Автор: Пикмулова Алена Николаевна
Непосредственно образовательная деятельность по лепке «Яблоко»
Задачи
-дать детям представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие и т.д.);
-учить класть пластилин и вылепленные изделия только на клеенку, работать аккуратно;
-развивать желание лепить;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
-воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы
— практические: наблюдение, лепка, пальчиковая гимнастика;
— наглядные: показ приемов лепки;
— словесные: рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: пластилин, клеенки, игрушка ежик.
Ход:
Восп: Ребята к нам сегодня в гости пришёл ежик, давайте мы с ним поздороваемся. ответы детей.
Воспитатель: Ребята наш ежик загрустил, он на зиму не приготовил запасы. Мы ему поможем? Ответы детей
Ежик приготовил нам загадку, и мы узнаем чего же больше желает наш ежик. Слушаем загадку:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж … (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, давайте все месте повторим яблоко. Ребята присаживайтесь за стол, перед вами на клеенках лежат пластилины .Сейчас мы с вами будем делать яблоко. Для начала мы с вами разомнём наши пальчики. Приготовили наши ручки:
Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу),
В лапках яблоко держал (ладони рук округлены , подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки),
Любят яблоки ежата (хлопают),
Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).
Наши пальчики размялись теперь мы с вами будем делать яблоко, для начала я вам покажу :
-Берем пластилин, отрезаем небольшой кусок, размягчаем, греем. Теперь скатываем шарик из красного пластилина (это в моем случае , а вы можете взять другой цвет) круговыми движениями между ладоней , слегка сдавливая верхнюю и нижнюю часть шарика. Затем скатываем из зеленого пластилина тоненькую «колбаску»- веточку, сделать в яблоке пальчиком ямку и прикрепить «веточку», вот мое яблочко готово.
Сейчас каждый из вас сделает свое яблочко, если кому нужна будет мая помощь, я с удовольствием вам помогу.
В конце занятия дети показывают свои работы, складывают в корзинку и отдают ежику. Ежик благодарит, прощается и уходит.