«Многофункциональное пособие Стикербук»

Автор: Соловьева Наталья Юрьевна
Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И конечно, важную роль в этом играет детский сад. Работая педагогом в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в трансформации методик подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, я в своей повседневной работе использую разные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.
Игра является ведущим видом детской деятельности. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.
Сначала игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки. Игрушки-орудия, театрализованные, творческие, технические, для активных игр, забавные, музыкальные и, наконец, дидактические.
Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны, ребенку предлагается пища для подражания, а с другой – предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря дидактическим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Один из видов таких игр – это книги на липучках, или Стикербук. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек «велькро». Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенному игровому полю, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Конкурсная работа многофункциональное пособие Стикербук.docx

МБОУ «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение

Автор: Шахова Татьяна Васильевна
Часто родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.
Но интеллектуальная готовность – это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача дошкольного возраста.
Еще одна ошибка родителей — ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологически несозревшего ребенка лучше в школу не отдавать, т.к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребенка ставить точки в клеточки. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука еще не окостенела. Что касается зубов, к моменту поступления ребенка в школу у него должны смениться 4 передних зуба: 2 внизу и 2 вверху. Таким образом, биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.

Как повысить мотивационную готовность к школе.docx