«Что я хочу узнать о Великой отечественной войне через историю военной жизни своего прапрадеда»

Автор: Светлана Валентиновна Бурдина
Информационно-исследовательский проект о военной истории жизни своего прапрадеда Быкова Алексея Осиповича, который был призван в 1941 году на фронт и без вести пропал под Сталинградом в декабре 1942 года.
Что я могу узнать о Великой Отечественной войне через военную историю жизни своего прапрадеда .docx

Конспект НОД по экологии и экспериментированию с водой в старшей группе

Автор: Панжина Наталья Владимировна
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:1. Образовательные:
1. Ознакомление детей со свойствами воды:
— отсутствие цвета и запаха;
-отсутствие вкуса;
— отсутствие собственной формы;
— прозрачность;
— вода может растворять вещества,
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.
2. Воспитательные:
Развивать социальные навыки:
1. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;
2. Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
3. Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Используемые технологии: технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Рассматривание иллюстраций на тему \»Вода\».
3. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал (на каждого ребенка): 3 стакана (в 1-вода, во 2-сок, 3-пустой), чайные ложки, сахар, трубочки.
— иллюстрации с изображением человека, растения, животного, птицы, рыбы
— глобус, магниты.

Организационный момент: загадка:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
— А что такое глобус?
(Глобус — это модель Земли.)
— Правильно, дети, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)
— Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Есть океаны, моря, реки, озера, родники.
— Воду в океане можно назвать океаническая. А воду в реке как можно назвать? – речная. А в море? – морская.. В озере? – озерная. В роднике – родниковая. А в болоте? – болотная.
— А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. Как вы думаете, почему? Правильно, в морях, в океанах, вода — солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели
. А людям употреблять такую воду невозможно, им нужна вода какая? пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?
— Правильно, пресная вода — это вода без соли.

Посмотрите, ребята, около глобуса лежат капельки. Может, они непростые?
На капельках загадки, отгадки на картинках прикрепляются к доске :
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)

4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)

5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).

На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)

В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)

Воспитатель: Молодцы, ребята! О чем все эти загадки? Правильно, о воде. Вода во всех загадках одинаковая? А чем она разная? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
1. Жидкое состояние. Это-дождь, капелька, роса, ручеек и т.д..
2. Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман. В воздухе, который мы вдыхаем и выдыхаем, тоже есть вода.
3. Твердое состояние
А если мороз? Тогда вода будет твердой – это снег, лед, иней.
Воспитатель: А кому на Земле нужна вода? Давайте порассуждаем. Вот на столе лежат карточки. Вам нужно будет выбрать одну из них и объяснить, зачем этому объекту нужна вода.
Дид. игра «Кому и зачем нужна вода?» Дети выбирают карточки и объясняют кому и зачем нужна вода. (Животным, растениям, человеку и т.п..)
Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле.
Физминутка
Тихо плещется вода (волнообразные движения руками перед собой)
Мы плывем по теплой речке.(имитация пловца)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох
Сядем, чтобы нос обсох.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
— Проводят опыты.
Воспитатель.
— А чтобы всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1- вода – это жидкость, она льется
У вас на столе два стаканчика: один с водой, второй пустой.
Мы перельем аккуратно воду в пустой стаканчик.
Льется вода? Почему льется?
Вывод: Вода жидкая, она льется. Вода – это жидкость.
ОПЫТ 2 — вода не имеет цвета.
— Посмотрите внимательно, вода какого цвета?
-Есть у воды цвет? Как вы думаете?
-Так, что мы можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
Вывод: Она бесцветна.
ОПЫТ 3 — вода не имеет запаха.
— Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет запаха.

ОПЫТ 4 — вода прозрачная.
-У каждого из вас есть чайные ложечки. Опустите ложечку в стакан с водой,
-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане?
-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?
-Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Вывод: Вода прозрачная.
ОПЫТ 5 — вода не имеет вкуса.
-А теперь вы возьмете трубочки ,попробуете
воду и скажете, какой вкус у воды?
Есть ли у воды вкус?
В третьем стаканчике сок. Попробуйте его на вкус с помощью трубочки.
Сок имеет вкус? А вода?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет вкуса .
ОПЫТ 6– что мы можем сделать, чтобы у воды появился вкус?
У вас на столе есть кусочки сахара. Если мы добавим их в воду, она будет какая? (сладкая) А если соль, какая будет вода?
Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы его положим в воду. В воду положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.
Вывод: — вода – растворитель.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились
Заключительный этап
Воспитатель: Вода — добрый друг и помощник человека.
Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Как мы можем беречь воду? — Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)
— А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

А в заключение я предлагаю послушать стихотворение Натальи Рыжовой
«Волшебная вода».
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель:

«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить. Ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
чтоб варились кисели,
чтобы не было беды –
жить нельзя нам без …воды!».
Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе.docx

Проект «Репка, репонька!» 2 младая специализированная группа ( дети 3-4 лет)

Автор: Марина Геннадьевна Мамина

Проект

«Репка, репонька!»

2 младая специализированная группа
( дети 3-4 лет)

Подготовили воспитатели:
Мамина Марина Геннадьевна

Паспорт проекта

Вид проекта: комплексный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети 2 младшей специализированной группы, воспитатели: Мамина М.Г., Селихова Е.А., тифлопедагог ГольдблатЕ.З., родители.
Цель проекта: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи проекта:
— формировать представление о временах года — осени, связях между временами года и погодой.
— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с листьями.
— Развивать чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику.
— Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
— Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
— Активизировать словарь детей за счет новых слов.
— Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
— Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
— Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с листьями. Учить детей самостоятельно определять свойства овощей: цвет, твердость, форма, и. т. п.
— Расширять знания детей о домашних животных и деятельности человека в осенний период, уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе
Речевое развитие
— Развивать речевую активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение.
— Способствовать умению детей составлять простые рассказы на осеннюю тематику.
— Упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.
— Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Продолжать развивать желание учить стихи наизусть.
Пополнить словарный запас детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова).
Социально-коммуникативное развитие
— Приобщать к культуре и традициям русского народа. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту осенней природы.
— Формировать представление о безопасном поведении в осенний период. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
— Продолжать формировать умение детей играть сообща в подвижные игры.
Продолжать учить детей помогать друг другу.
Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ. Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Художественно-эстетическое развитие
— Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых и театрализованных играх.
— Учить передавать в рисунках красоту осенней природы, обращать внимание на выбор цвета.
— Развивать творческие способности в освоении техники аппликации с природным материалом_листья(«Репка», «Репка и мышка»).
Учить детей выполнять работы, объединяя вылепленные фигурки в коллективную композицию («Урожай»).

Музыка
— Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку.
— Учить двигаться в соответствии с темпом музыки. Улучшать качество исполнения танцевальных движений

Физическое развитие
— Формировать привычку к здоровому образу жизни.
— Удовлетворять естественную потребность детей в движении в осенний период (прогулка по парку, букет из листьев, ходьба по шурщащим листьям т.д.). Поощрять самостоятельные игры детей с листьями и овощами.
— Воспитывать активность, самостоятельность, творчество в подвижных играх.
Продолжать укреплять и охранять здоровье детей. Создавать условия для систематического закаливания организма

Актуальность проекта:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Осень — это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе.
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Но часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать… Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу, помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. И в этом должны помочь педагоги родителям и родители педагогам….,а вместе ребенку!

Ожидаемый результат:

— у детей сформирована система знаний об осеннем периоде времени, осенних играх и забавах, об овощах, деревьях;
— появился интерес к осеннему периоду времени, осенним забавам, к экспериментальной деятельности;
— дети проявляют интерес к фольклору;
— увеличился словарный запас детей, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
— родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный
1. Составление плана работы над проектом.
2. Распределение обязанностей между участниками проекта.
3. Разработка программ взаимодействия с семьей
4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала, музыкальных игр, танцевально-игровых композиций, связанных с тематикой проекта.
5. Анкетирование родителей.
6. Разработка презентации проекта.

2 этап. Основной
1. Реализация проекта по плану.

3 этап. Заключительный
1. «Мастер –класс» для родителей аппликация «Репка» из засушенных листьев.
2. Итоговое открытое досуговое развлечение «Репка , репонька»
3.Оформление выставки совместных работ «Дары осени»
4. Презентация проекта на пед совете.

Реализация проекта:

Непосредственная образовательная деятельность:

Продуктивные виды деятельности:
Рисование –учить закраивать листочек, не выходя за контур, учить тонировать ватным диском лист бумаги, развивать аккуратность, воспитывать увлеченность в рисовании. («Деревья в лесу», «Весёлый огородник», «Красный, желтый и зеленый»,«Красивые листочки»)
Аппликация – Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги или от листика дерева небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.
Лепка — Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке («Огурец», «Репка»)
Организованная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание картин и иллюстраций Цель: расширить представления детей об осени, ее характерных признаках, о жизни животных и птиц зимой, об изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту осенней природы. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей. Рассматривание картин:«Осень»«Деревья»«Фрукты и овощи» «Урожай», иллюстраций по сказке «Репка».
Чтение художественной литературы Цель: продолжать способствовать формированию интереса и потребности в чтении книг. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Развивать умение инсценировать небольшие отрывки из народных сказок («Репка»). Заучивание потешек, прибауток, считалки,простые скорогорки.стихотворений об осени, об овощах, о деревьях
Беседы Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях осенней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
«За окошком осень»,«Когда на улице дождь, то…»,«Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой»,«Осенние работы»
Пальчиковая гимнастика: Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми и; развивать желание слушать стихи внимательно (Пальчиковые игры «Деревья в лесу», «Осенний букет», «Осенние листья», «Овощи», «Репка» «Замок», «Капуста», «Тук,тук, бабушкин сундук»)
Наблюдения на прогулке Цель: Наблюдение за осенними явлениями природы: погодой, ветром, небом, солнцем, листопадом, одеждой людей, трудом дворника.
Дидактические игры: Цель: Продолжать знакомить детей с временами года; учить называть элементарные признаки данного времени года «Когда это бывает?», «Покажи и назови «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Что за овощ, что за фрукт», «Сварим компот», «Собери листочки – красного и жёлтого цвета» ,«Разложи по тарелочкам листочки», «Что где растёт», Найди по контуру и силуэту.
Исследовательская деятельность «Что будет с листочком, если не прогладить его или не положить под груз?», «Почему листочек не тонет»
Подвижные игры: Цель: продолжать развивать у детей умение двигаться, упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Мотивировать на желание играть дружно и весело.
«Репка», «Как у бабушки Маланьи», « Как у деда Трифона», «Собачка Жучка»
Игры и упражнения с листьями во время проведения прогулок.
Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку», «Букет для мамы», «»Огород», «Магазин».
Дыхательные упражнения: «Полетел листочек»»,»Ветер дует нам в лицо»
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Создать радостное настроение от участия в досуге: «Репка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы
— Анкетирование родителей «Как вы проводите время с ребенком»
— Консультации для родителей « Учимся наблюдать», «Любимые сказки», «Отдыхаем вместе», «Скучен день до вечера, коли делать нечего»
— Участие в выставке поделок из природного материала «Дары осени»
— Собрать и высушить листочки разных деревьев разных по цвету и величине
— Активное участие в «Мастер классе»((аппликация «Репка»)
— Развлечение «Репка, репонька» (групповое)
Список использованной литературы и источников:
1. Москва «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».
2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
3. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
4. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
5. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе».

Краткосрочный проект во второй младшей группе.docx