Театральный фестиваль «Мы в профессии играли»

Автор: Елена Фёдоровна Колотова
В современном обществе важнейшим направлением социокультурного развития является внимание к личностным и профессиональным качествам человека. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является период обучения в начальной школе, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности, к своей будущей профессиональной деятельности. Профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения учащихся. Профориентационная работа в начальной школе заключается в основном в проведении профессионального просвещения детей и пробуждения у них интереса к различным видам трудовой деятельности. Обучающихся необходимо постепенно вводить в огромный мир профессий, учить их ориентироваться в этом мире и учитывать, что ими пока запоминается только самое яркое, впечатляющее, броское. Представления детей младшего школьного возраста о труде взрослых могут расширяться не только за счет наблюдений доступной среды, но и за счет проигрывания ребенком конкретных ситуаций, позволяющих познакомиться с особенностями той или иной профессии. Игра – это ведущий вид деятельности младшего школьника, «детская игра – это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учиться возможности быть капитаном, врачом, учителем…» (А. Г. Асмолов). Поэтому, при планировании данного мероприятия была выбрана форма проведения – защита профессий в виде театрализованных представлений (сценки, мини-спектакли). Для сюжета мероприятия отобраны профессии, уже знакомые детям по программе обучения и воспитания в начальной школе. Для театральных постановок выбраны профессии в соответствии с классификацией: человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ (врач; ветеринар, егерь; пожарный, артист, программист). Придуманы образы этих профессий, проанализирован и отобран литературный материал, на основе которого написан сценарий. Так как это театрализованная игра, то при постановке мини-спектаклей, сценок дети и родители пробовали себя в профессиях: сценарист, режиссёр, художник-декоратор, костюмер, гримёр и другие профессии театра. Жюри фестиваля-конкурса определило 5 номинаций: «Лучший спектакль», «Лучшая актёрская работа», «Лучший художественный образ», «Приз зрительских симпатий», «Лучшая работа художника по костюмам и декорациям».
сценарий Мы в профессии играли.docx

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *