Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Извержение вулкана»

Автор: Усачева Екатерина Андреевна
В этом занятии я хотела расширить представление детей об окружающем мире – об объектах (вулканах) и явлениях не живой природы (извержение вулкана). Пробудить у детей любознательность, интерес и стремление к познаванию окружающего мира.

коспект вулкан.doc

Роль этнопедагогики в воспитании детей

Автор: Лариса Мухадовна Хаджиева
В статье раскрывается важность воспитания детей без отрыва от их корней. О роли старшего поколения в жизни детей. О важности знания своих корней и истоков
Роль этнопедагогики в воспитании детей.docx

проблема культурной речи среди молодёжи

Автор: Шеметова Татьяна Ивановна
В наше время дети мало читают классиков.Речь захломлена словами,зарубежного происхождения,сленгом.На уроках пытаемся разобраться откуда пришло то или иное высказывание,что оно обозначает
problemy_kultury_rechi_sredi_molodezhi.ppt

Выделение оксидов углерода

Автор: Гасанов Магомед Абдурахманович
Угарный газ & Углекислый газ
Оксид углерода (ll) Оксид углерода (lV)
2 сл. Закончить реакцию 4мин
C + O2 = F2 + C =
C + O2 = C + H2O =
C + S = Ca + C =
C + Cl2 = C + H2 =
CH4 =
3 сл. Углерод. Место нахождения в ПСХЭ, группа, период, Ar, число p. e. N. 2мин
4 сл. Алмаз
5 сл. Кристаллическая решетка Алмаза
6 сл. Уголь
7 сл. Каменноугольный кокс
8 сл. Графит
9 сл. Кристаллическая решетка Графита 2м.30с
10 сл. Вывод – все это аллотропные модификации атома углерода. 4мин
Что называется, аллотропией? (Омарова Ханика)
Прочитать ст-е (Халидова Хадижат)
11 сл. Тема урока: Оксиды углерода
Целью является сформулировать знания об оксидах углерода (ll) и (lV) валентного
12 сл. Задачи наши с вами: рассмотреть строение, получение, хим. свойства и применение. Рассмотреть воздействие на живые организмы, на человека.
1мин
13 сл. Оксид углерода (ll) по-другому монооксид углерода, окись углерода или угарный газ. СО
Из названия моно мы видим, что угарный газ содержит один кислород и один углерод. Моно – это 1.
Строение молекулы СО имеет тройную связь, два из них образован соединением свободных электронов (ковалентная связь) а третья связь образовано по донорно – акцепторному механизму т. е. атом кислорода предоставляет одну из своих свободных электронных пар атому углерода
14 сл. Ф.С. без цветный газ, без запаха, немного легче воздуха не растворяется в воде
Является сильным восстановителем
В кислороде горит голубоватым пламенем выделением много теплоты
2СО + О2 = 2СО2 + 577кДж.
Оксид углерода (ll) может восстановить большинство металлов из их оксидов СО + СuО = Cu + СО2
3мин
15 сл. Угарный газ – ядовитый газ, при отравлении, угарный газ прочнее соединяется с гемоглобином и кровь перестает транспортировать кислород. Возникает кислородное голодание, вызывает головную боль, потеря сознания, при получении больших доз может возникнуть летальный исход.
Пострадавшего нужно вывести на свежий воздух, вызвать скорую помощь, по мере возможности сделать переливание кровы.
ПДК = 20 мг/м¬3
Получение: Неполное горение угля 2С + О2 = 2СО
Вз-м мурав. кислоты HCOOH H2SO4, t H2O + CO
2мин
16 сл. Оксид углерода (lV) Диоксид углерода, двуокись углерода или Углекислый газ.
Из диоксида можем понять, что углекислый газ содержит 1 атома углерода и 2 атома кислорода. Ди – это два.
Строение углекислого газа имеет два двойных связей, симметрично имеет линейное строение.
17 сл. СО2 – условно ядовитый газ.
ПДК = 30 мг/м¬3 Вызывает головокружение, головные боли, сонливость.
Способы получения: полное сгорания угля С + О2 = СО2
горение угарного газа 2СО + О2 = 2СО2
разложение известняка СаСО3 = СО2 + СаО
гниение органических остатков, дыхание
Лоб. способ: СаСО3 + 2HCl = H2O + СО2 + СаCl2
18 сл. Ф.С. не имеет цвета, запаха, хорошо растворяется в воде, 1,5 раза тяжелее воздуха, можно распознавать с помощью помутнения известковой воды и не поддерживает горение.
19 сл. Х.С. углекислый газ – окислитель.
Реагирует с водой образуя карбоновую кислоту
Реагирует с основным оксидом СО2 + СаО = СаСО3
Реагирует с основаниями СО2 + (СаОH)2 = CaCO3 + H2O
Реагирует с шеллачными основаниями с образованием карбонатов и гидрокарбонатов СО2 + 2NаОH = Na2CO3 + H2O
СО2 + NаОH = NaHCO3
10мин
Д/з. Выяснить каким образом очищает воздух от углекислого газа на космических станциях и подводных лодках.
§33, 34 стр. 118-123
упр. 3, 4 на стр.123

Оксиды углерода.ppt

Приемы формирования УУД как средство реализации ФГОС

Автор: Лариса Анатольевна Калиниченко
Последовательная работа по формированию и развитию у детей УУД ведет к повышению эффективности образования в общем, к более гибкому и прочному усвоению знаний учащимися.
Наша главная цель сегодня – научить учащихся «умению учиться», обеспечить любому ребенку в России тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни.
Приемы формирования УУД как средство реализации ФГОС.docx

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития

Автор: Астафьева Марина Николаевна
Начинается эта работа с первых дней обучения в школе. Для выявления индивидуальной динамики необходимо знать стартовые возможности ребят, поступивших в школу. Поэтому в начале учебного года проводятся анкетирование родителей и первичная диагностика детей.Она основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе, результатах оценки их предметной готовности к обучению. Результаты диагностики позволяют поставить педагогические задачи на адаптационный период.
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития.pptx

Развиваем грамматическую зоркость

Автор: Югай Оксана Юрьевна
В условиях нашего многонационального государства, где русский язык служит средством межнационального общения народов, повышение культуры русской речи приобретает особую значимость.
Недостаточная сформированность тех или иных коммуникативно – речевых умений приводит к появлению в устных и письменных высказываниях детей ошибок различного вида.
По наблюдениям, лишь немногие дети усваивают грамотное письмо легко. Пока не удаётся в обучении обойтись без анализа допускаемых детьми ошибок, без выяснения их причин, т. е. диагностики, без прогнозирования возможных ошибок, разработки методики их исправления и предупреждения.
Анализ методической и лингвистической литературы показал, что наиболее слабым звеном в системе обучения родному языку как раз и является работа по развитию связной речи учащихся. Учителя затрудняются при распознавании и классификации ошибок, допущенных учащимися в содержании, построении и речевом оформлении высказываний, вследствие чего значительное число ошибок в ответах детей и в письменных работах (изложениях и сочинениях) оказывается учителем неучтенным. Как показывает анализ методической литературы, существуют различные классификации ошибок в речи учащихся, однако единой классификации нет.
Учителю русского языка и литературы нужно знать типологию, классификацию речевых ошибок, причины их появления и пути устранения.
Методическая разработка 1 – Речевые ошибки.docx

“Старый Оскол – город металлургов”

Автор: Стадникова Наталия Николаевна
Презентация \”Старый Оскол – город металлургов\”. В этой презентации представлены фотографии из исследовательского проекта \”История возникновения металлической ложки\”.
Презентациядля Поли1.pptx