Фрукты

Автор: Деева Алеся Александровна
Итоговое занятие по теме «Фрукты»
Цель: Закрепление знаний детей о фруктах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— Развивать умения детей образовывать имена прилагательные от существительных
Коррекционно- развивающие:
— Развивать умение выдвигать предположения, посредством мнемосхем, делать выводы.
Коррекционно- воспитательные:
-Воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре.
— воспитывать культурно-гигиенические навыки; навыки самообслуживания.
Материалы: видеописьмо, картинки фруктов, соковыжималки, апельсины, фартуки, салфетки, стаканчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие.
— Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Посмотрите, какая у нас сегодня замечательная погода. Ярко светит солнце.
Оно каждый день приходит к нам в гости. И дарит нам свое тепло.
-Давайте каждый возьмет по лучику и назовет какое солнышко?
(яркое, лучистое, теплое, весеннее) (на ковре)
В: А самое жаркое и яркое солнышко светит в Африке и оттуда нам пришло видеописьмо. (присаживаемся на стульчики)
— Давайте его прослушаем и просмотрим. (на экране появляется мальчик Нео)
— Здравствуйте, дети из далекой России!
Передаю вам горячий привет из жаркой, солнечной Африки, где круглый год — лето и всегда очень жарко. Давайте познакомимся с вами. Меня зовут Нео, а как зовут вас?
Начинает воспитатель:
— Здравствуй, Нео, меня зовут Алеся Александровна (ответы детей)
Я очень рад с вами познакомиться.
У нас в Африке растет много разных фруктов, из которых я готовлю вкусные соки.
Нео: — Предлагаю вам поиграть в игру «Найди фрукт»
— Найдите каждый картинку и встаньте возле нее.
В.:- Всем всё понятно? Играем в игру?
(Картинки фруктов развешать в группе, и ребята ищут свой фрукт)
В.:- Все нашли фрукты?
Воспитатель спрашивает какие фрукты вы нашли?
Это яблоко, банан….
(каждый ребенок проговаривает)
— Алиса, а как ты ласково назовешь яблоко?
(спрашиваем у детей)
— А какой сок получится из яблока?
Нео: — Ребята, молодцы, вы нашли и назвали все фрукты.
В.: — Ребята, давайте присядем на стульчики.
Нео : — А сейчас, ребята, я предлагаю угадать мой любимый фрукт
Нео: — Мой любимый фрукт вы будете угадывать, используя схему.
(на экране схема)
В.:- Дети, есть у кого-то предположения, что за любимый фрукт у НЕО?
-Ребята, что мы можем сказать по этой схеме? Ваши предположения.
Дети: Что он круглый.
— Как вы это поняли?
( п.ч треугольник, овал зачеркнут)
-Что он оранжевого цвета.
— Растет на дереве.
— Ребята, так что это за фрукт?
(мандарин)
В.: — Почему вы так думаете?
(Я так думаю, п.ч он круглый, оранжевого цвета, растет на дереве…..
В.: — У кого есть другие варианты?
Дети: Я думаю, что это АПЕЛЬСИН.
В.: — Почему ты так думаешь?
(п.ч он круглый…………..)
В.: Нео, мы думаем, что твой любимый фрукт это — АПЕЛЬСИН.
П.ч он круглый, оранжевый, растет на дереве и начинается со звука А.
Нео: — Правильно, ребята. Я приготовил для вас сюрприз, который вы найдете НА столе в комнате, где живет фея СНА.
В.: -Ребята, вы догадались, что эта за комната?
(находим апельсины)
В.: — Ребята, они уже помыты и разделены их на две половинки.
В.: -Ребята, а прежде, чем взять апельсины в руки, что нужно сделать?
Дети: — Помыть руки.
(идем мыть руки)
(выставляем соковыжималки)
В.: Проходите к столам, надеваем фартуки ( 4 стола, встают по парам).
Нео: -Ребята, помогаем друг другу, работаем в паре. А поможет нам соковыжималка. (показ). Один держит соковыжималку, другой – выжимает. Затем меняетесь.
В.: — Давайте попробуем, что у нас получилось?
— А как называется сок из апельсина? (апельсиновый)
-Какой сок получился на вкус?
(ответы детей)
НЕО: — Я вижу, что у вас получилось приготовить мой любимый апельсиновый сок. -Я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Итог занятия:
В.: — Ребята, мы сегодня приготовили какой сок? А про какие фрукты, мы сегодня говорили
(ответы детей)
В.:- А как назовем одним словом? (фрукты)
-Молодцы, ребята. Всем спасибо!
— А сейчас пройдите к столам и наведите порядок.

Итоговое заняти по теме Фрукты.docx