Воспитательная система : многообразие вариантов»

Автор: Тимирова Жамал Гайнулаевна
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы.
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке. Это понятие в настоящее время стало ключевым в нашей педагогике. Причин этому несколько:
— неудовлетворенность педагогов результатами своего труда, осознание того, что ставка значительной части практиков на «волшебную палочку», в качестве которых выступают отдельные новые технологии, не может изменить учебно-воспитательный процесс. А.С. Макаренко на заре новой школы критиковал логику уединенного средства в организации учебно-воспитательного процесса. Только система является ключевым понятием в педагогике будущего;
— наличие в педагогических коллективах хороших идей, опыта работы, позволяющих создавать авторские воспитательные системы
Министерство образования РФ утвердило «Программу развития воспитания в системе образования России ». Первоочередной задачей по ее реализации является формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.

Реферат.docx