Руководитель Ассоциации учителей начальных классов

Автор: Барышникова Светлана Борисовна
В этом году методическая тема деятельности Ассоциации учителей начальных классов стала формирование системы методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО как условия для повышения качества образования младших школьников.
Цель: создание условий для профессионального общения учителей начальных классов городского округа Ревды с целью распространения передового педагогического опыта, выявления и поиска путей решения актуальных проблем по качественному формированию функциональной грамотности у обучающихся начальных классов.
Задачи:
1. Организация общественного обсуждения теоретических и практических вопросов современного образования по формированию функциональной грамотности.
2. Информационное взаимообогащение в ходе проведения встреч, семинаров, презентаций, конференций и других форм профессионального общения членов Ассоциации по вопросам функциональной грамотности.
3. Помощь и содействие учителям начальных классов в их профессиональной деятельности.
4. Выявление, поддержка, освещение и распространение передового педагогического опыта, публикация материалов в методических сборниках.

Отчёт руководителя Ассоциации УНК.docx

Маленькие патриоты

Автор: Беломытцева Антонина Васильевна
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного города, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
• Прививать любовь к Родине, родному селу, детскому саду, семье, родным людям.
• Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
• Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Проект маленькие патриоты.docx

Город,в котором я живу

Автор:
Проект подготовлен в рамках общеобразовательной программы на тему формирование патриотических чувств к детей 4-5 лет
image.jpg

“Инновационная деятельность педагога в рамках реализации ФГОС”

Автор: Себедб Елена Владимировна

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении
и воспитании по дисциплинам «Русский язык» и «Литература»

\”Человек есть мера всех вещей.\” Протагор
Думаю, что нельзя не согласиться с древним философом Протагором в том, что человек – высшая ценность на земле.
На современном этапе личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании – одна из актуальных педагогических технологий. Убеждена, что назначение личностно-ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала через вовлечение в различные виды деятельности.
Важной теоретической проблемой учебного занятия является проектирование и достижение его конечного результата в аспекте личностного развития студентов.
Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической психологии и педагогики. В центре внимания – уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Цель личностно-ориентированного обучения и воспитания студентов – ориентация на свойства личности, её формирование и развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.
Назначение личностно – ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению личности человека.
Личностно–ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Содержание личностно-ориентированного образования призвано помочь человеку в выстраивании собственной личности, определении собственной личностной позиции в жизни: выбрать значимые для себя ценности, овладеть определенной системой знаний, выявить круг интересующих научных жизненных проблем, освоить способы их решения, открыть рефлексный мир собственного «Я» и научиться управлять им.
Развиваясь как личность, студент формирует и раскрывает свою собственную природу, присваивает и созидает предметы культуры, обретает круг значимых других людей. Такая позиция возникает тогда, когда педагог умеет создать условия, в которых проявляется потребность и готовность студента к самообразованию и самовоспитанию, когда им осуществляется деятельность по самосовершенствованию.
О каких условиях следует вести речь? О тех, в которые попадает студент в процессе образовательной (учебной) деятельности.
Изменения содержания и организации образовательного процесса должны быть ориентированы, прежде всего, на личностное развитие студентов.
Образовательный процесс в рамках личностно-ориентированного подхода должен быть, прежде всего, нацелен на формирование, расширение, развитие устремлений студентов.
Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает следующую модель взаимодействия всех участников образовательного процесса:
•Цель общения: обеспечить ученику чувство психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности – базис личностной культуры; развивать его индивидуальность.
•Тактика общения: понимание, признание и принятие личности студента.
•Способы общения: сотрудничество, создание ситуаций, требующих от студентов проявления активности, самостоятельности.
Позиция педагога в общении: взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества, отрицание манипулятивного подхода к ребятам, ориентация на интересы студента и перспективы его развития.
Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия преподавателя со студентами предполагает опору на так называемое правило трех «П»: понимание, принятие, признание.
Технология личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает приоритет самоценности, самобытности студента, как активного носителя субъективного опыта. Раскрытие индивидуальности студента, оказание ему помощи в самореализации.
Использование личностно-ориентированного подхода в обучении по дисциплинам «Русский язык» и «Литература» позволяет наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого студента.
Ведущей и общей формой обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности преподавателя является урок. Именно на уроке происходит координация и интеграция всех усилий педагога. Урок является живой клеточкой учебно-воспитательного процесса, всё самое важное и самое главное для студента совершается на уроке. У каждого преподавателя есть свои приемы, методы и своя манера вести уроки. Одним из важных принципов преподавания данной дисциплины является личная заинтересованность студентов в изучаемой теме.
Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании позволяет выработать теоретические и практические представления о методах преподавания и иметь в своем распоряжении целый арсенал тактических приемов обучения, таких как: диалог, синквейн, создание ситуации выбора и успеха, метод дискуссии, метод развития творческого самочувствия и самовыражения, метод активного чтения, игровые методы, метод обучения в команде.

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении.doc

«Сфера наших интересов»

Автор: Андреева Анастасия Сергеевна
Удобная платформа и простой алгоритм добавления информации позволили безболезненно перевести деятельность РДК в онлайн-формат. Вовлечение людей по всей стране в виртуальные конкурсы, акции, фестивали и концерты, виртуальные в формате дополненной реальности и онлайн-трансляции.
Суть этого проекта в создании информационной системы, которая позволяет РДК легко взаимодействовать с жителями района и всей России. «Сфера наших интересов» обеспечивает посетителям простой доступ к сведениям о деятельности РДК и участвовать в мероприятиях. У проекта есть портал, мобильная версия, сообщества в социальных сетях, персонализированные почтовые рассылки и так далее. Это обеспечивает максимальное присутствие РДК в информационном поле.

Итоговый проектРДК.docx

«Песни в режиме дня и навыки самообслуживания»

Автор: Маклакова Вера Александровна
Синтез слова и музыки помогает малышам осваивать и соблюдать режим дня, а работникам детского сада – интегрировать образовательные области и согласовывать проводимую ими воспитательную работу с семьями воспитанников.
проект-Песня в режиме дня.docx