ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА «СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»

Автор: Галахова Любовь Павловна
В современных условиях образовательная организация призвана обеспечить максимальное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей здоровья, запросов и потребностей самого ребенка, семьи, общества. Тем более это актуально для специальных организаций, Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи, увеличивается количество детей с сочетанными нарушениями развития. [4,c.7]
Организация развивающей предметной среды в образовательных организациях является важным элементом при внедрении здоровье сберегающих технологий. Большое значение для организации коррекционной работы имеет оборудование учреждения.[2,c.35] В школе-интернате предусмотрены отдельные помещения с соответствующим оборудованием для проведения лечебных процедур, занятий лечебной физкультурой, занятий педагога-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога. [1,c.48] Именно, сенсорная комната представляет собой определенным образом организованную среду, в которой – повышается эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка. Включение в образовательный процесс такого важного аспекта с использованием света, звука, разных поверхностей, ароматов позволяет получать сенсорный опыт осязания, обоняния – это значительно продвигает развитие ребенка вперед.[3с.104] Современность актуальности использования сенсорной комнаты заключается в том, что она обеспечивает интерактивную, причинно-следственную деятельность. Инновационные выключатели источников света дают возможность контролировать электрические эффекты при помощи голоса, движения или прикосновения, что вызывает бурный восторг не только у детей, но и у взрослых – педагогов, родителей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА.docx