учитель-логопед

Автор: Петрова Марина Валентиновна
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Все это требует поиска новых организационных форм помощи и приёмов обучения. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье и развитие детей.
Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, — это:
• условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
• рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
• соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
• необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Коррекционно – развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
— технология сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний (динамические паузы, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная, для глаз);
— коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, психогимнастика, фонетическая ритмика, цветотерапия);
-технология обучения здоровому образу жизни (проблемно игровые методики, игротерапия, массаж и самомассаж).

мнемотехника в работе учителя-логопеда.docx

Изготовление лепбука «Моя семья»

Автор: Самосудова Елена Анатольевна
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Дидактическое пособие лепбук «Моя семья» выполнен в виде дома, с открывающимися створками. Внутри дома расположены кармашки, в которых находятся игры по теме «семья». Все кармашки легко снимаются и могут использоваться с разными подгруппами детей.
Дидактическое пособие рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет. является средством развивающего обучения детей. Данное пособие помогает ребенку по своему желанию выбрать игру, чтобы лучше понять и запомнить материал.
идактическое пособие позволяет решать задачи: 
Образовательные:
— расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;
— формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;
— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
— развивать творческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребенка.
 Развивающие:
— развивать речевую активность у детей, вводить в активный словарь понятия: «семья, родные, близки», побуждать к рассуждению;
— развивать мелкую моторику;
— развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
— воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
— создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
— повышать активность участия родителей в жизни группы.
Данное пособие можно использовать в работе с детьми по реализации следующих образовательных областей:
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— социально-коммуникативное развитие;
— художественно – эстетическое развитие.
В лэпбук «Моя семья» входят следующие игры:
Дидактическая игра «Как я расту»

Цель: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.
Описание игры
Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя — мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.
Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.
Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:
\»Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя\». Объединить картинки по заданному признаку: девочки — мальчики, взрослые — дети.
Дидактическая игра «Моя семья»

Цель: закрепление знаний о близких родственниках, которые живут в одной квартире.
Описание игры.
Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Детям предлагается разместить членов семьи, которые живут в одной квартире, доме, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п. 
Словесная игра «Составь предложение»

Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.
Описание игры.
В конверте находятся сюжетные картинки по теме \»Семья\». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает внимательно рассмотреть картинку и составить предложение (для детей младшего возраста). В старшем возрасте дети берут сюжетные картинки и составляют рассказ по ним.
Дидактическая игра «Кто что делает?\»

Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.
Правила проведения дидактической игры:
1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.
2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.
3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.
4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.
Описание игры
Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение — выиграл.
Игра «Семейное древо»

Цель: закрепление знаний о себе, о своем генеалогическом древе, родословной, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.
Описание игры
Ребенку предлагается расположить на дереве членов семьи, рассказать как их зовут, кто кому кем приходится.
Текстовый документ OpenDocument — копия.odt

Учебно- методический материал » План работы с родителями в средней группы»

Автор: НАБИУЛЛИНА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
1. Анкетирование родителей
Цель: сбор информации о социальном положении

2. «Внимание-ОПАСНО»
Цель: педагогическое просвещение родителей по ПДД

3. «Разноцветные мелки».
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Учебно- методический материал » План работы с родителями первой младшей группы»

Автор: НАБИУЛЛИНА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
дата Мероприятия
(тематика, цель) Формы работы Ответственные
Сентябрь 1. Заполнение социального паспорта группы
Цель: сбор информации о социальном положении семьей воспитанников

2. «Для вас родители» — режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей

3. «Как живешь?»
Цель: выявление жилищно-бытовых условий воспитанников (наблюдение, первое общение) Собеседование, анкетирование

Наглядная информация

Посещение семьи ребенка Родители
Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель
Родители

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Учебно- методический материал » Дидактические игры в ДОУ»

Автор: НАБИУЛЛИНА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
Цель: Расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.
Игровая задача. Быть хорошими продавцами, правильно отобрать овощи для покупателей.
Игровое правило. Не ошибаться при сортировке товара, не сердить директора ежика.

Сценарий семейного праздника.doc

Разработка родительского собрания на тему » Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Автор: НАБИУЛЛИНА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
2. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
3. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи
4. Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

Сценарий семейного праздника.doc

учебно- методический материалКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ « ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ» НА ТЕМУ « Я И МОЯ СЕМЬЯ».

Автор: НАБИУЛЛИНА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
Задачи:
1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях.
2. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо».
3. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи
4. Побуждать детей открыто, искренне выражать свои чувства.
5. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений.

я и моя семья..doc