Количество и счёт до 5.Сравнение групп предметов по количеству.Сравнение животных по высоте.

Автор: Тур Наталья Александровна

Количество и счёт до 5.
Сравнение групп предметов по количеству.
Сравнение животных по высоте.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба»

Автор: Иванова Анастасия Николаевна

·       Привлечь к самостоятельному обследованию персонажей настольного театра, высказыванию по собственному желанию;

·       Учить эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, реагировать на обращение, использовать доступные речевые средства, внятно произносить гласные звуки: (а), (о), (у), (и), (а-а-а, ко-ко-ко, тук-тук-тук, пи-пи-пи).

Основы и формирование здорового образа жизни а в условиях ДОУ

Автор: Воронцова Валентина Николаевна

Основы и формирование здорового образа жизни а в условиях ДОУ

В.Н.Воронцова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида№ 116»

Аннотация: статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст.

           На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. 

         И это не случайно, т.к. дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. А так как большую часть времени дошкольники проводят в детском саду в процессе воспитательно-образовательной деятельности, то роль педагога в данном вопросе, его слово, личный пример являются весомыми для маленькой личности. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

        Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

         А для этого педагогу необходимо в своей работе решать следующие задачи:

1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, его значении для личного здоровья, о вредных для здоровья привычках.

2. Научить детей приемам самомассажа, различным гимнастикам (дыхательной, пальчиковой, для глаз).

3. Развивать у детей умение обслуживать себя, соблюдать правила личной гигиены, управлять своими чувствами (сдерживать гнев, не плакать и т. д.)

4. Формировать у детей знания об особенностях функционирования организма человека, о внутренних органах, дать элементарные представления о правилах обеспечения охраны органов чувств и ухода за ними.

5. Научить детей узнавать и перечислять предметы, необходимые для поддержания здорового образа жизни, профессии, обеспечивающие здоровье человека.

6. Привлечь родителей к работе по укреплению здоровья детей.

7. Повысить педагогическую культуру родителей, познакомить с формами и методами сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

 

— Рациональный режим (при соблюдении правильного режима  вырабатывается четкий ритм функционирования организма, От этого зависит здоровье и правильное развитие);

      Воспитание культурно-гигиенических навыков

 

— Правильное питание (оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям);

 

— Двигательная активность (ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы);

 

— Закаливание организма (положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям);

 

— Сохранение стабильного психоэмоционального состояния (необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду).

 

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Список  литературы:

1. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие. / под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 17с.

2. Исакова Е. Формирование у детей навыков ЗОЖ / Е. А. Исакова, Т. B. Смородина // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 3. — с. 13-16.

3. Кочеткова Л. В. Оздоровление детей в условиях детского сада / Л. В. Кочеткова. — М., 2011. — 105 с.

Физкультурный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества «Армейские игры»

Автор: Стародубцева Наталья Ивановна

Средняя группа

Цели: развивать знания детей о Российской армии и видах войск. Воспитывать патриотические чувства. Развивать интерес к движениям через совместные упражнения с родителями.

 

Материал: ориентиры для построения команд, островки, спасательные круги, грамоты, подарки для пап.

Культура экологической безопасности как жизненно важная социально — нравственная позиция личности.

Автор: Митрохина Наталья Ивановна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…”

                                                                                                       А.А.Плешаков.

 

                  Стратегической целью государственной политики в области экологии является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности страны.

Сохранение экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности возможно только при кардинальных изменениях не только в области экономики, но и в области общественного сознания.

В настоящее время каждый человек, не зависимо от его специальности, должен быть экологически образован и экологически культурен. Только в этом случае он сможет реально оценивать последствия своей практической деятельности при взаимодействии с природой.

Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды. Основными компонентами экологической культуры личности являются:

  • знания человека о природе, ее взаимосвязях, взаимосвязях общества и природы, способах сохранения и оказания помощи природной среде;
  • интерес к природе, к живым и неживым компонентам, к проблеме ее охраны;
  • чувства нравственные и эстетические;
  • позитивная разнообразная деятельность, направленная на сохранение и преумножение природы, достойное поведение в окружающей человека среде;
  • мотивы, определяющие поступки детей в природе (познавательные, санитарно-гигиенические, эстетические и т.д.)

По мнению ряда отечественных и зарубежных ученых (Н.Н. Моисеев, И.Д. Зверев, Н.А.Рыков, Г.А.Ягодин, С.О.Шмидт и др.) вопрос о выживании человечества во многом зависит от уровня экологической образованности и воспитанности граждан, обладающих экологической культурой. В решении данной задачи важную роль играет школа, поэтому экологическое воспитание и образование, как приоритетные задачи современного образования, прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе должно занимать формирование у учащихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:

 -к природе (экология природы), 

 — к себе как составной части природы (экология здоровья), 

 — к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).                 Школьный курс ОБЖ обладает немалыми потенциальными возможностями в плане экологического воспитания. К сожалению ФГОС не предусматривает в программе ОБЖ отдельного раздела «Экологическая безопасность». Только в  8 классе отводятся часы на изучение конкретных вопросов экологии. «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека», «Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке», «Нарушение экологического равновесия». При изучении названных тем возможно использование данных экологического мониторинга, с учетом местных условий, что позволяет учителю дать учащимся наиболее полноценное представление о решение задач современного комплекса проблем экологической безопасности, на основе общей теории безопасности. В соответствии с действующей программой по ОБЖ вопросы экологической безопасности  включены в ряд тем.

 8 класс: —  Производственные аварии и катастрофы, их причины.

— ЧС техногенного характера Влияние техногенных аварий на экологическое состояние города, области, государства. Защита населения от АХОВ. Причины химических аварий и их возможные последствия. Правила безопасного поведения при аварии с выбросом АХОВ. ПДК химических веществ в воздухе, воде, почве. Последствия радиационных аварий. Характер поражения людей и животных. Загрязнение продуктов питания, сельскохозяйственных растений и местности Поражающие факторы аварий на радиационно —  опасных объектах (РОО).

Для формирования личности экологической культуры школьников нашей школы используются и такие виды деятельности:

-Пришкольный участок  учит учащихся бережному отношению к земле, прививает любовь и заботу к родной природе к разумному  использованию  ее даров и приумножению богатств.

— Участие в природоохранных акциях, в том числе:

·        В рамках Всероссийского детского экологического Движения « Зелёная планета» прошла  акция  « Покормите птиц зимой».

·        Фото-видео конкурс «Мир, в котором я живу».

·        Конкурс изобразительного искусства «Раскрасим планету в зеленый цвет».

В нашей школе в рамках декады предметов естественного цикла традиционно проводятся такие внеклассные мероприятия как «Самый умный» для учащихся среднего звена, «Конкурс знатоков» и «Мистер естественные науки» для старшеклассников, «День Экологии», Осенний бал» и т.д. К ежегодным экологическим мероприятиям можно отнести и традиционно проходящую весной, и осенью акцию «Чистый двор» и другие.

           В основе  моей  педагогической деятельности как учителя ОБЖ заложено воспитание у учащихся ответственного и нравственного отношения к людям, природе, самой Жизни. Но надо помнить, что школьники еще не достигли возраста полной социальной и общекультурной зрелости. Они лишь проходят этап взросления: не занимаются профессиональной деятельностью, не имеют какого-либо специального образования, а только готовятся сделать или делают свой выбор в этой области, их трудовая деятельность возможна, но рамки ее пока тоже достаточно ограничены. Именно поэтому компоненты экологической культуры учащихся я рассматриваю не как нечто целостное и завершенное. Но при этом, ни на секунду нельзя забывать, что наш выпускник должен быть экологически образован и экологически культурен. Только  в  этом случае  он  сможет   реально   оценивать   последствия   своей   практической деятельности при взаимодействии  с  природой. Это и будет скромный вклад учителя в решение глобальных проблем человечества.

 

 

Воспитание любви к малой Родине – основа формирования нравственно-патриотических чувств детей 4-5 лет.

Автор: Крайнова Мария Сергеевна

  Воспитание любви к малой Родине – основа  формирования нравственно-патриотических чувств детей 4-5 лет.

В последнее время рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план нравственно-духовные ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. 

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир комнатных растений».

Автор: Соколова Елена Ивановна

Путешествие в мир комнатных растений. Занятие для детей 2-ой младшей, средней группы в детском саду. 

Юность, опаленная войной

Автор: Куделина Наталья Евгеньевна

Н. Е. Куделина
МБОУ «Проскоковская средняя

                                                                      общеобразовательная школа»,

с.Проскоково Юргинский район

                                                                          Кемеровская область

 

Юность, опаленная войной

Я стою у Вечного огня,
Тишина от скорби и печали,
Пусть в печи расплавится броня,
Чтобы мы войну не начинали!

 Марк Львовский

 

         22 июня 1945 год. Страшный день. Мирная жизнь советских людей внезапно взорвана. На советские города обрушила смертоносный груз фашистская авиация, а по земле зловещим чудовищем поползла вражеская бронетехника.

          На захваченной советской земле оккупанты устанавливали так называемый «новый порядок» — режим террора и насилия, разрушали государственную самостоятельность и территориальную целостность советских республик. Оккупационный режим Германии преследовал полное порабощение советских людей и ограбление оккупированных районов. Он осуществлялся немецкой администрацией, службами СД и СС, гестапо, военнослужащими регулярных частей. Оккупационный режим поставил людей в бесправное положение. Насаждая «новый порядок», гитлеровцы рассчитывали устрашить население оккупированных районов и сломить его волю к сопротивлению.

          Сотни тысяч людей были уничтожены, брошены в тюрьмы и конлагеря. Сожженные деревни и села, виселицы и рвы, наполненные трупами расстрелянных мирных жителей, массовые грабежи и насилия, голод и каторжный труд, принудительные мобилизации населения для отправки в Германию — вот что представлял собой гитлеровский  «новый порядок». Фашистские захватчики вывезли в рабство на территорию Германии около 5 млн. советских граждан, более 200 тысяч из них не вернулись.

          Среди них была жительница нашего села Висягина (Шкуренко) Вера Ивановна.  Родилась она 1 октября 1925 года в селе Ешауловка Ворошиловградской области, в Украине. Росла Вера  в большой и дружной семье. Несмотря на то, что кроме нее в семье было еще 8 детей, недостатка во внимании и любви не было. Как и все дети, она ходила в школу, играла со сверстниками и пока не думала о том, что будет в будущем. Вера Ивановна с трепетом и нежностью вспоминает детские годы. Как любая девочка она помогала маме по хозяйству, а отец учил детей считать на кукурузных початках. У этой семьи был свой, просторный и уютный дом, а возле него сад с фруктовыми деревьями и орешником. В этом саду теплыми, летними вечерами собиралась вся большая, дружная семья. Но счастье, увы, не может длиться вечно, оно хрупко и при малейшем неосторожном движении разлетается на тысячи острых осколков.

          22 июня 1941 года вся страна узнала о начале войны с фашистской Германией. Эта война не обошла стороной ни один дом, ни одну семью!           

      Постоянные бомбежки, рытье окопов, тяжелейший труд на заводе выпали на долю юной девушки. В одном из боев сорвало крышу дома Веры Ивановны и ее родных. В своих воспоминаниях она, как бы подшучивая сама над собой, говорит: «Вот тогда я в первый раз узнала, что такое «Катюша». И при этом улыбается. Поразительно, но даже в таких жизненных обстоятельствах, этот человек не потерял жизнерадостности и оптимизма.

     Но, как оказалось потом, это было еще не самым страшным… 14 октября 1942 года родное село Веры Ивановны оказалось в оккупации. Семнадцатилетнюю девушку, как и многих других подростков района, немецкие оккупационные власти  насильственно угнали в Германию. Перевозили в грузовых вагонах и вагонах для перевозки скота. Сначала привезли  в Польшу на пересыльный пункт, там «покупатели» распределяли кого куда отправлять. Сначала попала на раскопки разрушенных домов,  затем на военную фабрику «Сименс» в Берлине, а после бомбёжки переслали  в Ланцберг.

     «Условия были тяжелыми. Работали по 12 часов в сутки. Жили в бараках, по 40 человек в комнате. Кормили брюквой и шпинатом. С тех пор даже не могу переносить эти слова. А хлеб был с опилками » — рассказывает Вера Ивановна.  В таких жутких условиях 3 года жизни этой мужественной девушки. Но самым тяжелым для Веры Ивановны  стало ни угнетение, ни нечеловеческие условия жизни, ни разлука с родными, а то, что снарядами и орудиями, которые они изготавливали, убивали их же соотечественников, ни в чем не повинных людей. Но выбора у них не было, за малейшие провинности наказывали, издевались, за отказ выполнять приказы легко могли расстрелять. Осознание этого стало тяжелой ношей для этих людей, хотя они и были невиновны!…

И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища…
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.
  (Юлия Друнина).

 

      Но вот пришел этот долгожданный день, день освобождения! В 30 января 1944 года части Красной Армии вошли в Ланцберг. Веру Ивановну вместе с остальными рабочими освободили!

Обезумев от счастья, со слезами на глазах, мы бежали навстречу танкам и, сколько было сил, кричали: «Наши! Наши!» Почти полгода  провела в фильтрационном лагере. Компроматов в отношении меня не было установлено, и власти решили отправить меня через Харьков в город Красный Луч Ворошиловградской области. Там я работала фрезеровщиком и токарем.

      И наконец, судьба преподнесла молодой девушке один из самых значительных в ее жизни подарков. Вера Шкуренко познакомилась со своим будущем мужем Михаилом Харитоновичем Висягиным, с которым она в 1955 году переехала в Сибирь.

Муж Веры Ивановны был фронтовиком, награжден орденом «Красной звезды», медали за «Отвагу» и «Взятие Берлина». С ним они прожили много счастливых лет, вырастили троих сыновей.

Тяжелейшие события войны не прошли бесследно. Вера Ивановна перенесла 9 операций, провела месяцы своей жизни в больницах. И все же, этот человек вытерпел и выстоял все! Ведь можно было сломаться, не пройти и нескольких шагов. Но вера в добро, светлое будущее помогла ей выжить!

 

      Сейчас Вере Ивановне 84 года. У нее  7 внуков и 5 правнуков. К сожалению, муж Веры Ивановны не смог дожить до этих лет, он умер 22 года назад, в 1978 году. Она до сих пор тяжело переживает его смерть, но старается никому этого не показывать. В ее доме всегда царит уют и покой, в маленьком садике цветут цветы. Свой мир Вера Ивановна построила сама. Никогда никому не делала зла, старалась жить по совести и чести. Несмотря на все пережитые трудности и невзгоды, на лице этого человека, всегда сияет жизнерадостная улыбка. Эта удивительная, сильная и стойкая женщина, для нас является примером для подражания. Война, боль и горе не смогли погасить огонь в ее сердце. В нем всегда торжествуют Вера, Надежда, Любовь!..    

«Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр»

Автор: Верещагина Людмила Викторовна

 

Развитие речи младших дошкольников посредством театрализованных игр.

 

Верещагина Людмила Викторовна

 

воспитатель

 

МБДОУ “Детский сад №28 “Золотой петушок”

 

Тамбовская область, г. Тамбов

 

На сегодняшний день у детей младшего дошкольного возраста существует проблема — плохо развита монологическая речь. Дети с трудом могут рассказать о событиях своей жизни, у них возникают затруднения с пересказом литературных произведений, то есть у детей практически отсутствуют средства выразительности речи: пантомимика, мимика, движения и др. Поэтому перед педагогами встает вопрос о поиске нетрадиционных путей работы с детьми для их всестороннего развития.

 

Как же сделать каждое занятие с ребенком интересным, чтобы оно было простым и ненавязчивым, чтобы можно было донести ребенку всю информацию о красоте окружающего мира? Необходимо дать почувствовать ребенку всю радость от общения с ровесниками и окружающими его людьми, научить его всему, что пригодится в его дальнейшей жизни, воспитать и развить основные его способности – мыслить, слышать, видеть, чувствовать, понимать, сопереживать, фантазировать. Во всем этом нам на помощь придет деятельность посредством театрализованных игр.

 

Ведь вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждому ребенку хочется сыграть свою неповторимую роль. Задача педагога — научить ребенка играть и брать на себя роль. Для этого в педагогический процесс включается театр. Театр – это волшебное действо, в котором ребенок радуется играя. Только в игре ребенок сможет познать мир.

 

В детском саду театрализованная игра способна организационно протекать через все режимные моменты: включая занятия, гигиенические процедуры, совместную деятельность взрослого и ребенка, кроме того она может осуществляться и в самостоятельной деятельности детей. Результатами театрализованной игры станут: инсценировки, драматизации, творческие вечера для родителей, спектакли, концерты. Театрализованное искусство близко и знакомо детям, и даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс, если он связан с игрой.

 

Театрализованную деятельность в детском саду можно представить двумя группами: играми – драматизациями и режиссерскими играми.

 

Игры – драматизации несомненно самый разговорный вид театрализованной деятельности. Они целостно воздействуют на личность ребенка, позволяют ребенку начать творчески мыслить, раскрепоститься, развить коммуникативные качества. Здесь происходит развитие диалоговой и монологовой речи ребенка, происходит освоение выразительности речи. У ребенка появляется возможность познать собственные способности перевоплощения, ребенок самореализовывается. К играм – драматизациям можно отнести: игры – импровизации, ролевые диалоги, постановки спектаклей, инсценировки сказок или других литературных произведений.

 

Режиссерские же игры классифицируются в зависимости от разнообразия театра. Например, театр кукол на столе, который может быть представлен и театром их плоскостных фигур, фигурками киндер-сюрприз, фигурками на конусах и др.; также для малышей будет очень привлекателен пальчиковый театр или театр рукавичек, такой театр позволит малышу лучше научиться управлять движениями собственных пальчиков; также детям будет очень интересен театр марионеток, театр дисков, театр на фланелеграфе и прочие театры, которые представит для них педагог, главное позволить ребенку проявить фантазию и творческие способности в игре.