Детская журналистика ,как средство развития диалогической речи

Автор: Кузьмичева Тамара Ивановна

Детская журналистика, как средство развития диалогической речи

 

Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.

Таким образом, в дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Такое специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению диалогической речью.

Анализ проведенных диагностических результатов показал, что  старшие дошкольники овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, диалог не получается, каждый ребенок говорит о своём, не слышит партнера.

 

Определим цель и задачи, работая по этой теме.

Цель – формирование культурной, творческой, социально-активной личности.

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, в качестве приоритетных задач выделим следующие:

·             развивать связную диалогическую речи;

·             развивать коммуникативные и личные  взаимодействия детей друг с другом;

·             расширять  и активизировать словарный запас;

·             закреплять навыки  ведения диалога;

·             способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников.

·             развивать  умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;

·             формировать начальные представления о профессиональных журналистских качеств  и навыков..

Основными принципами являются систематичность работы по воспитанию положительного отношения к журналистике, к средствам массовой информации (СМИ), взаимосвязь с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, логикой, математикой, свободной, игровой деятельностью детей, сотрудничество взрослых и детей, воспитателей и родителей.

.

Поставленные задачи решаются в форме занятий с использованием различных методов, таких, как:

-моделирование ситуаций,

-наблюдения,

-развивающие игры,

 

-упражнения-тренинги,

-импровизации,

— рассматриванием рисунков и фотографий,

-рассказы детей (описательные, из опыта и т.д.),

-беседы, обсуждения.

Основным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому на занятиях большое внимание уделяется развитию этих процессов.

Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог. Они учатся планировать вести интервью и выделять смысловые звенья диалога.

На занятиях используются наглядные, практические и словесные методы обучения. Занятия построены на коммуникативно – познавательной основе, что представляет детям творческую самостоятельность. Развитие речи, словесно – логического мышления, памяти и фантазии позволяет воспитывать самостоятельно мыслящую, творческую личность.

 

 

Занятия помогают детям узнавать и различать виды и жанры журналистики, видеть ее особенности, высказывать свое мнение о журналистике, понимать ее назначение в жизни людей.

При знакомстве детей с журналистикой необходимо провести ряд занятий, игр.

Занятие «Ознакомление с газетой , журналом.»

Задачи занятия:

-знакомить с газетой, журналом, как видами периодической печати,

-формировать представление детей о профессиях связанных с созданием периодической печати (репортер, фотограф, редактор, художник, журналист)

-учить создавать собственные заметки в газету, журнал группы.

Предварительная работа: рассматривание газет, журналов, обсуждение их содержания, оформления.

Занятие «Телевидение, радио»

Задачи.

-развивать игровые умения, взаимодействие, игровой диалог, умение придумывать сюжет

-знакомить с профессиями работников телевидения, радио (корреспондент, оператор, редактор, радиоведущий).

-формировать представление о том, как делаются радио и телепередачи.

Сюжетно-ролевая игра «Работа журналистов»

 

Сюжетные линии этой игры.

Редактор дает задание взять интервью или написать статью, заметку, репортаж на заданную тему для теле или радио передачи , в газету, журнал .Игру можно соединить с играми «Телевидение», «Типография», «»Почта», «Книжный магазин».

Предлагаются словесные игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников.

Игра «Опиши профессию, не называя ее». Можно предложить профессии журналист, фотограф, художник, повар,  повар и т.д.

 

Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы»

 

Дети разбиваются на команды. Каждая команда получает набор карточек с изображением предметов, необходимых для работы человеку определенной профессии. Воспитатель называет профессию, а дети должны подобрать к ней всю атрибутику. Побеждает команда, которая сделает это быстрее всех. В результате словарь детей обогатился профессиональной терминологией: оператор, диктор, звукооператор, режиссер, рекламодатель, корректор, корреспондент.

 

Игра «Не пропусти профессию»

 

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение
кругозора.

Дети встают в круг и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны подпрыгивать на месте.

Варианты слов:

водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, журналист, сталевар, болтун, фоторепортер, архитектор, карандаш, строитель, гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь, корреспондент, звукооператор, листок, шахтер, диктор, экскурсовод, учитель, сено, мама, кондитер, река, очки, продавец, тетрадь, фантазия, парикмахер, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод, огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, чайник,лампа.

Игра «Угадайте, какая профессия у человека»

 

Весы, прилавок, товар                     (Продавец)

Каска, шланг, вода                         (Пожарный)

Сцена, роль, грим.                          (Артист)

Читальный зал, книги, читатель         (Библиотекарь)

Ножницы, ткань,

швейная машинка                            (Швея)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо         (Повар)

Поле, пшеница, урожай                     (Фермер, колхозник)

Доска, мел, учебник                          (Учитель)

Руль, колеса, дорога                         (Водитель)

Маленькие дети, игры, прогулки          (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди                           (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом                (Строитель)

Краски, кисти, побелка                       (Маляр)

Болезнь, таблетки, белый халат           (Врач)

Ножницы, фен, модная прическа           (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море                   (Моряк)

Небо, самолет, аэродром                     (Летчик)

Микрофон, блокнот, диктофон              (Журналист)

Микрофон, телестудия, гости программы (Диктор, телеведущий)

Игра «Что лишнее» (слайд)

Детям предлагаются карточками с предметами, из которых нужно выбрать только те, на которых изображены предметы нужные для работы корреспондента.

Игра «Звукооператор» (слайд)

 

Цель: научить детей самостоятельно принимать и осознавать цель совместной деятельности.

 

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Следует найти предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Например,  подойдут чистая консервная банка, наполненная сухим горохом, деревянная ложка, колокольчик, свисток, и др. Кроме того, необходимо подготовить магнитофон и пустую кассету. Распределить роли между собой. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказка о царевиче и драконе» она может начинаться так:

В далекой – далекой сказочной стране жил был царь,  и было у него три сына. В один прекрасный день отправил царь старшего сына на охоту (кто – то имитирует звуки охоты с помощью трещотки. Долго или коротко ехал он и выехал большое – пребольшое поле (кто – то имитирует с помощью инструментов езду). В поле лежал огромный камень. Только подъехал царевич к тому камню, как выскочил из – под него заяц и побежал во всю прыть… (кто – то имитирует зайца с помощью банки, наполненной горохом).

Включайте магнитофон и приступайте к делу.

 

Игра «Телевизор»

 

Цель: учим устанавливать «обратную связь» при взаимодействии с другими людьми.

Выбирают одного ребенка   (ведущий телепередачи); остальные дети

делятся на 2 группы и уходят в другое помещение.

Воспитатель дает ведущему задание показать по ТВ (окно в ширме или стульчик со спинкой) передачу «Новости» («В мире животных», «Самый умный» и т. д.) пока он готовится, взрослый приглашает 1 группу

телезрителей, рассказывает им о событиях, которые будут показаны, телезрители по описанию угадывают, что за передача, и договариваются, как расскажут о ней 2 группе детей. Телезрители передают им информацию об увиденной передаче. Эта группа детей говорит, какую передачу они смотрели. Затем дети меняются ролями.

Другой вариант игры. Телеведущий задает вопросы, приглашенному на телепередачу. Тему подбирают для диалога дети сами.

 

Одним из методов знакомства детей с журналистикой является метод моделирования. Моделирование считается   эффективным приемом развития диалогической речи, так как замена вербальных абстрактных образов зрительными, значительно облегчает обучение. С этой целью  разрабатываются  схемы-подсказки для ведения диалога .

Схема-подсказка состоит  из картинок — символов. По этим картинкам совместно с ребятами подбираются возможные варианты вопросов, которые можно задать. Затем, уже в процессе самого интервью, ребенок -корреспондент выстраивает свой диалог, имея перед собой зрительную опору в виде картинок-символов.(слайды-схемы).

В ходе такой работы по знакомству детей с журналистикой

дети учатся самостоятельно, активно и целенаправленно брать интервью, строить диалог с одним человеком или группой людей, последовательно рассматривать газетные жанры, соотносить увиденное с личным опытом, чувствами и представлениями о добром, справедливом, прекрасном.

У детей закрепляется представление о том, что журналист – профессия творческая. Через ознакомление с журналистикой дети подводятся к пониманию того, что журналистика – это целая наука.

БЕСЕДА. КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Москвичева Жанна Сергеевна

Анализ исследований ученых по проблеме содержания бесед с дошкольниками

Беседа – это целенаправленное обсуждение чего – либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему.

Беседа рассматривается в дошкольной педагогике как метод развития связной речи. Ценность беседы заключается в том, что взрослый учит ребенка логически мыслить, помогает думать. В беседе ребенок должен припоминать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Словарный запас детей активизируется, уточняется и дополняется. В беседе вместе с мышлением развивается речь.

В прошлом веке при отборе содержания бесед важнейшим был принцип близости и доступности обсуждаемых явлений. Считалось возможным беседовать с детьми лишь о непосредственно окружающих ребенка вещах. Содержание бесед, таким образом, ограничивалось наличием у ребенка совершенно конкретного чувственного опыта, касающегося тех явлений, которые становились предметом беседы.

В наше время проблема содержания бесед с дошкольниками исследовалась многими учеными, такие как: А.П.Усова, Е.А.Флерина, Е.И.Радина, Э.П.Короткова, Н.М.Крылова.

Е.И.Радина в своем исследовании подробно раскрыла значение беседы для умственного и нравственного воспитания детей. В одних беседах систематизируются и уточняются представления, полученные ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате наблюдений и деятельности. Путем других педагог помогает ребенку полнее и глубже воспринимать действительность, обращать внимание на то, что недостаточно им осознается. В результате знания ребенка становятся четче и осмысленнее.

Ученые сделали выводы: по отношению к современным детям содержание «простого» и «сложного», «далекого» и «близкого» в эпоху развития техники, культуры изменилось. Картинки, книги, кинофильмы, детские передачи, альбомы, компьютерные программы расширяют круг детских представлений и понятий, будят у ребенка новые интересы. С детьми можно беседовать о том, чего не было в их чувственном опыте, но что им психологически близко и понятно. Современность подсказывает новую тематику. Каждая беседа должна сообщать что-то новое: или давать некоторые новые знания, или показывать знакомое в новом аспекте. Содержанием беседы должны быть явления, знакомые ребенку, но требующие дополнительных пояснений, поднимающие сознание ребенка на более высокую ступень знания. Важным является вопрос о месте беседы среди других методов работы.КЛАССИФИКАЦИЯ БЕСЕД

 

Беседа – это одно из средств обучения детей. Её роль может быть выполнена, если она опирается на другие методы ознакомления с окружающим (экскурсии, наблюдения, прогулки), если у детей есть знания и опыт, требующие упорядочения.

Остановимся на классификации бесед.

Е.А.Флерина классифицировала беседы, исходя из дидактических задач. Она выделила три типа бесед:

1.     Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности.

2.     Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениями детей.

3.     Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей.

Каждая из названных бесед своеобразна по целевой установке и методу. В основу этой классификации положено взаимодействие между детским опытом и выражением его в речи.

М.М.Конина выделяет два типа бесед, дополняющих классификацию Е.А.Флериной. В основу их положен материал (картина, книга), в связи с которым проводится беседа.

С точки зрения содержания можно условно выделить беседы познавательного характера (о школе, о родном городе и т.д.) и этические (о нормах поведения людей в обществе и дома).

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА БЕСЕД

 

ВВОДНАЯ БЕСЕДА – это беседа, предваряющая получение новых знаний, является обычно связующим звеном между имеющимся у детей опытом и тем, который они приобретут. Роль вводной беседы ограничена. Цель ее – выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности. Вводные беседы успешны , если они кратки, эмоциональны, проводятся в непринужденной обстановке, не выходят за пределы детского опыта, а ряд вопросов останется неразрешенным («посмотрим….увидим….проверим..»).

БЕСЕДА,СОПРОВОЖДАЮЩАЯ ПРЕОБРЕТЕНИЕ НОВОГО – является переходной от разговора к беседе. Она проводится в процессе детской деятельности, экскурсий, наблюдений и объединяет детей общими интересами и коллективными высказываниями. Цель её – стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта. Задача воспитателя – обеспечить наиболее полное восприятие, помочь детям получить ясные, отчетливые представления, дополнить их знания.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ или ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА. Цель обобщающей беседы – систематизировать, уточнить и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Следует отметить, что этот тип беседы в большей степени, чем два предыдущих, способствует развитию связной диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросоответной форме общения.

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

 

Речевая активность детей в беседе – один из показателей ее эффективности. Педагог должен стремиться к тому, чтобы как можно большее количество детей приняли участие в коллективном разговоре.

Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:

1.     Не давать детям удаляться от главной темы.

2.     Неуклонно вести к конечным выводам.

3.     Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.

4.     Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Краткий ответ, раз он логически и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.

5.     Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.

6.     Побуждать детей к вопросам. Мы знаем, что в определенном возрасте дети засыпают вопросами: что это? Почему? Для чего? и т.д. Это своеобразное проявление детского развития, требующее к себе специального внимания в смысле уяснения, что и как отвечать детям, должно быть использовано в интересах развития речи детей.

7.     Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

8.     Вызывать соревнование высказаться ясно и изысканно.

9.     Беседы ведутся индивидуально и коллективно.

В методике определено, в каких возрастных группах проводятся занятия – беседы. Беседа – разговор используется во всех возрастных группах, в отношении младшего дошкольного возраста используется беседа – разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок и начинается с 2 – 3 минут. Затем она удлиняется и становится более организованной. В средней группе беседа – разговор может длиться до 10 минут, в старшей – до 15минут, в зависимости от материала и заинтересованности детей.

В среднем дошкольном возрасте преимущественно используются беседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям (из чего сделаны предметы, одежда, умывальные принадлежности) и экскурсиям (что делает почтальон).

В старшем дошкольном возрасте проводятся все виды бесед.

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ  (подготовительная к школе группа)

Тема: « Кто строит дом?»

Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.

Задача: развитие навыков разговорной речи, умение высказываться в коллективе, доказывать свою точку зрения. Уважение к людям труда, воспитание культуры речевого общения.

Словарь: введение новых слов: архитектор, план; закрепление и активация слов: каменщик, плотник, штукатур, маляр, подъемный кран.

Ход беседы:

«Ребята, а вы заметили, что за окном идет строительство нового дома?»

Ответы:

«Давайте понаблюдаем около окна за строительством. Что вы видите?»

Ответы:

«А как вы думаете, откуда строители знают, как надо правильно строить дом?»

Ответы:

«Правильно. Они строят по плану, который разработал архитектор. А кто из вас знает кто это такой?»

Ответы:

Архитектор – это такая профессия, на нее нужно учиться. Архитектор придумывает и рисует  дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

«АРХИТЕКТОР»

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

 

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.»

« Какие строительные профессии вы знаете?»

Ответы:

По ходу ответов можно дополнить еще, которые дети не назовут.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все – …(подъемный кран)

 

ШТУКАТУР

Из училища на стройку

К нам приехал паренёк.

Он уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткою,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

Вот и познакомились мы с вами с новой профессией – архитектор.

Завтра мы еще понаблюдаем за строительством. Спасибо всем за участие в нашей беседе.

 

Список литературы.

1.     Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] – М.: Академия, 1997.

2.     Тихеева, Е.И. Развитие речи детей [Текст] / Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 1981

3.     Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе. – М.: Просвещение,1981

4.     Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Академия, 1981

 

 

Роль социальной рекламы в регулировании социального поведения молодежи

Автор: Абрарова Зинира Фоатовна

 

Роль социальной рекламы в регулировании социального поведения молодежи

 

Социальная реклама весьма результативный фактор социального регулирования социального поведения индивидов и социальных групп, направляющий своё влияние на общественное сознание. Федеральный закон «О рекламе», N 38-ФЗ статья 10 прописывает нюансы, которые должны приниматься во внимание при подготовке объектов социальной рекламы:

  подавать социальную рекламу могут как физические, так и юридические лица, а также государственные учреждения, органы местного самоуправления, муниципалитеты.

  важно обратить внимание, что в социальной рекламе не должны присутствовать конкретные марки товаров, рекламироваться торговые знаки, бренды. Не должны подчеркиваться какие-либо средства индивидуализации товара или организаций, кроме случаев, оговоренных в пятом подпункте данного закона (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ).

  лица или организации, распространяющие рекламу, в обязательном порядке должны заключать договор на распространение социальной рекламы в пределах 5% объема всей рекламы, распространяемой за год. Порядок заключения такого договора установлен Гражданским кодексом РФ.

  если социальная реклама распространяется в радио или телепередачах, то продолжительность упоминания о спонсорах рекламы не должна превышать 3 секунды, а самому упоминанию или показу спонсоров не должно отводиться более 7% площади кадра. При распространении рекламы другими способами, данная информация не должна занимать более 5% рекламного пространства. Если рекламу подают государственные органы, муниципалитет или местные власти, то эти ограничения не действуют.

  в социальной рекламе допускаются упоминания о тех организациях, которые нацелены на улучшение социально значимых объектов, на поддержание нуждающихся лиц, которые оказались в трудных ситуациях, которым требуется лечение или другая помощь.

  социальная реклама допускает показ физических лиц, которые оказались в сложных ситуациях, нуждающихся в благотворительной помощи или лечении[1].

Однако О.П. Берёзкина обращает внимание на то, что в России к социальной рекламе имеют отношение три различных вида коммуникации: политическая реклама, государственная реклама и социальная реклама: «В современной России сложилась необычная для мировой практики государственного рынка социальной рекламы ситуация. В России не было и нет до сих пор специального государственного органа, отвечающего за идеологию, создание, производство и размещение социальной рекламы. Этот рынок хаотичен, спонтанен и полностью не регулируем государством»[2].

Выделим основные направления социальной рекламы:

—  здоровый образ жизни (борьба с наркотиками, алкоголизмом и курением, а также борьба с ВИЧ),

привлечение внимания к занятиям фитнесом и спортом,

формирование социальной активности и ответственности,

— предотвращение с насилия в семьях,

— важным направлением является призыв к заботе о близких, вниманию к родителям,

— тема родительства и детства,

— формирование экологического мышления, бережного отношения окружающей природе,

— забота о животных,

— против пьянства за рулем,

— тема безопасности пешеходов,

— исполнение гражданского долга,

профилактика отказов от детей,

напоминание родителям об их ответственности и обязанностях воспитателя, что  для детей важно проводить время не с гаджетами, а играть с  мамой и папой и т.д.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г. приоритетными задачами являются: сохранение и укрепление здоровья населения, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, информационное обеспечение реализации Концепции с расширением социальной рекламы в средствах массовой информации[3] . Особенного внимания среди различных категорий населения заслуживает, конечно, молодое поколение россиян.

Так, например, в 2017 г.  рекламу, направленную на борьбу с алкоголизмом, наркоманией и ВИЧ, респонденты отметили как наиболее заметную и актуальную. Задачей современных общественных организаций является стимулирование молодёжи тестироваться на ВИЧ/СПИД, с помощью социальной рекламы появляется возможность не только объяснить людям, зачем это нужно делать и как, но и способствовать тому, чтоб человек мог провериться, обезопасить себя. Социальная реклама в доступной и понятной форме транслирует социально важные идеи для населения и со временем, безусловно, они достигают своей цели, становится частью жизни общества.

Региональные представительства Олимпийского комитета России размещают на билбордах социальную рекламу «Мы за здоровый образ жизни», отсылающую к массовому физкультурному движению, и «Спорт – здоровье – красота», пропагандирующую спорт больших достижений. В конце 2017 был запущен новый проект «Команда России» – это бессрочный проект, направленный на объединение лучших российских спортсменов с болельщиками, дающий возможность каждому любителю спорта почувствовать себя частью одной большой команды.

Министерство по чрезвычайным ситуациям размещает рекламные щиты с призывом «Завяжи с курением в постели!», поскольку именно курение в постели, зачастую в нетрезвом состоянии, является одной из наиболее распространенных причин гибели людей на пожарах.

В 2012 году Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям выпустило социальную рекламу, посвященную чтению, где главными героями постеров проекта «Занимайся чтением» стали классики русской литературы, советующие «прокачивать» себя литературой.

Важный и креативный проект запустили усилиями активистов в Санкт-Петербурге в 2014 году, более чем 150 плакатов были размещены в метро с целью актуализации проблемы ответственности под названием «Будь мужчиной». Проект лишает ореола образ типичного современного мужчины, высмеивает стремление современных мужчин к мачизму, объясняет, почему борода не гарантирует мужественности и к чему следует стремиться сильной половине человечества.

Еще одна кампания была призвана напомнить родителям, что для детей дорога каждая минута, проведенная с мамой и папой (кампания «Проводи время с детьми»). Острой и болезненной темой для общества остаётся ситуация с детьми, оставшимися без попечения родителей, которую удалось улучшить, благодаря в том числе и социальной рекламе. Результаты акции «Приемный ребенок может стать родным», запущенной более десяти лет, весьма ощутимы и сегодня: число детей, проживающих в организациях для детей-сирот, сократилось более чем на 100 тысяч.

Сложнейшая проблема донорства крови в России также была решена посредством значительного участия не только государства и НКО, но и социальной рекламе, заказанной минздравсоцразвития.

 В России сегодня сформирован общественный запрос на социальную рекламу, которые должны включать пропаганду нравственных ценностей и национальной духовности, сохранение культурного кода народа, разъяснение государственной стратегии в развитии страны.

Социальная реклама в России в становится все более значимой, серьёзной, злободневной, она призывает остановиться и задуматься над серьёзными жизненными проблемами, вырабатывает поведенческие установки людей, способствует корреляции  взглядов, особенно молодого поколения, на те или иные вещи, стимулирует совершать нравственные поступки. Социальная реклама направлена также на мобилизацию внимания к событийным мероприятиям в общественной жизни страны: событиям общероссийского и международного уровня, культурным, спортивным мероприятиям,  мероприятиям, направленным на информирование о борьбе с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, безопасности жизнедеятельности, профилактики здоровья и здорового образа жизни, безопасности дорожного движения и т.д.

А. Белинин утверждает, что основной характеристикой социальной рекламы является адресованная максимально широкой аудитории информация о социальных проблемах, имеющая целью «стимулирование их гражданской, социально одобренной активности в русле традиционных для данного общества нравственных ценностей, чем обеспечивается его способность к саморегуляции, обусловленной требованиями развития социума»[4].

Действенная социальная реклама располагает большим интегративным потенциалом, оказывает содействие созданию и поддержанию сплочённости общества в оценке немаловажных социальных явлений, социально одобряемых моделей поведения, упрочивает каналы обратной связи между государственными структурами и населением. Оказывая влияние на подсознание индивида, она приковывает внимание к определенной проблеме, не предлагая ничего в глобальном смысле нового, в целом способствует решению заявленной проблемы.

Актуальным, на наш взгляд, является вопрос о технологии репрезентации социальной информации и эффективных методах социальной рекламной кампании. Здесь важными считаем следующие моменты: для беспристрастной оценки эффективности социальной рекламы рационально проводить анализ и сбор информации до и после ее размещения, правильно определить целевую аудиторию, территории и способы распространения, последующие эмоционально-психологические реакции. В заключение необходимо провести социальные опросы, интервьюирование, тестирование по итогам социальных кампаний, что  поспособствует установлению эффективности проведённых мероприятий и их непосредственного влияния на аудиторию.

 


[1]Федеральный закон «О рекламе», от 3 августа 2018 года N 325-ФЗ статья 10. [Электронный ресурс]. –Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа :https://www.pravo.gov.ru, 03.10.2018.

[2]Берёзкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / О.П. Берёзкина. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 240 с. С. 154.

[3]См.: Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intelros. ru/

[4]Белянин, А. Б. Социальная реклама как коммуникативный ресурс управления: автореф. дис. … канд. социол. наук [Текст] / А. Б. Белянин. – Москва, 2007. – 28 с.

Трудовое обучение

Автор: Беркле Владимир Емельянович

 

Основная задача трудового обучения – дать обучающимся  начальное профессиональное  образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определенной специальности. Повышение активности обучающихся является одной из основных задач  коррекционной работы в специальной школе.

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Автор: Горбунова Виктория Владиславовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

 

Тема занятия: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Адаптивная физическая культура и физическая реабилитация

Автор: Анфёров Игорь Викторович

Содержание:

I. Введение………………………………………………..………………….…….3
II. Процесс адаптивного физического воспитания инвалидов с нарушением зрения…………………………………………………………………………….…5

1. Дети с нарушением зрения, причины возникновения, психофизические особенности………………………………………………………………………………………………..5

1.1. Понятие нарушения зрения, причины

возникновения, классификация………………………………………….……….5

1.2. Психические особенности детей с нарушением зрения.………..………….8

1.3. Особенности физического развития детей с нарушением зрения………..10

2. Методы и средства, используемые в адаптивно-физическом воспитании для детей с нарушением зрения………………………..…………………..……11

2.1.Методы и средства, используемые в адаптивно-физическом воспитании для детей с нарушением зрения………………………………………………….………11

2.2 Развитие физических качеств и основных локомоций……………………15

2.3 Методические особенности урока

по адаптивно-физическому воспитанию……………………………….….…..18

2.4 Медико-педагогический контроль развития физических качеств и физической подготовленности детей……………………………..…….….…..20

III. Выводы………………………………………………………………..….…..22

IV. Список литературы………………………………………………….………24

V. Приложение……………………………………………………………..……26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

     В настоящее время 10% населения Земли имеют те или иные ограничения в повседневной жизнедеятельности, связанные с физическими, психическими или сенсорными дефектами. В России в настоящее время только на учете в органах социальной защиты состоит 6,2 миллиона инвалидов.

     В связи с охарактеризованной выше ситуацией все большую значимость приобретает вопрос о том, какой должна быть социальная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями. Данный вопрос является крайне важным не только с теоретической точки зрения, но и в практическом плане для всех, кто включен в работу с этими лицами. Вторая половина ХХ столетия знаменует формирование гуманистически ориентированной концепции отношения к людям с ограниченными возможностями как идея их социальной интеграции, равных прав и возможностей.

     Эта концепция исходит из таких гуманистических ценностей как признание самоценности личности человека с ограниченными возможностями и приоритет интересов личности над интересами общества. Ограниченные возможности не рассматриваются как существенный недостаток человека, создающий проблемы по вине самого этого человека. Усилия общества должны быть направлены на изменение не только людей с ограниченными возможностями, но и тех негативных социальных условий, которые создают проблемы для этих людей, на устранение негативных установок по отношению к ним, рутинных правил и т.д. Необходимо помочь им бороться с недугами и предоставить равные возможности полноценного участия во всех сферах жизни и видах социальной активности. «При этом люди ограниченными возможностями должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспособлены к правилам мира здоровых людей» [Астапов, Лебединская, Шапиро, 1995, С. 6].

     Эффективное решение данной проблемы зависит от множества факторов, связанных с областью медицины, техники, экономики, педагогики, культуры и т.д.

     Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой забота общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Исходя из этого, специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задача эта достаточно сложная, и, чтобы решить ее, нужны комплексные научные исследования, объединение усилий медиков, педагогов, специалистов в области физической культуры.

     В данной работе рассмотрим работу по коррекции двигательных нарушений детей с депривацией зрения.

     Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения является чрезвычайно актуальной и занимает особое место в психолого-педагогической науке. Компенсация нарушений зрительного восприятия у таких детей может облегчить ориентировку в пространстве, учебно-воспитательный процесс, физическую трудовую подготовку и интеграцию в общество зрячих.

     Вопросом о необходимости коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения занимались офтальмологи, нейрофизиологи, психофизиологии, тифлопедагоги и тифлопсихологи такие как: Земцова М.И., Новикова Л.А., Кулагин Ю.А., Солнцева Л.И., Куман И.Г., Плаксина Л.И., Литвак А.Г., Гигорьева Л.П., Федоров С.Н., Каплан А.И. и другие.

     В настоящее время в России недостаточно реализуются возможности предупреждения зрительной депривации в дошкольном возрасте. Это обусловлено отсутствием методик, аппаратуры, специалистов и центров реабилитации. В результате чего в специальные школы приходят дети с грубыми нарушениями зрительного восприятия и вторичными отклонениями в психическом развитии.

     Установлено, что организация процесса физического воспитания с традиционным подходом, к детям без отклонений в состоянии здоровья не в полной мере решает проблему улучшения показателей физического развития и повышения уровня физической подготовленности детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.

      Кроме того, общим в этих работах является то, что для детей с нарушением зрения характерно отставание в физическом развитии, физической подготовленности, в темпах биологического созревания, у них отмечаются функциональные нарушения в деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем, имеют место отклонения в функциях опорно-двигательного аппарата. В то же время фактом является то, что существующие программы физического воспитания не в полной мере способствуют эффективности физического развития детей, содержательная взаимосвязь различных их составляющих требует совершенствования. Значимость адаптивной физической культуры для младших школьников с различными степенями зрительной патологии не может быть переоценена.     Именно здесь физическая культура не имеет аналогов, равноценных по силе воздействия на разные стороны реабилитации инвалидов. Практика подтверждает, что если для здоровых детей физическая активность — обычная потребность в повседневной жизни, то для инвалидов по зрению занятия физическими упражнениями жизненно необходимо, так как служат естественным методом одновременно физической, медицинской и социальной реабилитаций.

     На сегодняшний день актуальна проблема в рамках адаптивного физического воспитания детей школьного возраста с нарушением зрения улучшения показателей их физического развития, повышения уровня физической подготовленности, укрепления их здоровья, социализации в здоровое общество сверстников.

     Цель данной работы: изучить процесс адаптивного физического воспитания инвалидов с нарушением зрения.

     Задачи работы:

.Представить анатомо-физиологические аспекты зрительной системы;

.Изучить средства и методы адаптивного физического воспитания инвалидов с нарушением зрения по данным научно-исследовательской литературы;

 

.Определить адекватные методы оценки эффективности средств адаптивного физического воспитания для инвалидов с нарушением зрения по данным научно-исследовательской литературы.

непосредственна-образовательная деятельность по физическому развитию с родителями » Уважай ПДД, ни когда не нарушай!»

Автор: Устинов Сергей Юрьевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39                   

  ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

Непосредственно  образовательная  деятельность

 с ИКТ по физическому  развитию

Физкультурное  развлечение по ПДД, с привлечением родителей воспитанников подготовительной группы.                                                                                                                   по теме: «Уважая правила дорожного движения, к Гене мы идем на день рождения»

 

 

 

 

 

Подготовил:

Инструктор по ФК

Устинов С.Ю.

 

2016год

 

 

Место проведения: Спортивный зал ДОУ.

·         Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения,  вовлечение родителей  в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:(работа с родителями)

— показать родителям ценность общения с ребенком, обмена с ним информацией;

-направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, избегать и осознавать опасность;

-орентировать родителей форми;рование у детей положительного отношения к физической культуре, стимулирование двигательной активности, развитие у ребенка потребности к познанию;

Задачи: (работа с детьми)

-Закрепить знание у детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, выделять знаки доржного движения среди других знаков.

формировать осторожное  и осмотрительное отношение у ребенка к потенциально опасным ситуациям на улице и дорогах,  закреплять знания у  безопасных местах  катания на велосипеде, самокате, играх на улице;                                                                  -развивать силу, быстроту выносливость.                                                                                                                                  Оборудование : проектор для просмотра слайдов, музыкальный центр. Для эстафет:  конусы – орентиры — 3шт.,  по кличеству команд; обручи- 3 шт., игрушка — руль – 3 шт.,  набор полосок белого и черного цветов для выкладывания пешеходного перехода, по количеству участников, конструктор- для постройки сооружений, зданий.

Ход развлечения: (персонажи: ведущий — инструктор  ФК, Светофор, старуха Шапокляк.)

 Под фонограму «Пусть бегут неуклюже» дети и взрослые заходят в спортзал, дети выстриваются в шеренгу, взрослые занимают  места на скамейках. ( на экране слайд 1).                                                                                                                                     Ведущий: Здравтвуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте ребята! Сегодня от крокодила Гены мы получили телеграмму. А что в ней написано, сейчас мы с ребятам узнаем. ( На экране слайд 2, дети зачитываю текст). Ведущий: Правильно, дети. Теперь уважаемые взрослые видят как мы с вами подрасли, научились читать, и значит,  нам можно отправить в путь на День Рождения к крокодилу Гене. Впереди нас поджидает много опасностей, свзянных с нахождением на улице, переходом дорог, движущимся транспортом,  а кто нам поможет в этом путешествии?  (Дети называют свои варианты ответов). И что бы путешествие было безопасным,  предлагаю, ребята, повторить правила дорожного движения. Вы, согласны дети? ( Дети : Да!).

Ведущий: Тогда для начала отгадайте загадку:

Он каждому дает приказ,

Зеленый, желтый, красный глаз.

Внимание- глядит в упор

Наш друг- трехглазый … (светофор).

Под фонограмму «Песенка о светофоре» в зал входит Светофор.

Светофор: Молодцы ребята, знаете меня. А еще знаете правила дорожного движения? Дети:  ДА!  (Зачитывают стихи).

1ребенок: Светофор — надежный друг,

                  Он помогает всем вокруг!

                  Он  на дороге – командир,

                    Известнен всем —  на целый мир!

2-й ребёнок: Будет радостной дорога,

Впечатлений очень много,

Если следовать без спора

Указаниям светофора!

3-й ребёнок: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Стой!

 Жёлтый вспыхнул—  подожди!

 А зелёный свет — иди!

4 ребенок: Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 5 ребенок: Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

6 ребенок: Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

7 ребенок:Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

8 ребенок: Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем  нужны .

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну, что светофор, знают дети правила дорожного движения?                                                                                                                                    Светофор: Теперь  вижу, что дети изучили правила дорожного движения!

Ведущий: Что б пути нам не устать, необходимо мышцы все размять! Уважаемые взрослые, прошу присоединиться к нам, и мыпроведем нашу разминку! Под фонограмму песни «Дорожный знак» выполняется комплекс ОРУ без предметов.

1. И.п.-основная стойка(о.с.-руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни ног по отношению друг к другу паралельны).Раз-ступню левой ноги поставить на носок одновременно поворот головы влево, два-и.п.-три-ступню правой ноги поставить на носок, одновременно поворот головы вправо-четыре и.п.(5-6 раз).                                                                                                                                                  2. Ип.-о.с. Левую ногу на носок-наклон головы к левому плечу -два и.п.-три- стопу правой ноги на носк, наклон головы к правому плечу-четыре-и.п.(5-6 раз).

 3.И.п.-о.с.. Раз левую ногу на носок, наклон головы вперед вниз-два-и.п.-три правую ногу на носок, наклон головы вперед вниз- четыре-и.п.(5-6 раз).

4. И.п.-о.с. — Раз-стопу левой ноги на носок, туловище разворачиваем влево, одновременно с туловищем левая рука прямая отводится назад, голову в сторону вытянутой назад руки, глазами посмотрели на ладошку руки-два и.п.-три- стопу правой ноги на носок, туловище разворачиваем вправо, одновременно с туловищем правая рука прямая отводится назад, голову в сторону вытянутой назад руки, глазами посмотрели на ладошку руки-четыре-и.п.(6-7 раз)

5.И.п.-о.с. Раз — Левая нога на носок- наклон туловища влево-противоположная правая рука параллельно полу выпрямляем  в сторону наклона туловища, два и.п.-три- стопу правой ноги на носок, — наклон туловища вправо-противоположная правая рука параллельно полу выпрямляем  в сторону наклона туловища, три-и.п.(6-7 раз).

 6.И.п.- о.с.. Раз-туловище наклоняем вниз вперед, одновременно обе прямые руки одтводятся назад (указание: при наклоне туловища ноги прямые, в коленях не сгибать, руки прямые отводим назад и как можно за спиной поднимаем выше), два-и.п.-три-то же самое, что и на раз –четыре-и.п.(6-8 раз).

7. Переходим на ходьбу на месте-и дышим-руки поднимаем верх над головой-глубокий вдох через нос (набираем полную грудь воздуха,-выдох  ртом как можно медленнее). (8-10 раз).Дыхание восстановили-на месте стой: раз-два.

8. И.п.-ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони друг на друге. Раз-левую ногу сгибаем в колене , коленом касаемся ладоней, при этом носок левой ноги вытягиваем вниз(указание: при подъеме ноги туловище не наклонять-руки держим на уровне груди, и вниз не отпускаем).(8-1О раз).

9. Упражнение «Иголочка шьет». И.п.- руки прямые вверху над головой(ладони соединены), ступни ног вместе, прыжки влево-вправо(указание-прыгаем на носочках, приземляемся мягко на носочки).(10-12 раз).                                                                                                                                                         10. Упражнение на восстановление дыхания.  ( см. п.7).

Звучит фонограмма песни Шапокляк. (фонограма «Песня старухи Шапокляк»)(В зал входит Шапокляк, подходит к зрителям, затем обходит участников, срывет со Сетофора сигналы, уводит его, возвращается).

Шапокляк открывает сумочку, обращается к крысе: Мы с тобою молодцы! Дорожные знаки украли все мы! И свтофор мы обидели, и грузовик опрокинули! Вот хорошие дела, ха-ха-ха. Ой, кто это (показывает на ребят). Такие славненькие, такие миленькие. Что, что, что(наклоняется ухом к  крысе Лариске).Они узнали наш секрет Шапокляк.(обращается к крысе). Молчи! Ребят подговорим, наобещаем им всего!

… Шапокляк бегает по залу, суетится, не знает, что делать.

Обращается к детям: Вы ребята, все молчите.

                                       Никому не говорите.

                                   Что светофор-то мы обидели

                                   Вы это — как бы и не видели.

А опрокинул грузовик,

Возможно ветер-озорник!

А за это вам ,ребята,

Принесу вам мармелад,

Много, много сладкой ваты,

Пастилу и шоколад.

Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? Дети:Да.Ой, не слышу! Повторите! Да!

Любите мороженое? Любите пирожное? —

Пряники шоколадные, жвачки ароматные? Дети: Да!

Шапокляк: Ну, я тогда пошла…(Уходит медленно, оглядывется). Принесу вам мармелад, пастилу, и шоколад.

Под грустную мелодию в зал входит Светофор и плачет. (фонограмма3)(слайд4)

Светофор. Что же делать, как же быть? (Ходит,задумывается.). Как дорожные знаки спасти?

Ведущий: Светофор, постой, не плачь, мы тебе поможем.

Светофор: Вы сможете мне помочь? Ведь такое дело только сильным и внимательным по плечу. И я приглашаю вас  поиграть . ( Дети и родители делятся на три команды: 1.Команда Знак «Пешеходный переход»

                                         2. Команда  Знак «Дети»

                                   3 команда «Проезд» запрещен «кирпич». детей и их (Проводятся игры-эстафеты по типу «Веселых стартов). В зале вновь появляется Шапокляк.                                                                                                                 Шапокляк: Ничего у вас не получится, я посмотрю сейчас какие вы внимательные. Ха-ха-ха!

1. Светофор Что за лошадь, вся в полоску,
                      На дороге загорает?
                      Люди едут и идут,
                      А она – не убегает. (Пешеходный переход).

Эстафета «Зебра».                                                                                                                                                   Каждому учаснику выдаются полоски из картона, кроме последнего. Первый начинает эстафету — бежит, ложит полосу — бежит дальше, огибает орентир, возвращается и касанием руки передает эстафету следующему участнику который бежит, устанвливает следующую полоску и т.д. Когда последний участник возвратится, вся команда друг за другом бежит до орентира-огибает его, на обратном пути последний участник собирает все полоски. Побеждает команда первой выполнившая задание.(После эстафеты на экране появляется знак-«пешеходный переход».(слайд 5)                                                                                                                                                   2.  Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
 
(ШОФЁР)                                                                                                                                                                

Эстафета «Авторалли». Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники  бегут до орентира, по дороге змейкой обегают  кубики, огибают орентир, по прямой возвращаются назад, и передают руль  следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (На экране появляется знак «извилистая дорога»)  (слайд 6)                                                                                                                                         3. Я мчу по ниточкам дорог.

В делах во многих всем помог.

Я грузы разные вожу

И своим делом дорожу.
(Грузовик)                                                                                                                                         Эстафета «Кто быстрей доставит груз». Перед каждой командой по одной большой машине. У каждого орентира находятся детали конструктра. По сигналу первый участник стартует, ведет машину   до орентира, ложит одну, деталь, возвращается к месту старта, где выкладывает деталь, а машину передает следующему участнику. Когда последний участник заканчивает эстафету, каждая из команд из привезенных деталей конструктора, выкладавает какую-либо постройку. (На экране появляется знак «жилая зона».(слайд:7)                                                                                                                     4.Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (Автобус.)

   Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Эстафета «Таксисты»        Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (на экране появляется знак «Автобусная остановка». (слайд8).                                                             5. Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

 

Эстафета «Кто быстрей соберет пассажиров». Первые частники в обруче добегают до орентира, возвращаются на линию старта,забирают следующего,вновь добегают до орентира,возвращаются, забирают следующего, и так до последнего участника(бегут паровозиком)..Побеждает команда, которая быстрее соберется у линии старта. ( на эране появляется знак ж/д переезд).слайд9).                                                                                                           Светофор: Молодцы ребята, знаки вернули на место. А я, светофор, остался без сигналов. Но это можно исправить! Сечас я буду говорить предложения, а вы правильно его закончить: После кажого правильного ответа ко мне вернутся мои сигналы.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных  « дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зеленый сигнал светофора.

• Не выходите  из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – сначала налево-затем направо..

• Нельзя играть вблизи дороги и на проезжей части.

Ведущий. И в заключние, дорогие взрослые и дети, предлагаю вашему вниманию  фильм «Что происходит на дороге-если не соблюдать правила дорожного движения. После просмотра фильма:                                                                                            

Ведущий :  Мы получили от крокодила Гены сладости, и сейчас все отправляемся на чаепитие.

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

Спектакль в школе

Автор: Белоусова Вера Юрьевна

В.Ю. Белоусова

воспитатель ГПД

школа-интернат № 3

ОАО «РЖД» г. Ртищево

 

 

Странствия лентяев

(пьеса для учащихся 6 – 9 лет)

 

Цели:         — нравственное воспитание учащихся;

— выявлять талант и творческие способности учащихся;

— повышать исполнительское мастерство.

Действующие лица: 2 ведущих, дед, Петя, Люся, бабушка, Лень, учительница, король, принц Витюндель.

 

 

 

Картина 1

Ведущие:   Верите ли вы друзья, что бывают чудеса?

Что бывают превращенья?

Что бывают удивленья?

Удивляться можно так –

в голове будет бардак

Сюжет истории простой

А может скажет кто: «Отстой!»,

но начинать уже пора:

«Проснулась утром детвора!

Солнце улыбается, Петя просыпается»

Звон будильника

Петя (лежит на кровати):

— Утро, вот опять вставать,

Я поспать хочу, поспать

Ну к чему такая мука

С домом мне грядет разлука.

В школу, ох! Как не хочу

Может школу пропущу?

Музыка. Петя вновь ложится в кровать.

Выход деда с портфелем в руках

Дед:            Петя! Внучек! Просыпайся!

Поскорее умывайся

Я портфель тебе собрал

И носочки постирал

Разложил по полкам книжки

и тетрадки все убрал

Не нашел я только ручки,

ты куда их побросал?

Поднимайся, улыбнись

К завтраку давай проснись!

(Дед уходит за подносом с завтраком)

Петя:          Ну и завтрак где, дедок

Есть не буду твой творог

Ты запарил, дед, едой

Своей кашей с творогом

Дай ты мне рублей хоть тридцать

По дороге все куплю

Две жевачки, чипсы, сникерс

По дороге смолочу.

Дед:            Разве это молодежь?

Дурачёк, едрёна вошь!

Разве силы будет в нем.

Чипсы, сникерсы жуем

Он от лени и безделья

Знать не знает рукоделья

Хулиган, болтун и плут

Ох, пойду найду я прут.

(Герои уходят в разные стороны)

Ведущие:   Так живет мальчишка Петя

И лентяй вы нам поверьте

Он на все процентов 100%

Лучше быть не суждено

Не один ведь только Петя

Так с утра встает на свете

Вы не верите – взгляните

К Люсеньке домой идите!

Картина 2

Люся лежит на подушке

Люся:         Кто мешает отдыхать?

Сон 20ый досыпать?

Кто измял мою простынку.

Кто почешет Люсе спинку.

Баба, бабушка, бабуся.

Я опять не повернуся.

Что такое на простынке?

Куски пряника, картинки.

Ох! А это сухари!

Ух! Осталось целых три!

А к подушке барбариса

Прилепилась, вот редиска!

Как водички я хочу,

Лимонадику, сочку!

Баба, бабушка, бабуся!

Вот проснулась твоя Люся!

Заходит бабушка с портфелем

Баба:          Вставай, вставай девочка,

Сладкая припевочка!

Кто же в школу пойдет?

Кто 5ку принесет?

Люся:         Очумела ты, бабуся.

За 5ой не гонюсь я !

Я сегодня вся устала

Долго я вчера играла!

Пирожки твои доела

И играть мне надоело!

В школу, бабка, собрала?

Ты портфель-то мой нашла?

Баба:          Все учебники сложила

Карандашик подточила

Уж ты, Люсенька старайся,

Уж ума ты набирайся!

Люся:         Мне ума много не надо

Мне б побольше шоколада,

А уроки и училка…

Нужны как ежу точилка!

Все, бабуся, поскакала.

Чуть опять не опоздала!

И сваргань к обеду птицу.

Надо будет подкрепиться.

Картина 3

Ведущие:   Дети в школу убежали,

И они совсем не знали

Что случилось волшебство

Точно в импортном кино!

От противных слов, запросов

Появилась без вопросов.

Без какого – разрешенья

Без чьего-то приглашенья

Без привета, без примера

Сказочная – Лень – Химера!

Выход Лени: Ах, какое это чудо,

Выйти мне сюда оттуда!

Засиделась 200 лет

Думала прохода нет!

Вот он час-то мой, я в свете!

Что же делают тут дети?

Может стали все приятны и

активны и нарядны?

Может зубы чистят утром

Заполняют все дневник

Не дай бог уроки учат

Я же сдохну в тот же миг!

Обожаю непромытых, грязных

глупеньких ребят!

Ну, а если еще двойки

У него в тетради в ряд

Вот удача, так удача

Я от счастья завижу.

Если будет мне охота

К себе в сказку утащу

Заползу я тихо в школу

Буду там я наблюдать

Мне сегодня ребятишек

Хоть пяточек нахватать!

Лень уходит. Звонок школьный

Картина 4

Петя и Люся сидят за партой

Мария Петровна:

Ну, за что мне наказанье

В сердце у меня терзанье

Я учу вас третий год

Ни назад вы, ни вперед!

Двойки, двойки, единицы

Все заполнили страницы

Вы ж за партой не сидите

Вместе с Люсей егозите

Где домашняя работа?

Петя:          Ее делать не охота!

Не умею я считать

Столбиком ответ держать!

А таблицы – вот мура!

Я учу их лишь с утра.

В сочиненье про щенка

Написала я слова два

А потом пропали мысли

Может быть они прокисли?

Люся:         Марь Петровна, вы поверьте

Занималась два часа.

Я сегодня все забыла

Вот такие чудеса!

Пролистала я английский

Слов знакомых не нашла

А потом уснула быстро

Съев 4 пирожка!

Мария Петровна:

У меня и сил уж нет

Собираем педсовет

Вы немного подождите

Перестаньте, не ревите

Будем мы решать всей школой

Как помочь вам бестолковым.

Вот садитесь здесь и ждите

Ни куда не уходите!

Петя с Люсей проходят в середину на диалог. Появляется вывеска: «Царство Лени!»

Люся:         Ну и влипли мы, Петруха,

Будет дома заваруха.

Петя:          Да, конец нам это точно

Может смоемся и точка!

Люся:         Вот бы нам сейчас пропасть

И куда б нибудь попасть.

Где учить урок не надо.

Где балдей от шоколада.

Где тебя все наряжают

Как царицу одевают!

Петя:          В сказку что ли захотела

Да! Хорошее то дело!

Лень выскакивает из-за занавеса!

Лень:          Бонжур, хеллоу, детки,

хотите ли конфетки?

Я для вас как НЛО.

Могу забрать всех далеко.

В нашем царства – государстве

Можно отдыхать, балдеть.

Нет ни бабушек, ни дедок

За вами некому смотреть

Хочешь пой, хочешь пляши

Хочешь спинку почеши.

Одного остерегайтесь,

Королю не попадайтесь

Он немного фу-ты, ну-ты

Занимается наукой.

Есть сыночек у него

Так, дурак, ни то ни сё.

Ну, ребята, по рукам.

Приглашаю в гости к нам.

Герои уходят за ширму.

Картина 5

Ведущий:   Не успели оглянуться

Через плечо перевернуться

Дети в сказке очутились

С Ленью дети подружились

Но не видно шоколада

Не найдет Люся нарядов

А Петя сутками не спит

Он за Ленью все следит.

Только слышится с утра:

Лень лежит на кровати.

Лень:          Быстро, все ко мне сюда!

Комаров ловила Люська?

Не давали они спать!

А тебя просила, Петька,

Ночью песню напевать

Лоботрясы, вот я вам!

Всех кикиморам отдам!

Уложите меня спать

Лени надо отдыхать

Сил мне надо набираться

Чтоб с обедом управляться.

Вы ж работайте, ребятки,

Дам вам крошку шоколадки!

Засыпает Лень

Петя с Люсей выходят вперед!

Петя:          Люська, мы вторые сутки

Не присели ни минутки.

Нужно срочно уходить

Ноги нужно уносить!

Люся: Прав ты, Петька!

Вот так влипли

Но куда с тобой пойдем

Может вот по той тропинке

Короля с тобой найдем.

Картина 6

Автор:        Жил в стране король суровый

Очень умный, не веселый.

И сынок его лентяй

По прозванию Витяй.

Как король тот не старался

Сын лентяем оставался

Няньки, слуги, день и ночь

Витеньке помочь не прочь!

Вот приходит сын к отцу

Грозны речи слышит он

И душа его дрожит

Короля боится он!

Музыка «Богатырская наша сила!». Выезжает принц на лошади.

Король:     Что, свет Витенька, взор туманится

Что головушка набок кренится.

Аль в тетрадоньке нет заданьица

Сочиненьица да с утражненьицем?

Чую я невесел ответ

Отвечай ты мне

Мой Витюндель – свет.

Витя:          Как же молодцу, мне не печалиться?

Не кручиниться, как ясну соколу?

Промахал я всю четверть палицей

Провкушал эскимо да с соками

А дневник-то мой, во сырой земле

Думу думает,

Думу горькую!

В нем пятерочек – не трудись искать.

А уж двоечек – не трудись считать.

Вот пришел мне срок и ответ держать.

Не боюсь я зверя – подколодного

Люта ворога – боя ратного.

Одного боюсь – тятю родного

Ремешка твоего сыромятного!

Король хватается за ремень.

Король:     Скоро будешь ль ты учиться?

Долго будешь ль ты лениться

В замок я тебя запру

И что сын, не посмотрю

Отправляйся снова в школу

Начинай учебу снова!

Чтоб заморские науки

выучил, да не от скуки

Я король, иль не король

Ты сын мой со мной не спорь!

Герои уходят за ширму. Люся с Петей дрожат, обнимаются от страху.

Ведущие:   Вот так страху натерпелись

Люся с Петей – насмотрелись

Вот как в средние века

За учебу мнут бока.

Сам король приказ отдал.

И учиться приказал.

Здесь налево не уйдешь.

Здесь рукою не махнешь.

Петя с Люсей выходят вперед.

Петя:          Натворили дел мы, Люся,

Я от страху весь трясуся

Загляни он в мой дневник

Я бы умер в тот же миг.

Люся:         Как я к бабушке хочу

Хоть на крыльях улечу

Вот бы дома оказаться

В своей комнате убраться

И уроки все до строчки

Сделала без проволочки.

Петя:          Я б таблицы – назубок

Сочиненье сдал бы в срок

Марь Петровна бы моя

Похвалила бы меня.

Плачут.

Ведущие:   В сказке школьникам так плохо

Слезы катятся рекой

Представляете ребята

Как им хочется домой!

Убирать свои тетрадки

И за книгами следить

За учебой, за заданьем

Всегда время проводить

Поиграть немного в прятки

Погоняться во дворе.

А не в царстве – государстве

Проживать при короле.

Петя! Люся! это так

Эта сказка не пустяк!

Петя:          Вы совет хороший дали

Много мы чего узнали.

Люся:         Постараемся мы с Петей

Все исправить, вы поверьте!

Автор:        Сказка – ложь, да в ней намек

Всем ученикам урок!

Все артисты выходят на поклон.