Учитель – дефектолог

Автор: Киященко Юлия Викторовна
Группу посещают воспитанники с детским церебральным параличом. Термин (детский церебральный паралич) ДЦП объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением головного мозга. Основным клиническим синдромом ДЦП является нарушение двигательной функции, связанной с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. К основному симптому ДЦП – двигательным расстройствам, в большей части случаев присоединяются нарушение психики (ЗПР, УО), речи, зрения, слуха и другие. Двигательная патология в сочетании с сенсорной недостаточностью, может быть одной из причин недоразвития познавательной деятельности и интеллекта. Это препятствует восприятию свойств предметов. У таких детей сенсорные эталоны предметные, а не обобщенные. Снижение скорости переработки информации является причиной отставания таких детей и в сенсорном развитии.
Среди многообразия педагогических технологий с детьми дошкольного возраста успешно используются игровые технологии. Это дидактические игры по сенсорному развитию, игровые, проблемно-игровые ситуации, игры с использованием различных видов театров, сюжетно-ролевая игра.

Развитие сенсомотрного восприятия у детей с ДЦП.doc