«Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений по технологии мнемоники».

Автор: Иванова Раиса Кирилловна
«Развитие памяти дошкольников через заучивание стихотворений по технологии мнемоники».
Актуальность и перспективность опыта: Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Цели и задачи: Показать один из вариантов развития памяти дошкольников через заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.
Для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Изучить само понятие память ребенка дошкольного возраста, термины «Мнемоника», «мнемотехника».
2. Использование мнемотехники в образовательном процессе.
Объект исследования: Развитие памяти дошкольника через заучивание стихотворений по технике мнемоника.
Ожидаемый результат:
— Выпускник детского сада, обладающий более содержательной, достаточно точной и выразительной речью.
— Выпускник детского сада, способный на самообразование, саморазвитие, самореализацию.

Мнемоника.docx