представлял собой гитлеровский «новый порядок». Фашистские захватчики вывезли в рабство на территорию Германии около 5 млн. советских граждан, более 200 тысяч из них не вернулись.
Среди них была жительница нашего села Висягина (Шкуренко) Вера Ивановна. Родилась она 1 октября 1925 года в селе Ешауловка Ворошиловградской области, в Украине. Росла Вера в большой и дружной семье. Несмотря на то, что кроме нее в семье было еще 8 детей, недостатка во внимании и любви не было. Как и все дети, она ходила в школу, играла со сверстниками и пока не думала о том, что будет в будущем. Вера Ивановна с трепетом и нежностью вспоминает детские годы. Как любая девочка она помогала маме по хозяйству, а отец учил детей считать на кукурузных початках. У этой семьи был свой, просторный и уютный дом, а возле него сад с фруктовыми деревьями и орешником. В этом саду теплыми, летними вечерами собиралась вся большая, дружная семья. Но счастье, увы, не может длиться вечно, оно хрупко и при малейшем неосторожном движении разлетается на тысячи острых осколков.
22 июня 1941 года вся страна узнала о начале войны с фашистской Германией. Эта война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью!
Постоянные бомбежки, рытье окопов, тяжелейший труд на заводе выпали на долю юной девушки. В одном из боев сорвало крышу дома Веры Ивановны и ее родных. В своих воспоминаниях она, как бы подшучивая сама над собой, говорит: «Вот тогда я в первый раз узнала, что такое «Катюша». И при этом улыбается. Поразительно, но даже в таких жизненных обстоятельствах, этот человек не потерял жизнерадостности и оптимизма.
Но, как оказалось потом, это было еще не самым страшным… 14 октября 1942 года родное село Веры Ивановны оказалось в оккупации. Семнадцатилетнюю девушку, как и многих других подростков района, немецкие оккупационные власти насильственно угнали в Германию. Перевозили в грузовых вагонах и вагонах для перевозки скота. Сначала привезли в Польшу на пересыльный пункт, там «покупатели» распределяли кого куда отправлять. Сначала попала на раскопки разрушенных домов, затем на военную фабрику «Сименс» в Берлине, а после бомбёжки переслали в Ланцберг.
«Условия были тяжелыми. Работали по 12 часов в сутки. Жили в бараках, по 40 человек в комнате. Кормили брюквой и шпинатом. С тех пор даже не могу переносить эти слова. А хлеб был с опилками » — рассказывает Вера Ивановна. В таких жутких условиях 3 года жизни этой мужественной девушки. Но самым тяжелым для Веры Ивановны стало ни угнетение, ни нечеловеческие условия жизни, ни разлука с родными, а то, что снарядами и орудиями, которые они изготавливали, убивали их же соотечественников, ни в чем не повинных людей. Но выбора у них не было, за малейшие провинности наказывали, издевались, за отказ выполнять приказы легко могли расстрелять. Осознание этого стало тяжелой ношей для этих людей, хотя они и были невиновны!…
И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища…
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня. (Юлия Друнина).
Но вот пришел этот долгожданный день, день освобождения! В 30 января 1944 года части Красной Армии вошли в Ланцберг. Веру Ивановну вместе с остальными рабочими освободили!
Обезумев от счастья, со слезами на глазах, мы бежали навстречу танкам и, сколько было сил, кричали: «Наши! Наши!» Почти полгода провела в фильтрационном лагере. Компроматов в отношении меня не было установлено, и власти решили отправить меня через Харьков в город Красный Луч Ворошиловградской области. Там я работала фрезеровщиком и токарем.
И наконец, судьба преподнесла молодой девушке один из самых значительных в ее жизни подарков. Вера Шкуренко познакомилась со своим будущем мужем Михаилом Харитоновичем Висягиным, с которым она в 1955 году переехала в Сибирь.
Муж Веры Ивановны был фронтовиком, награжден орденом «Красной звезды», медали за «Отвагу» и «Взятие Берлина». С ним они прожили много счастливых лет, вырастили троих сыновей.
Тяжелейшие события войны не прошли бесследно. Вера Ивановна перенесла 9 операций, провела месяцы своей жизни в больницах. И все же, этот человек вытерпел и выстоял все! Ведь можно было сломаться, не пройти и нескольких шагов. Но вера в добро, светлое будущее помогла ей выжить!
Сейчас Вере Ивановне 84 года. У нее 7 внуков и 5 правнуков. К сожалению, муж Веры Ивановны не смог дожить до этих лет, он умер 22 года назад, в 1978 году. Она до сих пор тяжело переживает его смерть, но старается никому этого не показывать. В ее доме всегда царит уют и покой, в маленьком садике цветут цветы. Свой мир Вера Ивановна построила сама. Никогда никому не делала зла, старалась жить по совести и чести. Несмотря на все пережитые трудности и невзгоды, на лице этого человека, всегда сияет жизнерадостная улыбка. Эта удивительная, сильная и стойкая женщина, для нас является примером для подражания. Война, боль и горе не смогли погасить огонь в ее сердце. В нем всегда торжествуют Вера, Надежда, Любовь!..
Автор: Верещагина Людмила Викторовна
Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр.
Верещагина Людмила Викторовна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад №28 “Золотой петушок”
Тамбовская область, г. Тамбов
На сегодняшний день у детей младшего дошкольного возраста существует проблема — плохо развита монологическая речь. Дети с трудом могут рассказать о событиях своей жизни, у них возникают затруднения с пересказом литературных произведений, то есть у детей практически отсутствуют средства выразительности речи: пантомимика, мимика, движения и др. Поэтому перед педагогами встает вопрос о поиске нетрадиционных путей работы с детьми для их всестороннего развития.
Как же сделать каждое занятие с ребенком интересным, чтобы оно было простым и ненавязчивым, чтобы можно было донести ребенку всю информацию о красоте окружающего мира? Необходимо дать почувствовать ребенку всю радость от общения с ровесниками и окружающими его людьми, научить его всему, что пригодится в его дальнейшей жизни, воспитать и развить основные его способности – мыслить, слышать, видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, фантазировать. Во всем этом нам на помощь придет деятельность посредством театрализованных игр.
Ведь вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждому ребенку хочется сыграть свою неповторимую роль. Задача педагога — научить ребенка играть и брать на себя роль. Для этого в педагогический процесс включается театр. Театр – это волшебное действо, в котором ребенок радуется играя. Только в игре ребенок сможет познать мир.
В детском саду театрализованная игра способна организационно протекать через все режимные моменты: включая занятия, гигиенические процедуры, совместную деятельность взрослого и ребенка, кроме того она может осуществляться и в самостоятельной деятельности детей. Результатами театрализованной игры станут: инсценировки, драматизации, творческие вечера для родителей, спектакли, концерты. Театрализованное искусство близко и знакомо детям, и даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс, если он связан с игрой.
Театрализованную деятельность в детском саду можно представить двумя группами: играми – драматизациями и режиссерскими играми.
Игры – драматизации несомненно самый разговорный вид театрализованной деятельности. Они целостно воздействуют на личность ребенка, позволяют ребенку начать творчески мыслить, раскрепоститься, развить коммуникативные качества. Здесь происходит развитие диалоговой и монологовой речи ребенка, происходит освоение выразительности речи. У ребенка появляется возможность познать собственные способности перевоплощения, ребенок самореализовывается. К играм – драматизациям можно отнести: игры – импровизации, ролевые диалоги, постановки спектаклей, инсценировки сказок или других литературных произведений.
Режиссерские же игры классифицируются в зависимости от разнообразия театра. Например, театр кукол на столе, который может быть представлен и театром их плоскостных фигур, фигурками киндер-сюрприз, фигурками на конусах и др.; также для малышей будет очень привлекателен пальчиковый театр или театр рукавичек, такой театр позволит малышу лучше научиться управлять движениями собственных пальчиков; также детям будет очень интересен театр марионеток, театр дисков, театр на фланелеграфе и прочие театры, которые представит для них педагог, главное позволить ребенку проявить фантазию и творческие способности в игре.