Проблемы и пути развития современных детских дошкольных учреждений

Автор: Шамсаева Лейла Магомедовна
1.Проблемы и пути развития современных детских дошкольных учреждений
3.Будущее нашей страны — это наши дети. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, дошкольное образование сейчас рассматривается как важный фактор развития личности. Поэтому в наше время проблемы детских дошкольных учреждений очень важны и актуальны. Поскольку выявляя проблемы соовременных дошкольых учрежденй и решая ихх, люди смогут сделать дошкольное образование лучше, развивая доу, появляется больше возможностей и варинтов равития детей, за которомыми лежит наше будущее.
4. Проблемы развития современных дошкольных учреждений. Нехватка мест в детских садах Педагогические кадры. Отсутствие согласованности дошкольного образования и школы Проблема отсутствия надлежащей соответствующей стандартам образовательной среды.
5. Нехватка мест в детских садах. Большое количество детей вызывает нехватку мест в детских садах. И ни для кого не секрет, что нехватка мест в детских дошкольных учреждениях является на сегодняшний день одной из самых актуальных проблем. Сейчас, по словам вице-премьера, на очереди в детские сады стоит 153 тысячи детей по всей России. В 2020 году в России ввели в эксплуатацию 828 детских садов на 122 тысячи мест. Всего на строительство новых детсадов в 2021-2023 годах правительство планирует направить 35,9 млрд рублей. На начало 2010 года в очереди в детские сады в России стояло 1млн. 684 тыс. детей [2]. В эту очередь записываются сразу после рождения ребенка. Однако, значительная часть очередников своей очереди так и не дождутся, пойдя в начальную школу. И вполне оправданно считать, что одной из причин, по которой молодые семьи откладывают рождение детей или ограничиваются одним ребенком, также является нехватка мест в детских садах. Эта проблема в России, обсуждается уже не первый год. Каждый год мы слышим от чиновников разных уровней обещания сдвинуть ситуацию с места, однако кардинальных изменений в этой сфере жизни ни горожан, ни сельчан не наблюдается, число детей, ожидающих своей очереди, чтобы попасть в дошкольное образовательное учреждение, не опускается ниже отметки в 20 тысяч.. это же влечет за собой и наполняемость групп в муниципальных дошкольных учреждениях, как правило, переполнены и превышают численность детей. Педагоги детского сада уделяют времени каждому ребёнку меньше, чем полагается. Главная особенность детского развития в учреждении- взаимодействие со сверстниками, сравнение себя с другими, возможность адекватных решений различных ситуаций. Этому ребёнок может научиться только во взаимодействии со сверстниками.
6. Некоторые родители при нехватке мест в детском саду прибегают к следующим вариантам. Способы решения проблемы. Создание и постройка новых садов. Но тут хочется отметить, что многие считают этот вариант не оптимальным, поскольку многие считают, что грядет демографическая яма. Но можно строить универсальные здания, которые подойдут и для садика и для зданий под детский досуг в целом. Многие родители прибегают к следующим варантам: Устраивают ребенка в группу неполного дня – сокращенный детский сад на 4 часа пребывания. Пользуются помощью нянь, бабушек и дедушек. Устраивают ребенка в частный детский сад: в таких учреждениях мест всегда хватает, к тому же они отличаются более разнообразной программой.
7. Педагогические кадры. Объективные трудности, с которыми они сталкиваются в процессе работы с детьми усугубляются отсутствием знаний, умений и навыков педагогической деятельности, что отрицательно сказывается на развитии положительного отношения к деятельности и на формировании устойчивого профессионального интереса, а, следовательно, не способствует творческой самореализации личности. Чтобы реализоваться педагог должен обладать соответствующими компетенциями, должен понимать, как именно строить образовательный процесс в условиях вариативности. Необходимо знать не только образовательные методики, а разбираться в разных областях медицины, дефектологии, сурдопедагогике. Активно участвовать в жизни детского сада, городских мероприятия. Из-за этого может произойти педагогическое перегорание и стрессовые ситуации, которые негативно сказываются на здоровье педагога. Объективные трудности, с которыми они сталкиваются в процессе работы с детьми усугубляются отсутствием знаний, умений и навыков педагогической деятельности, что отрицательно сказывается на развитии положительного отношения к деятельности и на формировании устойчивого профессионального интереса, а, следовательно, не способствует творческой самореализации личности. Данные социологического опроса воспитателей и их помощников, проведенного в августе — сентябре 1998 года, свидетельствовали о том, что 25% из них осознанно относятся к выбору своей профессии, любят детей, планируют в дальнейшем работать в дошкольных учреждениях района и выражают желание получить специальное педагогическое образование по соответствующему профилю. Но территориальная отдаленность ближайших учебных заведений требуют дополнительных финансовых и временных затрат, что существенно осложняет решение проблемы. В 2020 году в Министерство образования и науки предоставлены 23 заявки на трудоустройство выпускников образовательных организаций высшего образования Луганской Народной Республики. На сегодняшний день будут трудоустроены два молодых специалиста.
8. Пути решения проблемы отсутствия педагогических кадров. Создание педагогических классов
— Использовать наставничество как метод адаптации молодого специалиста — Меры социальной поддержки молодым специалистам Повышение эффективности существующих педагогических вузов и колледжейПовышение эффективности педагогических ВУЗов и колледжей можно трактовать как увеличение числа выпускаемых данными учебными заведениями педагогических кадров, что напрямую служит решением проблемы нехватки кадров в средних образовательных организациях. Несомненно, повышение эффективности существующих педагогических вузов и колледжей приведет к повышению квалифицированности выпускаемых учебным заведением студентов, что, в свою очередь, послужит их соответствию, в дальнейшем, занимаемой педагогической должности.
Буквально на днях увидела статью, где предлагалось кардинально решить проблему с дефицитом педкадров. Автор предлагает резко сократить методистов в комитетах, различных организациях по повышению квалификации педагогов и отправить их в школы и детские сады. Действительно, нынешний педсостав — это чаще всего возрастные женщины, а вот контролеры и \»учителя учителей\» — молодые, активные, с кучей идей по проектам, конкурсам, различных акций и прочей \»мишурой\», мало имеющих отношение к обучению детей.
9. Отсутствие согласованности дошкольного образования и школы. Школьные педагоги не принимают игровую форму обучения, которая преобладает у детей первого класса. Это влечет стрессовую ситуацию первоклассника, сопутствующие заболевания, дисбаланс в учебе, и, как правило, нежелание посещать школьное заведение. Можно сделать вывод, что в настоящий момент основной задачей развития системы дошкольного образования является создание пребывания ребёнка дошкольного возраста в системе, оптимально отвечающим его интересам, интересам семьи, во взаимосвязи ребёнок-семья-педагог. Современное дошкольное образование- самая первая общественно- государственная форма, в которой осуществляется профессионально педагогическая работа с подрастающим поколением.
10. Для обеспечения непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования необходимо: — Обеспечение условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности — Согласование целей и задач дошкольного и школьного образования — Создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника
11. Проблема отсутствия надлежащей соответствующей стандартам образовательной среды. Педагоги не всегда правильно могут оформить документы при безвозмездном дарении родителями детскому саду игрушек в группу, где находится их малыш. Приобретение дидактической и методической литературы, которая необходима для работы с детьми, приобретается за свой счет, и стоимость их не низкая.
12. Пути развития современных детских дошкольных учреждений — Открытие новых детских садов — Реконструкция зданий школ с целью открытия отделений дошкольного образования в населенных пунктах, где детские сады отсутствуют. — Внедрение инновационных технологий — Обеспечение профессионального роста управленческих и педагогических кадров — Стимулирование учебно- методической, исследовательской деятельности педагогов ДОУ через конкурсы, новые направления в работе методической службы и организацию творческих групп
13. Очень важным является изучение и анализ проблем современных дошкольных учреждений. Люди, изучая эти проблемы, смогут найти способы их решения. Работая сообща, ДОУ с каждым годом будут становится лучше. Миссия детского учреждения заключается в том, чтобы помочь ребенку развить необходимые личностные качества, навыки, таланты, которые в будущем сделают его успешным взрослым. Комплексная, слаженная работа дошкольного образовательного учреждения, социума и семьи — эффективно способствует развитию человека будущего. Я считая, что детское учреждения это место, где ребенок должен чувствовать себя комфортно, находя тепло, взаимопонимание, вдохновение. Здесь он учится любить, сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Поэтому, какие бы проблемы не имели сейчас дошкольные учреждения, нужно делать всё, чтобы их преодолеть.

Лейла.pptx