Дети с ЗПР какие они?

Автор: Чупрова Ольга Львовна
Последние несколько лет к проблеме задержки психического развития наблюдается повышенный интерес. Связано это с тем, что такое отклонение в психическом развитии является неоднозначным, существует множество причин, предпосылок и следствий его возникновения. Поэтому данное явление, такое сложное по своей структуре, требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае.
Дети с ЗПР какие Они.docx

МБДОУ «Аленький цветочек»

Автор: Наталия Анатольевна Шутенко
ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ ПРИРОДЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
ФОРМИРОВАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ ПРИРОДЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК.docx

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «полезные покупки»

Автор: Морякова Татьяна Константиновна
Программное содержание:
• Познавательное развитие:
Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, упражнять в назывании предметов и их качеств, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал).Закрепить умение отличать фрукты от овощей.
• Речевое развитие:
Способствовать развитию речи как средства общения;
Закрепить умение использовать выражения: отдел фруктов, кисть винограда, корзина яблок, связка бананов.
• Художественно – эстетическое развитие:
Закрепить навык рисования красками круга и овала
• Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье. Развивать речь, мышление, внимание.
Методические приемы: Игровой, показ, сравнение, вопросы, обобщение, обыгрывание.

конспект по развитию речи 3-4.docx

Воспитатель

Автор: Любовь Ивановна Кондратюк
В данной статье говориться о том, что Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи.
«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин

Инновационные технологии в патр.в-и д-ов.docx

«Привитие трудолюбия младшим школьникам»

Автор: Зайцева Валентина Александровна
Родительское собрание
Подготовила: Зайцева В.А. воспитатель группы продленного дня.
Тема: «Труд — лучший воспитатель»
Цель: познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия
Задачи:
• познакомить родителей с особенностями трудового воспитания детей младшего школьного возраста;
• расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам ознакомления младших школьников с трудом взрослых; вовлечь родителей в обсуждения педагогических ситуаций
Форма проведения: семинар – практикум
Участники: воспитатель, родители
Предварительная работа: консультации
Ход собрания:
1. Вводная часть (входят родители и берут жетон)
Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что нашли возможность прийти на наше собрание.
Но сначала давайте познакомимся поближе! Для этого мы поиграем с вами в игру (игра «Поменяйтесь местами те, кто…»)
2. Основная
Сегодня нам предстоит обсудить вопрос «Как вырастить ребёнка трудолюбивым?»
Труд — является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.
Трудовое воспитание младших школьников школьников — воспитание положительного отношения к труду, как основной жизненной потребности человека, ознакомление детей с трудом взрослых, включения ребёнка в посильную трудовую деятельность и такой организации деятельности, чтобы она способствовала воспитанию личностных качеств.
Скажите, пожалуйста, а какие качества личности формируются в результате трудовой деятельности? (самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность)
И начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь. Основы ТВ закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время ТВ в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей. Однако вряд ли кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. А для этого надо сначала определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье.
Вы всё правильно сказали. Обучение труду происходит с целью формирования положительного отношения к труду и подготовки ребёнка к его будущей взрослой жизни. Главная задача семьи — так организовать свой уклад жизни и деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд имел на него максимальное воспитательное воздействие.
Как вы думаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять (где это будет прописано)
Перечень поручений
• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.
• Наводить порядок на своем столе и в своей комнате.
• Заботиться о младшем брате или сестре.
• Стирать свои мелкие вещи.
• Мыть чайную посуду.
• Следить за чистотой обуви.
• Выносить мусор.
• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.
• Гулять с собакой, кошкой.
• Ухаживать за растениями
Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)
Накрывать на стол и убирать со стола
Подклеивать книги, коробки для настольных игр
Убирать свою постель
Для дальнейшей работы нам понадобится разделиться на команды (по цвету жетона)
Я предлагаю вам игру. Игра «Блиц-вопрос»: на подносе лежат карточки с вопросами, вам необходимо выбрать карточку и каждому члену команды высказать своё мнение.
• Помогает ли вам ребёнок по дому? Если да, то как? (какие поручения выполняет)
• Охотно ли ваш сын или ваша дочь выполняет трудовые поручения? Что вы делаете, когда ребёнок отказывается выполнить ваше поручение (н-р, убрать за собой игрушки?
• Поощряете ли вы ребёнка за выполнение трудовых поручений? Как?
• Наказываете ли вы ребёнка за невыполнение трудовых поручений? Если да, то каким образом?
Мозговой штурм
Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в пословицах и поговорках. Давайте попробуем с вами вспомнить пословицы о труде: я зачитываю начало пословицы, а вы заканчиваете её.
Упражнение «Педагогические ситуации»
Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать белье или связать красивые и теплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своем деле проверенным полезным советам, определённому алгоритму действий или, проще говоря, правилам.
У вас на столах лежат карточки с различными ситуациями, которые могут произойти в семье. Вам нужно их обсудить и по возможности сформулировать правила, которые помогут воспитать трудолюбивого ребёнка.
1. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих детей, когда даёте ребёнку трудовое поручение.
Ситуация: Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки — одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю!» Валя очень боится гнева родителей и наказания, поэтому покорно выполняет требования матери.
Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста? (Нельзя наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия. Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность должны быть в меру.)
2. Все трудовые поручения следует давать, объяснив, что, за чем и почему делается. Показать образец правильного выполнения поручения, несколько раз совместно выполнить его. Нужно добиваться, чтобы ребёнок выполнил работу до конца, и проверять её качество. Никогда не доделывайте за ребенка начатое им дело, иначе со временем он начнет уклоняться от выполнения трудовых поручений, зная, что это всегда могут сделать взрослые.
Ситуация: Папа поручил Саше(7лет) помыть свои ботинки от грязи. Но Саша никогда раньше этого не делал, об этом заботилась всегда мама. Саша подумал, зачем мыть ботинки, если они завтра снова испачкаются. Мальчик не стал мыть ботинки (тем более, что папа не поинтересовался, выполнил Саша поручение или нет, и побежал играть с новой машинкой.
Вопрос: Как вы думаете, кто в данной ситуации не прав?
3. Использовать игровые моменты в ТВ
Ситуация: Мама опаздывает на работу, а её дочь(7 лет) всё утро как- будто нарочно тянет время, не хочет собирать школьные принадлежности, долго одевается вшколу. Мама ужасно нервничает.
Вопрос: Что делать в данной ситуации?
Во-первых, нужно успокоиться. Накричать, обругать, будет конечно куда легче. Но в данной или похожей ситуации вашими помощниками будут не окрик или угроза, а игра и чувство юмора.
4. Тактично оценивать результаты труда ребёнка.
Ситуация: Шестилетняя Маша бежит к маме и с радостью ей сообщает: «А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться!» – девочка явно гордиться своим поступком. А мама в это время разговаривала с подругой по телефону и не обратила на девочку внимания. «Одевайся скорей, видишь, я разговариваю»- ответила мама раздраженно.
Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ребёнок выполнил поручение, явно постарался. Доброе слово родителей — важная награда. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности и делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените его работу. Но, если выполнена какая-то работа потруднее, не повседневная, можно и не поскупиться на благодарность.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей.
Ситуация: Мама потребовала от своего сына Саши, чтобы он немедленно сделал домашнее задание. Но Саша отказался. Рассерженная мама сердито сказала, что, если он будет плохо учиться, то в будущем он станет только дворником и из него не выйдет толка.
Вопрос: Как вы думаете, что в данной ситуации не правильно?
Мы, взрослые, должны прививать детям уважительное отношение к любому виду деятельности.
Я подготовила для вас небольшие памятки с рекомендациями по воспитанию трудолюбия у детей. Надеюсь, они будут для вас полезными.
Как было сказано выше, родители должны прививать ребёнку уважение к труду. Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей.
Давайте подумаем, как же ребёнку рассказать о профессии (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа).
План схема:
• Кто это (название профессии)
• Где работает
• Что делает
• Инструмент (как или чем делает, что использует)
• Чем нравиться (отношение к делу)
• Зачем (какое значение имеет результат труда)
Обучение труду должно происходить не только в семье, но и в детском саду. И сейчас я кратко представлю вам нашу трудовую деятельность по каждому виду.
Вот так мы трудимся с ребятами!
Закончить наше мероприятие я хочу словами К. Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование – это трудолюбие».
Уважаемые родители, попробуйте, пожалуйста, высказать свое впечатление о мероприятии одним словом (н-р, поучительно).
Давайте, подведём итоги нашего собрания:
Проект решения родительского собрания «Как воспитать ребёнка трудолюбивым?»:
1. Вовлекать ребёнка в общий семейный труд
2. Не забывать, что ребёнок, принимающий участие в бытовых делах семьи, растёт более собранным, организованным, постигает такие важные понятия, как «взаимопомощь», «ответственность».
3. Постараться следовать предложенным рекомендациям по воспитанию трудолюбия у ребёнка
4. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.
5. Принять участие в изготовление коллажа: «Все работы хороши»
Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие. Я была рада с вами пообщаться. Успехов вам в воспитании детей!

экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.docx

Конспект НОД

Автор: Мосина Алла Дмитриевна
иципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
Образовательной области «Познавательное развитие»
ТЕМА: «Путешествие в Денежную страну»
(старший дошкольный возраст)

Разработаль воспитатель:
МКДОУ «Детский сад «Ягодка»
Мосина Алла Дмитриевна

П. Думиничи 2021г
Тема: «Путешествие в Денежную страну»
Образовательная область: Познавательное развитие
Форма педагогического мероприятия: Непосредственная образовательная деятельность
Возраст детей: Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
o Формировать у детей старшего дошкольного возраста понятия:
o «монета»
o «деньги»
o «банкнота»
o «пластиковая карта»
o наличные и безналичные деньги
o закрепить знания детей дошкольного возраста возникновения первых денег их использовании о внешнем виде современных денег.
Развивающие:
o Развивать у детей старшего дошкольного возраста правильное отношение к деньгам как к необходимому предмету для человека
o развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста
Воспитательные:
o Воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
o Воспитывать у детей умение правильного обращения с денежными единицами пластиковыми картами.
Организация среды:
ИКТ, интерактивная доска
— Расписной –кошелек,
-капсула времени.
— копилка с набором различных денежных единиц.
-пластиковая карта.
-кабина –банкомат.
— шоколадные денежки.
Предварительная работа педагога с детьми:
рассматривание с детьми денежных образцов
просмотр презентации «В мире интересных монет»
экскурсия в библиотеку, рассматривание коллекций
Чтение художественного произведения «Золотой ключик»

Сценарий образовательной деятельности
Вводная часть
Организационно-Мотивационная
В круг красивый вижу я
Встали я и все мои друзья,
Мы сейчас идем на право, а теперь идем на лево,
В центре круга соберемся
И на место вместе все вернемся.
И друг к другу повернемся
Дети обратите внимание что у нас такое интересное (обращает внимание на большой расписной -кошелек). Это расписной кошелек. Он такой необычный и большой.
Наверное -это какая-то загадка! Скажите, а для чего служит нам такой расписной кошелек? Как люди его могут использовать для своих целей? В нем можно сберечь свои деньги (или в него складывают деньги)
Какие вы у меня молодцы. Правильно, отвечаете, что кошелек используют для хранения денег. Сейчас я вместе с вами открою расписной кошелек и посмотрим, что в нем. (открывает расписной кошелек и в это время на экране появляется изображение денежного пяточка
Появляется золотой пяточек
Обращение по видео:
— «Здравствуйте мои дорогие ребята, меня зовут золотой пяточек. Я пришел к вам чтоб попросить у вас помощи попросить у вас помощи мне так хочется понять, как же я появился на этот свет. У меня есть волшебный пульт управления от капсулы времени и я предлагаю вам отправится в удивительное волшебное путешествие, если
вы согласитесь я обещаю, что вам будет очень интересно и мне вы поможете.»
Взрослый предлагает детям. Ребята поможем золотому пяточку? отправимся в путешествие?
Основная часть:
Дети заходят в «капсулу времени» берутся за руки
. Вот ребята мы переместились с вами в древней мир
Раньше было время, когда люди еще не знали, что такое деньги.
Это было в далеком и древнем мире. Древние люди придумали просто обмениваться полезными и необходимыми для них разными вещами.
Вместо денежных средств они использовали ракушки и кольца шкуры диких животных, фигурки из коси слона и бусинки и разноцветные камешки.
Гончары производили свой обмен изготовленными кувшинами и глиняной посудой
а земледельцы –продуктами выращенными на земле, скотоводы –
шерстью, мехом домашних животных. Так древние люди производили свой обмен различными предметами полученными в результате своего труда
Воспитатель: Ребята как было неудобно обмениваться друг с другом без денег нужно было постоянно носить разный товар с собой, чтобы обменяться им. Это было очень тяжело, и не удобно занимало много места и сил, и в карман не положить как деньги. Я предлагаю вам принять участие в таком подобном обмене как люди
справлялись без денег, меняли один товар на другой.
Обмениваются продуктами своего тяжелого труда
Дидактическая игра: «Обмен»
— Мы поделимся с вами на три разные команды, и у каждого из вас будут кружочки с изображением различного товара, которого у вас нет, то вы бы очень хотели его получить для себя т.е. выменять.
— В руках у вас находятся схемы с изображением вашего товара и вот вы должны постараться придумать так произвести обмен чтобы получить желаемый товар.
Дети обменивают медальки с изображением товара на карточки с изображением товара
Дети скажите мне пожалуйста; Когда вы производили обмен различного своего товара, вы получили желаемый результат?
Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар
на другой нужный вам. Состоялся обмен.
Заходят в «капсулу времени»
Ребята наша капсула времени включилась, скорей отправляемся дальше в наше удивительное путешествие.
Взрослый: Дети мы оказались с вами в удивительном и волшебном государстве которое называется Древней Египет.
В те времена далекие и придумали заменитель вещи, на которую будет выменивать нужный товар — первые в мире так называемые деньги.
Самые первые деньги были сделаны из камня Они были в виде медальонов разной формы и разного размера. Так же могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Хранили их не только в кошельке, но и могли носить на шее. Денежные средства делали из дорогих металлов; золота, серебра, изготовляли медные, бронзовые монетки. На монетках размещали различные рисунки. Так как это были дорогие металлы люди стали чеканить деньги из метала.
Вот так появились самые первые металлические деньги- монеты
Воспитатель: Мы возвращаемся с вами в нашу капсулу времени интересно куда она нас перенесет.
Ой, ребята мы вернулись с вами в наше время, что мы видим? На экране выставляется картинка с изображение города Москва. Вспомним как называется страна в которой мы живем? Мы знаем, что в каждой стране есть своя денежная единица и она имеет свое название.
Назовите, как деньги называются в нашей стране?
Да. Правильно. В нашей с вами стране деньги называют -рубли.
Дети, Золотой пяточек нам очень интересный сюрприз приготовил.
— Посмотрите у меня в руках находится интереснейшая и загадочная вещь? (копилка)
— Для чего же современным людям нужна такая копилка?
— да она нужна чтобы собирать деньги.
Давайте рассмотрим с вами что внутри этой интересной копилки какие разновидности денег там есть?
Рассмотрим с вами сначала денежки в виде монеток.
— Что это такое у нас? Правильно монетки. Назовите признаки монет
Какая у нас монетка?
Если дети не называют все имеющиеся признаки монеток, то взрослый помогает им их назвать.
— Она кругленька и еще металлическая ей можно звенеть (можно помочь детям взять в руки несколько металлических монеток и позвенеть ими, а потом дети смогут сами назвать данный признак ).
— Дети еще какие монетки вы знаете, назовите их мне?
Ребята называют монет различного достоинства воспитатель показывает названую
монету всем другим детям.
— Смотрите в нашей удивительной копилке ещё что-то осталось. Посмотрим
Воспитатель демонстрирует детям различные банкноты.
— Как мы можем назваться вами эти деньги? Воспитатель может помочь
-Это банкноты А какие они? Назовите характерные для них признаки
— Бумажные прямоугольные они шуршат.
Можно показать ь шуршание банкнотой.
— Назовите мне какие банкноты вы знаете?
Дети называю банкноты воспитатель показывает их детям, а затем проговаривают вместе
Мы с вами сейчас поиграем в увлекательную игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак денежной единицы и передаю вам, а вы называете наоборот признак банкноты и кидаете мяч обратно (и наоборот)
Банкнота бывает прямоугольная. а монетка бывает…
Банкнота бывает бумажная, а монетка бывает…
Монетка может звенеть, а. банкнота …
Монетка бывает металлическая, а. банкнота…

Пальчиковая игра «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять. (хлопки над головой).
Будем денежки считать… (сжимаем и разжимаем пальцы рук в кулак)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем по очереди мизинец и безымянный Дом в котором мы живём….
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы в замок….

Игра «Для чего людям нужны деньги …….
— Хотите мы поиграем с вами в игру «Для чего людям нужны деньги?». Я бросаю вам мяч и называю для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете
И так, слушайте внимательно и отвечайте деньги нам нужны
-для покупки продуктов питания и игрушек, одежды, обуви
для оплаты бытовых услуг …………;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей для каких развлечений нам нужны деньги
для оплаты услуг (уточнить каких именно) ………;
для оплаты билетов при поездках в транспорте и путешествиях семьей
для покупки подарков к праздниками и дням рождениям …
Если дети указывают не все назначения денег можно предложить решение в виде проблемных ситуаций……………….
Знакомство детей с пластиковой картой
— Ребята, а вы знаете где у нас находятся деньги? (в кошельке). Они бывают у людей в наличии и называются. они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке а. где можно их хранить тогда? У меня хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы о них знаете (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль) ….
Воспитатель показывает на примере на коробке-банкомате как пользоваться пластиковой картой.
Заключительная часть:
Звонит по скайпу Золотой пяточек
Спасибо огромное мои дорогие ребята, теперь я знаю удивительную историю своего загадочного появления на свет загляните еще раз в «Расписной кошелек» я приготовил для вас удивительный и вкусный сюрприз.
Ребята отрывают «Расписной кошелек» и достают оттуда шоколадные
денежки- подарок от Золотого пяточка
Рефлексивная часть:
Игровое упражнение «Светофор»
Зеленый свет. -побольше таких заданий, поучительно
Желтый свет. – понравилось, но не все было, интересно
Красный свет. – задание не понравилось было скучно
Дети сигналят карточками и объясняют свой выбор

коспект нод финасовая граммотность.docx

МБДОУ «Детский сад № 6 «Автошка»

Автор: Наталья Романовна Сокольникова
Современные формы работы
социального педагога ДОУ с родителями

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Традиционные формы организации совместной работы педагогов и родителей, при всех их положительных характеристиках, уже не могут отвечать современным требованиям. Как же построить эффективную работу с родителями?
Совместная работа ДОУ и семьи строится на следующих основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику работы : Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и поняты не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приёмами воспитания детей.
Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы, проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных трудах и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:
— внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;
— работа с родителями за пределами ДОУ. Её цель -охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.
Организация работы по оказанию помощи семье ведется с учетом специфики каждой семьи. Разрабатываются планы индивидуальной работы с детьми, имеющими коммуникативные проблемы; с семьями, имеющими детей с задержкой психического развития; с опекунами.
Среди традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи выделяют:
1. Знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление визуального ряда посредством создания и размещения информационных стендов, альбомов, папок организация выставок детского
творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток.
3. Образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, лекций, семинаров, семинаров-практикумов.
4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, концертов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Остановимся более подробно на нетрадиционных формах взаимодействия с родителями воспитанников, которые являются наиболее актуальными. Среди нетрадиционных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные,
информационно-аналитические,
досуговые,
наглядно-информационные.
В современных условиях задачей модернизации взаимодействия семей и детского сада является развитие партнерского взаимодействия в системе «детский сад-семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь дошкольной организации. этот подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в воспитательный процесс ДОО. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве полноправных участников этого процесса. Основные установки этого подхода можно выразить в виде формулы: активность + осознанность + самостоятельность.
Среди современных форм работы с родителями можно выделить следующие подгруппы: познавательные, информационно-аналитические, досуговые, наглядно — информационные. Наличие у ДОО собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОО, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Одной из современных форм взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации выступает проектная деятельность. Проектная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, осуществляется на основе представлений человека о действительности и самом себе.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей — установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Взаимоотношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.
Необходимо , чтобы педагоги использовали различные формы работы, уделяя внимание совершенствованию практических воспитательных навыков родителей.
Необходимо постоянно расширять формы работы с семьей, использовать нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей.

Список литературы.
1. Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание.2008. N 6. • Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. 2002. N 9..
2. Леонтьева А., Лушпарь Т. Родители являются первыми педагогами своих детей // Дошкольное воспитание. 2001. N 8.
3. Листраткина В. Индивидуальная работа с семьёй.//Дошкольное воспитание1993, №5, с. 45.
4.Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Пособие для работников в ДОУ. М., 2004г.
5.Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 71 – 74.

Современные формы работы соц педагога с родителями ДОУ.docx