Информационные технологии в образовании

Автор: Дьякова Марина Михайловна

 

«Расскажи мне, и я забуду,

 

 

 

Покажи мне, и я запомню,

 

 

 

Дай мне попробовать, и я научусь».

 

 

 

(древняя китайская пословица)

 

 

 

 

 

Принципиальным отличием образовательного стандарта II поколения является его ориентация на результат образования.

 

Вечный вопрос: как учителю добиться того, чтобы все учащиеся не «затерялись» в процессе обучения и смогли показать хорошие результаты

 

Одним из важнейших направлений применения

 

информационно-коммуникационных технологий в образовании является использование мультимедийных возможностей компьютерной техники.

 

Использование мультимедийных средств обучения позволяет активизировать процесс обучения за счет усиления наглядности и сочетания логического и образного способов усвоения информации. Интерактивность мультимедийных технологий предоставляет широкие возможности для реализации личностно ориентированных моделей обучения.

 

На передний план выходят такие качества, как:

 

  • умение быстро адаптироваться в меняющихся  условиях;

  • хорошо ориентироваться в происходящих процессах;

  • умение работать в сотрудничестве с другими людьми, относящимися к различным социально-культурным группам;

  • умение общаться с людьми;

  • умение критически мыслить и принимать самостоятельно решения и т.д.

 

Все больше и больше педагогов стремятся задействовать мультимедиа-средства на своих занятиях, т.к. осознают их педагогическую эффективность в процессе обучения.

 

Сегодня использование ИКТ на уроке становится делом привычным. Формы и методы уроков будут совершенствоваться и изменяться. Разработка новых программных продуктов внесёт свои положительные коррективы в  образовательный процесс. Учителю  предстоит всё это освоить, изучить и внедрить в  школьное образование.

 

Информационные технологии в образовании традиционно рассматриваются в трех аспектах:

 

—  как предмет изучения;

 

—  как средство обучения;

 

—  как инструмент автоматизации учебной деятельности.

 

Для успешного внедрения этих технологий учитель должен иметь навыки пользователя ПК.

 

Сейчас все большее значение приобретает компьютер, как средство коммуникации, а овладение им хотя бы на уровне пользователя, становится одним из условий эффективного участия в социальной жизни.

 

   Особенно необходим компьютер для обучения учащихся и должен занять в данном процессе достойное место.

 

   Для активизации учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке  мы пришли к выводу, что целесообразно использовать на своих уроках компьютерную программу «Живая математика».

 

     Использование данной программы позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и логическое мышление.

 

   Среда «Живая математика» представляет собой электронный аналог готовальни, разумеется, с дополнительными возможностями, например, таким как создание своеобразных геометрических «мультфильмов».

 

   Следует отметить, что сама среда не является обучающей и «сама ничего не делает», — все чертежи в ней создаются пользователем, а программа лишь предоставляет для этого необходимые средства, так же как и возможности для усовершенствования чертежей и их исследования.

 

Применение программы «Живая математика» в процессе обучения:

 

  • развивает навыки самостоятельного мышления;

  • формирует положительное и ответственное отношение к учебе, прослеживается рост успеваемости;

  • повышается самооценка учащегося,

    самокритичность;

  • появляется заинтересованность и потребность в

    получении дополнительных знаний;

  • раскрывается интерес к научной деятельности,

    что является существенным достижением в период значительного спада интереса к математике;

  • высокий эстетический уровень оформления

    работ, делает изучение геометрии привлекательным

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *