развитие мелкой мрторики у дошкольников

Автор: Ермакова Валентина Васильевна
1. Обоснование выбора (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность).
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план самообразования.
Включила следующие задачи:
• улучшение моторики, координации движения кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
• совершенствование речи и расширение словарного запаса посредством дидактических игр, в том числе пальчиковых игр;
• развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;
• создание эмоционально-комфортной обстановки в общении со сверстниками и взрослыми;

• совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития мелкой моторики;
• развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.
Работу проводила поэтапно:
на первом этапе – велась работа с детьми
на втором этапе – велась работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы.
Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения.

План ОТЧЕТА по самообразованию (1).docx