Квест-игра «Поможем Лунтику узнать, кто такие девочки и кто такие мальчики»

Автор: Ольга Александровна Бирюкова
Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Оборудование: Изображение Лунтика на экране, картинки друзей Лунтика; герои сказок; половинки картинок сказок; атрибуты к игре «Оденем куклу»; сказочный сундучок, предметы, инструменты для девочек и мальчиков; карточки возрастного ряда; цветная бумага; смайлики.
Предварительная работа: : Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», чтение стихотворений «Мальчики и девочки», «Все девчонки хохотушки…», «Все мальчишки шалунишки…», дидактические игры: «Оденем детей на прогулку», «Кому что надо», «Подбери одежду мальчику и девочке», рассматривание альбомов мод, заучивание песен про дружбу, разучивание парного танца.

Квест игра Бирюкова.doc

Воспитатель МБДОУ «ЦРР -детский сад №56 «Сказка»г. Димитровград Ульяновской области».Воспитатель МБДОУ «ЦРР -детский сад №56 «Сказка»г. Димитровград Ульяновской области».

Автор: Дина Нетфулловна Якупова
ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ превращает производство новых идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Одним из объектов изобретательства для дошкольников является загадка.
Актуальность. Данная технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.
В своей работе с детьми я, как и все воспитатели, часто использую такие малые формы фольклора, как потешки, сказки, считалки, сокороговорки, пословицы, в том числе и загадки.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

Якупова.doc

Составление загадок по технологии ТРИЗ как средство формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Дина Нетфулловна Якупова
ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. ТРИЗ превращает производство новых идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Одним из объектов изобретательства для дошкольников является загадка.
Актуальность. Данная технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.
В своей работе с детьми я, как и все воспитатели, часто использую такие малые формы фольклора, как потешки, сказки, считалки, сокороговорки, пословицы, в том числе и загадки.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

Якупова.doc

воспитатель

Автор: Наталья Владимировна Туганова
Цель:
— Формировать представление о состоянии природы весной;
— обогащать и активизировать словарь;
-Образовательная область «Познание»
— Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно), и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).
— Упражнять детей в умении различать деревья.
— Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.
-Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь к природе родного края.
Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
-Развивающая: развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.
-Активизировать словарь детей по теме «Весна»: Наст, хвоя, проталины, мох.

Конспект экскурсии.docx

Презентация по познавательно-исследовательской деятельности

Автор: Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Леонидовна
уголок экспериментирования «Лаборатория профессора Чудакова»
Цель: (функционирования уголка): развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. практическое внедрение  детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Фиксики.ppsx

Воспитатель

Автор: Наталья Александровна Гусынина
Наступила долгожданная весна. А это значит, что в начале марта мы отмечаем самый весенний, самый нежный и самый красивый праздник — 8 Марта!
Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.
С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!
Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов. Ведь мамочка – это самый дорогой человечек в мире! Ведь мы обязаны ей своим появлением, ведь она, недосыпая ночами, пела нам колыбельную и именно она всегда поймет, простит, поможет во всех начинаниях, и подставит теплое плечо, в трудную минуту. Дети второй группы раннего возраста группа \»Веселый теремок\» совместно с воспитателями подготовили праздничные открытки для любимых мам и стенгазету с поздравлением.

8 марта 1.jpg

Развлечение «В гости к нам идет весна»

Автор: Благодарова Виктория Владимировна
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Задачи: создать праздничную атмосферу для детей;
обучать выразительно рассказывать стихи, исполнять песни, эмоционально танцевать;
обучать играть в коллективные подвижные игры.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ.docx

Формирование предпосылок функциональной грамотности как основа развития познавательной компетентности детей

Автор: Рябова Виктория Сергеевна
Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания.
Владея познавательной компетентностью, дошкольник ( в соответствии с ФГОС ДО):
— рассматривает свойства и признаки предметов как категории познавательной деятельности;
— может решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане, способен находить сходство и различие, систематизировать и группировать по разным основаниям;
— владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов;
— понимает многообразие окружающего мира, признаки и свойства растений, животных, взаимосвязь со средой обитания;
— знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке.
Дошкольное детство период максимального развития интересов и способностей подрастающей личности, формирования качеств, которые, безусловно, повлияют на успешность ее будущей профессиональной деятельности. Именно в дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования функциональной грамотности личности, которые позже развивают, совершенствуют на этапах школьного, высшего образования.

Функциональная граммотность.pptx