Автор: Савенкова Ольга Николаевна
Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.
2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Основные направления реализации проекта:
1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;
2) Драматизация сказки «Теремок»;
3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте:
1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).
Продукты проектной деятельности:
1) Лепка «Лиса — Патрикеевна», «Мышка».
2) Рисование «Медведь», «Белочка»
3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».
4) Оригами «Волк».
5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».
6) Изготовление мини — альбома «Дикие животные леса».
7) Оформление выставки «Животные леса».
8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».
Этапы работы над проектом:
Понедельник:
1) Познание «Дикие животные наших лесов».
2) Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».
3) Физкультминутка «Дикие животные».
4) Сказка «Как зайчонку маму искали».
5) Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Вечером:
1) Опыты:
ü Почему заяц зимой белый?
ü Почему белка меняет шубку зимой?
2) Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.
3) Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».
4) Аппликация «Белка» или «Заяц».
Вторник:
1) Развивающая игра «Что не так?».
2) Подвижная игра «У медведя во бору».
3) Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.
4) Физкультминутка «Еж с ежатами».
5) Д/и: «Запомни и назови».
6) Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».
Вечером:
1) Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.
2) Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».
3) Аппликация «Ежик».
Среда:
1) Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».
2) Д/и: «Чем бы мы угостили животных».
3) П/и: «Лиса и зайцы».
4) Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».
5) Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
Вечером:
1) Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.
2) Предложить детям оригами «Волк».
3) Драматизация сказки: «Теремок».
Четверг:
1) Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
2) Д/и: «Кто живет в лесу».
3) П/и: «Хитрая лиса».
4) Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».
5) Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».
Вечером
1) Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.
2) Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».
3) Лепка «Мышка».
Пятница:
1) Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».
2) Словесная игра «Доскажи словечко».
3) П/и: Зайцы и волк».
4) НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».
5) Физкультминутка: «Зайцы»
Вечером
1) Выставка рисунков «Животные леса».
2) Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».
3) П/и: «Бездомный заяц».