Советы логопеда для родителей дошкольников

Автор: Сергеева Валентина Вадимовна

10 советов логопеда, как помочь ребенку заговорить !
1. Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. И в развитии речи подражание играет важную роль. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию. Тогда Ваш ребенок может лучше всё понять и быстрее заговорить.

2. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы (но без «сюсюкания»). Например, давайте малышу простые указания и задавайте простые вопросы, такие как «возьми мишку», «принеси куклу», «где кубик?»Чем проще будут Ваши слова и фразы, тем быстрее ребёнок начнёт подражать Вам!

3. Не говорите слишком быстро!

Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

4. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

5. Читайте ребёнку книги!

Одним из последствий чтения для детей младшего возраста является более быстрое развитие речи. Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками.
Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

6. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Вы можете быть очарованы тем, как ваш малыш танцует при показе какой-то рекламы. Но впоследствии обнаружиться, что за короткое время ребёнок и Вы стали зависимы от телевизора.
Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

7. Почаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.
Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.Кроме того, пойте сами, чтобы малыш следил за Вашими губами и мог повторять за Вами слова.

8. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч и т. п.

9. Развивайте мелкую моторику!

О взаимосвязи речи и движений руки знает, пожалуй, каждая мама. Так что давайте вашему ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»). Особенно полезна пальчиковая гимнастика!

10. Исключите любые чрезмерные требования!

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми.Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Тема «Инновационный подход к созданию РПП

Автор: Сафронова Елена Геннадьевна

 

                           Консультация для педагогов ДОУ

 

 

 

 

           Тема «Инновационный подход к созданию РПП

                           группы №8  «Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Автор; воспитатель высшей категории

                                                                               Сафронова Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день уважаемые коллеги!

Мы находимся в детском саду № 25 комбинированного вида «Аленушка» во второй младшей группе «Теремок».

              Наша группа «Теремок»

             Незакрыта на замок!

             Заходите в гости к нам,

             Всегда рады мы гостям!

     Детский сад – это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Наша группа начинается с приёмной. Здесь уютно, эстетично, безопасно, яркие и удобные шкафчики, устойчивые мягкие диванчики, стенды, в которых размещаем полезную информацию для родителей: «Уголок безопасности», «Наше творчество», «Для Вас – родители». Здесь мы знакомим родителей с жизнью детей в детском саду, с деятельностью детей в режиме дня, представляем информацию о различных профилактических мерах различных заболеваний, информируем ежедневно о правилах безопасности, о питании детей.

     Говорят, что есть такое умное название – «развивающая предметно – пространственная среда», а за ним скрываются все уголки, полочки и мешочки, которые есть в нашей группе. И сейчас Вы это увидите.

     Мы находимся в групповой комнате. При организации РППС группы мы учитывали требования ФГОС ДО. Образовательное пространство в группе создано таким образом, что даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, представляем свободу передвижения.  Помещение разделено на 3 зоны разного вида деятельности:

— активная 50% — потребность в движении является важной задачей при организации РППС.

— спокойная 20% — в которой находится ковёр – место сбора всех детей, где идёт обсуждение и планирование деятельности в течение дня.

— 30% — рабочая. Она расположена таким образом, чтобы свет падал с левой стороны. Столы для организованной совместной деятельности расположены в соответствии с нормами Сан Пина. Они мобильны и удобны.

    Чтобы РППС выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению разработать  и создать универсальный маркер «Ширму – трансформер» для использования в игровой, театрализованной, познавательно – образовательной деятельности. Она обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими детьми одновременно. Кроме того, ширма  трансформируема и легко переносится в любой уголок группы. Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежёсткое разделение пространства. Несмотря на своё довольно прозаичное название, ширма является очень интересным и главное многофункциональным предметом интерьера группы. Ширма мобильна, легко раскладывается и компактно складывается. В сложенном виде занимает мало места. В шумном пространстве игровой комнаты создан такой островок тишины и спокойствия, как «уголок уединения», где дети могут отдохнуть, посмотреть книгу, пообщаться с  другом, «почитать» книгу  своей любимой игрушке, посмотреть фотоальбом с семейными фотографиями. Универсальный маркер «Ширма» трансформируется в:

 — многополосный тоннель – совершенствование  ползания различными способами (упражнение «Проползи под перекладиной».

— «Воротики» -перекатывание мяча друг другу.

— «Ветерок» — дыхательные упражнения.

— «Прокати мяч» — выполняют в парах из разных положений.

— «Перекладины» — упражнение «Перешагни и не задень», выполнение парами, по одному, поточным способом.

    В игровом центре:

транформация «Вешалка» — используется в разных игровых ситуациях;

транформация «Кораблик» — здесь дети обыгрывают различные игровые сюжеты.

транформация «Сцена» превращается в уютный уголок, где дети выступают перед другими детьми с показом сказки.

Есть уголок, где мальчики могут поиграть с машинками, заняться конструированием. Для девочек актуальны игры с куклами, создание атмосферы дома с помощью различных атрибутов.

Также детьми используются в игровой деятельности дополнительные мобильные элементы, сделанные родителями: чехлы – машины, которые надевают на спинки стульев и превращаются в машину «скорая помощь», они функциональны, легки в использовании в самостоятельной деятельности детей.

       Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также физической и творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

У ширмы « Трансформер»

Богатая фантазия,

Идей и заданий-

Разнообразие!

Меткость и ловкость

Она разовьёт,

Команду друзей

Для игры соберёт!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Правовая игра для родителей «Мой взгляд»

Автор: Краснова Наталья Николаевна

Правовая игра с родителями «Мой взгляд»Цель собрания: повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
 Задачи собрания:
довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Подготовка к собранию:
1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав ДОУ», «Декларация прав ребенка» 2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Шпаргалки для родителей»  3. Выпуск фотогазет: «Право на….» («Право на игру».«Право на образование», «Право на  жизнь») 4. Выставка рисунков «Моя семья»

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Мой взгляд», карточки с индивидуальными заданиями.
Ход мероприятия
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ребёнок — это дар любви.
Храни его и с ним живи.
В единстве и созвучье тонком
Ты отвечаешь за ребёнка.
Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Дети — будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своём подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. С наступлением XXI века во всём мире проблема правового воспитания стоит особенно остро. Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос, с какого возраста надо начинать знакомить ребёнка с правами человека. Я считаю, что эту  работу  по правовому воспитанию надо начинать ещё в дошкольном возрасте.
Правовой культурой Россия, к сожалению, не может похвастаться. Наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном  обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием  этого является информированность ,правовая воспитанность  людей и мы, воспитатели, должны внести свою лепту в педагогическую компетентность  родителей, дать  азы правового воспитания каждому родителю, в результате которых взрослые и дети должны осознать, что каждый человек имеет права. Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов. Воспитание гармонично развитой личности — задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых — научить ребёнка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему. Привлекая родителей к правовому воспитанию, мы  формируем  у них понятие того, что родители являются гарантом прав маленького ребёнка.
На сегоднешней игре мы проверим, Правовая и педагогическая культура большинства родителей находится  на низком уровне. С положениями Конвенции о правах ребенка  знакомы единицы. О существовании Семейного кодекса  известно большинству родителей, но назвать свои права и обязанности могут немногие
 В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Позитивно относиться — не значит лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.
Ну а сейчас   поприветствуйте   своего соседа открытой, доброй улыбкой. Скажите несколько приятных слов. Улыбнулись? Значит, вы готовы к игре.
Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. И так, познакомимся с участниками игры. (Идет представление команд)
Воспитатель: Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри.  (Представляются члены жюри с указанием должностей)
Воспитатель: Объявляю начало первого тура! (звучит гонг)
1 тур «Права сказочных героев».
 Определите, кто из героев сказки лишён следующих прав выбери одного героя из трёх. Это задание оценивается по трехбальной системе. За правильное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.

Право на жизнь
( Слайд 3) Золушка
Колобок
Кот в сапогах

Правона детство.
( Слайд 4) 

Право на свободный труд
( Слайд 5) Серая шейка
Красная Шапочка
Сказка о попе и работнике
его Балде

Право на свободу вступления в брак
( Слайд 6) Золушка
Дюймовочка
Алёнушка

Право на владение личным имуществом
( Слайд 7) Красная Шапочка
Буратино
Баба Яга
2 тур «Ситуации» (звучит гонг)
Сейчас я прочитаю несколько ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За правильное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.
1. При расторжении брака супруги  не могли решить вопрос о том, кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Оба родителя) (Слайд 9)
Ответ:Статья 61. Семейного кодекса: Равенство прав и обязанностей родителей  1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) . 2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) , а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.( Слайд 10)
2. Сторонники свободного воспитания придерживаются очень оригинальной точки зрения: «Воспитание, как умышленное формирование людей по известным образцам неплодотворно, незаконно и невозможно. Права воспитывать не существует. Позвольте детям знать в чем их благо, позвольте поэтому им самим воспитывать себя и идти путём, который они сами себе выберут». — писал Л.Н. Толстой. Вопрос:Вопрос кажется странным, однако не такой простой, как кажется.  Имеют ли право родители воспитывать своих детей? ( Слайд11)
Ответ:Статья 63 СК. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.( Слайд 12)
3. «Бабушка дарит ребенку дорогие подарки (например, планшет), а мы не очень это поддерживаем. Прямые и косвенные уговоры не делать этого без нашего согласия на бабушку не действуют (она «лучше знает»). Вопрос:Как быть? ( Слайд 13)
Ответ:С бабушкой дружить и показывать ей, как она вам всем нужна, но что касается планшетов, то ими дети могут пользоваться только у бабушки. Там — ее территория. А у нас дома территория наша, а не бабушкина, и тут действуют наши правила. Если же вы живете совсем вместе, ситуация совсем острая: вам лучше бабушку предупредить, что, конечно, дарить планшеты она может, но вы будете их у детей отбирать, поэтому пока вы вместе не договоритесь по хорошему, такие подарки делать все-таки не следует.
Справка по Семейному кодексу РФ. В соответствии со статье 63Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами( Слайд 14)

4. Это чей ребенок? — Твой. Чья ответственность за то, каким он растет? — Твоя. — Тогда почему же твой ребенок уже четвертый час тупо сидит перед телевизором, просматривая однообразные клипы Муз-ТВ? Почему он уже привык вечером питаться одними пирожными? Это именно то, как ты хочешь его воспитывать? А если ты хочешь, чтобы он жил другой жизнью, что же ты молчишь? Подзови своего ребенка и дай ему новые распоряжения, чтобы он знал, как ему проводить время и чем ему питаться можно, а чем нельзя.
Ты то ли в растерянности, то ли трусишь. Прекращай трусить и бери жизнь в свои руки. Это твой ребенок — управляй его жизнью. Это твоя обязанность, это твоя ответственность.
( Слайд 15)
Ответ:И мы еще раз процитируем Конституцию РФ: «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».( Слайд 16)
3.  тур «Пантомимо» (звучит гонг)
Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд». Впереди 3 тур – Пантомимо. Сейчас каждой команде дадут картинки с изображением сказочных героев (Изображение из сказок «Золушка» и«Дюймовочка», где подчеркивается жестокое обращение). Вам нужно изобразить с помощью мимики и пантомимики сюжет этой картинки, а противоположная команда должна отгадать, какую сказку вы изобразили, и какое право нарушается в данном произведении.
( Слайд 18)
В этом туре оцениваются две команды, та которая правильно и доступно изобразит произведение оценивается от 1 до 5 баллов на усмотрение жюри, и противоположная команда за правильный ответ получает 5 баллов.
4.  тур «Права детей» (звучит гонг)
 
Соедини нанизанные на нитки буквы – и ты узнаешь, какие имеешь права.(Слайд 20)
Ответы: 1. Заботу; 2. Жилье; 3. Защиту; 4. Учебу.

АЛФАВИТ В ЦИФРАХ
14  16  7   17  18  1  3  16   9  1  12  1 15  25  10  3  1  6  20  19  33   
                        
20  1  14   4  5  6   15  1  25  10  15 1  6  20  19  33   17  18  1  3  16  
                        
5  18  21  4  16  4  16   25  6  13  16 3  6  12  1          
                        
                        
А 1  Б 2 В 3  Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7  Ж 8 З 9  И 10  Й 11
          
К 12 Л 13 М 14 Н 15 О 16 П 17 Р 18  С 19 Т 20 У 21 Ф 22
          
Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28 Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Ответ: «Мое право заканчивается там, где начинается право другого человека.
Как вы понимаете это высказывание?( Слайд 21,22)
Обсуждение проблемных ситуаций
Воспитатель предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:
— нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;
— кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка: заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;
— каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.
В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.
Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.
Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.
В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.
Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.
5.  тур Театр- экспромт. (звучит гонг)( Слайд 24)
Воспитатель читает текст сценария, где действующими лицами являются и люди, и звери, и растения, и вещи, природные явления и т.д.
Задание: каждому участнику игры сыграть выбранную роль.
Воспитатель: В конкурсе будет учитываться индивидуальное мастерство, где каждый может заработать дополнительный балл для своей команды.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ:ВЕТЕР, 2-4 ДЕРЕВЬЯ, ЦЫГАН – вор, КОНЬ, ВОРОБЕЙ, ПЁС, ХОЗЯЙКА, ХОЗЯИН, ДОМ.

«… Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-вор, он ищет конюшню, где спит КОНЬ… Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке ВОРОБЕЙ, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЁС… ДЕРЕВЬЯ шумят, из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку… ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно… ПЁС отчаянно залаял… ЦЫГАН уводит КОНЯ… ПЁС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках ХОЗЯИН… ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведёт КОНЯ в стойло. ПЁС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят и ВЕТЕР продолжает завывать… ХОЗЯИН гладит КОНЯ, бросает ему сена. ХОЗЯИН зовёт ХОЗЯЙКУ в дом. Всё успокаивается. Спит ПЁС. Дремлет ВОРОБЕЙ на своём прежнем месте. Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржёт…»

Воспитатель предлагает определить, какие права нарушаются в данной игре.

Подведение итогов игры по оценки жюри.
Воспитатель: Наша правовая игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.

 

 

 

 

 

 

исследовательская работа ученика

Автор: Рыбалкина Мария Александровна

В разных сказках русского народа мы часто  встречаем  такие слова: «Земля – кормилица». Почему землю издревле называют именно так. Это же не просто земля, которая находится у нас под ногами, и служит опорой для наших жилищ?

Слово земля имеет различные значения. Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Родина для русского человека, как и земля, с давних времен имела огромное значение. В былинах звучит название нашей страныгосударства «Мать-Сыра-Земля». «Добра мать для своих детей, а земля — для всех людей!», «Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!». От нее напитывались русские богатыри силой, она помогала им в их подвигах.

На уроках русского языка мы подбирали родственные слова: земелька, земельный, землица, земляника; эпитеты: бесплодная, выжженная, жирная, скудная, щедрая. Познакомились с происхождением слова земля: «В славянских языках земь означает земляполнизчернозём.

Самостоятельная работа на уроках окружающего мира как средство формирования познавательных результатов

Автор: Васильева Оксана Николаевна, учитель начальных классов

Проблема формирования познавательных умений и перевода их в навыки самостоятельного процесса актуально на протяжении всего периода обучения. В своей работе я использую наиболее распространенные и эффективные виды работ, которые дают положительные результаты.

Сценарий праздника

Автор: Корочкина Любовь Михайловна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,»sans-serif»;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}

Сценарий праздника, посвящённый открытию спортивного зала

 «Спорт любить — здоровым быть!»

Спортзал украшен воздушными шарами.

 

Звучат фанфары

Вед 1. Что в жизни может быть красивей?

             Что в жизни может быть милей,

             Чем эти рощи в дымке синей

                И золотой разлив полей?

 

         Вед 2.

             Что в жизни может быть красивей,

             Чем это море тишины,

             Чем нашей дружбы звонкий праздник,

             Единства праздник и любви!

 

Учитель: Добрый день всем, кто пришёл сегодня на наш праздник! Сегодня мы все станем участниками исторического момента, большого события в жизни нашей школы — открытия обновленного спортивного зала.

Вед 1. Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Спорт полнит силой каждого из нас!

 

Вед 2: СПОРТ, РЕБЯТА, ОЧЕНЬ НУЖЕН.

Мы со спортом крепко дружим!

 

Вед1: Спорт-помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Вместе: ФИЗКУЛЬТ – УРА!!!!

 

Вед2: Наше праздничное мероприятие считается открытым!!!

 

(ГИМН)

Учитель: Дорогие друзья, уважаемые гости, вас приветствует директор школы.

 

Слово предоставляется  Гришаевой Татьяне Николаевне……

 

(Выходит группа детей со стихами)

 

1. Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

2. Все ребята знают,

Что закалка помогает,

Что полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода.

3. Кто с зарядкой дружит смело

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым

И веселым целый день!

4. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

5. Спорт приходит в каждый дом,

Даже в тот, где мы живем.

Спортом ты скорей займись,

Будь здоровым на всю жизнь

 

Учитель: Сегодня, на нашем празднике присутствуют почётные гости, люди, которые смогли осуществить нашу мечту.

Учитель:  Приветственное слово предоставляется

главе

Вед1: Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования

: Слово для приветствия предоставляется  главе администрации

 

 

Вед 1: Примите музыкальное  поздравление от вокальной группы

 

(Песня)

 

Вед. Для спорта нет границ и расстояний!

Понятен он народам всей Земли!

По всей планете песнь о нем слагают!

Спорт дарит счастье дружбы и любви

 

 

 

 

 

 

(песня Родители и ученики)

Песня на мотив «Команда молодости нашей»

1. С тобою этот день мы очень ждали,
И каждый раз тянуло нас сюда!
Теперь мы спортом будем заниматься,
Спортивный зал нас ждёт с тобой всегда …

 

Припев:
Он наш с тобой спортивный зал.
Он тоже встречу эту ждал,
Сегодня в школе новоселье,
Чтоб каждый эту радость испытал.

 

2. Со спортом мы расстанемся не скоро.
И время зря теперь не пропадёт.
Друг с другом мы становимся дружнее,
Когда борьба спортивная идёт.

 

Припев:

 

Родитель: (после песни): От лица всех родителей я выражаю огромную благодарность всем, кто не остался равнодушным к проблеме нашей школы, всем кто принимал участие в осуществлении нашей мечты. Спасибо всем огромное!

В2: Приглашаем гордость школы – наших спортсменов:

 

 Вед: Спорт- это счастье, здоровье и смех,

Спорт- это радость и в жизни успех,

Вместе шагаем, нам с ним по пути

Главное в спорте- здоровым к победе прийти.

Будь то гимнастика или футбол,

Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол

Лёгкой победы в борьбе ты не жди

Но до неё постарайся дойти.

 

 

 

Вед: Пусть будет громче музыка и смех

Ни хворь, ни скука нас не одолеют

Всё потому, что на глазах у всех

Школа наша растёт и хорошеет

 

Вед. Сегодня праздник наш и яркий и веселый

Словами радость всю не передать

Душа поет и не сдержать волнений

Так пусть поет, мы будем подпевать

 

                                         

 

      (Частушки)

1.Будем петь для вас частушки,

Очень мы смущаемся.

Поддержите нас скорей,

А то мы растеряемся.

 

 

2. Все мальчишки хороши,

А девчонки стройные.

Третьим часом физкультуры

Очень мы довольные

 

3.Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки,

Но без устали стою —

За осанкою смотрю.

 

4. Покидаем очень рано

Мягкую кроватку.
Опоздать не можем мы

На школьную зарядку!

 

5.Про таблетки и лекарства

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода!

 

 

 

6. Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок,

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

 

7. Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз —

Спортом занимаюсь.

 

8. Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить

 

9.  Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья

В этот светлый добрый час!

 

 

Вед. Сегодня бесконечно все мы рады

И вот уже мечтать начнем сейчас

Что может быть огонь олимпиады

Зажжется для кого ни будь из нас!

 

Вед. Давным- давно божественные греки

Пустили по земле правдивый слух

Что именно в здоровом человеке

Как правило живет здоровый дух!

 

Вед. И в этом крепком духе — наша сила

Его броня надёжна и верна

Великая, единая Россия

Нам всем без исключения нужна.

 

Ведущий:

Кто с ветром проворным сумеет сравниться

-Мы ( хором)

Кто с сердцем с мечтою крылатой родниться

-Мы

 

Кто верит в победу, преград не боится

-Мы

Кто спортом в школе очень гордится

-Мы, мы, мы

 

                                        

                                                              (ФЛЕШМОБ)

 

1. Я выбираю здоровье и спорт!

 

2. Я выбираю теннисный корт!

 

3. Я выбираю лес и палатку!

Для волейбола, футбола площадку!

 

4. Я выбираю лёд и коньки!

 

5. А я в бассейне всех впереди!

 

Все: Мы выбираем чистое небо,

 

Мы выбираем удачу, победу!

 

ВЕД. Уважаемые гости, дайте нам старт к новым вершинам, дорогу к новым победам!

 

                  (Девочки с лентами подбегают к гостям, растягивают ленту)

 

Право открыть спортивный зал предоставляется

                  

 

 

Звучит туш

Аплодисменты зрителей

 

1       уч. Если ты в спортзал заглянешь, когда секция у нас, То завидовать нам станешь, и придешь еще не раз.

2       Уч.Здесь в спортивных тренировках, развиваем быстроту. И выносливость, и ловкость, и движений красоту.

3       Уч.Чтобы силой и сноровкой каждый мускул задышал. Приходи на тренировку, приходи ты к нам в спортзал.

4       Уч. Спорт –это счастье, здоровье и смех,

                    Спорт – это радость и в жизни успех.

 

Вед. 2: Спорт- это счастье, здоровье и смех,

Спорт- это радость и в жизни успех,

Вместе шагаем, нам с ним по пути

Главное  — здоровым к победе прийти.

Вед. 1: Будь то гимнастика или футбол,

Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол

Лёгкой победы в борьбе ты не жди

Но до неё постарайся дойти.

 

 

Вед 2: Дорогие ребята и уважаемые гости, педагоги! Мы поздравляем всех с этим большим событием в жизни нашей школы, еще раз хочется выразить слова благодарности министерству образования Пензенской области, администрации района, строителям, всем тем, кто принимал участие в решении вопроса капитального ремонта, подаривших нам обновлённый спортивный зал. Желаем всем добра, мира, а главное крепкого-крепкого здоровья! Ведь в здоровом теле – здоровый дух!!!

Выходят дети с буквами слова «СПАСИБО» И ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ:

В спортзале — чудно,

В спортзале – красиво,

За его ремонт говорим вам

СПАСИБО!!!

(ВСЕ ВМЕСТЕ И ПОДНИМАЮТ КАЖДЫЙ СВОЮ БУКВУ)

УХОДЯТ.

 

Вед1: Торжественная церемония открытия спортивного зала завершена, но спортивная жизнь школы продолжается!

 

Вед 2: Далее наш праздник продолжат спортивные мероприятия для учащихся 1-4 классов и их родителей под названием «Мы с мамой!»

 

 

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Автор: Аптыкаева Татьяна Юрьевна

Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и  творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными способностями.

Имеющийся опыт использования игровых методик доказывает, что формирование коммуникативных умений лучше всего закрепляется в процессе театрализованных игр. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Проблемы коммуникативных способностей традиционно находятся в центре внимания отечественных педагогов. Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой, Т. Шишковой и др. В настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку. Ученые единодушны во мнении, что театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. Таким образом, театрализованная деятельность является эффективным средством гармоничного развития ребенка, в том числе его творческих способностей.

 По мнению Т. И. Петровой, театр — это проверка мышления, памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков. В работе «Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. отмечают, что в процессе театрализованной деятельности происходит развитие личности ребенка, а именно:

1. в процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

2. развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

3. происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического;

4. активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп и выразительность речи;

5. совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

6. развивается эмоционально — волевая сфера;

7. происходит коррекция поведения;

8. развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

9. стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

10. участие в театральных играх доставляет детям радость, вызывает интерес, увлекает их.