Психологический практикум: социальная акция «Мы выбираем жизнь!»

Автор: Кондратьева Татьяна Александровна
Участникам предлагалось проголосовать за жизнь цветным отпечатком ладони, поделиться своими мыслями по поводу того, что же такое жизнь и за что мы ее любим, написать слова поддержки тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Всем желающим в знак участия раздавались листовки-пожелания, здесь же работала доска предложений и дерево желаний.
Акция Мы-выбираем жизнь!.docx

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Автор: Галахова Любовь Павловна
Сложно организовать психолого – медико-педагогическую помощь детям и подросткам с нарушениями опорно-двигательного аппарата потому, что это полиморфная в клиническом и психолого-педагогическом отношении категория лиц, т. е. у них наблюдается сочетание выраженных нарушений опорно-двигательного аппарата с отклонениями развития центральной нервной системы («задержка психического развития органического генеза», «нарушение интеллекта»).
Компоненты мониторинга:
 показатели/индикаторы (плановые и фактические);
 организация регулярного сбора фактических показателей;
 сопоставление плановых и фактических показателей и определение сдвигов или отклонений.
Мониторинговая деятельность предполагает:
 отслеживание динамики развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
 перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Остановимся на процессе регулярного сбора и анализа ключевых данных (индикаторов) для определения какова динамика изучаемого. Как были достигнуты результаты? Почему произошли отклонения? Как можно исправить ошибки? Для полного представления динамики изучаемого определили отслеживаемые параметры, которые наиболее полно позволяют получить представление о текущем состоянии ребенка, класса, параллели, педагогического коллектива:
 готовность к школьному обучению;
 социальный статус в классе;
 мотивационная сфера (учебная мотивация);
 познавательная сфера (интеллектуальный уровень);
 личностная сфера (способности, профиль обучения);
 эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности);
 поведение (нарушения).
Условия проведения мониторинга результативности учебной деятельности учащегося:
 на каждого ученика ведется единая карта мониторинга для всех лет пребывания в школе;
 данные индивидуальной карты мониторинга педагог-психолог берет за основу для рекомендаций воспитателям и учителям по работе с обучающимся, воспитанником, которые отражаются в дневниках сопровождения (кондуктивных);
 классный руководитель, воспитатель берут из карты мониторинга данные по предметам, которые заполняют учителя-предметники в соответствии с циклограммой – для заполнения карты развития;
 классный руководитель, воспитатель отвечают за срок и качество заполнения индивидуальной карты учебного мониторинга;
 индивидуальные карты развития учебного мониторинга находятся в методическом кабинете, и являются открытой информацией для всех учителей-предметников.
Психолого-медико-педагогический консилиум анализирует выполнение индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с конкретными учащимися, даёт рекомендации для следующего этапа обучения.
Итак, мониторинг динамики развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ в ходе психолого-медико-педагогического сопровождения в школе-интернате – это залог создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО.docx