Программа воспитательной работы МБУДО «Центр дополнительного образования детей» «Вверх по радуге»

Автор: Мельникова
Целесообразность принятия программы воспитательной работы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в учреждении дополнительного образования в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования.
Программа воспитательной работы.doc

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Автор: Татьяна Владимировна Ряузова
Цель игры: Закреплять умение детей систематизировать животных,птиц,по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного, птицы определять его место обитания; составлять описательный рассказ по картине, сравнивать природные зоны и зверей. Составлять целую картинку из 53 изображений, развивать наблюдательность. воспитывать желание заботиться об окружающем животном мире, бережно относиться к нему.
Материал: 4 игровых поля с изображением разных сред обитания животных, птиц, растений. Варианты игры: Воспитатель предлагает всем игрокам разделиться на 4 команды. Каждой команде предлагается из всех изображений собрать отдельную среду обитания. Дети находят подходящие для выбранной природной зоны животных, растений, птиц.
Цель игры.docx

100 орфографических минуток — пособие

Автор: Щегляк Наталья Леонидовна
Методическое пособие «100 орфографических минуток» направлено на развитие интеллектуального потенциала учащихся. Главная цель этого пособия – научить активному универсальному способу получения знаний, способствовать развитию орфографической зоркости в процессе обучения.
Орфографическая минутка способствует формированию орфографической зоркости и решает многие другие задачи обучения и воспитания. Отработка навыков самопроверки и взаимопроверки также являются неотъемлемой частью орфографических минуток. Они не только способствуют развитию орфографической зоркости, но и становлению личностных качеств учащихся, их взаимоотношений. Представленные орфографические минутки могут использоваться при работе в парах, индивидуальной работе, при фронтальной работе.
100 орфографических минуток пособие.docx

Использование метода проектов на уроках истории

Автор: Касимова Елена Анатольевна
Метод проектов – один методов в обучении детей, стимулирующий интерес учащихся к проблеме. В методологическом аспекте метода проектов важен деятельностный подход; потребность в самоактуализации, самореализации личности. Например, если у ребенка есть задатки, а деятельности нет, то задатки не проявляются. Обучение – это тоже деятельность. Потребность в самоактуализации – это реализация потенциала, заложенного природой. Проектная деятельность – («проектирование» — прорыв)- развивает критическое мышление ребенка.
Использование метода проектов на уроках истории.docx

Развитие речи дошкольников через дидактические словесные игры

Автор: Жигадлова Лилия Альбертовна
Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен,если проводить ее через многообразие игр.Одним из видов игр является словесная игра.
Развитие речи дошкольников через дидактические словесные игры..docx

«Славный город Мариинск» внеклассное занятие посвященное 300 летию Кузбасса

Автор: Игнатенко Маргарита Александровна
Кийское поселение, на территории которого создан Мариинск, основано в 1698 году казаками атамана Гурко, сосланного царем Петром 1 по злонамеренному доносу изменника Мазепы в Сибирь. В 1726г. в маршруте летнего Московско-Сибирского почтового тракта на отрезке дороги от Томска до Красноярска появилась почтовая станция Кийское. А через пять лет, после Сенатского Указа о строительстве Московско-Сибирского тракта, село Кийское было отмечено на карте на 205 версте к юго-востоку от Томска. С тех пор и начали процветать здесь ямщина, товарный извоз и дворничество. Но история не стоит на месте.
Игнатенко М.А.-к 300летию Кузбасса.docx

Экономическое воспитание старших дошкольников

Автор: Лозина Анна Александровна
Вся страна пришла в движение — заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями и производителями, о пользе рекламы и т. п.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Экономическое образование надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста, поэтому данная проблема была выбрана мной в качестве темы по самообразованию

Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста.docx