Конспект образовательной ситуации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Путешествие в лабораторию»

Автор: Киященко Наталья Александровна
Конспект образовательной ситуации по разделу \»Познавательное развитие\» для средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему \»Путешествие в лабораторию\»
Путешествие в лабораторию — конспект ИОС по познавательному развитию — Киященко Н.А..doc

МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка»

Автор: Наталья Романовна Сокольникова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Автошка»
Социальный педагог
Сокольникова Наталья Романовна

«Взаимодействие социального педагога с педагогами ДОУ»
Согреть заботой детское сердечко –
пусть эта мысль не так уж и нова,
Но в этом мире, сложном бесконечно,
на помощь к детям мы придем всегда
В современных условиях социальный педагог востребован в различных социальных структурах : школе, семье, в ДОУ, в приюте в реабилитационных центрах и т. п. В каждом из этих учреждений свои особенности работы социального педагога, но везде имеются единые требования.
Педагогу должно быть присуще гуманность и доброжелательность, тактичность и выдержка, самообладание, справедливость, наблюдательность, инициатива и ответственность, организованность.
Взаимодействие социального .педагога и воспитателя имеет своей целью совместное выявление проблем, возникших у ребёнка или группы детей, прогнозирование развитие личности ребёнка и его поведенческих проявлений.
Только взаимодействие и комплексный подход воспитателя и социального педагога может дать положительный результат в решении проблем воспитанников.
Наиболее распространённые вопросы, с которыми обращаются воспитатели к социальному педагогу:
-оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребёнка;
— своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации;
-принятие мер воспитательного воздействия к родителям воспитанников в случае пропусков без уважительных причин дошкольного учреждения;
-взаимодействие в ходе работы с семьёй воспитанника;
-получение какой-либо информации или консультации.
В работе социального педагога важными формами работы между социальным педагогом и воспитателями являются совместные консультации; проведение психолого-педагогических практикумов с родителями; совместные семинары для родителей, педагогов ДОУ; игровые способы коррекции поведения детей; проведение совместных мероприятий, так же педагогические совещания.
Педагогические совещания дают возможность воспитателям образовательного учреждения, приобретать умение решать трудные вопросы, а его руководителям — получать необходимую информацию. В связи с этим выделяется несколько видов совещаний:
* информационные
* оперативные
* проблемные
* разъяснительные
* учебно-инструктивные
Не менее распространенной формой методической работы в ДОУ для детей дошкольного являются консультации..
Семинары как отдельная форма методической работы играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей в совершенствовании их профессиональной компетентности. Готовить и проводить семинары можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели занятий .Р

Посещение семей
Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка. Работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:
1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Определение уровня педагогической культуры родителей.
3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.
4. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.
Решать эти задачи можно при помощи различных методов работы с родителями, но наиболее действенной формой для этого является посещение семей.
Чтобы посещение на дому было эффективней, необходимо информировать родителей не только о времени посещения, но и о его основной цели. Практика показывает, что в таком случае беседа и наблюдения проходят более результативно. Нужно отметить еще и то, что в домашних условиях беседа с родителями бывает откровенней, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание всех членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка. На основе бесед со всеми членами семьи, наблюдений воспитатель может четко определить дальнейшие задачи по вопросам воспитания.

Наглядная пропаганда.
Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им воспитательно-образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию. Можно постоянно оформлять групповые стенды типа «Для вас, родители», содержащие информацию по двум разделам: повседневная жизнь группы — различного рода объявления, режим, меню и т.п., и текущая работа по воспитанию детей в детском саду и семье.
Родительские собрания
Обычно родительские собрания проходят традиционно — доклад воспитателя на какую-то тему и обсуждение организационных вопросов. Как правило, на собраниях такого типа родители не проявляют никакой активности. А пассивность — это показатель либо незаинтересованности, либо того, что сама форма проведения собрания не располагает к высказываниям со стороны родителей. Это говорит о том, что необходимо срочно пересматривать формы проведения родительских собраний.
Встречи за «круглым столом».
Консультация.
Цель ее — привлечь внимание педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Особенно эффективен это прием в работе с опытными педагогами, которые хорошо знают вопрос в целом, но зачастую ошибаются в нюансах.
Экспресс — опрос.
Цель его проведения — быстро и оперативно выявить, насколько педагоги понимают обсуждаемую на педсовете или семинаре проблему, чтобы потом, при проверке, уточнить наиболее сложные вопросы.

Дискуссия.
Перед проведением дискуссии следует сформулировать перед педагогами проблему и цели дискуссии, т.е. разъяснить, что обсуждается, Почему проводится дискуссия, и что должно дать обсуждение. При этом необходимо заинтересовать педагогов, указав им на нерешенные или неоднозначно решаемые педагогические проблемы или вопросы.
Деловые игры.
Деловые игры способствуют повышению интереса к рассматриваемой проблеме, помогают формированию творческого мышления педагогов, поиску новых путей решению сложных задач, формируют и тренируют их практические умения и навыки.
Социально-педагогическое взаимодействие — это особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников образовательного процесса; их координацию и гармонизацию. Социально-педагогическое взаимодействие означает четкое распределение функций, взаимное делегирование, соблюдение прав и обязанностей взаимодействующих сторон.

публикация.docx

Нейропсихологическое занятие «Умные дорожки» для развития межполушарных взаимосвязей.

Автор: Хохоноева Мария Сергеевна
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Они вызывают у детей не только интерес к выполнению заданий, но и применению упражнений на практике, в свободной деятельности для развития интеллектуальных способностей. Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Потому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет:
· Интеллектуальное развитие;
· Память;
· Внимание;
· Речь;
· Воображение;
· Мышление и восприятие.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, синхронизация работы глаз и рук, развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, активной концентрации внимания.
Задачи:
— совершенствование предметно-игровой деятельности;
— развитие познавательных процессов;
— создание ситуации успеха, а также атмосферы доброжелательности, доверия, эмоционального равновесия.
хох (копия).docx

День Защитников Отечества

Автор: Капелина Ольга Николаевна
Цель:

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — День Защитника Отечества.
Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

2. Воспитывать гордость за свою страну.

3. Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

4. Донести до каждого ребёнка, что он является гражданином РФ, и в будущем его почётная

обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие

5. Закрепить знания детей об армии, о родах войск;
6. Познакомить детей с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и рассказать им о том, какими качествами должен обладать солдат – защитник Отечества.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя воспитанников с историей праздника День Защитников Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Ход занятия.docx

Ранняя профориентация дошкольника средствами финансовой грамотноти.

Автор: Лехнер Алена Витальевна
Неотъемлемой составляющей социализации современного ребенка является формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников. Это обусловлена значимостью подготовки ребенка к конкретным жизненным ситуациям, правильной ориентацией его в происходящих экономических явлениях.
ekonomicheskoe_vospitanie.docx

Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий. ном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.

Автор: Аноскина Гюзель Рафековна
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий.
Формирование представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования интерактивных экскурсий..docx