Повышение мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной деятельности

Автор: Герасимова Татьяна Анатольевна
В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. Как же сделать учебный процесс более эффективным?
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, дома. В этом заинтересованы и родители, но подчас и учителям, и родителям приходится, к сожалению, констатировать – не хочет учиться, мог бы прекрасно заниматься, а желания нет. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика нет интереса к учебе. Что же делать? Как пробудить у ребят желание учиться. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности. Повышение уровня учебной мотивации – это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Работая по проблеме « Повышения мотивации учащихся через развитие творческих способностей в урочной деятельности на уроке географии», я ставлю задачи, как сделать так, чтобы учение проходило с увлечением, чтобы трудный материал стал более понятным и доступным для учащихся, а уроки более интересными. Решению этих задач способствовало включение нетрадиционных методов и форм обучения на разных этапах урока. Нетрадиционные методы являются важным средством активизации познавательной деятельности, а их применение актуальной проблемой. При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в преподавании географии. Устойчивый интерес к учебной деятельности у школьников формируется через проведение уроков- путешествий, уроков- викторин, уроков – исследований, уроков- игр.
доклад повышение мотивации уч-ся.docx