МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка»

Автор: Наталья Романовна Сокольникова
Современные формы работы
социального педагога ДОУ с родителями

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы организации совместной работы педагогов и родителей, при всех их положительных характеристиках, уже не могут отвечать современным требованиям. Как же построить эффективную работу с родителями?
Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы : Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и поняты не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей.
Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных трудах и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:
— внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;
— работа с родителями за пределами ДОУ. Её цель -охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.
Организация работы по оказанию помощи семье ведется с учетом специфики каждой семьи. Разрабатываются планы индивидуальной работы с детьми, имеющими коммуникативные проблемы; с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития; с опекунами.
Среди традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи выделяют:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Остановимся более подробно на нетрадиционных формах взаимодействия с родителями воспитанников, которые являются наиболее актуальными. Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные,
информационно-аналитические,
досуговые,
наглядно-информационные.
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольной организации. этот подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОО. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность.
Среди современных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно — информационные. Наличие у ДОО собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Одной из современных форм взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации выступает проектная деятельность. Проектная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, осуществляется на основе представлений человека о действительности и самом себе.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Взаимоотношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.
Необходимо , чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей.
Необходимо постоянно расширять формы работы с семьей, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.

Список литературы.
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание.2008. N 6. • Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9..
2. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8.
3. Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5, с. 45.
4.Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников в ДОУ. М., 2004г.
5.Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 71 – 74.

Современные формы работы соц педагога с родителями ДОУ.docx

Консультация для педагогов

Автор: Александрова Любовь Николаевна
Физического воспитание является безусловно важным фактором развития детей раннего возраста (2-3 лет) в условиях детского сада. Встраивать физическую активность эффективнее в «режимные моменты» : при приеме детей, на прогулке, до и после сна, во время развивающих занятий и в период вечерних прогулок перед уходом домой.
В группе детей раннего возраста основные виды физической активности :
— утренняя гимнастика;
— физкультминутки и динамические паузы;
— гимнастика пробуждения;
— подвижные игры в группе и на улице;
— специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).

консультация для педагогов.docx

Проект «Бережливый детский сад»

Автор: Марченко Марина Авенировна
Данный проект содержит систему внедрения технологий бережливого производства в образовательный процесс ДОУ. В проекте детально описана последовательность действий по улучшению качества предоставляемых услуг. Проект включает практические рекомендации для самостоятельного использования персоналом ДОУ.
Проект Бережливый детский сад 2022-2023г..docx

Проект «Покормите птиц зимой»

Автор: Ильницкая Татьяна Борисовна
Зима — суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. А привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Кроме того, старший дошкольный возраст является благоприятным для организации проектной деятельности. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в подготовительной группе проекта «Покормите птиц зимой!» можно считать своевременным и актуальным.
Проект Покорми птиц 2023.docx

МБДОУ «Детский сад №9 «Одуванчик»»

Автор: Якобюк Мария Николаевна
Деловая детская игра — «Выборы президента группы». Главная цель: дать детям элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции.

Выборы 2023.docx