Презентация «нейрогимнастика»

Автор: Наталья Владимировна Деркач
Нейрогимнастика – “Гимнастика мозга”. Эта методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

нейрогимнастика.pptx

Задачи на кратное сравнение

Автор: Эрендженова Полина Борисовна
Тема урока: «Задачи на кратное сравнение»
Тип урока: изучение нового
Цель: формирование представления о задачах на кратное сравнение.
Задачи:
Научить:
— использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— представлять результат своей деятельности;
— оценивать результат учебной деятельности.
Личностные умения:
— проявлять желание решать проблему, используя приобретённые знания.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.
Предметные умения:
— решать задачи на кратное сравнение
Познавательные умения:
— определять способ решения задач на кратное сравнение и обосновывать своё мнение
— выполнять самопроверку, самооценку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные умения:
— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

задачи на кратное сравнение.docx

Экологическое воспитание на уроках в начальной школе.

Автор: Рыбалко Людмила Дмитриевна
При стремительном развитии технического и научного оснащения не менее быстро происходит разрушение планеты. Человечество уничтожает свою среду обитания, а комфортные условия, которые создаются для жителей, не могут их спасти от вымирания совместно с разрушенными ландшафтами. Процесс совершенствования в интеллигентной сфере также не продлит существование людей на планете.
экол воспит.docx

Использование нейропсихологических игр и упражнений при коррекции пространственных представлений у младших школьников с ТНР.

Автор: Чурилова Наталья Витальевна
Статья включает в себя нейропсихологические упражнения и игры для коррекции пространственных представлений.
Использование нейропсихологических игр и упражнения.doc

Город на Неве

Автор: Забелина Ольга Мусейибовна
Урок окружающего мира был проведен для учащихся 4 класса, достаточно интересный, познавательный, насыщенный, с использованием ИКТ, наглядности. Урок прошел замечательно педагоги присутствовавшие остались довольны и обучающиеся захотели не заочно, а очно побывать в городе на Неве.
Урок окружающего мира 4.docx

учебно-методический материал: «Как сберечь природу России»

Автор: Петрова Марина Сергеевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 4

Тема: «Как сберечь природу»

Цель урока:
создать условия для выполнения учащимися практикоориентированного задания по теме «Как сберечь природу России».

Задачи
— обучающие: формировать умение находить в тексте экологические проблемы, правильно делать выводы о экологических проблемах в России;
— развивающие: развивать умения анализировать материал, умения наблюдать, обобщать, делать выводы, дальнейшее формирование у учащихся метапредметных умений;
— воспитывающие: совершенствовать навыки работы в группах, воспитывать бережное отношение к нашей Планете (воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности), формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы; понимать нравственное содержание поступков окружающих людей;

Планируемые результаты освоения темы:
— личностные: развивать творческие способности, проявлять готовность к сотрудничеству;
— метапредметные умения:
-познавательные: осуществлять поиск и извлечение информации в соответствии с учебным заданием, переводить информацию в разные формы предъявления;
— регулятивные: принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность действий по выполнению задания;
-коммуникативные: работать в группе, участвовать в диалоге
-предметные: уметь объяснять основные термины (лесные зоны, степи, хозяйственная деятельность человека). Понимать значение хозяйственной деятельности человека, что угрожает природе. Использовать полученные знания в ситуациях, требующих ответа на поставленные вопросы.
Подход к обучению: развивающий

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, частично –поисковый
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Средства обучения: вербальные- речь учителя; визуальные –слайды, презентация;
ТСО- компьютер, мультимедийный проектор, учебник, печатная рабочая тетрадь, учебник
Образовательные ресурсы: учебник А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир .4 класс.» изд. Просвещение ,2018 г., презентация «Экологические проблемы», карточки с заданиями, печатная рабочая тетрадь «Окружающий мир.4 класс.» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая изд. Просвещение ,2018 г.
-Матвеева Т.Е. Педагогические технологии для реализации ФГОС. Материалы к курсу повышения квалификации. СПб: ГБОУДППО ЦПКС
Василеостровского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»,2015
-Демидова М.Ю. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. Рабочая тетрадь .4 класс. М. Просвещение ,2019

Тип урока
-комбинированный

Технологическая карта урока
Этап технологии развиваю-
щего обучения Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Умения
Организационный момент Приветствие учащихся.
Проверка готовности класса
к уроку.
Деление на группы из 4-5 человек.
Приветствие учителя. Рассадка по группам. Включение в работу. Готовность рабочего места.
1.Естествен-
ное действие 1.Актуализация знаний Проверка домашнего задания:
предлагается учащимся выполнить задание устного контроля по стр.108 учебник «Окружающий мир», 4 класс А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, М Просвещение 2017г.
Устный контроль
Формирует тему урока:
«Как сберечь природу». Индивидуально выполняют задание.
Проверяют и уточняют непонятные моменты.
Предлагают свои варианты ответа. ПР: уметь извлекать информацию из текстов устного контроля
Р: принимать и сохранять учебное задание
2.Самоопреде-
ление к деятельности
Предъявляет учебное задание: учащимся предлагается составить таблицу «Экологические проблемы».
Организует обсуждение задания.
Формирует практикоориентированное задание: на основе таблицы решение одной из экологических проблем.
См. приложение 1

Природа- великий учитель!
Во всех областях человеку есть чему научиться у неё.
Петр1 впервые в истории России учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедными леса, прилегающие к берегам крупных рек на 50 верст, а к берегам мелких – 20.
Как определить для чего Петр 1 издал указ?

Обсуждают проблему, предлагают свои варианты решения.
Осознают недостаточность своих знаний по теме.
Формируют цель изучения темы для себя. Л: определять потребности в освоении учебной темы.
Проявлять
готовность к сотрудничеству.
П: создавать самостоятельно способы решения практикоориентированногозадания.
К: участвовать в диалоге,
с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Р: принимать и сохранять учебное задание.
2.Освоение информации
по проблеме 1.Учебнопознавательная деятельность (обучение). 1. Рассказ с использование презентации «Как сберечь природу».
Предлагает учащимся по ходу рассказа учителя заполнить таблицу

Организует самостоятельную работу учащихся с текстом стр.109.
См. Приложение 2
Формирует задание, предлагает учащимся ответить на вопросы:
…-Как автор говорит о беззащитности нашей планеты? (Планета наша- хрупкое стекло).
-Кто угрожает природе планеты?
(Человек, его хозяйственная деятельность)
-Как же быть?
Ведь человек не сможет прожить без полезных ископаемых, воды, а заводы и фабрики выпускают необходимую для человека продукцию.
— О какой экологической проблеме это стихотворение? (О вырубке леса)
— В какой природной зоне возникает эта проблема? (В лесной зоне) -В какой природной зоне происходит действие? (В степи)
— О какой экологической проблеме идёт речь? (О неумеренном выпасе скота, исчезновении птиц)
-Что необходимо сделать, чтобы братство человека и зверя сохранилось в степи? (Надо соблюдать правило выпаса скота: не пасти долго на одном месте)

Воспринимают рассказ учителя.
Заполняют таблицу.
Работают с текстом
учебника. Отвечают на вопросы учителя.
Формируют определение
«хозяйственная деятельность человека».
Обсуждают в группах варианты ответов.
Представляют свои ответы учителю и классу.

Пр: знать основные понятия и термины, связанные с хозяйственной деятельностью человека в природе.
Уметь извлекать информацию из адаптированных текстов.
Л: проявлять интерес к учебной теме.
Проявлять готовность к сотрудничеству.
П: осуществлять поиск информации в соответствии с учебным заданием.
Извлекать информацию в соответствии с целью.
Предъявлять информацию в различных языковых формах.
Определять значение и смысл термина.
К: адекватно отвечать на поставленный вопрос.
Работать в группе. Внимательно слышать и слушать друг друга.
Р: принимать и сохранять учебное задание. Устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Преодолевать затруднения.
2.Учебно-познаватель-ная деятельность (диагностика освоения содержания темы.)

Диагностика освоения темы предлагает индивидуально учащимся выполнить задание.
См. Приложение 3

ВПР «Окружающий мир» 4класс М. Просвещение 2017г.
автор Демидова М.Ю.
Блок 7
стр.39.-40
.
Визуальный контроль за ходом выполнения задания.
Письменный контроль освоения содержания темы.

Выполняют диагностическое
задание.
На основе текста выполняют задание.
Записывают самостоятельно два, три примера угрозы хозяйственной деятельности человека.

Представляют результаты своей работы для проверки.
Пр: уметь находить в тексте и уметь отличать угрозы деятельности человека.
П: предъявлять информацию в различных языковых формах.
Р: принимать и сохранять учебное задание.
3.Улучшен
ное действие 1.Интеле
туально-
преобразова-
тельная деятельность Предлагается учащимся выполнить практикоориентированное задание, полученное в начале урока.
Визуальный контроль за ходом выполнения задания.
Оказывает помощь учащимся, у которых возникли трудности с выполнением задания.
Устный контроль результатов выполнения задания.
Корректирует результаты.
Систематизирует и обобщает материал по теме урока. Выполняют практикоориентированное
задание.
На основе таблицы
«Экологические проблемы».
Решения учащимися проблемной ситуации.
См.приложение
Предъявляют свои варианты решения, обосновывают. Пр: знать основные термины.
Понимать значение экологии для животного мира и человека.
Использовать полученные знания в ситуациях требующих,
сравнения и влияния хозяйственной деятельности человека на окружающий мир.
П: анализировать,
сравнивать, классифицировать, обобщать информацию.
Создавать самостоятельно способы решения практикоориентированного задания.
К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Р: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Преодолевать затруднения.

Рефлектив
ная деятельность 1.Рефлексия Подведение итогов.
Предлагает представить свои ответы, какие трудности возникли у вас при выполнении задания, как работала ваша группа.
Оцените свою работу по теме на листе
самооценки смайликом, предлагает высказать свое отношение к уроку.

Презентуют свои ответы классу.
Оценивают свою роль в работе группе.
Высказывают своё отношение к уроку.
Л: проявлять желание к самооценке, осознавать успешность своей деятельности
К: с достаточной полнотой выражать свои мысли.
Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.

Домашнее задание Формирует домашнее задание: стр.110-113 читать, ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя».
Выполнить задание в тетради.
Учитель формирует практикоориентированное задание.

См. Приложение 4
Воспринимают домашнее задание. уточняют. Р: принимать учебную задачу для самостоятельного выполнения, оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее своё развитие.

Приложение1
Таблица
Экологические проблемы Следствия
проблем Пути
Решения
Загрязнение ……
Вырубка ……
Отходы ……
Истощение …..

На основе проблемной ситуации
предложить решение.
Природа- великий учитель!
Во всех областях человеку есть чему научиться у неё.
Петр1 впервые в истории России учредил лесное управление. Он специальным указом объявил заповедными леса, прилегающие к берегам крупных рек на 50 верст, а к берегам мелких – 20.
Как определить для чего Петр 1 издал указ?

Приложение 2

На доске вывешены фотографии природных зон и деятельность человека в них.
Слушаем аудиозапись «Расскажите, птицы».
Ответьте на вопросы:
-Надо брать от природы столько?
-В каком сообществе происходит действие?
— Какие цветы занесены в Красную книгу из-за того, что их срывают люди.
— О каких ещё экологических проблемах нашего края, России мы говорили на уроке?

Приложение 3
ВПР «Окружающий мир» 4класс М. Просвещение 2017г.
автор Демидова М.Ю.
Блок 7
стр.39.-40

Приложение 4

Работа в группах
— Составьте памятку для гостей Черноморского побережья.

ТК урока ОКР.МИР.docx