Рабочая программа воспитателей -это конкретизация работы педагога с учетом возраста и особенностей детей определенной группы. Рабочая программа не может быть универсальной как для ДОО так и самого педагога. Разделы рабочей программы: Целевой; содержательный; организационный. Назначение рабочей программы — планирование, организация и управление воспитательным процессом. Программа конкретизирует цели и задачи обучения и воспитания, определяет объём и содержание материала, которым должны овладеть воспитанники определённой возрастной категории с учётом индивидуальных и психологических характеристик. Структура рабочей программы включает три основных раздела: Целевой. Включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Содержательный. Представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Организационный. Содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, организации развивающей предметно-пространственной среды. Необходимость рабочей программы заключается в том, что она позволяет учесть и отразить потребности участников образовательного процесса с учётом специфики образовательной организации, авторского замысла воспитателя, возможности методического, информационного, технического обеспечения образовательного процесса, уровня подготовки детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Обязательная часть программы предполагает комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Объём обязательной части составляет не менее 60% от общего объёма программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, должна составлять не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. В этой части представлены выбранные или разработанные самостоятельно программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности с использованием различных методик и форм организации образовательной работы.

Автор: Ефремова Карина Евгеньевна

ктп.docx