«Занимательная математика»

Автор: Сокурова Венера Жантемировна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги;
Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.
Ход:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,
А теперь пойдем налево, раз, два, три,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
— А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?
— Почему вы считаете, что интересно?
— А давайте мы сегодня это проверим!
1. Разминка (с мячом)
— Сейчас день или вечер?
— Какие части суток ещё есть?
— Сколько дней в неделе?
— Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
— Какой будет завтра?
— Сколько в неделе выходных?
— Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;
— Сколько ушей у двух кошек?
— Сколько глаз у светофора?
— Какое сейчас время года?
— Назовите все времена года;
— Сколько пальцев на двух руках?
— Сколько лап у двух собак?
— Какой сейчас месяц?
— Сколько месяцев в году?
— Назовите их по порядку;
— Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние);
— Сколько солнышек на небе ночью?
2. Игровое упражнение «Зашифрованное слово» (порядковый, обратный счёт)
3. Игровое задание «Реши примеры» (ответ- собирается картинка)
4. Практическое задание «Танграм»
5. Физкультминутка
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
6. Игровое задание «Реши равенства»
Молодцы, все задания выполнили правильно!
Итог занятия
— Вот и подошло к концу наше занятие.
— Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет?
— Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
— Какое было самым легким?
— Какое трудное?
— Кто считает, что он занимался хорошо?
— Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет.

dokument_microsoft_office_word_3.docx