учитель-логопед

Автор: Петрова Марина Валентиновна
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Все это требует поиска новых организационных форм помощи и приёмов обучения. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, — это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Коррекционно – развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
— технология сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний (динамические паузы, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная, для глаз);
— коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия);
-технология обучения здоровому образу жизни (проблемно игровые методики, игротерапия, массаж и самомассаж).

мнемотехника в работе учителя-логопеда.docx