МАОУ «Гимназия № 37» г. Екатеринбург

Автор: Волокитина Ксения Сергеевна
АННОТАЦИЯ.
В древности мифы играли положительную роль. С помощью мифов люди пытались объяснить то, чего не могли понять. Мифы обеспечивали внутреннее согласие между человеком и природой, способствовали организации коллектива, появлению ценностей, поскольку основой мифа являлись не только страх и бессилие человека перед природой, но и мечта обуздать мощь и возможности природы.
В современном мире мифы противопоставляются науке и нередко играют негативную роль. В 20 веке люди стали свидетелями разрушительных современных мифов в действии, повлекших за собой кровопролитные войны, геноцид.
Кроме того, интерес к мифологии в наши дни неоправданно уменьшается.
В проекте рассматриваются проблемы, связанные с влиянием мифов на сознание человека и с низкой осведомленностью людей в области мифологии. В школе такого предмета нет. Соответственно, знание мифов ограничено их изучением только на специализированных факультетах высших учебных заведений. А ведь мифы с первобытных времен являются одним из механизмов организации социальной и культурной жизни людей, их способом миропонимания. Они, как правило, связаны с трудно объяснимыми явлениями и фактами и помогают человеку получить более целостное понимание мира.
Тема моего проекта: «Виртуальный музей как средство развития и популяризации мифологии». Возможно, она вызовет у читателя живой интерес к мифологии, побудит его к изучению мифов и заставит относиться к мифологии не как к забавной сказке.
Цель исследования: разработка концепции и создание виртуального музея.
Для достижения заявленной цели определены следующие задачи:
1. Изучить, что такое мифология, ее происхождение.
2. Выявить роль и влияние мифов на человека в древности и в современном мире.
3. Выделить наиболее популярные мифы современности.
4. Провести исследовательскую деятельность в виде анкетирования и социологического опроса.
5. Найти подтверждение полученных фактов в психологии.
6. Обобщить полученные результаты исследования и сделать свой вывод.
7. Представить, как будет выглядеть виртуальный музей в интернет пространстве.
8. Определить площадку (ресурсы).
9. Определить внешний вид и разработать макет страницы виртуального музея.
10. Пробудить в читателе интерес к мифологии как к одному из самых эффективных способов воздействия на общественное сознание.
Объектом исследования является уровень знаний мифологии у современного человека.
В ходе проекта будут проведены самостоятельные исследования, анкетирование, используя различные источники информации (Интернет, научная литература, электронные учебники и другие мультимедийные пособия).
Проект предполагает расширение кругозора старшеклассников, их социо -культурной компетенции и приобретение новых знаний о мифологии, ее влияния на сознание человека.
Проект будет способствовать развитию мировоззрения учащихся и повышению уровня учебной мотивации.
Ключевые слова: миф, мифология, сознание, явления и факты, мифологичность мышления; суеверие.
Волокитина К., 10А класс, Екатеринбург Проект Виртуальный музей как средство развития и популяризации мифологии.docx