Автор: Пустовалова Надежда Владимировна
Проект на тему «Вместе с папой»
для детей средней группы № 9 «Капелька»
Постановка проблемы.
Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания.
Используя разные формы работы с родителями, мы поняли: что на все мероприятия приходят мамы и бабушки, иногда дедушки и очень редко папы. Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец — защиту и уверенность. Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное.
Чтобы активизировать пап, мы решили внедрить и реализовать проект «Вместе с папой».
Цель: привлечь пап к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.
Задачи:
1. Повысить посещаемость родительских собраний, развлечений, утренников папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.
2. Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.
3. Повысить статус отца в семье.
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.
Формы проведения: анкетирование родителей, родительское собрание, досуги, праздники, продуктивная деятельность.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц – февраль).
Ожидаемый результат:
1. Информация и практический опыт помогут папам увидеть и лучше узнать работу детского сада по воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.
2. Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.
3. Включенность отцов в систему воспитания детей
Реализация проекта:
Организация и проведение мероприятий осуществляется по средствам реализации плана.
1. Подготовительный этап:
На подготовительном этапе провести беседы с детьми: кому подарят подарок?; почему, любят играть с папами?; хотят ли подарить подарок папам? хотят ли пригласить в гости в детский сад, как будем встречать, что приготовим, во что будем играть и т. д.
Так же оповестить родителей, что будет оформление фотовыставок на тему: «Мой папа на работе», выставка рисунков на тему «Папа на службе».
Цель: привлечь родителей в образовательный процесс.
С детьми рассматреть картины, иллюстраций о семье, о мужских профессиях.
Провести беседы на тему: «Армия родная», «Как служат на заставе», «О пограничниках», «О защитниках родины», «День защитника Отечества».
Дать детям домашнее задание : узнать, где работает папа, что умеет папа.
Совместно с детьми решить, какой же подарок будем готовить к Дню защитника Отечества.
2. Основной этап:
Переходим к основному этапу и формам работы с детьми в разных видах деятельности в тесном сотрудничестве с родителями.
Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД), так и другие виды деятельности: беседы,чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
В основном этапе проводится работа с родителями на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка». «Ругать или хвалить. Строгость или доброта?»
Параллельно проводится индивидуальное анкетирование с папами на тему: «Я и мой ребенок»
. Цель анкеты: выявить отношение отцов к детям
— С детьми изготовить подарки для любимого члена семьи к Дню защитники Отечества
1. Дети приносят фотографий пап, рассказывают о папе, оформление фотовыставки «Вместе с папой»
Из дома приносят совместный рисунок с папами «Я с папой»
Проводятся игры:
Дидактические игры: «Кому что нужно?» (для папы, мамы, ребёнку), «Найди среди машин военную технику» и другие.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Шофер», «Моряки».
Рассматривают иллюстрации, картины на тему: «Моя семья»; Слушают рассказы, стихи, песни к празднику, отгадывают загадки про папу, про армию.
3. Заключительный этап:
1. Заключительное анкетирование «Участие пап в жизни группы»
2. Демонстрация результата совместного проекта на родительском собрании в форме мультимедийной презентации
3. Диагностика анкет