Автор: Дьякова Марина Михайловна
«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать, и я научусь».
(древняя китайская пословица)
Принципиальным отличием образовательного стандарта II поколения является его ориентация на результат образования.
Вечный вопрос: как учителю добиться того, чтобы все учащиеся не «затерялись» в процессе обучения и смогли показать хорошие результаты
Одним из важнейших направлений применения
информационно-коммуникационных технологий в образовании является использование мультимедийных возможностей компьютерной техники.
Использование мультимедийных средств обучения позволяет активизировать процесс обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Интерактивность мультимедийных технологий предоставляет широкие возможности для реализации личностно ориентированных моделей обучения.
На передний план выходят такие качества, как:
-
умение быстро адаптироваться в меняющихся условиях;
-
хорошо ориентироваться в происходящих процессах;
-
умение работать в сотрудничестве с другими людьми, относящимися к различным социально-культурным группам;
-
умение общаться с людьми;
-
умение критически мыслить и принимать самостоятельно решения и т.д.
Все больше и больше педагогов стремятся задействовать мультимедиа-средства на своих занятиях, т.к. осознают их педагогическую эффективность в процессе обучения.
Сегодня использование ИКТ на уроке становится делом привычным. Формы и методы уроков будут совершенствоваться и изменяться. Разработка новых программных продуктов внесёт свои положительные коррективы в образовательный процесс. Учителю предстоит всё это освоить, изучить и внедрить в школьное образование.
Информационные технологии в образовании традиционно рассматриваются в трех аспектах:
— как предмет изучения;
— как средство обучения;
— как инструмент автоматизации учебной деятельности.
Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК.
Сейчас все большее значение приобретает компьютер, как средство коммуникации, а овладение им хотя бы на уровне пользователя, становится одним из условий эффективного участия в социальной жизни.
Особенно необходим компьютер для обучения учащихся и должен занять в данном процессе достойное место.
Для активизации учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке мы пришли к выводу, что целесообразно использовать на своих уроках компьютерную программу «Живая математика».
Использование данной программы позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и логическое мышление.
Среда «Живая математика» представляет собой электронный аналог готовальни, разумеется, с дополнительными возможностями, например, таким как создание своеобразных геометрических «мультфильмов».
Следует отметить, что сама среда не является обучающей и «сама ничего не делает», — все чертежи в ней создаются пользователем, а программа лишь предоставляет для этого необходимые средства, так же как и возможности для усовершенствования чертежей и их исследования.
Применение программы «Живая математика» в процессе обучения:
-
развивает навыки самостоятельного мышления;
-
формирует положительное и ответственное отношение к учебе, прослеживается рост успеваемости;
-
повышается самооценка учащегося,
самокритичность;
-
появляется заинтересованность и потребность в
получении дополнительных знаний;
-
раскрывается интерес к научной деятельности,
что является существенным достижением в период значительного спада интереса к математике;
-
высокий эстетический уровень оформления
работ, делает изучение геометрии привлекательным