Психолого-педагогическая поддержка обучающихся регионального ресурсного центра

Автор: Наталья Викторовна Петрушкевич
Успешность адаптации ребенка к новому образу жизни зависит от его готовности к школьному обучению. У ребенка должна быть сформирована учебная мотивация, он должен обладать «внутренней позицией школьника»; уметь сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; воспринимать требования учителя; внимательно его слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Для успешного обучения ребенок должен быть достаточно уверен в себе, в своих силах, своих возможностях и способностях.

Психологическое здоровье детей.docx

Профессиональное определение в начальной школе

Автор: Бондаренко Наталья Петровна
Как много разных профессий, которыми интересуются учащиеся!. Какую профессию выбрать? Такой вопрос дети задают себе уже в начальных классах. Подготовка к выбору профессии в начальных классах направлена на расширение кругозора учащихся, формирование у детей ценностного отношения к сельскому труду.
В нашей школе профориентационная работа имеет свою систему. Концептуальная идея системы заключается в том, что современное образование становится индустрией возможностей, а не транслятором знаний. Вопросы ученической самостоятельности и самоопределения становятся высокой ценностью новой экономики. Школа в данном контексте выступает индустрией возможностей для каждого ученика.
Противоречие заключается в том, что растет новая конкурентная динамика, радикальное изменение технологий в области интернета, цифровых, мобильных и социальных платформ, появляются новые требования к школе, где современных школьников причисляют к поколению “большого пальца”, называю их “цифровыми” детьми, в то время как способы представления и усвоения знаний остаются старыми.
В своей работе я показала эффективность использования цифрового ресурса-электронной образовательной платформы МЭО(мобильное электронное образование).. Он является увлекательным инструментом учебной мотивации для вовлеченности школьников в образовательный процесс и помогает решать проблему профориентации и их дальнейшего самоопределения. Благодаря такой работе с цифровыми инструментами школьники смогут осмыслить, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.
профопределение в начальной школе.doc

«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Автор: оксана владимировна ястребова
Данная статья поможет работникам образования в работе над проектами совместно с детьми. Выбрать нужный материал, подготовить данную информацию.
Statya.doc

Учебная экскурсия как форма организации учебного процесса в преподавании географии

Автор: ШИПКА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, проводимая виртуально или вне школы. Экскурсия включается в систему уроков и является важной частью учебного процесса. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся. Экскурсионный метод относится к комплексным методам, которые дают возможность сосредоточить внимание на не отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях, взятых в целом, во всей их сложности, в процессе развития. В работе представлена виртуальная экскурсия «Достопримечательность в кармане
или Виртуальное путешествие по известным местам России изображенным на денежных знаках разного достоинства». Материал работы может быть использован не только на уроках географии, но и на уроках истории, обществознании, т.к. представляет собой большой историко-культурный интерес.

Текст.doc

Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе

Автор: Камалова Свктлана Юрьевна

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий -инновационных моделей построения такого учебного процесса, где на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение как учебной, так и практически значимой задачи,-позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса.
Мне хотелось бы остановиться несколько подробнее на некоторых их них, которые используются в технологии развития критического мышления.
Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить. Встречаясь с новой информацией, обучающиеся 5-11 классов должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, оценивать новые идеи с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной информации.
Используя в работе технологию развития критического мышления, наиболее приемлемым для себя я считаю такой прием, как проектная, который позволяет эффективно развивать критическое мышление, исследовательские способности аудитории активизировать ее творческую деятельность, медиакомпетентность обучающихся.
Проекты очень разнообразны по форме, содержанию, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Формы реализации проекта также различны: это может быть статья, доклад на конференцию, стенгазета, мультимедийная презентация, творческий отчет, инсценирование и т.д.
На современном этапе развития образования метод проектов можно определить как совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией получившихся результатов.
Основу всех проектов составляет классическая исследовательская технология:
определение предмета исследования;
выявление и определение проблемы исследовательской деятельности;
выдвижение гипотезы;
проверка гипотезы:
интерпретация (объяснение) результатов, возможные выводы, выдвижение новых проблем;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация.

КАМАЛОВА статья.doc

Современные формы обучения в начальной школе

Автор: Чуприянова Марина Валерьевна
\”Решение проектной задачи в начальной школе\”
Тип проектной задачи Межпредметная (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изо, технология) проектная одновозрастная задача
Цель проектной задачи Научить учащихся выполнять учебную работу (с использованием предметных знаний) в соответствии с планом намеченных действий в модельной (квазиреальной) ситуации, развивая навыки сотрудничества в малых одновозрастных группах, достигая намеченный результат совместной деятельности по заданному результату.
Место проектной задачи в образовательном процессе Согласно требованиям ФГОС НОО в школе актуальным становится использование проектной деятельности. В качестве подготовки к данной деятельности в начальной школе для младших школьников и стали проектные задачи. Решение таких проектных задач работает на перспективу, способствует деятельностному и компетентностному подходам в образовании. Осуществляется в рамках курса дополнительного образования «Я-исследователь». Занятие рассчитано на учащихся 2 класса, второй год обучения, является 6 занятием данного вида. Рекомендовано время проведения занятия 1 учебный час.

Конспект урока- проектная задача ЧуприяноваМВ.docx