Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя школа № 7 городского округа город Михайловка Волгоградской области”

Автор: Пивоварова Наталья Дмитриевна
Рассмотрены методы и приёмы организации интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся, способствующими формированию универсальных учебных действий.
Мастер-класс Интерактивные методы в начальной школе.docx

«Проектная деятельность как фактор успешности воспитания и обучения в реализации системно – деятельностного подхода»

Автор: Никульникова Лариса Николаевна
По определению, \”проект\” – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. \”Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить\”. Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью. Необходимость технологии – это объективное требование, и поэтому, как правило, каждый учитель со временем её вырабатывает. И здесь можно пойти двумя путями:
1) создать собственную технологию;
2) перенять то, что открыто другими.
Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа – это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребёнка.
Проект – это буквально \”нечто брошенное, пущенное вперед\”. В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач. Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными статистами.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Основные требования к использованию проектной деятельности:
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей поиска для ее решения.
2. Проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение).
3. В основе деятельности должна быть самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа учащихся.
4. Использование исследовательских методов.
5. Выполненная работа должна демонстрировать глубину знания автором (авторами) избранной области исследования.
6. Работа должна соответствовать установленным формальным критериям, должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора (авторов).

Проектная деятельность как фактор успешности.docx

Мастер класс по изготовлению книжки малышки

Автор: Лебедева Татьяна Петровна
Цель: Изготовление книжки – малышки из подручных материалов для детей младшей группы.
Задачи:
1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как)
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами)
3. Развитие мелкой моторики рук
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы)
5. Проявление интереса к созданию собственных книг
6 Воспитание эстетического вкуса

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Что такое хорошо.rar

“Сто дорог – одна твоя”

Автор: Светлана Владимировна Левченко
Целью мастер-класса является распространение передового педагогического опыта. В основе лежит проект \”Сто дорог – одна твоя\”, направленный на профессиональную ориентацию обучающихся. Цель и задачи проекта реализуется через организацию КТД и проведение деловой игры: «Прошу принять меня на работу». С раннего возраста дети любят играть, присваивая себе роли врача, учителя, продавца, водителя и др. Более интересно и увлекательно играть коллективно, в духе справедливого соперничества. Особый интерес игре придаёт участие родителей в роли советников, консультантов, игротехников и т.д. В ходе деловой игры, учащиеся получают знания о труде взрослых и проходят первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий присущих той или иной профессии.
Левченко СВ.doc