Автор: Сафронова Нина Владимировна
В методическом
объединении, которым я руковожу, работают девять учителей, три из них — молодые специалисты.
Работа с молодыми учителями
стимулирует совершенствование мастерства опытных педагогов. Не позволяет
допускать ошибки в методической работе. Они нам доверяют, у нас учатся. Я, как руководитель МО, осуществляю сопровождение
их педагогической деятельности на школьном уровне. Мною составлена программа
адаптации и план работы с молодыми специалистами.
Целью наставнической деятельности является оказание помощи
молодому учителю в адаптации в педагогическом и ученическом
коллективе и в его профессиональном становлении.
Для успешной работы с молодыми педагогами
использую следующие формы и методы работы::
провожу
анкетирование молодого педагога на предмет
выявления затруднений и потребностей;
проводим совместную
разработку планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной
деятельности, отбор дидактического
материала для уроков и занятий;
организую взаимопосещение уроков и занятий,
внеурочных мероприятий и их последующий подробный анализ;
предлагаю памятки: анализ и самоанализ урока,
организация работы с учителями-предметниками, классными руководителями,
родителями, рекомендации по проведению внеурочной деятельности, как
организовать работу с одарёнными детьми, как организовать работу с детьми с
ОВЗ, девиантного поведения, детьми из неблагополучных семей;
оказываю помощь в разработке плана по
самообразованию, открытых уроков, в оформлении портфолио и др.
провожу беседы и консультации по вопросам методики преподавания предмета в рамках
реализации ФГОС ООО;
привлекаю к разработке и проведению семинаров, конференций,
мастер-классов, с целью развития коммуникативных, организаторских и творческих
способностей.
Опыт работы со студентами ВУЗОВ и других учебных заведений г.Томска (бывшими
учениками) помогает лучше понять психологию молодых учителей и выстроить свою
работу в рамках сотрудничества, партнёрства и взаимного интереса. Молодые
учатся у нас – мы учимся у молодых.
В современной системе общего образования
меняются приоритеты. А вместе с ними цели и задачи. Главное, не утратив доброе
и вечное из «старой» школы научиться учить по-новому.
В новом образовательном стандарте заложено
много традиционных методов и форм обучения, но они обновлены и направлены на
повышение мотивации современных школьников, чтобы они не потеряли интерес к
познанию и научились самостоятельно получать и правильно обрабатывать
информацию, которой переполнено наше современное общество. Технологическое
образование как никогда востребовано на этапе возрождения отечественного
производства. И наша задача – научить
детей проектировать свою дальнейшую судьбу так, чтобы быть востребованным и
нужным своей стране, своему народу.
По инициативе учителей технологии школ г. Томска в
сентябре 2016 года была создана творческая лаборатория учителей-наставников г.
Томска «Траектория успеха» В рамках работы этого коллектива мы проводим
консультации для молодых специалистов, открытые уроки и мастер-классы. В рамках
работы городского клуба «Молодой специалист», сотрудничаем с молодыми
специалистами как виртуальные наставники.
Для практической помощи молодым и вновь прибывшим
учителям был составлен план работы творческой лаборатории «Траектория успеха».
Наставническая
работа с молодыми учителями приносит определённые результаты в учебной и
воспитательной деятельности. У всех молодых учителей следует отметить
положительную динамику качественной успеваемости обучающихся при 100%
абсолютной успеваемости у всех педагогов. Кроме этого у молодых педагогов разработаны планы по
самообразованию и каждый из них под моим руководством и руководством научного
руководителя занимается инновационной деятельностью, работают по ФГОС в
начальном звене и в 5-х-8-х классах. Все
молодые учителя принимают участие в
ежегодном педагогическом марафоне открытых уроков..
Среди учителей технологии города
есть и молодые специалисты. Считаю своим профессиональным долгом передавать
свои знания молодым учителям, за которыми стоит будущее нашего Российского
образования.
Литература:
1.
Материалы ФГОС НОО standart.edu.ru
2.
Положение
компетентностного подхода в образовании (проект Совета Европы «Среднее
образование», материалы «Компетенции модернизации Российского образования до
2010 года»,
3.
Стратегия модернизации содержания
общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования.-М.:2001.
4.
И.А.Зимняя – Ключевые компетенции –
новая парадигма результата образования. — М.:2006.